13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить авто к хранению зимой — на улице, в гараже или под навесом

  • Как подготовить авто к дальней поездке?
  • Хитрости управления АКПП зимой. Замена масла
  • Правила обгона автомобиля. Как совершить обгон
  • Как завести машину в мороз зимой? Правильное “прикуривание” автомобиля
  • Где сдать на права?
  • Советы начинающему водителю

В некоторой технической литературе указывается неимоверно огромный и сложный список работ, необходимых для хранения авто – это и покрытие сидений авточехлами, и обертывание карданного вала бумагой, пропитанной маслом, и непосредственно слив масляной жидкости, а также целый ряд других мероприятий.

Но всего этого обычно не требуется – достаточно знать самые важные нюансы хранения автомобиля. Поговорим о них подробнее.

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, например тентом на Газель, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке

Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.

После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.

Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.

Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.

В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.

Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.

Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.

Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.

По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.

  • современные автомобили рассчитаны на постоянные пробеги, элементы подвески и тормозной системы после длительной стоянки нужно будет дополнительно «реанимировать»
  • сложно выбрать подходящее место для хранения автомобиля: если в гараже будет скапливаться влага, или не будет продуманной системы вентиляции, на кузове может появиться ржавчина. Грызуны в гараже могут сгрызть обивку и электропроводку. А хранить автомобиль под тентом или навесом тоже нужно правильно: материал тента, например, не должен касаться кузова.
  • процедура подготовки машины к длительному гаражному хранению требует сил и средств

Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.

В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму.

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.

Читать еще:  Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе

Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.

В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.

И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.

Как правильно хранить картофель зимой: советы специалистов

Садово-огородный сезон подходит к концу. Многие томичи уже успели выкопать картофель, но как же сохранить урожай до весны? С этим вопросом редакция сайта tvtomsk.ru обратилась в Аграрный центр Томской области.

По словам специалистов, в ыкопанный картофель ссыпать под навес (сарай, гараж) и просушить несколько дней. За это время небольшие травмированные участки затянутся, кожура окрепнет, а больные и подгнивающие можно будет легко выбрать.

Затем нужно перебрать картофель на крупный (использовать в пищу в первую очередь, так как часто при хранении появляются пустоты, которые могут загнивать), средний и мелкий. При желании можно обработать клубни от гнилей при хранении — препаратом «Кагатник».

Перед засыпкой убранного картофеля в хранилище провести дезинфекцию хранилища и контейнеров 3% раствором медного купороса, просушить погреб, проверить вентиляцию.

Как хранить картофель в погребе?

Конечно, лучше всего хранить картофель в подвале или погребе. Прохладное и темное помещение препятствует выработке соланина — это вещество является токсичным для человека. В большом количестве соланин содержится в зеленом картофеле, поэтому его нельзя употреблять в пищу. Так что в процессе хранения нужно соблюдать световой и тепловой режим, чтобы картофель не позеленел.

Перед тем как отправить картофель на хранение, уберитесь в погребе, проверьте состояние вытяжки, просушите и побелите хранилище. Температура в подвале или погребе должна быть 2-3 градуса с влажностью около 80%. Если температура будет ниже 2 градусов, картофель подмерзнет и станет сладким, а если температура поднимется выше 3 градусов, картофель начнет прорастать.

В чем лучше хранить картофель?

Правильно хранить картофель зимой позволяют деревянные ящики или закрома, которые пропускают воздух. Ящики желательно поставить на небольшую подставку. При хранении картофеля в закромах, засыпайте его не выше, чем на 1,5 метра. Чтобы картофель не прорастал, рекомендуется положить в ящик несколько яблок. После того, как картофель будет уложен в закромах, покройте его мешковиной или старым одеялом, чтобы верхний слой картофеля спасти от промерзания. Пару раз за зиму необходимо перебрать картошку и удалить подгнившие и подмерзшие клубни. В погребе заготовленный с осени картофель можно хранить в течение 8-10 месяцев.

Хранение в квартире

Если вы живете в квартире и у вас нет погреба, можно хранить картофель на балконе. Вам потребуется крепкая герметичная тара, например, ящик. В него должно входить не больше 320 килограммов. Чтобы ящик исправно выполнял свои функции, установите второе дно и сделайте двойную крышку. Пустоты заполните пенопластом, утеплителем или опилками. Сам ящик лучше изготовить из вагонки или толстой фанеры. Покрасьте ящик для повышения влагоустойчивости. Чтобы внутри ящика поддерживалась одна и та же температура, вмонтируйте внутрь две лампы по 15 ватт. Можно прикрепить на стенку ящика термометр и при понижении температуры включать лампочки вручную. Стоит отметить, что под действием света, картошка в ящиках начинает зеленеть. Чтобы этого не произошло, предварительно закройте картофель темной тканью или покрасьте лампы темной краской.

Если нет балкона, то хранить картофель зимой можно и в квартире в любом темном месте. Однако срок хранения в этом случае составит всего один месяц. После этого картошка начнет вянуть или расти. В отличие от множества фруктов и овощей, картофель не рекомендуется хранить в холодильнике. Под действием низких температур крахмал, который в большом количестве содержится в картофеле, превращается в сахар, что существенно портит вкус овоща. Кроме того, картошка в холодильнике мокнет и быстро загнивает.

Можно ли хранить картофель с другими овощами?

Можно, но не со всеми. Идеально картофель хранится со свеклой, которую закладывают поверх клубней. Свекла отлично вбирает излишнюю влагу, которая ей только на пользу, предохраняя тем самым от загнивания клубни картофеля.

Нужно ли перебирать картофель в течение зимы?

Бытует мнение, что, перебирая картофель в хранилище, мы только наносим ему вред — невольно повреждаем клубни и перемешиваем больные со здоровыми. Это заблуждение. Зимой картофель перебирать просто необходимо, так как в нем могут проявиться различные инфекционные болезни. Перебирая картофель, надо вынимать из хранилища не только гнилые клубни, но и все те, что соприкасаются с ними. Если на поверхности лежат только здоровые клубни, но от контейнера исходит неприятный запах, а в помещении появились мелкие мухи — дрозофилы, это тоже признаки гнили. Такой картофель необходимо перебрать весь, удаляя больные и зараженные клубни.

А что с бензином?

Топливная систем автомобиля негерметична – происходит постоянное испарение паров бензина и, что самое главное, проникновение в бак воды. Независимо о того, как влага проникает в бензобак, она всегда приводит к коррозийным процессам – ржавеет не только резервуар, но все металлические части топливной системы. Лучшим вариантом считается заправиться под завязку – это убережет топливную систему от интенсивного коррозийного износа. Если есть опасность, что бензин попросту сольют, заправляется минимум 40-50 процентов объема.

Очень спорный совет – добавлять в бензобак этанол или этиловый спирт. Многие автомобилисты «старой школы» используют метод и искренне верят в то, что если налить в авто 50 г спирта, это предотвратит коррозию топливного бака. На самом деле логики в этом нет – присадки в бензине уже имеют спиртовые компоненты, и не понятно, как рюмка водки защитит металл. Но традиции в нашем обществе сильны, а вреда от такого действия нет, поэтому водители выбирают сами – наливать своей машине сто грамм перед долгим прощанием или законсервировать ее «трезвую».

Читать еще:  Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107 ~ SIS26.RU

Платная стоянка

Это один из самых безопасных вариантов: за сравнительно небольшую плату мотоцикл будет под присмотром 24/7 и никто не сможет без разрешения посягнуть на вашу собственность. К сожалению, дожди, снег, низкие температуры и влажность, несомненно, негативно скажутся на состоянии мотоцикла на открытой парковке. Отапливаемый паркинг — ответ на вопрос: «Где хранить мотоцикл в городе?». Идеальный климат, охрана и возможность навещать своего друга в любое время.

Плюсы: безопасно и идеальные условия для хранения.

Минусы: высокая цена и опасность коррозии в случае с открытой стоянкой.

От чего берется ржавчина и где она появится быстрее

Ржавчина – это окисление металла при контакте с кислородом в воздухе. Различные сколы на защитном слое автомобиля оголяют металл, и, как следствие – ржавчина.

Ржавчина на кузове возникает вследствие нескольких факторов:
— качество обработки кузова;
— дорожные условия;
— хранение автомобиля;
— уход за машиной.

Качество обработки кузова – это та часть проблемы, которая не зависит от автолюбителя. С конвейера все автомобили должны получать качественную антикоррозийную обработку, обработку кузова перед покраской (качественные грунтовки), хорошую покраску. К сожалению, не всегда выдерживаются технологические требования, поэтому качество подготовки кузова, и последующая покраска оставляет желать лучшего.

Дорожные условия – обилие солей в зимнее время, гравий на дороге – еще одна причина возникновения ржавчины. Тут важно не ленится, и устранять мелкие последствия своевременно.

Хранение автомобиля – сырой гараж без проветривания – прямая дорога к ржавчине. Если нет теплого гаража с отличной вентиляцией, то лучше хранить авто под навесом на улице.

Уход за машиной. Регулярная мойка, последующая обработка полиролями, значительно продлят срок службы лакокрасочного слоя. Да и днище автомобиля рекомендуется иногда мыть – особенно в зимнее время.

Плюсы и минусы навеса

Если вместо гаража использовать навес, то надо помнить, что он не относится к капитальным строениям. У него нет своего фундамента, а в качестве основы используется сварная или сборная конструкция, которая довольно легко и быстро монтируется и демонтируется.

Навес для автомобиля можно сделать своими руками, а можно воспользоваться уже готовой конструкцией. У этого строения есть немало преимуществ, из-за которых многие предпочитают использовать именно навес:

  1. Его всегда можно установить там, где обычно стоит автомобиль. При этом он не будет занимать много места.
  2. Он прекрасно защищает машину от солнечных лучей и дождя летом.
  3. Его стоимость в разы меньше, чем стоимость постройки полноценного гаража – смонтировать навес без фундамента можно за два-три дня.
  4. При строительстве можно использовать самые разные материалы, а иногда навес можно соорудить из того, что находится под рукой.
  5. Лёгкий и простой демонтаж и перенос на другое место.
  6. Никаких ограничений при посадке или высадке пассажиров, а также загрузке или выгрузке багажника авто.
  7. Если в семье два автомобиля, то навес можно сделать таких размеров, чтобы под ним с комфортом помещались оба. Строить гараж на две машины – дело слишком затратное.

Некоторые автовладельцы используют навес как отличную зону отдыха в самые жаркие летние дни, размещая здесь скамейки. Также он позволит приготовить шашлык или любое другое уличное блюдо даже в самую дождливую погоду.

Капитальный гараж для авто

А если конструкцию обшить поликарбонатом, то это поможет защитить автомобиль от порывов даже самого сильного ветра.

В то же время навес не способен защитить автомобиль от злоумышленников. Также машина окажется беззащитна от снега и дождя, который всё равно будет попадать на его территорию. Здесь невозможно установить стеллажи, верстаки и другие необходимые конструкции. И, конечно, хранить масло, топливо или сменную резину под навесом тоже нельзя.

Ещё один существенный минус этой конструкции – полное отсутствие зашиты от пыли и песка, которые постоянно есть в воздухе и оседают на всём. А значит, ухаживать за машиной придётся особенно тщательно.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Как хранить шины правильно? Летние – зимние, в гараже, балконе

Сейчас идет период «переобувки» (меняются летние шины на зимние, весной все происходит наоборот). А куда вы убираете снятую резину? Ведь она должна правильно храниться. Сейчас очень много объявлений о так называемом – «сезонном хранении», что именно в таких компаниях ваши покрышки останутся в отличном состоянии и прослужат вам намного дольше, чем, если бы вы их хранили в гараже или на балконе! Но так ли это на самом деле? Как правильно хранить колеса, в сборе или нет, стоит ли везти их в специализированные компании. Подробно + видео версия …

В самом начале мне хочется отметить, что не нужно ничего выдумывать, все уже придумано до нас. В России есть специальный ГОСТ P 54266-2010 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ». И пусть этот государственный стандарт Российский он очень плотно пересекается с зарубежными (по сути, они почти копируют друг – друга).

Почему важно правильно хранить резину?

Все очень просто – чтобы продлить ее срок службы. Ведь бывает такое, что даже новые покрышки можно «убить» неграмотным хранением уже через один сезон.

Например, оставить их на улице или в сарае, который продувается со всех сторон и где очень большая влажность. Либо положить с открытым доступом солнечных лучей, такое кстати может быть и на балконе, это также изнашивает покрышку.

В итоге она будет ходить у вас не 4 – 5 сезонов (при приличном пробеге), а всего 2 – 3. Давайте разберем ГОСТ и поймем, как все же правильно хранить наши колеса.

Читать еще:  Как снять дворники с машины: виды стеклоочистителей, особенности замены щеток

Температурный режим

Я буду разбирать каждый важный пункт ГОСТА отдельно, вначале идет сам пункт, далее мои комментарии:

ПУНКТ 6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

Многие задаются вопросом (наверное, он один из основных) – а можно ли хранить резину на морозе? Скажем в неотапливаемом гараже, балконе или даже сарае? И как мы видим – скорее всего можно. Например, у нас в регионе вообще редко когда температура падает до -30, — 35 градусов. А если учитывать что даже неотапливаемый гараж или балкон могут давать +5,+7 градусов по сравнению с улицей (скажем до -25), тогда хранить можно и даже нужно! Самое главное отогреть их перед установкой на авто (если храните на дисках), либо перед переобувкой.

Отопительные устройства

ПУНКТ 6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств

То есть не рядом с батарей, ни рядом с масляным радиаторов и тем более какими-то печками их хранить нельзя! Просто резина размягчается (особенно зимняя), и теряют свою форму. А рядом с печкой (с металлическими стенками) так вообще опасно, она может воспламениться

Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении

ПУНКТ 6.4Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Что из этого пункта можно понять? Да то, если они не на дисках и шириной до 205 мм, нужно хранить на ровном полу (бетонный, поддон, либо еще какой-то) – В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Допускаются «стопки» (штабеля) не более двух метров.

А вот если ширина уже более 215 мм (скажем от 220 до 270) то их уже нужно хранить в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Ибо такая резина тяжелая, и сможет проминать друг-друга, даже в стопке с 4 покрышками

Шины на дисках. Тут есть интересный пункт — «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья», хранят вертикально с определенным давлением, то есть немного спущенные. Но какие это покрышки? Крупногабаритные — они от какого диаметра идут? Где то читал что уже от 16 диаметра. Возможно. Посоветовался на многих СТО, и мне сказали, что шины на дисках нужно хранить именно в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, просто они тяжелые и смогут деформировать покрышку, если их сложить в стопку.

ПОДВЕШИВАЕМ ШИНЫ. Если на дисках, это можно делать, я бы сказал даже нужно. Потому как на стенках гаража они занимают меньше места. А вот если они идут без дисков, делать этого не стоит, ибо корд может деформироваться.

Смена положения

ПУНКТ 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

Тут я думаю понятно, чтобы оно место не застаивалось, нужно поворачивать на 180 градусов каждые три месяца. Смена точки опоры также продлит срок службы резины.

Деформация бортов

ПУНКТ 6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Не заталкивайте резину в различные кладовки, где она будет как-то деформирована, не храните резину в хранилищах, с какими-то острыми гранями, на полу или сбоку. В общем, все что может деформировать покрышку – ЗАПРЕЩЕНО! Она должна лежать свободно.

Подержанные шины

ПУНКТ 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Тут все очень просто, очищайте их перед хранением. Например, сейчас на многих СТО есть такая услуга – мойка резины! Зачем? Да просто, потому что нужно удалить всю грязь и самое главное соль, на зимних шинах, она точно ничего хорошего не принесет при хранении.

Солнце и влага

ПУНКТ 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Теперь немного подробнее:

Солнце – а именно ультрафиолет, делает резину менее эластичной, она быстрее стареет. Появляются микротрещинки на покрышке, которые затем могут быстрее расти. Если храните на балконе, то желательно резину укрыть чем-то сверху, чтобы лучи солнца не проходили.

Влага делает – проникает внутрь, и может негативно влиять на силовой каркас резины.

Именно об этом говорит наш пункт 6.10, избегайте этих вредных воздействий.

Услуга сезонное хранение шин

В заключение хочется сказать пару слов о сезонно хранении, стоит ли туда вообще отдавать свои шины?

Смотрите какая штука — если посмотреть все пункты ГОСТА, то можно понять что в принципе можно легко и просто хранить резину где угодно, в гаражах, на балконе, никаких сверхъестественных пунктов тут нет!

Но бывает такая ситуация, когда положить не куда. Например, у меня есть друг, у него паркетник, он который живет в двухкомнатной квартире, балкон забит. И ему чисто физически не куда положить эти «лапти» (не малого размера). И он реально пользуется такой услугой, стоит примерно 2500 – 3500 рублей за полгода (или сезон), то есть в год выходит около 7000 рублей. НЕ мало, но он приезжает, переобувается там (есть еще и СТО), сдает летние – зимние колеса опять на хранение и говорит что достаточно удобно.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, что эти материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш сайт, будет еще много интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты