Можно ли смазать замок зажигания силиконовой смазкой. Как и чем смазать замок зажигания автомобиля. Механическая и контактная смазка
Как и чем смазать замок зажигания автомобиля
Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.
Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.
Чем смазать замок зажигания и продлить ему жизнь?
- Чем смазать замок зажигания и продлить ему жизнь?
- 1. Что происходит под действием смазки.
- 2. Какую смазку лучше выбрать для смазки замка зажигания.
- 3. Как самому смазать замок зажигания.
Далеко не секрет, что еще десяток лет тому назад хорошим автомобилист считался тот, кто имеет в своем арсенале три неизменных смазочных шприца: с консалтингом, который необходим для водяного насоса; с солидолом, который нужен для многочисленных попыток смазывания шасси; с нигролом, который предназначается для шарниров кардана. Помимо этого в гараже, или же в уголке, который отведен для автомобильных дел в квартире, автомобилист всегда имел под раковиной банку с смазкой графитовой, которая необходима для рессор. Рядом с этой банкой располагались тюбики с цитатимом для распределителя зажигания, вазелином для клемм аккумуляторной батареи, а также баночка с графитовой пудрой, которая предназначалась для замков дверей.
- 1. Что происходит под действием смазки.
- 2. Какую смазку лучше выбрать для смазки замка зажигания.
- 3. Как самому смазать замок зажигания.
Теперь, к счастью или нет, всего этого нет. Это связано непосредственно с технологическим прогрессом, который постиг нашу эпоху и привнес множество новшеств и новаций в автомобильное производство и конструирование. Так, в машине исчезли пресс-масленки, а за ними исчезли и банки, которые имели разные сорта смазок. Тем не менее, сами смазки и смазывание вообще играют очень большую роль в обеспечении долговечности и длительной жизни всех узлов при их непосредственной сборке на заводе или при ремонте. Кроме того, в современном мире на обслуживании находится около восьми миллионов старых легковых автомобилей, а их хозяевам необходимы сведения о разного рода смазках и смазывании вообще.
Сами же смазки носят множество преимуществ перед маслами. Так, свойственные качества данных веществ практически не зависят от температуры, а множество таковых и вовсе не снижают своей способности в смазывании при попадании воды в них. Кроме того, они не способны загрязнять окружающую среду и не оставляют пятен на асфальте.
В последнее время множество автомобилистов, особенно, которые эксплуатируют отечественные транспортные средства, начали сталкиваться с проблемой поворота ключа в замке зажигания, его заедании и подобным раздражительным и неприятным аспектам эксплуатации такого рода автомобиля. Важно заметить, что причины, по которым возникают подобные неисправности могут скрываться в том, что смазка замка просто-напросто себя исчерпала, вследствие чего трение происходит без участия посредника, который облегчает данный процесс и смягчает всю процедуру.
Именно поэтому следует обратить свой взор на то, что данная процедура может решиться не очень сложным, но терпким путем, а именно: нанесением новой смазки внутрь замка зажигания. Сама процедура смазывания данного устройства не является из области фантастики, но осторожность все же в ней не помешает. И так, сначала следует разобрать суть смазки и ее предназначение.
1. Что происходит под действием смазки.
Система смазки автомобиля предназначается для того, чтобы максимально снизить трение между всеми сопряженными деталями транспортного средства. Помимо этого, нанесение смазки будет обеспечивать как удаление продуктов разного рода нагара и износа, так и защиту всех конструктивных составных замка зажигания от потенциальной коррозии. Смазка способствует улучшению и облегчению поворота ключа в разные положения, обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и исключает все вышеуказанные повреждения.
2. Какую смазку лучше выбрать для смазки замка зажигания.
Выбор смазки для замка зажигания транспортного средства является достаточно сложной процедурой. Это напрямую связано с тем, что автомобильный сервисный рынок полон разного рода фейками и подделками, вследствие чего важно при выборе смазки не ошибиться. Следовательно, приобретать данную смесь следует только в профессиональных и качественных автомобильных сервисах, а не первом попавшемся автомобильном рынке. Себестоимость такого рода смазки не будет высокой, тем не менее не следует выбирать из тех, что есть в наличии, самую дешевую. Важно заметить, что существует несколько видов смазок, так как они предназначаются для разного рода возникших ситуаций.
Самые обычные смазки являются достаточно густыми, средними в стоимости и хорошими для защиты. Нанесение должно производится в соответствии с инструкцией. Тем не менее, если с замком возникли особые проблемы (чрезмерный износ или такого же рода повреждения), то следует приобрести мощную толстую смазку, которая будет способна унести все неисправности в небытие. Легкие смазки подойдут как «охранники» и защитники, как профилактические средства, которые поспособствуют улучшению или стабилизации работы системы. На данный момент лучшими в производстве смазок являются немецкие фирмы. К сожалению, даже они могут быть скомпрометированы, а материал для продажи будет не самым успешным. Так что высококачественный автомобильный сервис в помощь!
3. Как самому смазать замок зажигания.
Процедура смазывания замка зажигания не является самой сложной и может быть выполнена даже новичком в автомобильном деле. Тем не менее, бдительность и осторожность в проведении процедуры, как и всегда, превыше всего. После того как автомобилист уже приобрел высококачественную смазку в качественном автомобильном сервисом, можно направляться прямиком в гараж и приступать к смазыванию замка зажигания. Поскольку данная процедура является внутренней, водителю потребуется использовать некоторые приспособления для того, чтобы сначала снять и разобрать замок зажигания.
Таким образом можно приступать. Сначала следует снять кожух с вала рулевого управления. После этого нужно отвернуть все винты, посредством которых крепится сам замок зажигания. В нулевое положение данного замка нужно вставить ключ и отключить противоугонное устройство. Посредством отверстия, которое есть в наличии в кронштейне нужно нажать на фиксатор отверткой, после чего из самого кронштейна вытащить сердцевину, а из замка ключ.
Важно заметить, что автомобилисту потребуется запомнить весь порядок в подключении всех выводов и проводов. Для того, чтобы в будущей установке не запутаться следует промаркировать всю контактную группу. Вследствие этого можно со спокойной душой отсоединить контактную группу (все провода) от замка зажигания.
Теперь следует приступить к непосредственному разбору замка и его смазыванию. Для начала нужно осторожно изъять личинку из обоймы вместе с ключом, а еще один стопор, который имеет маленькую пружинку нужно вовремя поймать. После этого нужно вытащить ключ, придерживая ламели пальцами. Сами ламели посредством пружинок подпираются, вследствие чего личинку следует отпускать очень аккуратно, так как все может разлететься по сторонам. Все, осталось лишь по одной ламели вытаскивать из замка, а их местоположения записать, чтобы опять таки не запутаться в будущем.
Вся данная процедура вызвана тем, что конечная цель – смазывание механической части замка, а не электрической. Таким образом нужно смазать подготовленным приспособлением все детали замка в указанных в инструкции пропорциях. Зачастую наносится очень тонкий слой смазки. Важно заметить, что перед самим смазыванием детали следует очистить путем промывки. После того как все детали и элементы замка зажигания были смазаны, следует начать обратную сборку данного устройства.
После этого важно также обратить внимание на работу контактов при всех возможных положениях ключа, проверить работу устройства противоугонного. После вмонтирования и присоединения контактной группы и замка на свое законное место, можно приступать к эксплуатации транспортного средства.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Механическая и контактная смазка
Водители задаются вопросами о том, чем лучше смазать замок зажигания автомобиля. Выбор огромный, но среди всего этого ассортимента остановиться на чём-то одном довольно сложно. Ошибочно считать, что замки зажигания на современных автомобилях являются сугубо механическими устройствами. Это также коммутатор, то есть электронное приспособление. Работоспособность замка во многом связана с электропитанием. Такое положение вещей указывает на то, что в обязанности автовладельца входит поддержание замочных контактов и проводки в рабочем исправном состоянии. Чтобы добиться желаемого результата, требуется обрабатывать их с помощью специальных составов.
Смазка, предназначенная для обработки контактов, является особым материалом, который обладает токопроводящими свойствами. Поэтому при покупке средства в магазине обязательно акцентируйте на этом внимание. Для обработки контактов специальной смазку сначала извлекают колодку, покрывают средством, а через пару минут возвращают колодку на её законное место. Не менее важной в вопросе правильного функционирования замка зажигания является смазка механического типа. Механизм системы зажигания требует к себе пристального внимания, поскольку очень часто проблемы образуются именно с самой личинкой. Водитель может заметить проблему по тому, как ключ заедает при попытке его вставить и провернуть. Если есть такие проблемы, замок просто нужно смазать.
Пластичные смазки
Широкое применение получили пластичные смазки для замков зажигания автомобилей. Они могут иметь разный состав и классификацию. В зависимости от состава, их делят на 2 группы.
- Смазки, в которых используется основа из минерального масла. Применяются нафтеновые, парафиновые и ароматические масла. Дополнительно добавляют загустители и присадки, позволяющие составу работать в условиях повышенного давления.
- Смазочные материалы, где основой выступают синтетические масла. Для загущения добавляют органические компоненты и специальные присадки.
Куда разнообразнее выглядит классификация пластичных смазок. Различают достаточно большое количество подгрупп этих смазочных материалов. У каждой из них есть свои особенности и область применения. Выделяют 3 подгруппы:
- антифрикционные;
- уплотнительные;
- консервационные.
При этом каждая из них имеет свои разновидности смазочных материалов. В случае с антифрикционными пластичными смазками это:
- Состав общего назначения. Применяются в узлах трения, где рабочая температура не превышает значения в 70 градусов Цельсия;
- Смазка общего назначения, но уже для повышенных температур. Подходят для узлов трения, где температура в рабочем состоянии может достигать 110 градусов Цельсия;
- Универсальная или многоцелевая. От используемого названия их суть не поменяется. Применяются в узлах трения с рабочими температурными показателями от -30 до +130 градусов Цельсия. Хорошо адаптированы к повышенной влажности. Если это мощные механизмы, при обработке такими смазками их работоспособность будет сохраняться даже при -40 градусов. Водостойкие работают в широком температурном диапазоне, выдерживают повышенные нагрузки. Но они не могут заменить собой любую антифрикционную смазку;
- Термостойкая. Выдерживает температурные нагрузки в узлах трения до 150 градусов Цельсия. Некоторые составы сохраняют работоспособность даже при +250 градусах и могут работать 10-100 часов. При таких температурных показателях работают лишь некоторые механизмы, потому в выработке большого количества термостойкой смазки нет необходимости. Производство осуществляется на основе синтетического масла и специальных загустителей;
- Морозостойкая или морозоустойчивая. Эта пластичная смазка работает при температуре -40 градусов Цельсия и ниже. Некоторые составы выдерживают нагрузку до -50 градусов. Изготавливаются на основе литиевого масла и твёрдых углеродов;
- Противоизносная и противозадирная. Эта пластичная смазка добавляется в подшипники качения, если контактное напряжение составляет свыше 250 кПа. Также используются в подшипниках скольжения, где удельные нагрузки равняются или превышают 15 кПа;
- Химически стойкая смазка. Это специальный смазочный состав, который вносят в узлы трения, контактирующие с агрессивными веществами и средами.
Другой подкатегорией пластичных смазочных материалов выступают консервационные смазки. Подходят они для механизмов и металлических изделий разного типа. Единственными исключениями считаются стальные канаты и ситуации, где нужно применить консервационные масла или специальные защитные твёрдые покрытия.
У подгруппы уплотнительных пластичных смазок есть 2 типа:
- Арматурные. Вносятся в устройства запорной арматуры и сальниковых устройств;
- Резьбовые. Из названия становится понятно, что такая пластичная смазка хорошо обрабатывает разные резьбовые соединения.
Подобрать хорошую смазку не сложно. Здесь большую роль играет подходящий состав, а также сам производитель. Лучше обращаться к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.
Смазка для замка зажигания! чем лучше смазать?
, 02 Янв 2013 19:35
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Дальше
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1

- Сообщений 939
*/—> 939
- Имя: Александр
- Город: Горловка
- Авто: Опель Омега А GLS 1992 г C20NE+чип(без Лямбды) ГБО-2
- Регистрация: 13.10.2011
Всем привет, начал подклинивать замок и я совершил большую ошибку по незнанке и брызнул ВД-40 туда, снял замок, принёс его домой, почистил, чем лучше смазать замок зажигания теперь?
, 02 Январь 2013 — 20:06
- 0
- Наверх
#2

- Сообщений 11 819
*/—> 11819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
- 0
- Наверх
#3

- Сообщений 939
*/—> 939
- Имя: Александр
- Город: Горловка
- Авто: Опель Омега А GLS 1992 г C20NE+чип(без Лямбды) ГБО-2
- Регистрация: 13.10.2011
Любой консистентной смажкой для низких температур.
- 0
- Наверх
#4

- Сообщений 11 819
*/—> 11819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
а какой к примеру,и где купить её можно?
Изменено: kurt-59, 02 Январь 2013 — 20:25
- 0
- Наверх
#5

- Сообщений 1 048
*/—> 1048
- Имя: Михаил
- Город: Харьков
- Авто: Была Opel Astra F Сейчас HONDA CIVIC
- Регистрация: 02.05.2012
Изменено: миха!, 02 Январь 2013 — 20:27
- 0
- Наверх
#6

- Сообщений 939
*/—> 939
- Имя: Александр
- Город: Горловка
- Авто: Опель Омега А GLS 1992 г C20NE+чип(без Лямбды) ГБО-2
- Регистрация: 13.10.2011
Зайди в любой гараж и попроси у мужиков Литолу на ноготь намазать
- 0
- Наверх
#7
А шо вы тут делаете. А.

- Сообщений 3 327
*/—> 3327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
Смазываю замки петли
- 0
- Наверх
#8

- Сообщений 11 819
*/—> 11819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
- 0
- Наверх
#9

- Сообщений 939
*/—> 939
- Имя: Александр
- Город: Горловка
- Авто: Опель Омега А GLS 1992 г C20NE+чип(без Лямбды) ГБО-2
- Регистрация: 13.10.2011
- 0
- Наверх
#10
А шо вы тут делаете. А.

- Сообщений 3 327
*/—> 3327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
«Вюрт» — это дорогие товары для промышленности . Делают много современных средств обработки металлов и инструментов солидного качества .
Смазка серьезная , но наверное дорогая .
http://www.wuerth-ag.ch/?lid=2#!6
Изменено: KIRISHA, 02 Январь 2013 — 21:38
- 0
- Наверх
#11

- Сообщений 887
*/—> 887
- Имя: Сергей
- Город: Винница
- Авто: Opel Vectra B, X16SZR
- Регистрация: 29.05.2009
А силиконовая смазка не подойдет? Я все замки перемазал.
- 0
- Наверх
#12

- Сообщений 152
*/—> 152
- Имя: АНДРЕЙ
- Город: Фастов-Киев
- Авто: opel vivaro 2.0 TDI
- Гос. номер: AA7754МС
- Регистрация: 10.04.2008
kurt-59, думаю литолом будет не совсем правельно,там ведь специальная смазка для замка нужна, или я неправ?
- 0
- Наверх
#13

- Сообщений 939
*/—> 939
- Имя: Александр
- Город: Горловка
- Авто: Опель Омега А GLS 1992 г C20NE+чип(без Лямбды) ГБО-2
- Регистрация: 13.10.2011
Его вообще смазывать нельзя.Им надо пользоваться
- 0
- Наверх
#14
А шо вы тут делаете. А.

- Сообщений 3 327
*/—> 3327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
так что собирать его и не смазывать? я сейчас его весь вычистил
- 0
- Наверх
#15

- Сообщений 11 819
*/—> 11819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
kurt-59, думаю литолом будет не совсем правельно,там ведь специальная смазка для замка нужна, или я неправ?
Их опельская смазка выглядит как смалец . Русские простые смазки не настолько хуже , чтобы грузиться такой мелочью , как личинка замка .
Там надо пару грамм . А термохарактеристики руспрома тоже вполне .
так что собирать его и не смазывать? я сейчас его весь вычистил
Не слушай , он прикалывается .
Опельские замки без смазки за месяц закиснут намертво.
+100 назиму то шо треба. + для проемов пригодится. главное не жирная в спрее
Смазки
Смазки предназначены для смазывания и защиты от коррозии трущихся механических узлов и механизмов. Устраняют скрипы и заедание деталей, защищают от коррозии, облегчают отвинчивание заржавевших резьбовых соединений.
В ЮНИКСе представлены различные виды смазок
1. WD-40
WD-40 может выполнять следующие 5 основных функций:
— Очищает. WD40 легко очищает жир, битумные пятна или остатки клея. WD-40 проникает под грязь, сажу и смазочные вещества чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет клейкие вещества, позволяя легко удалять этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея.
— Замещает влагу. WD40 вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости. WD-40 может вытеснять влагу, что позволяет устранять проводимость вызванную сыростью в электронных системах.
— Проникает. WD40 освобождает заржавевшие, заклинившие или примерзшие механизмы. WD-40 ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяет устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей.
— Смазывает.WD40 смазывает детали не оставляя на поверхности жирных или липких следов. Смазывающие ингредиенты WD-40 широко рассеиваются и прочно удерживаются на движущихся частях.
— Защищает. WD40 предохраняет металлические поверхности от образования коррозии даже в самых экстремальных условиях. WD-40 защищает металлические поверхности ингредиентами, обеспечивающими сопротивление коррозии, которые защищают металл от влаги и других причин коррозии.
2. Смазки графитные
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения графитной смазки Применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот и т. п.
3. Литиевые смазки
Эффективные рабочие характеристики такого материала, как смазка на литиевой основе, сделали его незаменимым, когда речь идет о смазывании подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и цепных передач, а также подшипников ступицы. Как видим, литиевая смазка является многоцелевым продуктом, который можно использовать в различных узлах трения.
4. Смазки Шрус-4
Смазки Шрус-4 применяеются в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения.
5. Солидол
Смазка нашла широкое применение в парах трения машин, сельхозтехники, транспортных средств, ручном слесарном инструменте, редукторах и винтовых передачах.
6. Смазка силиконовая
Силиконовая смазка образует на поверхности сверхскользкий, тончайший, защитный, устойчивый к коррозии полимерный слой, состоящий из сцепленных силиконовых молекул, придающих поверхности автомобиля исключительную скользкость и водоооталкивающие свойства. Предназначена она и для долговечной защиты от внешних факторов. Смазка способна сохранить эластичность резиновых уплотнителей, продлить срок их эксплуатации, предотвратить скрип, предохранить автомобильные замки от коррозии и замерзания.
7. Смазки с преобразователем ржавчины
Смазки с преобразователем ржавчины применяются для ремонтных работ, консервации неокрашенных металлических деталей и бытового использования. Смазывают и защищают от коррозии дверные замки и петли, рычаги привода заслонок карбюратора, штоки телескопических амортизаторов и антенн, крепежи элементов кузова и шасси.
8. Смазки для цепей
Обеспечивает оптимальное смазывание цепей. Устойчивы к действию низких и высоких температур, а также воды. Обладают очень хорошей адгезией, обеспечивает отличную защиту от коррозии. Предотвращают растяжение цепи и продлевают тем самым срок ее службы.
9. Смазки для тормозных механизмов
Смазки для тормозных механизмов — специальные синтетические высокотемпературные смазки, содержащие керамику. Предназначены для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшают и предотвращают появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладают очень высокой адгезией. Смазки устойчивы к действию солей и вымыванию водой. Улучшают надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
10. Смазка для электроконтактов
Защищают клеммы аккумулятора и электрические контакты от коррозии и окисления, обеспечивая надежный запуск двигателя, работу системы освещения и продолжительный срок службы аккумулятора. Защищают от воздействия кислот. Совместимы с пластиками. Снижают контактное сопротивление и предотвращают образование тока утечки. Температурный диапазон применения от -40°C до +60°C.
11. Многоцелевые смазки
Многоцелевые смазки — разновидность литиевых смазок для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, а также при средних и высоких температурах. Их отличают широкий температурный диапазон применения и отличная водостойкость. Благодаря использованию высококачественных компонентов и присадок при производстве смазки, обеспечен длительный срок ее службы. Температурный диапазон применения от -30°С до +125°С.
12. Смазки литиево-кальциевые
Литиево-кальциевые смазки служат для смазывания тихоходных коробок передач и централизованных систем смазки в грузовых автомобилях. Обеспечивают оптимальные адгезионные свойства. Выдерживают высокие нагрузки. Водостойки. Гарантируют надежное смазывание деталей системы смазки.
13. Медные смазки
Медные смазки используются для смазывания деталей, подвергающихся высокой термической нагрузке (частей тормозной системы, соединений глушителя, посадочных мест кислородных датчиков, резьбовой части свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора). Медные смазки обладают высокой антифрикционной эффективностью, противозадирными свойствами, предотвращают фреттинг-коррозию. Сохраняют неизменными смазывающие свойства в диапазоне температур от –30 °C до +1100 °C.
14. Пушечное сало
Пушечное сало – это консервационная смазка, которая применяется для защиты стальных поверхностей от воздействия коррозии. В состав данного средства входит нефтяное масло, загущенное церезином и петролатумом.
По своему внешнему виду смазка ПВК представляет собой мазь желтовато-коричневого цвета. Данное вещество обладает также высокой густотой и липкостью.
Пушечное сало владеет хорошими антикоррозийными свойствами. В силу таких способностей оно используется практически во всех отраслях быта и хозяйства, в том числе и для защиты днища и кузова автомобиля. Наносится оно на металлические изделия любых размеров и формы.
15. Смазка Циатим-201
Приборная смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) предназначена для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках.
Применяется в авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и точных механизмах.
Морозоустойчивая водостойкая смазка Циатим 201 используется в малонагруженных узлах качения, скольжения, трения с малым усилием сдвига.
Смазка циатим 201 часто находит применение в автомобильной технике, работающей в условиях Крайнего Севера при низких температурах.
Циатим 201 сохраняет работоспособность при температурах в диапазоне от -60 до +90°С.