Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрученный пробег: как узнать и проверить скручен ли спидометр на автомобиле

Как узнать скручен ли пробег

Наше интернет издание не раз поднимало тему проблемы покупки подержанного автомобиля для того, чтобы обезопасить автолюбителей от необдуманных решений и самых типичных ошибок. Сегодня мы хотим дать несколько советов для тех, кто собирается покупать б/у автомобиль, они, надеемся, помогут Вам не купить машину со скрученным пробегом.

Многие из нас при приобретении б/у машины прежде всего опасались за состояние самого автомобиля. Все опасения можно развеять, если обратиться в автомастерскую. Но надо все же помнить, что поездка в автосервис не полностью защитит Вас от недобросовественных продавцов подержанных автомобилей. Самый распространенный обман на всех мировых рынках подержанных автомобилей, это скручивание пробега автомобиля. Даже такие страны Евросоюза, как Германия и Франция признают на сегодня проблему фальсификации реального пробега автомашины.

Электроника

В современных автомобилях пройденный путь измеряет электронный одометр. Показания прибора можно скорректировать специальным программатором — устройство подключается к диагностическому разъему.

Внимание! Пройденный километраж может записываться в разные блоки управления. Поэтому километраж из разных блоков может отличаться, но он должен быть близким по значению. При большой разнице показаний делаем выводпробег скручен.

Одометры каких марок авто скручивают чаще?

Чаще всего скрученный пробег можно обнаружить в машинах отечественного и японского производства, а также некоторых моделей машин выпускаемых в Европе. Авто, немецкого производства, более качественно защищены от внешнего вмешательства. В них ведётся дублирование любых изменений разными специальными устройствами. Самыми устойчивыми к вмешательству мошенников считаются машины марки BMW, в которых дублирование показаний пробега производится чипом в ключах зажигания.

Пробег многих автомобилей японских марок можно выяснить в сопутствующих к ним документах. В случае приобретения авто на аукционе к нему прилагается аукционный лист, в котором указана точная информация показаний одометра. Если рассматривать европейские и отечественные машины, то скручивался в них пробег или нет, можно выяснить только по косвенным признакам и никаких других способов не существует.

Для каких авто подходит Carly?

Приложение имеет широкий спектр применения. Оно способно диагностировать некоторые узлы автомобиля. С этой целью его можно применять на Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, VW, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota. А вот функция проверки реального пробега пока доступна только для BMW, Mini, VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.
И еще. Заказывать оригинальный Bluetooth-адаптер и программу Carly лучше в Германии, что обойдется в 45–50 евро. С китайскими копиями пока связываться не стоит, поскольку с ними программа может дать сбой.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет- ресурсы

Как распознать реальный пробег автомобиля

При подборе подержанного автомобиля 90% покупателей обращают внимание на пробег. Цифры на одометре косвенно связаны с ресурсом основных узлов и агрегатов. Поэтому их часто подвергают манипуляциям, пытаясь «омолодить» машину, чтобы впоследствии ускорить продажу или повысить цену. По такой схеме работают перекупщики, автосалоны и отдельные владельцы машин.

Нередко пробег сматывают еще за рубежом – в США, Германии и других странах Европы. Исследования Общегерманского автомобильного клуба подтвердили: у 30% машин, которые реализуют на внутреннем рынке, скручен пробег. Часть бывших такси, коммерческих и арендных авто поступает в РФ.

В России пробег корректируют в крупных сервисах и гаражных кооперативах. Более того, появились команды специалистов, которые прибывают по указанному адресу с набором необходимого для корректировки пробега оборудования. Отдельные «дельцы» предлагают самостоятельно демонтировать и прислать по указанному адресу приборный щиток. Уже на месте они накручивают нужные цифры.

Существуют механические и электронные одометры, скрутка которых сильно отличается. На механическом одометре цифры выставляют вручную или с помощью накрутки тросика спидометра. Для смотки пробега на электронном одометре приходится подключать сканеры и переходники. Иногда обходятся прищепкой, которую подсоединяют к микросхеме приборной панели. Но так как пробег записывается в хранилищах, их необходимо найти и перепрограммировать. Отдельные блоки могут не поддаваться корректировке. В таких случаях монтируют CAN-фильтры, блокирующие считывание информации. Это в большей мере касается современных моделей, где пробег корректируется с помощью диагностического разъема OBD-III.

Читать еще:  Охранная беспроводная Gsm сигнализация для дачи и частного дома

Примечание: японские автопроизводители оснащают машины сложными микросхемами (так называемые одометры на жидких кристаллах крайне сложно смотать, ведь приходится сначала искать, а потом еще и взламывать микросхему – в России «дельцов», которые делают это грамотно, практически нет).

  1. Программатор
  2. Прищепка для подключения к микросхеме
  3. Захват для изъятия микросхемы
  4. Переходники для микросхем
  5. Щупы для микросхемы

Для чего делают смотку пробега?

  1. Повышение рыночной стоимости.
  2. Оперативная продажа авто.
  3. Систематическая процедура для продления гарантии.

Интересно, что пробег могут и накрутить. К примеру, со 100 до 110 тыс. км. Затем меняют диски с колодками. Покупателю рассказывают о крупном ТО, которое включало замену рабочих жидкостей, масла в моторе, КПП и т. д.

Чем вы рискуете, покупая автомобиль со смотанным пробегом?

Для отечественных машин пробег в 150–200 тыс. км – тот самый рубеж, за которым грядут серьезные затраты. А вот ресурс мотора и основных агрегатов европейских, японских, американских автомобилей достигает 300–400 тыс. км. Хотя всё зависит от характера эксплуатации и обслуживания. Что же случится, если пробег скручен на 100–200 тыс. км?

  • Покупатель не узнает о ресурсе ключевых агрегатов (даже приблизительно).
  • Нет возможности правильно распланировать техническое обслуживание и сервисные интервалы.
  • Вероятны частые поломки.

Как определить скрученный пробег?

То, что с одометром проводились определенные махинации, видно по косвенным признакам:

    Затертый руль с ободранной кожей, на начальных этапах износа обшивка теряет фактуру, что ощутимо на ощупь. Подозрения должно вызвать и заново обшитое рулевое колесо, особенно в тех случаях, когда пробег на одометре не превышает 150 тыс. км.

Все вышеупомянутые признаки являются косвенными. Чтобы выявить смотанный пробег, можно привлечь специалистов, которые подключатся к блокам авто и будут искать несоответствие в данных или наличие CAN-фильтров.

Размышляйте здраво. В России среднестатистический автомобиль, который эксплуатируют в мегаполисе, за год проезжает около 30 тыс. км (в Европе и того больше). Значит, пробег 10-летней машины варьируется в пределах 200–300 тыс. км.

При покупке авто, экспортированного из США, не поленитесь заглянуть в тамошнюю национальную базу Autocheck или Carfax. Так вы сможете узнать точный пробег на момент последнего ТО и даже сферу эксплуатации транспортного средства (аренда, такси).

Пробег на свежих автомобилях

Показатели одометра корректируют даже на относительно новых машинах возрастом до пяти лет. Поэтому при покупке обращайте внимание на тормозные диски. Если они поменяны, пробег, скорее всего, превышает 80 тыс. км. Также учитывайте состояние резины, которая выдерживает 3–4 сезона эксплуатации (до 60 тыс. км). Новые покрышки при пробеге 30–40 тыс. км – лишний повод задуматься о правдивости пробега. Обязательно осмотрите днище и глушитель. При пробеге до 50 тыс. км они выглядят абсолютно новыми.

При покупке авто на вторичном рынке желательно обратиться за помощью к специалистам или на СТО. Диагностика автомобиля перед покупкой обойдется дешевле, чем оплата последующих ремонтов.

Совет: не стесняйтесь расспрашивать продавца о машине, ремонтах, техническом обслуживании; владелец, которому нечего скрывать, с радостью ответит на интересующие вопросы, а вот перекупщик, скорее всего, начнет темнить. В последнем случае от покупки лучше отказаться. Так как смотанный пробег станет лишь вершиной айсберга, а само авто окажется в плачевном состоянии.

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.
Читать еще:  Почему из выхлопной трубы идет белый дым? Диагностика неисправностей

В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Какие косвенные признаки

Стопроцентно определить вмешательство в электронный спидометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров.

При малых показания одометра накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла. Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тысяч км. Если накладки изношены, а пробег тысяч пятьдесят — очевидно скручивание. Хотя для «перекупов» это не проблема — и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов на сиденья, оплеток на руль, накладок на педали или замены старых деталей на новые.

Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 000 километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель.

Ремень ГРМ меняют не позже сто тысяч км. Если ремень новый — на одометре должно быть не меньше ста тысяч км.

Часто при техническом обслуживании мастера забывают снимать с двигателя бирки о замене масла, там записаны последние данные. Можно посмотреть данные в сервисной книжке (последнее техобслуживание). Если с момента последнего ТО показатели одометра не увеличились или изменились в меньшую сторону — всё ясно.

Зачем скручивают пробег?

Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?

При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.

Читать еще:  Ручная замена ремня генератора ваз 2112 16 клапанов: инструкции с фото

Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины

Некоторые продавцы, сами того не подозревая, могут выдать информацию о реальном пробеге автомобиля, рассказывая историю его эксплуатации. Согласно статистике, в России каждый владелец машины проезжает за год около 15-20 тысяч километров, если речь идет о ежедневной эксплуатации транспортного средства в городе.

Спросите у водителя, как он использовал автомобиль. Если продавец скажет, что машина ни разу его не подводила, и он каждый день ездит на ней на работу, то сопоставьте примерные цифры с показателями одометра. Например, при ежедневной стандартной городской эксплуатации машины в течение 5 лет ее пробег должен приближаться к 100 тысячам километров. Когда на одометре вместо этого красуется цифра в 30-40 тысяч километров, следует насторожиться и попросить у продавца комментариев на эту тему, на основании которых сделать соответствующие выводы.

Признаки, доказывающие, что пробег скручен

Существует как минимум 10 вариантов, помогающих определить скрученный пробег без использования специального оборудования.

Кресло водителя и ремни

Тканевый материал и кожа, которой обтягивают сидения, со временем изнашивается. Следы износа становятся хорошо видны после достижения автомобилем 200 тыс.км пробега. Именно поэтому перед продажей транспорта многие водители меняют чехлы на новые. Увидев это, покупатель должен насторожиться. В этом случае ему стоит задать вопрос хозяину авто напрямую. Что касается ремней безопасности, то при сильном износе они имеют засаленные следы и небольшие разрывы.

Руль, коробка переключения скоростей, подлокотники

Руль автомобиля изготавливается из материалов, которые не поддаются быстрому износу. Приобретая машину, покупатель должен обратить внимание на нижнюю часть руля. Именно эта область испытывает постоянное трение о ноги водителя. Если руль обтянут кожей или замаскирован под красивой оплеткой, то стоит насторожиться. Возможно, таким образом, продавец хотел скрыть какие-либо изъяны.

Педали

Если продавец утверждает, что редко пользовался автомобилем, то покупателю следует обратить внимание на правую педаль. При регулярной езде человек всегда ставит ногу на нее. Кроме этого, рекомендуется приглядеться к коврику. Со временем на нем всегда образуются дыры, которые выдают постоянную эксплуатацию ТС.

Тормозные диски

Тормозные диски, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Износостойкость зависит от качества дисков и от манеры вождения. Детали приобретают изношенный вид после прохождения 50-80 тыс. км. Состояние дисков можно сравнить с показателями пробега и определить, обманывает продавец покупателя или нет.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — это важная деталь автомобиля, которая требует замены при пробеге от 60 тыс.км и выше. Покупателю следует заглянуть под капот и осмотреть ремень. По его состоянию можно определить, как часто водитель эксплуатировал свою машину. Если ремень скрыт от глаз конструкцией защитного кожуха, то придется осматривать его с помощью дополнительного оборудования.

Сколы и состояние кузова

Во время осмотра покупателю стоит обойти автомобиль и осмотреть его на предмет механических повреждений и сколов. Если машина прошла более 100 тыс.км, то у нее наверняка уже появились «очаги ржавчины».

Также рекомендуется взглянуть на фары. Они должны быть яркими и не затертыми. О большом пробеге свидетельствует желтоватый оттенок фар. Хромированные детали также должны быть в идеальном состоянии.

Водительская дверь

С течением времени петли на водительской двери расшатываются. Потенциальному покупателю стоит аккуратно открыть дверь и немного ее покачать. На новеньких авто с низким пробегом двери открываются плавно, без люфта и скрипа. Если водитель таксовал, то люфт будет прослеживаться и со стороны пассажирских сидений.

Чтобы определить, смотан пробег авто или нет, рекомендуется обращать внимание практически на все вышеперечисленные моменты. Нельзя уличить продавца во лжи, руководствуясь всего лишь одним признаком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector