Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешается ли доливать воду в готовый электролит

Можно ли доливать воду в готовый электролит

Есть два вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Во втором случае корпус запаян, и по мере испарения электролита батарея просто приходит в негодность. Первый же вид можно отрегулировать, долив внутрь дистиллированной воды. Такая необходимость возникает из-за периодического испарения жидкости, повреждения пластикового короба и тому подобных неприятностей.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо. Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.

Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает. Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.

Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается. Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике транспортного средства.

Признаки окончательной поломки: когда электролит уже не поможет?

  1. На корпусе аккумулятора появилась трещина, весь пластиковый корпус или его часть покрываются каплями с кислотным воздействием.
  2. Из крышек идет пар. В этом случае можно смело сдавать батарею на утилизацию и покупать новую, не стоит менять электролит.
  3. Корпус батареи изменил свою форму. Это может случиться из-за полного разрушения внутренней части, что приводит к отказу работы такой батареи.
  4. АКБ уже исполнилось более 5-7 лет. Современные аккумуляторы обычно не живут столько времени, так что при таком возрасте нужно просто менять устройство.
  5. Электролит внутри имеет темный цвет, а также измененную вязкость, это говорит о разрушении свинцовых пластин, которые не меняются и не ремонтируются.

Определение плотности

Дабы определить, что нужно доливать в АКБ, имея в виду воду или электролит, необходимо сделать замеры плотности.

Замеры плотности рабочей жидкости в аккумуляторе делается с помощью прибора под названием ареометр.

Чтобы получить точные данные, важно придерживаться следующего алгоритма:

  • Аккумуляторная батарея полностью заряжается от внешнего зарядного устройства. Лучше использовать современные автоматические модели, чтобы все параметры заряда регулировались самостоятельно, без участия человека.
  • Когда заряд будет полным и ЗУ прекратит свою работу, следует выждать около 3-5 часов.
  • Важно создать оптимальные условия для замеров. Это касается температуры окружающей среды. Идеальным значением считается температура около 25 градусов Цельсия.
  • Перед проверкой крышки батареи протираются от загрязнений, откручиваются все пробки. Если АКБ необслуживаемого типа, тут сделать замеры будет проблематично. Для этого можно высверлить небольшие отверстия над банками.
  • Теперь на корпус ареометра надевается резиновая груша. Примерно 2-3 раза ареометр заполняется жидкостью.
  • В каждой банке проверяется плотность по индикатору на ареометре.

Дальнейшие действия зависят от того, что показали измерения плотности ареометром.

Если плотность оказалась выше нормальных значений, которые составляют 1,27-1,28 г/м3, тогда это свидетельство частичного испарения воды. Концентрация кислоты увеличилась, и для нормализации рабочих процессов нужно добавить воду.

Если замеры показывают, что плотность нормальная и не превышает нормальные значения, но общий уровень жидкости всё равно упал, тогда доливается электролит.

Электролит лучше использовать от производителей. Они имеют разную плотность и рассчитаны на применение при определённых климатических условиях.

Некоторые готовят рабочую жидкость своими руками. Но здесь придётся искать серную кислоту, предельно аккуратно смешивать её с очищенной дистиллированной водой. Не выдержав пропорции, полученный состав может лишь навредить вашей аккумуляторной батарее, вывести из строя и повлечь за собой более серьёзные последствия для всего транспортного средства.

Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков: свинцовые, гелевые

Тяговые аккумуляторы для погрузчиков (гелевые) предназначены для техники с электрической тягой. Для электроштабелеров, электропогрузчиков и электротележек применяются модели АКБ для погрузчика, оснащенные трубчатыми пластинами и свинцовыми коннекторами. В большинстве своем они рассчитаны на 1,5 тыс. циклов заряда. Данные устройства, в зависимости от модификации, пригодны для эксплуатации при температурах от -40 до +40С. Они легко устанавливаются, просты и надежны в хранении и использовании.

Конструктивные особенности и виды аккумуляторов

В качестве батарей применяют АКБ 2-х видов – щелочные и кислотные. Щелочные модели оснащены железоникелевыми или кадмий-никелевыми электродами, которые помещены в натриевый раствор. Сегодня тяговая аккумуляторная батарея для погрузчика комплектуется чаще всего электродами из свинцовых сплавов, которые погружены в кислотный электролит. У таких агрегатов отмечается высокий КПД по расходу емкости и энергии. Долив электролита производится дистиллированной водой.

Аккумуляторы свинцовые тяговые — прочная металлическая конструкция с антикоррозийным покрытием. Емкость варьируется в зависимости от модели, и варьируется от 120 до 1550 А/ч. В качестве электролита применяется раствор серной кислоты. Стоит отметить, что аккумуляторы для штабелеров требуют долива воды раз в неделю. Время зарядки данных устройств занимает от 6 до 14 ч.

Тяговые батареи для погрузчиков нового поколения обеспечивают более высокие электрические и эксплуатационные характеристики, обладают увеличенной емкостью. Благодаря особой конструкции батарей, в сочетании с технологией заряда, период обслуживания устройств увеличился до 60 суток.

Читать еще:  Динамометрический ключ - секреты правильной покупки

Многие модели ведущих мировых производителей сегодня могут комплектоваться специальной системой перемешивания электролита, позволяющей использовать активную массу наиболее эффективно. Результат достигается за счет равномерного распределения плотности вещества по высоте пластин посредством перемешивания. Герметезированные (гелевые) аккумуляторы не требуют долива жидкости, то есть являются необслуживаемыми.

Правила успешной работы и положительные особенности АКБ

8 правил успешной работы АКБ, ведущие к увеличению срока эксплуатации:

1) Доливайте в аккумулятор дистиллированную воду. Не доливайте кислоту.

2) Используйте только специальные исправные зарядные устройства.

3) Не следует допускать разрядов более 80% емкости.

4) Нормальная нагрузка.

5) Нормальные рабочие температуры.

6) Нужно следить за уровнем электролита в батарее.

7) Обеспечьте безупречное обслуживание и уход батареи.

8) Своевременное устранение неисправностей.

  • наличие панцирных положительных пластин, устойчивых к большим механическим нагрузкам;
  • крышка и корпус АКБ герметично сварены;
  • крышка и корпус изготовлены из температуростойкого и ударопрочного полипропилена;
  • конструкция проводки полюсов герметична и предотвращает вытекание электролита;
  • присутствие отверстия в крышке, позволяющее измерять плотность и температуру электролита;
  • специальные пробки имеют крышки, позволяющие отвести образующиеся газы и предохраняющие от выплескивания электролита;
  • гибкие перемычки, которые соединяют элементы батареи, изолированы;
  • батареи поставляются заряженные и залитые, готовые к эксплуатации.

Купить тяговый аккумулятор на электропогрузчик можно в компании «Погрузчик-НН». Всем владельцам электрокаров, электропогрузчиков и штабелеров рекомендуется серия тяговых батарей для нормального и низкого режимов эксплуатации. Мы поставляем зарядные устройства для погрузчиков ведущих мировых производителей. Разный ценовой диапазон, предлагаемых батарей для погрузчиков, позволяет выбрать наиболее подходящий. Гарантийный срок на все модели тележек – два года.

На зарядку становись.

Зима постепенно отступает, но мало найдется автовладельцев, кто хоть раз в своей автомобильной жизни не сталкивался с таким малоприятным сюрпризом, как разряженный аккумулятор ранним морозным утром. Да и в более теплые сезоны никто не застрахован от бессильного треска втягивающего реле стартера из-под капота: не выключенные габариты, забытая на ночь магнитола.

Так что же происходит с АКБ, почему она иногда нас так подводит, особенно в самый неподходящий момент и в самую неприятную погоду?

Для начала необходимо понять, что вообще такое аккумулятор.

На подавляющем большинстве автомобилей устанавливаются кислотно-свинцовые аккумуляторы, в которых электричество вырабатывается в ходе химической реакции, описываемой уравнением:

Конструктивно же АКБ состоит из свинцовых решеток, с нанесенной на них перекисью свинца (отрицательный электрод) или губчатым свинцом (положительный электрод), и погруженных в разбавленную дистиллированной водой серную кислоту (электролит). В ходе разряда аккумулятора плотность электролита снижается, а при отрицательных температурах возможно даже образование кристаллов льда, являющихся отличным диэлектриком (изолятором), что в итоге и становится причиной снижения емкости АКБ. Если же оставить на морозе сильно разряженную батарею, то образовавшийся лед способен нанести непоправимый вред пластинам или даже привести к разрыву корпуса.

В идеале, предполагается, что аккумулятор обеспечивает только пусковой ток при запуске двигателя, а все остальное время питание электрооборудования осуществляется от штатного генератора, при этом АКБ выполняет немаловажную роль сетевого фильтра.

Но нередко, особенно на отечественных автомобилях, после установки дополнительного электрооборудования, мощности, вырабатываемой генератором, уже не хватает, или же появляется некая неисправность в генераторе, вызывающая снижение зарядного напряжения, которое должно составлять 13,9 — 14,4 В. Соответственно, недостача заряда компенсируется за счет аккумулятора, что и приводит к снижению плотности электролита.

Но даже если штатный генератор исправен, аккумулятор может находиться в состоянии регулярного недозаряда, т.к. в бортовой системе электроснабжения автомобиля реализован метод заряда при постоянном напряжении, основной недостаток которого заключается в снижении эффективности при отрицательных температурах из-за роста внутреннего сопротивления АКБ.

таб. 1 Зависимость плотности электролита от степени заряженности АКБ

Степень заряженности, %

Степень разряженности

Плотность электролита

Г/cм 3

Напряжение на аккумуляторной батарее В

100

1.28

12.7

80

20

1.245

12.5

60

40

1.21

12.3

40

60

1.175

12.1

20

80

1.14

11.9

100

1.1

11.7

Стоит обратить особое внимание, что измерения необходимо проводить при температуре окружающей среды 20 — 25 0 С. При более низких температурах плотность электролита постепенно уменьшается, приводя к соответствующему снижению емкости АКБ. Принято считать, что при снижении температуры окружающей среды на каждые 15 °C (начиная от +10 °C) емкость аккумулятора падает приблизительно в два раза. Т.е. для нового и полностью заряженного АКБ емкостью 62 А*ч, при температуре — 5 °C емкость составит уже около 32 А*ч, при — 20 °C — 16 А*ч и так далее.

Причем разность плотности электролита по банкам не должна превышать 0.03 г/cм 3 , в противном случае, скорее всего в АКБ либо начались необратимые процессы, вроде опадания активного вещества с решеток, либо произошла сильная сульфатация пластин (это явление подробнее будет описано ниже).

Помимо контроля плотности электролита необходимо не реже чем 1 раз в 3 месяца производить контроль равновесного напряжения разорванной цепи АКБ, которое должно составлять 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Теперь поговорим о зарядке аккумулятора, а точнее о ее способах.

Во-первых, заряжать аккумулятор необходимо, если степень его разряженности составляет меньше 75% зимой и 50% летом. Заряд необходимо производить, предварительно сняв батарею с автомобиля, в теплом, хорошо проветриваемом помещении. С поверхности батареи влажной тряпкой обязательно удаляем все загрязнения. Клеммы очищаем от окислов шкуркой «нулевкой»; также можно протереть их ватой или ветошью, смоченной в насыщенном растворе пищевой соды. Перед началом заряда обязательно необходимо проверить уровень электролита в банках. Он должен быть на уровне МАХ (для батарей с отметками уровня), или выше уровня пластин на 15 мм (если на корпусе батареи нет отметок).

Существует два основных способа заряда АКБ: при постоянной величине тока и при постоянной величине напряжения.

Заряд при постоянной величине тока

Величина тока заряда устанавливается равной 10% от номинальной емкости батареи. Так, например, для АКБ емкостью 75 Ач зарядный ток должен быть равным 7.5 А. С учетом этого требования становится очевидным, что такой метод осуществим только в случае использования зарядных устройств (ЗУ) с автоматической (что наиболее предпочтительно) или ручной регулировкой тока заряда.

Читать еще:  Большой расход топлива ваз 2114 инжектор причины

При использовании ЗУ с ручной регулировкой следует помнить, что в процессе заряда увеличивается внутреннее сопротивление АКБ, что приводит к снижению величины зарядного тока. Соответственно, его нужно контролировать и корректировать при необходимости.

В процессе корректировки величины зарядного тока неизбежно увеличивается зарядное напряжение. Когда оно достигнет величины 15 — 15,5 В, начнется активное выделение водорода из электролита (батарея «кипит»). Это означает, что ток заряда необходимо уменьшить в 2 раза от первоначальной величины. Для необслуживаемых батарей (без пробок) величину зарядного тока по достижении зарядным напряжением вышеуказанных значений необходимо уменьшать в 4 раза.

Большинство современных АКБ снабжены индикатором степени заряженности, однако при его отсутствии уровень заряда можно проверить (предварительно отключив АКБ от ЗУ) либо нагрузочной вилкой (батарея считается заряженной при силе тока меньше 1 А, и напряжении на клеммах 14,4 — 14,8 В.), либо измерив плотность электролита.

Заряд при постоянной величине напряжения

При этом методе важно верно выбрать величину зарядного напряжения. Большинством производителей АКБ рекомендуется устанавливать напряжение в пределах 14.4 — 14.6 В, чтобы избежать преждевременного «кипения» электролита. По мере заряда батареи величина собственного напряжения АКБ приближается к значению напряжения ЗУ и ток заряда снижается. В этот момент значение зарядного напряжения следует увеличить до 15 — 15.5 В.

Оба описанных метода имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако влияние недостатков сводится к минимуму при использовании автоматических ЗУ, в которых контроль и регулировка параметров заряда происходят практически без участия человека. В большинстве таких конструкций используются сразу оба метода. Единственное,что требуется от оператора — выставить начальный зарядный ток равный 0.1 от номинальной емкости АКБ. После этого ЗУ начинает заряд при постоянстве тока. Как только напряжение заряда достигнет величины 14.4 В прибор переключается в режим заряда при постоянстве напряжения, что приводит к снижению зарядного тока.

Но в ряде случаев даже после полного цикла заряда, АКБ не способна полноценно выполнять свои задачи. Причиной тому может быть чрезмерная сульфатация электродов.

При потреблении электричества только от АКБ (при выключенном двигателе) или при недостаточном уровне электролита, происходит активное образование сульфата свинца на решетках, этот процесс носит название сульфатации. При достижении критического значения разряда степень сульфатации пластин АКБ не позволяет зарядить аккумулятор всего-лишь подключив его к источнику тока. Для возвращения ему жизни потребуется проведения специальных мероприятий по десульфатации пластин. Методик осуществления таковых мероприятий великое множество, однако, большая часть из них весьма трудоемка и требует определенных специальных навыков, без которых вместо оживления АКБ его можно «добить» до конца.

Более надежный и менее рискованный способ — десульфатация реверсивными токами. На сегодняшний день это самый эффективный и безопасный для АКБ метод, при котором на клеммы подается переменный ток с различными амплитудами и длительностями импульсов обеих полярностей за каждый период их следования. За каждый период следования импульсов тока аккумулятор заряжается и частично разряжается. При определенном соотношении амплитуд и длительности импульсов прямого и обратного тока снижаются газовыделение и температура электролита. Естественно, что такой способ возможен только при использовании автоматических зарядных устройств, в которых он предусмотрен.

Обслуживание АКБ

В общем и целом суть обслуживания современных АКБ сводится к поддержанию чистоты на их поверхностях, контролем за отсутствием продуктов окисления на клеммах и уровню электролита в банках (для обслуживаемых АКБ). Для протирки поверхностей аккумуляторов можно применять сухую ветошь, в случае сильного загрязнения — слегка смоченную слабым раствором нашатырного спирта или малярным обезжиривателем.

Для эффективного удаления продуктов окисления с клемм АКБ можно использовать концентрированный раствор пищевой соды: протереть клеммы губкой, смоченной в растворе, после чего повторно протереть их сухой ветошью.

Уровень электролита должен быть примерно 15 мм над пластинами. В случае его недостатка требуется долить дистиллированную воду, и ни в коем случае не доливать готовый электролит.

Хранение АКБ

Перед тем как поставить АКБ на длительное хранение, необходимо проверить уровень электролита во всех банках и дозарядить батарею. Уровень электролита и степень заряда контролировать каждый месяц.

В заключении хотелось бы предупредить читателей о нежелательности применения некогда популярных «шаманских» методов реанимации старых аккумуляторов. Ведь если после заряда АКБ ее емкость оставляет желать лучшего, значит в ней начались необратимые процессы. Например, частично осыпалось активное вещество, а это уже начало конца и возможно что в скором времени скопившийся на дне АКБ шлам приведет к короткому замыканию внутри нее. Так что как только ваш аккумулятор начал «капризничать» и перестал поддаваться зарядке, лучше не рискуйте, а смиритесь с необходимостью приобрести новый.

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Следует учитывать, что замена электролита в АКБ не является частым процессом. В основном пользователи ограничиваются контролем уровня и состояния жидкости. Для понимания причин снижения плотности раствора следует вспомнить принцип работы электрохимической машины.

В процессе эксплуатации АКБ наиболее частой неисправностью является потеря электролитом плотности. После передачи батареей части энергии при запуске двигателя, питания других потребителей происходит последующая подзарядка. Ток поступает от генератора, или допустимо использовать внешний источник энергии. В случае недостаточного заряда возникает такой процесс, как сульфатация пластин. При разряде АКБ оксид свинца образуется в ускоренном режиме. В результате необходимые вещества изымаются из окружающего вещества, с учетом того, из чего состоит электролит для аккумуляторов. Как следствие – его плотность понижается.

Любой владелец авто без труда в состоянии при помощи ареометра проверить плотность раствора. Процесс намного более простой, чем замена электролита. При пониженном значении следует соотношение кислоты и воды за счет добавления раствора с начальным более высоким значением.

Для корректной оценки измерение плотности проводят на начально заряженной батарее. Возможны два варианта развития событий:

  1. Плотность находится в допустимых значениях – 1,25-1,27 г/см3. При малом уровне в отдельных банках следует только доливать дистиллированную воду в батарею.
  2. Плотность пониженная – значение от 1,20-1,25 г/см3 и ниже. Добавляют раствор с более высокой концентрацией (около 1,34 единиц).
Читать еще:  Лада Калина: замена топливного фильтра Калина своими руками

Для повышения плотности применяют принцип замещения. Из банки с низкой плотностью грушей откачивают раствор из области над поверхностью пластин. На освободившееся место доливают раствор большей плотностью. Проводят последующий замер показателя плотности после отстоя источника тока в течение нескольких часов. После доливки уровень жидкости должен быть не выше меток, а если они отсутствуют – превышать на 5–7 мм верхнюю кромку свинцовых пластин.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторной батарее?

  • Как поднять плотность электролита в аккумуляторной батарее?
  • Как проверить плотность аккумулятора, какое значение считается нормой
  • Факторы, влияющие на изменение плотности
  • Как увеличить плотность электролита, список действий

Часто происходит так, что после суточного простоя машины, завести её мотор попросту не получается. Стартер не крутит и всё тут. Оказывается, что даже за такой короткий срок аккумулятор полностью садится, а длительная зарядка его не даёт никаких положительных результатов. Такая симптоматика поведения указывает только на одно – критически снизилась плотность электролита в аккумуляторе. По какой причине это происходит и как восстановить номинальную плотность АКБ, мы поговорим в данном материале.

  • Как проверить плотность аккумулятора, какое значение считается нормой
  • Факторы, влияющие на изменение плотности
  • Как увеличить плотность электролита, список действий

Как проверить плотность аккумулятора, какое значение считается нормой

Приступать к процедуре необходимо с соблюдения техники безопасности, так как электролит – это ничто иное, как кислотный раствор. Поэтому наденьте резиновые перчатки и максимально обезопасьте себя от попадания электролита на одежду и тем более кожу. Обязательно наденьте и защитные очки. Далее установите аккумуляторную батарею на ровную твёрдую поверхность и выкрутите все пробки. Выпустите воздух из груши ареометра и погрузите в одну из открытых ёмкостей. Отпустите наконечник, чтобы груша засосала необходимое количество кислотного раствора. Количество электролита должно быть таким, чтобы поплавок ареометра свободно плавал внутри банки АКБ. Когда поплавок остановится, можно будет определить плотность кислотного раствора. Норма находится в пределах 1,24-1,29 кг/дм куб.

Если показатели оказываются ниже этих, то как поднять плотность АКБ? В банку нужно долить ещё электролита. Но не стоит злоупотреблять с частотой таких манипуляций. Правильнее будет долить дистиллированной воды. Аналогичные манипуляции повторяются и с остальными банками аккумулятора. Аккумуляторная батарея служит накопительным энергетическим элементом, который нуждается в регулярном обслуживании. Проводя эту процедуру, АКБ необходимо отсоединять и вынимать из автомобиля.

Проводить измерения плотности электролита следует не реже одного раза в квартал. Это обеспечит надёжную работу вашего автомобиля.Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе, если объём электролита ниже нормы? Выровнять показатели можно при помощи дистиллированной воды. Не злоупотребляйте частым добавлением готового электролита, так как это снизит срок службы аккумуляторной батареи.

Факторы, влияющие на изменение плотности

Плотность электролита аккумуляторной батареи зависит условий её эксплуатации и температуры окружающей среды. Во время эксплуатации плотность кислотного раствора хаотически изменяется. Существует такое понятие как нормальный интервал заряда и разряда аккумуляторной батареи. Для нового и исправного аккумулятора норма интервала колебаний плотности кислотного электролита составляет 0,15-0,16.

Выделяют также и необратимое изменение плотности, например, когда испаряется вода при закипании электролита. Плотность аккумулятора, соответственно, возрастает, и это приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи. Если же плотность аккумулятора существенно ниже нормы, тогда АКБ не в состоянии выдавать достаточного напряжения для старта силового агрегата.

Как увеличить плотность электролита, список действий

Для того чтобы восстановить оптимальную плотность электролита АКБ, нужно сделать ряд манипуляций, описанных выше. Итак, аккумулятор заряжен, все необходимые показатели замерены ареометром. Как правильно повысить плотность аккумулятора? Нужно добавить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы свинцовые пластины были погружены в раствор ещё на полсантиметра вглубь. Затем снова нужно зарядить аккумуляторную батарею, только малым током, и вновь измерить плотность электролита.

Как ещё можно увеличить плотность электролита в аккумуляторной батарее? Некоторые автомобилисты доливают в банки АКБ раствор электролита, или даже концентрированную кислоту, но делать это нежелательно. При эксплуатации батареи происходит испарение воды, а такое сильное повышение концентрации жидкости приведёт к разрушению пластин и поломке аккумулятора.

Если в одной или нескольких банках после проделанных манипуляций показатель плотности остался на месте, тогда велика вероятность того, что свинцовая пластина рассыпалась. В таком случае уже ничего нельзя будет поделать кроме того, как заменить АКБ.

Доливать электролит всё же можно, но только в том случае, если из аккумулятора вытекла именно кислотная жидкость. Здесь лучше обратиться к знающему специалисту. Эксперименты лучше проводить с той АКБ, которую потом не жалко будет утилизировать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как добавить воду в аккумулятор?

Для начала разберем обслуживаемый вариант – когда сверху батареи есть пробки. Здесь все элементарно:

Первое – нужно купить дистиллированную воду в магазине или же нагнать ее самому дома.

Второе — просто откручиваем пробки сверху и смотрим на пластины. Если они оголены, уровень электролита ниже, нужно добавить так чтобы вода их закрыла. Сколько лить расскажу чуть ниже

Третье – после добавления ставим на зарядку, можно использовать автоматические зарядные устройства

Как видите, все элементарно — никаких проблем нет.

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector