Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать год выпуска аккумулятора: где указана, расшифровка, Varta, Мутлу (Mutlu), Бош (bosch), Титан

Как узнать дату изготовления аккумулятора?

В любой аккумуляторной батарее, в том числе и автомобильной, протекают химические процессы результатом которых является износ пластин. Вследствие этого АКБ утрачивает свои характеристики и становится бесполезной. Необходимо понимать, что данный процесс зависит от времени использования или же хранения батареи, а также неизбежен. Именно поэтому при покупке аккумулятора в первую очередь нужно обращать внимание на дату его изготовления, иначе можно приобрести «старый» элемент и вскоре столкнуться с процедурой его зарядки или полной замены.

В этой статье мы ответим на вопрос как узнать дату изготовления аккумулятора, а также ознакомим вас с маркировкой популярный брендов на отечественном рынке. Опираясь на наши данные, вы сможете выбрать новую АКБ с наименьшим сроком хранения до покупки.

Определение года выпуска аккумулятора

Столкнуться с тем, что в автотоварах вам не в состоянии сказать, где указана дата или хотя бы год выпуска, более чем реально. Продавец даже готов заявить, что сегодня подобная информация не наносится на этикетку, а вся продукция – свежая. Но этикетка в данном случаев вообще нам не нужна. В подавляющем большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером и т.д. на самом пластике корпуса батареи. Также некоторые бренды эксплуатируют цветовую маркировку, по которой определяется год производства продукта. Правда, у каждой марки или группы производителей существует своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.

Cтатьи

Дата выпуска и срок службы аккумулятора

Параметр: дата выпуска аккумулятора

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость — большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

КварталЦвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом — такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Читать еще:  Приора замена гидрокомпенсаторов пошаговая инструкция

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ — 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации — при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация — образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика — продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден — никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы — работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 — 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег — больше износ АКБ» — определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно — провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть — это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе — это может привести к ее физическому разрушению.

Читать еще:  Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой. Нагрузочная вилка своими руками

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется — данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 — 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе — порядка 1 — 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ — устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Как узнать дату производства автомобильного аккумулятора?

У каждого производителя автомобильного аккумулятора существует кодировка, в которой зашифрованы дата производства, страна производитель, номер партии и прочие данные. Как правило, код выбивается непосредственно на самом аккумуляторе, но некоторые производители указывают эту информацию в гарантийном талоне. Для Вашего удобства самостоятельного определения даты производства аккумулятора приведем примеры расшифровки кодировок некоторых производителей автомобильных аккумуляторных батарей:

Bosch, Varta

С 2014 года производители аккумуляторов Bosch и Varta используют новую кодировку даты изготовления. В длинном коде выбитом на аккумуляторе 1-я цифра означает завод-изготовитель: A — Австрия; C — Чехия; G — Испания; F — Франция; H — Германия. 4-я цифра обозначает год выпуска, 5-я и 6-я цифры это код месяца. Коды месяца выпуска на аккумуляторах Bosch или Varta: Январь — 17, Февраль — 18, Март — 19, Апрель — 20, Май — 53, Июнь — 54, Июль — 55, Август — 56, Сентябрь — 57, Октябрь — 58, Ноябрь — 59, Декабрь — 60.

Пример: С7С7202312362 — аккумулятор изготовлен в апреле 2017 года в Чехии.

Mutlu

Турецкие аккумуляторы Mutlu маркируются шестью цифрами на верхней части корпуса. 1-я цифра обозначает номер линии производства, 2-я — год выпуска, 3-я и 4-я — месяц, 5-я и 6-я число.

Пример: 170521 — аккумулятор изготовлен 21 мая 2017 года.

Tubor (Titan, Vaiper, Cobat, Bat)

Аккумуляторные батареи торгового дома Tubor имеют следующую маркировку: 1-я позиция обозначает день недели (1-7), 2-я и 3-я — номер недели (01-53), 4-я позиция (латинская буква) — год производства, и 5-я — номер смены. Год производства указывается латинскими буквами: Z – 2014, P – 2015, A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020.

Пример: 226S1 — аккумулятор изготовлен 20 июня 2017 в первую смену.

Medalist, American, Delkor

Для маркировки даты производства аккумуляторов южнокорейской фирмы Delkor применяется пятизначный код, наносимый на верхнюю часть корпуса. Первая позиция используется для шифрования года выпуска, вторая – месяца (A — январь, B — февраль, C — март, D — апрель, E — май, F — июнь, G — июль, H — август, I — сентябрь, J — октябрь, K — ноябрь, L — декабрь).Пример (на корейском аккумуляторе): 5AR18 — аккумулятор изготовлен в январе 2015 года.

Производители китайских аналогов аккумуляторных батарей Medalist используют следующую маркировку: 1-я буква (A) обозначает месяц (январь), 2-я буква (G) обозначает год (7-я буква в латинице — 2017 г.), 0318- тип корпуса.

Пример (на китайском аккумуляторе): AG0318 — аккумулятор изготовлен в январе 2017 года.

Расшифровка Турецких аккумуляторных батарей Medalist:
C4091211H1243
C-год выпуска
40912 — traceability (номер для отслеживания)
1- линия
1- смена
H — месяц
1243 — порядковый номер
Расшифровка года выпуска:

Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это «H» = 2018 год.

Буква годаГод
C2011
K2012
T2013
Z2014
P2015
J2016
S2017
H2018
A2019
E2020
B2021
Q2022

Расшифровка месяца выпуска:

Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это «F» = ноябрь месяц.

Читать еще:  Что такое АКБ в машине? Расшифровка термина, устройство автомобильного аккумулятора
МесяцБуква месяца
ЯнварьH
ФевральC
МартA
АпрельL
МайE
ИюньK
ИюльY
АвгустB
СентябьJ
ОктябрьI
НоябрьF
ДекабрьD

Тюменский медведь, Ямал (Tyumen Battery, Space, Arctic, Buran)

Тюменские производители аккумуляторных батарей обозначения даты производства наносят посредством лазерной перфорации на заднюю стенку корпуса. Кодировка состоит из шести цифр: две первые обозначают месяц, а остальные четыре — год производства.

Пример: 092017 — аккумулятор изготовлен в сентябре 2017 года.

Симптомы устаревания АКБ

Производство батарей имеет достаточные объёмы, чтобы насытить продукцией рынок, но для этого нужно с лихвой покрывать его потребности. Поэтому некоторая часть уже изготовленных единиц, готовящихся к отправке, должны провести определённое время на складе. Там они хранятся до момента отгрузки в магазин, но при этом в складских помещениях самого реализатора может провести ещё какой-то период. Любой простой негативно сказывается на сроке жизни аккумулятора. Это происходит по нескольким причинам:

  • Коррозия внутренних элементов. Ей подвержены металлические части, которые под воздействием кислот, входящих в состав электролита, чрезмерно окисляются.
  • Уменьшение плотности электролитической жидкости — может являться прямым следствием падения уровня заряда и образования осадка в нижней части корпуса. Так как первый заряд может устранить эти недостатки только частично, нужно быть готовым к скорой замене рабочего наполнителя.
  • Саморазряд — одна из главных бед любого аккумулятора. Состояние глубокого разряда считается самым вредным для современных источников питания, так как может приводить к быстрой потере накопленной впоследствии ёмкости.
  • Условия хранения. Не все склады одинаково хорошо защищают АКБ от негативного воздействия окружающей среды. Повышенная атмосферная влажность и холод либо жара — главные враги долговечности лежалого источника питания.

Любой продукт, который пролежал два-три года на складе и не был реализован, должен утилизироваться, а не продаваться. Характеристики за этот период падают в сравнении с эталонными настолько, что использовать в автомобилях или в быту его не получится. Поэтому нужно знать, как определить год выпуска аккумулятора BOSCH или другой фирмы производителя.

Как узнать дату производства аккумулятора

Varta

Расшифровка маркировки АКБ от немецкой компании проходит сложнее всего, прежде всего из-за противоречивого номера-кода. Информация о производстве указывается в левом нижнем углу крышки или на передней стенке корпуса. Ищем 13-значный VIN-код, который выплавлен на пластиковой поверхности аккумулятора. Маркировка может быть сплошной, когда цифры и буквы идут друг за другом, либо с небольшим промежутком. Особенность этой фирмы состоит в том, что 2014 года у нее изменилась маркировка, так что, прежде чем делать выводы относительно номеров, потребуется сначала определить поколение аккумулятора.

Дата производства батареи Варта, выпущенного до 2014 года, запрятана в коде, начиная с четвертого символа. Например, нам требуется расшифровка кода A3V 00911 2 0234. Первые маркеры обозначают страну производства (А это Австрия), цифра 3 указывает на номер конвейера, с которого сошел аккумулятор, а буква V говорит, что это изделие предназначено для отправки в розничные магазины. Нас интересуют следующие пять значений:

Цифра 0 обозначает – год выпуска. Это последняя цифра года, т.е. имеется в виду 2020 год.

Далее идет месяц изготовления. Цифра 09 это порядковый номер месяца или же сентябрь.

Потом обозначается день: цифра 11 аналогична 11 числу.

Эта аккумуляторная батарея была выпущена 11 сентября 2020 года, а значит покупать такую можно смело. До 2013 года на некоторых моделях АКБ от Varta дата изготовления обозначена цветным кружочком, который наносится рядом с логотипом на этикетке. Каждый цвет означает свой квартал определенного года. Сейчас такая маркировка практически не используется.

Если перед вами новое поколение аккумулятора Варта (с 2014 года), то принцип расшифровки, с которым мы находим дату выпуска, здесь несколько иной. Например, код С1V 96023 62771, где снова C – это страна-производитель (C – Чехия), Цифра 4 – номер конвейера, V – отправка в розницу. На этот раз нас интересуют символы с 4 по 8, где:

Цифра 9 = 2019 год изготовления аккумулятора;

Цифра 60 обозначает месяц производства. В этом случае нужно иметь в виду, что каждый номер соответствует своему месяцу:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector