Как восстановить аккумулятор у вашего автомобиля и самостоятельно определить причину поломки
Если аккумулятор разряжается: причины и действия
Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.
Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.
Поиск причины неисправности ЗУ
Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:
- Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
- Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.
Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:
- Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
- Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.
Разбор и проверка прибора
Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.
В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.
Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.
Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.
Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.
Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.
Основные причины поломки ЗУ
Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.
Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:
- неправильная эксплуатация;
- нарушение правил хранения прибора;
- эксплуатационный дефект проводов;
- ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.
Неполный заряд смартфона из-за неисправности деталей и комплектующих
Часто неполная зарядка iPhone является следствием серьезных неисправностей деталей и комплектующих. Характерный признак поломки «железа» — проценты зарядки iPhone доходят до 50 или 60, после чего процесс останавливается, при этом индикатор батареи продолжает мигать. Основные причины этого следующие:
- неисправность адаптера питания – физический износ, окисление контактов или перегиб проводов зарядного устройства приводит к некорректной зарядке iP Выходом из этой ситуации является покупка новой пары адаптера и кабеля
- поломка аккумулятора – при естественном износе батареи смартфон постепенно перестает полностью подзаряжаться. Исправить это можно путем замены источника питания
- повреждение шлейфа – если гаджет не заряжается до конца из-за перегиба или отсоединения шлейфов, отремонтировать смартфон можно только заменив их на новые
Определить, что именно является причиной неполной зарядки iPhone можно только после полной диагностики гаджета. Если вы затрудняетесь с выявлением неисправности и не уверены, что сможете справиться с ремонтом самостоятельно, обращайтесь за помощью к опытным специалистам.
- Вытащите ключ из замка зажигания;
- Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
- Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
- Снимите минусовой токопроводящий вывод;
- Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
- В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!
Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.
Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.
Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.
Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.
Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:
- проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
- обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).
Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.
В тему интересное видео, п олезные советы при зарядке аккумулятора :
Если нет доступа к банкам
В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.
Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.
Восстановление клемм аккумулятора
Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.
Подготовительные работы и меры предосторожности
Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.
Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.
Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.
Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.
Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.
Основные неисправности АКБ
После того как способы проверки уяснены, необходимо изучить возможные неисправности аккумуляторных батарей и их причины. Эти дефекты придётся устранять. Есть несколько главных причин выхода из строя аккумулятора.
Не все автомобилисты знают, как понять, что аккумулятор неисправен. Для этого нужно узнать об основных неисправностях:
- Пластины начинают разрушаться.
- При работе случается короткое замыкание.
- Происходит процесс сульфатации.
- Электролит загрязнён.
- Батарея постоянно разряжается.
- Переполюсовка.
Если совсем нет никакого опыта в восстановлении батареи после распространённых неисправностей, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут произвести качественный ремонт батареи. Но если АКБ сильно запущен и совсем не обслуживался, то восстановлению он уже не подлежит. Придётся покупать новую модель.
Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.
Разряд батареи
Когда все основные неприятности известны автолюбителю, необходимо разобраться с тем, как можно исправить эти проблемы. Разряд батареи является самым распространённым вариантом.
Проблема образуется из-за определённых факторов:
- Ремень ГРМ автомобиля очень сильно растянут.
- Клеммы недостаточно плотно прилегают к батарее. Обычно это проблема вызвана окислением.
- Вышел из строя регулятор напряжения.
- Происходит неправильная работа в генераторе транспортного средства.
- В батарею залито очень мало электролита.
- Корпус батареи очень грязный.
- Трудности с проводкой — возможно оборудование было установлено неправильно.
Поломка может образоваться не только из-за этих причин. Иногда случаются проблемы и самим аккумулятором — внутренней его частью. Часто наблюдается понижение плотности, или внутрь проникают посторонние предметы.
Разрушение пластин
Во время эксплуатации, пластины электродов могут быть разрушены. В таком случае неисправности будут сопровождаться определёнными факторами:
- Перезарядка аккумулятора с сильным током.
- Батарея хранится очень долгое время в разряженном состоянии.
- Электролит подобран неверно — скорее всего, он не подходит под конкретные условия климата.
- Крепление очень старое — оно не может обеспечивать качественное прижимание к батарее.
Эту поломку довольно легко определить самостоятельно. Достаточно запустить машину. Если эффективность запуска резко понизилась, то, скорее всего, причиной тому стало разрушение пластин.
Образование сульфатизации
В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.
Это проблема возникает в том случае, когда АКБ долгое время находится в разряженном состоянии. А также трудности возникают, если при эксплуатации наблюдается постоянная разрядка. Ещё одна возможная причина — малое количество электролита — пластины в таком случае будут контактировать с воздухом.
Иногда также проблема возникает из-за большой плотности электролита и небольшой температуры вещества.
Проблему получится найти по основным признакам:
- Ёмкость очень маленькая.
- Батарея быстро разряжается.
- В процессе зарядки АКБ очень сильно нагревается.
- При зарядке выделяется большое количество газов.
- Зарядка очень долгая.
Если появились такие симптомы, то можно попробовать применить десульфатор. Вещество помещается внутрь. Она борется с отложениями. Если проблема не устранена, то придётся утилизировать батарею и приобрести новое устройство.
Грязный электролит
Проблема с загрязнённым электролитом возникает в том случае, когда аккумулятор очень часто эксплуатируется, но владельцы не придерживаются основных правил по уходу. А также причиной является ремонт АКБ — спаяли перемычки неправильно. В таком случае ремонт был произведён некачественно.
В ряде случаев проблему можно самостоятельно выявить:
- В электролите появляется медь — во время зарядки будет образовываться большое количество газов. Это может случиться и в состоянии покоя.
- Если внутрь попал хлор, то на дне можно наблюдать отложение светлого цвета.
- Если электролит стал малинового цвета, то в нём содержится марганец.
От таких проблем реально избавиться самостоятельно. Достаточно вылить грязный электролит, залить внутрь АКБ дистиллированную воду. После батарею надо поставить на зарядку с маленьким током на 60 минут. После этого электролит можно заливать новый. Аккумулятор после проведения «лечения» заряжается до 100%.
Короткое замыкание
Если аккумулятор подвергается короткому замыканию, то неисправность выявить непросто, если не знать симптомы. Электролит станет низкой плотности, а напряжение упадёт.
После процесса замыкания сепараторы начнут разрушаться, и начнут образовываться различные наросты на пластинах.
Чтобы устранить неисправность, необходимо разрядить АКБ током разрядом на 10 часов. После истечения этого времени на клеммах напряжение должно исчезнуть — в этом стоит убедиться. Аккумулятор полностью разбирается. Потребуется найти причину замыкания и устранить её. Пластины качественно очищаются и промываются дистиллированной водой. После этого аккумулятор можно собирать и вливать электролит. Далее происходит полная зарядка.
Процесс переполюсовки
Возникает в том случае, если аккумулятор неправильно включается. Полюса в результате меняются. Если неисправность произошла по этой причине, то поломку можно устранить, полностью разрядив и зарядив батарею заново. Таким образом, ёмкость будет восстанавливаться, и аккумулятор можно использовать вновь. А также бывают ситуации, когда проблема становится более серьёзной, и батарею придётся просто выкинуть. Но причины для списания автомобильного аккумулятора должны быть серьёзные. В большинстве случаев это ситуации, когда автомобилист совсем не следит за автомобилем.
Способы зарядки без использования зарядного устройства (нестандартные методы)
НАДО ЗНАТЬ! Не рекомендуем применять на практике информацию из данного пункта. Приводим в ознакомительных целях.
Существуют нестандартные методы, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства:
- зарядка от автомобиля,
- универсального з/у,
- внешнего источника энергии.
Эффективность таких действий может быть оправдана, если нет фирменной зарядки. Безопасность сомнительна – возможна перезарядка. Не советуем использовать эти методы – они могут привести к выходу из строя, поломке аккумуляторной батареи и опасны для пользователя. Приобретите фирменный АКБ аналогичной шуруповерту марки или подходящий по характеристикам.
Первое техобслуживание значительный период для батареи
Многие поломки аккумулятора машины считаются результатом неверного технологического сервиса, самого первого из них. Для того, чтобы неполадки АКБ не стали фактором стабильных стрессов и добавочных материальных расходов, первый сервис следует осуществить верно:
Очищение здания АКБ от засорений, масла, электролита.
Конроль, подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
Аккуратное, однако кропотливое очищение отверстий для отведения газа в пробках. Для этого комфортно применять зубочистку или толстую иглу.
Контроль состояния наконечников проводов, исходящих к выводам АКБ, анализ прочности их крепления. При выявлении свойств окисления на выводах они усердно вычищаются при помощи грубой щетки, наждачной бумаги.
Уровень электролита проверяетсяс помощью стеклянной трубки. При необходимости доливки, применяют только очищенную воду.
Немаловажно!
При втором и дальнейших проверках к вышеупомянутому добавляется определение плотности электролита и его корректировка.
Ключевые неполадки аккумуляторов
Более часто появляющимися поломками аккумулятора считаются последующие:
Немаловажно!
Понятно, что все неполадки и восстановление кислотных АКБ почти не производяются самостоятельно, т. к. подобный процесс угрожает значительными последствиями для здоровья «мастера».
Завышенный разряд батареи
Подобную проблему возможно причислить к главным поломкам АКБ, и появляется она по последующим причинам:
плохое натяжение ремня ГРМ;
значительная оксидация клемм АКБ или их недостаточное закрепление;
поломка регулятора напряжения;
неточное функционирование самого генератора;
низкий уровень электролита в батарейке;
неслабое засорение плоскости АКБ;
трудности с проводкой в автомобиле, неверный монтаж электроприборов в салоне автомобиля.
Кроме того, первопричиной значительного саморазряда могут быть и «внутренние» проблемы, в самой батарейке. К ним возможно причислить подобные, как понижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через разнообразные неплотности он поступает на плоскость батареи, распад сепараторов, проникновение вовнутрь корпуса засоряющих элементов.
Распад пластинок электродов
Первопричины подобной неполадки аккумулятора машины последующие:
перезарядка батареи током мощной силы;
продолжительное сохранение агрегата в незаряженном состоянии;
применение аккумуляторав климате, для которого потребуется электролит с иными характеристиками;
прежнее, выболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.
Самостоятельно предопределить подобную поломку АКБ возможно по появившейся низкой производительности аккумулятора, проявляющейся в период запуска двигателя.
Сульфатизация
Эту проблему возможно полностью причислить к неполадкам АКБ для списания, т. к. обычное использование подобного аккумулятора почти неосуществимо. Появляется она при весьма продолжительном сохранении, когда батарея оказывается отчасти разряженной либо при нередких полных разрядках батареи. В отдельности имеет смысл отметить данную поломку, вызванную недостатком электролита и непрерывным соприкосновением пластинок с воздухом. В значительной степени содействуют сульфатизации большая уплотненность электролита, его значительная температура и саморазряжение.
Эта поломка АКБ довольно значительная. Её ключевыми показателями считаются подобные, как:
крайне небольшой резервуар;
при зарядке весьма стремительно увеличивается температура аккумулятора;
буквально одновременно наступает обильное акцентирование газа при попытке зарядки;
очень длительный период, требующийся для зарядки.
Засорение электролита
Подобное довольно не редко случается с сервисными аккумуляторами, и предпосылкой могут быть как нечестные изготовители, так и владельцы автомобилей, не соблюдающие правила сервиса батареи. Помимо этого, первопричиной засорения становится малоквалифицированный ремонт либо паяние перемычек непозволительным припойкою. Такое же может наблюдаться при контактировании раствора с медными проводами без изоляции крайних.
Наличие определенных химических сочетаний в электролите возможно установить самостоятельно:
наличие меди охарактеризовывается непрерывным газообразованием при подзарядке, в состоянии покоя;
хлор обусловливается присутствием свойственного аромата и светло-сероватых отложениях на дне резервуара с раствором;
при присутствии отпечатков марганца электролит обретает при зарядке малиновый тон.
Загрязненный раствор из аккумулятора следует убрать, а совершить это возможно собственнолично. Для этого сначала весь электролит из повреждённого аккумулятора следует вылить. При этом придерживаться мер индивидуальной предосторожности. После этого туда заливается очищенная вода, и батарейка устанавливается на зарядку умеренным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не меньше часа. После этого остается наполнить батарею чистым, высококачественным электролитом и дозарядить его.
Короткие замыкания
Признаки неполадки аккумулятора, в котором совершаются короткие замыкания не очень характерные, и к ним причисляется снижение емкости, невысокая плотность, а еще — пониженное напряжение. Предпосылкой подобного явления становится распад сепараторов, а, кроме того, формирование наростов на пластинках. Зачастую отмечается формирование мостиков меж пластинками, что совершается из-за значительного уровня шлама изнутри батареи. Для ликвидации подобного затруднения возможно использовать последующий способ. АКБ целиком разряжается током 10-ти часового разряда. После контроля отсутствия напряжения на клеммах, батарейка разбирается, и выявляется первоисточник, который следует ликвидировать. Мероприятия могут быть таковые – смена сепараторов, очистка пластинок от существующих на них наростах, очистка пластинок и полное устранение шлама. Впоследствии установки и заливания электролита батарейка заряжается.
Переполюсовка аккумулятора
Это поломка аккумулятора, которая впоследствии продолжительного и неверного включения самостоятельно изменяет собственные «полюса». Если замечается непосредственно подобный вид переполюсовки, её возможно ликвидировать проведением некоторых циклов заряда-разряда. После чего резервуары возобновляются, и батарейка готова к применению. В особо заброшенных вариантах аккумулятор необходимо утилизировать. Если включить обычный аккумулятор на противолежащие полюса зарядных приборов либо выпрямителей прежнего образца, почти гарантированно появится переполюсовка.
Она же угрожает и аккумуляторам, состоящим из поочередно принадлежащих компонентов, у доли из которых отрезаны пластинки – при неконтролируемой разрядке. В данном случае в одном корпусе будут находиться заряженные и полностью «пустые» компоненты. Выходит ситуация «противоположного заряда» – от заряженных компонентов к несерьезным, в результате чего изнутри АКБ полярность изменится. Притом станет образовываться смесь, включающая губчатый свинец, двуокись цинка. Это вызывает весьма существенное саморазряжение и, как результат – сульфатацию.
Основные виды неисправностей
Самые распространенные причины, по которым аккумулятор становится неисправным, бывают такие:
- Разрушаются пластины.
- Проходит короткое замыкание.
- Сульфатация.
- Грязный электролит.
- Постоянный разряд батареи.
- Переплюсовка.
Способы устранения таких поломок сложно проводить самостоятельно, поэтому их ремонтом занимаются специализированные станции.Если не знать особенностей ремонта, то неисправный аккумулятор может нанести вред здоровью человека, что ремонтирует его. Основные неисправности представлены и необходимо детально ознакомиться, почему они появляются, как можно их устранить.
Разряд батареи
Данная проблема одна из частых, что встречается. Подобным симптом появляется в результате нескольких факторов:
- Ремень ГРМ сильно растянут (для автомобильных АКБ и дизель-генераторов с автозапуском).
- Клеммы окислены или плохо прилегают к батарее.
- Регулятор напряжения вышел из строя.
- Генератор на автомобиле неправильно работает.
- Мало электролита внутри батареи.
- Корпус аккумулятора загрязнен.
- Проблемы с проводкой машины, возможна неправильная установка оборудования.
Поломка может скрываться не только в описанных причинах, возможны проблемы внутри самого аккумулятора. К примеру, снижение плотности, проникновение внутрь сторонних веществ.
Разрушение пластин
Во время эксплуатации внутри могут разрушаться пластины электродов. Проявление неисправности сопровождается такими факторами:
- Перезарядка АКБ сильным током.
- Хранение АКБ в разряженном виде длительное время.
- Неправильно подобран электролит, который не подходит под определенные климатические условия.
- Крепления под капотом для АКБ старые и не могут удерживать нормально батарею.
Подобная поломка может определяться самостоятельно только по пуску машины, когда эффективность запуска существенно снижается.
Сульфатизация
Подобный признак неисправности говорит о ликвидации батареи, ведь нормально оборудование уже не будет работать, и восстановить АБК нет возможности. Проблема появляется при долгой сохранности с разрядом батареи, а также при постоянной разрядке во время эксплуатации.
Неисправность спровоцирована недостатком электролита, кода пластины все время контактируют с воздухом. В некоторых случаях проблема появляется при большой плотности электролита, высокой его температуре. К основным признакам относятся:
- Очень маленькая емкость.
- Быстрый разряд.
- Во время зарядки батарея сильно греется.
- Во время зарядки выделяется много газов.
- Зарядка осуществляется на протяжении длительного времени.
Если подобные симптомы есть, то батарею можно утилизировать. Такое решение будет безопасным для владельца автомобиля.
Грязный электролит
Подобная проблема появляется, когда АКБ часто обслуживается, при этом владельцы или мастера не придерживаются главных правил. Еще к одной причине относится ремонтный АКБ, у которого неправильно спаянные перемычки или ремонт проведен некачественно.
Причины и последствия грязного электролита в аккумуляторе
В некоторые случаях, проблему можно выявить самому:
- Если в электролите есть медь, то выделяется много газов во время зарядки, а также в состоянии покоя.
- При наличии хлора появляются светлые отложения на дне.
- Если электролит стал малинового оттенка, то в нем содержится марганец.
Устраняться подобные дефекты могут. Достаточно убрать грязный электролит из батареи, методом слива. После этого вливается дистиллированная вода, и аккумулятор ставится на зарядку с самым маленьким током, заряд проводится около часа.
В конце вода сливается и заливается качественный электролит, а потом аккумуляторная батарея заряжается до полного заряда.
Короткое замыкание
Если появляется неисправность в виде короткого замыкания, то определить поломку не всегда просто. Электролит будет иметь низкую плотность, напряжение постоянно падает. После замыкания разрушаются сепараторы и появляются наросты в пластинах.
Удаление неисправности, возможно, сделать, если аккумулятор разрядить током при помощи разряда на 10 часов. По истечении времени на клеммах не должно оставаться напряжения и аккумулятор разбирается. Определяется причина замыкания и устраняется, возможна, замена сепараторов, очистка пластин и их промывка. После сборки нужно влить электролит и полностью зарядить аккумулятор.
Переплюсовка
Дефект переплюсовки аккумуляторной батареи в большинстве случаев устраним
Неисправность заключается в неправильном включении устройства, после чего меняются полюса на аккумуляторной батареи. Если неисправность именно такая, то можно устранить поломку несколько раз зарядив и разрядив батарею. Таким образом, емкости восстановятся и можно использовать АКБ вновь.
В некоторых случаях неисправности настолько серьезные, что батарея годится только к утилизации.
Выше представлены основные неисправности аккумуляторных батарей, но могут быть еще трещины крышек, бачков и других частей. Они появляются от механического повреждения, ударов во время использования. Подобные неисправности можно выявить при визуальном осмотре или по утечке электролита. При наличии трещин аккумулятор не может длительное время держать заряд, поэтому постоянно разряжается.
Как зарядить телефон при сломанном гнезде?
Иногда ремонт гнезда зарядки телефона может быть неактуален по причине того, что владельцу нужно как можно быстрее воспользоваться своим смартфоном. В такой ситуации можно воспользоваться экстренным методом зарядки, позволяющим «оживить» телефон даже при сломанном разъеме. Сразу стоит оговориться, что такой метод не стоит использовать регулярно. Он является экстренным. Поэтому его можно использовать 1-2 раза. После этого желательно все-таки выполнить ремонт смартфона.
Экстренная зарядка телефона предусматривает:
- Подключение зарядного устройства к телефону и электросети.
- Если зарядка не началась, пользователю необходимо пошевелить кабелем в разные стороны. Такие действия позволяют замкнуть контакт в том случае, если он отошел.
- Когда пользователь найдет правильное положение, при котором происходит зарядка смартфона, ему необходимо сделать все возможное для фиксации гаджета. Для этого можно использовать любой подручный предмет.
Прежде чем использовать этот метод, необходимо предварительно убедиться в том, что проблема заключается в разъеме гаджета, а не в аккумуляторной батареи.
В экстренных случаях могут использоваться и другие способы зарядки смартфона при сломанном разъеме. Также стоит оговориться, что в большинстве случаев это «варварские методы», которые желательно не использовать. Они актуальны только в том случае, если необходимо зарядить телефон любой ценой. При этом стоит понимать, что последствия их применения могут быть плачевными.
Первый способ – применение силы. В данном случае пользователь может ударить по аккумулятору каким-нибудь тяжелым предметом. Возможно, смартфон на некоторое время заработает, но впоследствии батарею придется заменить.
Второй способ еще более варварский. Он заключается в предварительном нагреве ножа над огнем. После этого нож необходимо приложить к задней крышки телефона. Именно там находится аккумулятор. Используя этот метод, стоит помнить о рисках – батарея может моментально раздуться! Поэтому действия пользователя должны быть четкими и быстрыми.
Еще раз стоит акцентировать внимание на том, что такие способы применимы только в том случае, если необходимо сделать очень срочный звонок. В противном случае гораздо проще не мучиться и потратить несколько часов на поездку в сервисный центр, где специалист оперативно устранит проблему и вернет телефон к жизни.