Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина лада система отопления. Система вентиляции и отопления салона Лада калина отопление неисправности

Как устроена печка Лада Калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.
  1. Схема отопителя Калина
  2. Общая компоновка печки Калина
  3. Блок управления устройством отопления
  4. Вентиляция салона Лада Калина
  5. Электросхема печки Калина
  6. Проверка вентиляции и печки Лада Калина
  7. Возможные неисправности отопителя
  8. Резюме

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Читать еще:  Можно ли смазать замок зажигания силиконовой смазкой. Как и чем смазать замок зажигания автомобиля. Механическая и контактная смазка

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

Смотрите также

Комментарии 20

Тоже все убрал и заклеил шумкой, все нормально вроде. До этого багажник был весь в пыли, так как эти оба вентиляционные отверствия были сломан, одну вообще не нашёл. Решил не заморачиватся и заклеил!

Если закрыта заслонка печки постоянно, то есть смысл их снимать! а при закрытии и открытие дверей эти жабры помогут едва ли! по сути они нужны тогда когда на скорости 60 и выше ты открываешь окна и в салоне начинается гул непостоянности наполнения салона воздухом. И к этим жабрам из багажника очень много идет ходов. И те люди которые говорят о чуде распотевания при открытия этих жабр просто боги самовнушения) в наших крыжовниках и так много отверстий куда воздух при закрывании уходит…

Про запотевание при заклейке подобных отверстий проверено на нескольких авто у разных людей и мною лично! Не вводите людей в заблуждение! Запотевает и еще как, зимой особенно. Отопитель берет воздух с улицы и нагнетает его в салон. Воздух же куда то должен уходить? За счет этого обеспечивается правильная вентиляция салона. И так сделано абсолютно на всех авто. Это сродни вытяжным отверстиям в ванной, на кухне и в туалете в наших квартирах. Есть сомнения? Интернет в помощь. Про скорость 60 и выше не смешите пожалуйста, эти отверстия там не для того, а для вентиляции и только. Гул в салоне при открытых окнах, это особенность универсалов. В течение трех лет ездил на VOLVO XC 70, там такой гул стоит при открытых окнах, который вы наверное и не слышали ни разу. Но вентиляционные отверстия по задним бампером имеются и они поболее Калиновских. По сему не советую их заклеивать, особенно на зиму. Просто на иномарках клапана стоят, чтоб грязь и пыль не летели. Можно попробовать нечто подобное сделать.

Читать еще:  Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

Это конечно все ценные замечания. Но разобрав калину до голого металла, я могу с уверенностью сказать что именно те отверстия которые заклеяны особой роли не играют! Т.к. к этим жабрам помимо двух заклеяных отверстий еше штук 8 идет как минимум только малого диаметра!

Про запотевание при заклейке подобных отверстий проверено на нескольких авто у разных людей и мною лично! Не вводите людей в заблуждение! Запотевает и еще как, зимой особенно. Отопитель берет воздух с улицы и нагнетает его в салон. Воздух же куда то должен уходить? За счет этого обеспечивается правильная вентиляция салона. И так сделано абсолютно на всех авто. Это сродни вытяжным отверстиям в ванной, на кухне и в туалете в наших квартирах. Есть сомнения? Интернет в помощь. Про скорость 60 и выше не смешите пожалуйста, эти отверстия там не для того, а для вентиляции и только. Гул в салоне при открытых окнах, это особенность универсалов. В течение трех лет ездил на VOLVO XC 70, там такой гул стоит при открытых окнах, который вы наверное и не слышали ни разу. Но вентиляционные отверстия по задним бампером имеются и они поболее Калиновских. По сему не советую их заклеивать, особенно на зиму. Просто на иномарках клапана стоят, чтоб грязь и пыль не летели. Можно попробовать нечто подобное сделать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×