Что делать если не читается номер двигателя?
Что делать если номер двигателя не совпадает с ПТС?
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это документ, который имеет в себе все характеристики автомобиля, в том числе и номер двигателя. У каждого автомобиля характеристики индивидуальны.
Иногда номер автомобиля не читается и тогда появляются проблемы. Об этой проблеме слышали многие или же лично сталкивались с ней.
Будет очень сложно что-то объяснить, если есть различия между номером двигателя и сведениями, которые указаны в документах на транспортное средство.
Эти проблемы довольно распространены, потому что нет нужды проверять такие сведения. И всё это происходит, в основном, у водителей из России, потому что раньше в ГИБДД регистрация не сопровождалась отказом. Поэтому появилась масса водителей, которые имели незарегистрированные двигатели и номера у них имеют расхождения с данными в паспорте автомобиля.
Сейчас же все данные сверяются при регистрации или при прохождении осмотра сотрудником ГИБДД. Для того, чтобы проверка прошла успешно, выбитые на корпусе двигателя номера должны совпадать с данными паспорта автомобиля. Обычно в ПТС номера вписываются при изготовлении автомобиля или на таможне
Законодательство 2020 г. о двигателях ТС
В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.
По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.
Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.
В ГИБДД упростили процедуру регистрации машин, купленных у дилеров, но необходимость вносить информацию о номере движка осталась.
Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС
Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.
Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.
Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.
Попытаться самому аккуратно очистить номер ⚠️ Мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ
Не читаемость VIN номера на раме, кузове или двигателе вызвана в первую очередь воздействием коррозии и ненадлежащим уходом собственником ТС за номерными агрегатами.
Не каждый собственник проводит предохранительную подготовку номеров своего автомобиля для сохранения читаемости.
Что же делать если проблемы все-таки появились…?
В первую очередь стоит протереть номер, немного очистить без усиленных механических воздействий, так как любое вмешательство в номерные агрегаты может быть квалифицировано как преступное деяние.
А, что такое VIN номер автомобиля и где он находится, можно прочитать здесь…>>>
Логан 2 поколения
Дальше рассмотрены варианты нахождения номеров на обновленном авто.
K7M, K4M и H4M
На восьмиклапанном моторе 1 6 V8(K7M) и шестнадцатиклапанном 1.6 V16(K4M) номера агрегата располагаются спереди и слева по ходу машины, под коллектором. V16(K4M) возможно придётся снимать часть воздуховода. Модель и номер двигателя со временем теряют очертания под воздействием внешних факторов.
Рабочий объем этих двигателей 1 6 л.
Доработанные моторы после рестайлинга с теми же маркировками
Обозначение двигателей не поменялось. Соответственно и руководство по эксплуатации указывает одинаковое нахождение номера.
Лучше всего дело обстоит с ниссановским двигателем H4M. Площадка под номер расположена вертикально, вблизи стыка КПП и не подвержена попаданию пыли и грязи.
Дуализм автомобильного законодательства
Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:
- автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора,
- движок износился и выработал свой ресурс,
- собственник машины желает получить более мощный автомобиль.
Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:
- сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров,
- присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС,
- имеются признаки подделки документов,
- выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными,
- установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.
При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:
- на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов,
- авто подвергалось ремонту,
- транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.
ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.
В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.
Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова
С января 2020 года автовладельцы обязаны наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Раньше у собственника авто из-за этого возникали трудности с продажей машины и постановкой её на учёт ГАИ. Новое постановление Правительства снимает эту проблему.
Зачем нужен VIN-номер
Автомобили отличаются друг от друга не только маркой и моделью, но и VIN-кодом, который является уникальным номером машины. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. На каждом транспортном средстве должен быть нанесён как минимум один уникальный идентификационный номер. Причём наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить.
Этот код вписывают в паспорт транспортного средства (ПТС), в страховку ОСАГО и свидетельство о регистрации машины (СТС). В дальнейшем это позволит правоохранителям быстро установить всю историю автомобиля. Проверка по VIN покажет, находится ли авто в аресте или залоге, имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД, сколько у него было владельцев, попадал ли он в аварии и не числится ли в угоне. Поэтому нечитаемый или перебитый VIN-номер оборачивался для владельца автомобиля серьёзными проблемами.
«Тогда правила изменили, позволив ставить на учёт автомобили со сгнившими VIN-номерами после прохождения криминалистической экспертизы, — рассказал депутат. — Правда, это тоже была полумера».
Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.
С этой «индульгенцией» водитель продолжал ездить, пока коррозия через какое-то время не уничтожала, скажем, ещё одну цифру номера. И процедуру приходилось делать заново.
«Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2020 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».
Вячеслав Лысаков. Фото: АГН Москва
Ответственность за отсутствие маркировки
Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.
Согласно статистике, ежегодно ГИБДД фиксирует около 10 тысяч случаев, когда из-за коррозии, ремонта, подделки заводские идентификационные номера на кузове или раме невозможно прочитать. Точная стоимость процедуры восстановления уникального кода автомобиля пока не определена. Между тем известны расценки на обязательную криминалистическую экспертизу: её тарифы по стране варьируются от 1500 до 3100 рублей. Учитывая, что на старых машинах ездят далеко не самые обеспеченные люди, общая сумма может быть для них чувствительной.
Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена.
Но и игнорировать требование по нанесению допмаркировки не надо, советует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Ведь проверить автомобиль на подлинность его номерных агрегатов могут не только при постановке на учёт. Другой вопрос, что сотрудники ГИБДД обычно не занимаются этим при дежурстве на трассе, хотя могут.
«Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».
Закон запрещает эксплуатацию незарегистрированного в установленном порядке автомобиля. За управление такой машиной водителю на первый раз выпишут штраф от 500 до 800 рублей. Повторное правонарушение предусматривает увеличение штрафа до пяти тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трёх месяцев.
В каких случаях назначается экспертиза номера двигателя?
Совсем необязательно, что не читающийся VIN, номер кузова или двигателя – это результат их подделки, использование контрабандных составляющих. Они могут просто прогнить, стереться из-за агрессивного воздействия окружающей среды, ненадлежащего ухода за транспортным средством, механического повреждения, например, при ДТП.
Но для сотрудника ГИБДД такой факт указывает на признаки возможного преступного деяния. Он обязан отреагировать и направить транспортное средство на исследование. Им является экспертиза номера двигателя автомобиля в ГИБДД.
Направить на ее прохождении могут при проверках во время:
- Прохождения технического осмотра при снятии или постановке автомобиля на учет;
- Движения и остановки сотрудниками ГИБДД.
Назначает экспертизу инспектор ГИБДД, который выявил нечетко просматривающийся номер двигателя. Его действия следующие:
- Выписывает владельцу транспортного средства направление на прохождение экспертизы;
- Изымает документы на том основании, что есть признаки перебитого номера;
- Выписывает доверенность, по которой водитель может получить результаты экспертизы.
Инспектор не обязан выдавать эту доверенность. Поэтому водителю рекомендуется в процессе всего общения сохранять самообладание, чтобы расположить к себе сотрудника ГИБДД. В таком случае он может рассчитывать на получение документа.
Почему смотрят номер двигателя при постановке на учет в ГИБДД?
Каждый автомобиль при производстве оснащается определенной моделью двигателя, одобренной и разрешенной к эксплуатации в стране. Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса.
В ПТС указана серия и номер двигателя установленного на вашем автомобиле. Если машину угонят, продадут по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это можно будет выявить, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.
Можно ли делать замену двигателя?
- Двигатель, это действительно запчасть и его можно менять, но чтобы не нажить себе геморой, нужно подходить к этому вопросу правильно. Чтобы не проходить дополнительных технических экспертиз, а лишь сделать сверку номера двигателя при постановке на учет, заменять его можно на агрегат с серией подобной указанной в вашем ПТС, номер соответственно будет другой.
- Замена на двигатель другой серии это целая процедура, сначала нужно сделать осмотр машины со старым двигателем, потом пройти экспертизу на возможность установки двигателя другой серии, только после этого установить и пройти осмотр заново. Вообщем проблем, как с установкой официально газа на машину.
- На сегодня открытого источника по которому можно проверить номер двигателя по базам ГИБДД не существует, но те кто продают и знают что движок с угнанной машины, скорей всего собьют с него номер напильником.
Не читается номер двигателя?
Если вы уже купили машину и на ней не читается номер двигателя, то это очень плохо и сулит большие расходы. Пол беды если номер плохо читается, по текущим правилам вас отправят на экспертизу, если она установит серию и номер двигателя, то машину поставят на учет. Другая проблема если номер двигателя не читается, тогда если попадется инспектор с нормальным настроением, то порекомендует вам сделать замену части двигателя на которой нанесен номер на другую, на которой он читается, в среднем снятие установка и переборка двигателя обходятся от 50 тыс руб, в зависимости от марки и модели. Если попадется инспектор с плохим настроением или желающий получить премию за выявленный “плохой” автомобиль, то машину могут задержать для экспертизы.
Возможны ситуации с Американскими машинами, где иногда номер двигателя действительно отсутствует, лучше, прежде чем купить авто с отсутствующим номером двигателя, проконсультироваться в ГИБДД, про свой частный случай.
Покупайте правильно машины с пробегом! Доверяйте мнению экспертов, так вы сэкономите время и деньги. На нашей практике встречались и довольно новые автомобили с проблемой отсутствующего (спиленного) номера двигателя.
У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Проблемы при регистрации, сгнивший номер двигателя
#1 Ай атиус

- Пол: Мужской
- Город: Казань
Купил Golf 2.
Я уже 4-ый хозяин в России. Из Германии авто попало в Москву — там была призведена замена двигла, поставили от Гольфы 3.
Затем авто попала в Зеленодольск (Татарстан), там человек прошел экспертизу в связи с остутствием номера на ДВС из-за естественной коррозии, о чем свидетельствуют заметки в ПТС.
Далее в том же городе был третий хозяин, затем я, в Казани
Зная что на ДВС нет номера и что в ПТС все написано (даже с фотографией), пошел регистрировать в ГАИ.
Квиташки оплатил, ОСАГО сделали, пришел эксперт — смотрит на двигло через маленькое разбитое зеркальце, говорит показывай номер ДВС.
Я ему — номера нет, сгнил, вот в ПТС все написано, вот фотка.
Он — все равно чистий, посмотрю на это место.
Я хз, где это на третьем гольфе, и мент не показывает, поехали в автосервис, везде закрыто (воскресенье), достучались до одного сервиса, открыл охранник, сунул ему 100руб, подняли на подъемнике. Смотрели с друганом вдвоем — не нашли. Поехали обратно в ГАИ. Сказали эксперту мол так и так, не нашли, на подъемнике щас поднимали.
Он — вот тут говорит должен быть (типа уже знает где!)
Я думаю ладно, щас ототру, взял тормозную жидкость, тряпку, тер 2 часа до металла.
Приходит мент — «о-о-о-о-о да у тебя уже номер виднеется, три дальше, щас номер запишем — пробъем по базе и впишем тебе в ПТС», я смотрю — нет там нихрена.
Съездил в магаз, купил зубную щетку, жидкость для ржавчины, давай опять тереть.
Пока тер — мент домой собрался, сказал что типа больше смотреть не будет.
Звоню бывшему хозяину, рассказал ситуацию, на что он ответил, что у него сохранились оригиналы заключения автоэкспертизы с фотографиями, заключение МВД об отказе в возбуждении уголовного дела (правда все 2005 года).
Если я опять с этими букмажками поеду в ГАИ, на какие грабли могу натолкнуться опять. Такое очучение что мент ждал бабла, а я не собираюсь ему платить, итак отдал за экспертизу 260руб.
Может пройти независимую экспертизу еще раз?
Короче, я не знаю что делать. Первая тачка и одни расстройства!
А машинка мне очччень нравитца!
- Наверх
#2 Master LR

- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Интересы: комплексный ремонт авто
Сорян, теперь редко носки ремонтирую
- Наверх
#3 Pashtik

- Пол: Мужской
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
- Интересы: авто
- Наверх
#4 provizor

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
- Наверх
#5 Ай атиус

- Пол: Мужской
- Город: Казань
Ну вот, во второй раз поехали носка на учет ставить.
номер оттер на двигле, все отлично.
подходит мент — так так, на двигле номерок, сую бумажки, говорю сгнил — вот заключение.
мент — хорошо, давай на кузове посмотрим — смотрит номер на кузове и хмуриться.
Что-то непойму, надо от краски оттереть, давай я тебе смывку дам.
Дает смывку — тру от краски. Смывка ужасно воняет уксусом.
Оттер номер — смотрит опять — все равно не нравиться, давайка я тебя на экспертизу в другое место отправлю, пускай кислотой обработают.
Я ему (конечно вежливо) говорю — номер на кузове читается отлично, то что он не переваренный — видно, что вам еще нужно?
Мент — там у людей есть все необходимые средства — они все сделают.
А тем времени пальчики начинает щиплеть эта гадость, которую мне оттирать краску дали.
Умывальников нигде нет, сполоснул руки минералкой.
Поехали в другой конец города, на другой пункт ГАИ, на экспертизу.
Приехали — как раз обед!
Ладно, подождали пока обед кончиться, а пальцы болят все сильнее и сильнее.
Пришел мент — посмотрел номер на кузове — говорит — отлично, все замечательно!
Смотрит на двигле — сразу сую бумажки, долго читает, опять смотрит на двигло — говорит, какие то цифери видно!
Я думаю — опятьдвадцатьпять, начинатся матрешка заново. Говорю ему — пробейту по компьютеру чтоль бумажки мои и номера все, а тоя уже запарился то двигло чистить, то кузов. Показываю пальцы, которые к этому времени распухли и покрылись здоровенными волдырями.
Он ушел, около часа пропадал, потом пришел — на заключении эксперта которое я ему давал написал — Соответствует, расписался и плюхнул печатью.
Побежал в будку экспертов, отдал доки, забили в базу.
Теперь на регистрацию. Сидит очень приятная девушка — литёха. Сую все бумажки, смотрит. потом заявляет — а вы почему осмотр внешнего вида авто не прошли? Говорю, а нахрена? обычная немецкая старенькая немытая машинка, в самом расцвете сил!
Ладно, отогнал на площадку осмотра внешнего вида — подходит какой-то растерянный мент, смотрит, под капотом посмотрел, потом черкнул роспись, печать и все.
Думаю, ну слава богу, хоть тут быстро и без геморроя.
Пошел обратно к дефке — литёхе.
Вот говорю — все отличненько, как новая!
Она опять долго смотрит все, читает заключение экспертизы, и заявляет — фотка нужна, того места где номер был на двигле
Я говорю, хорошо, где это можно сделать
Она — а я не знаю.
Я ей — вон же говорю в ПТС есть фотка, че недостаточно чтоли?
Она — нам тоже нужна, в ваш техпаспорт вклеить.
Короче — задолбали меня эти менты окончательно!
Решил сделать фотки, потом без тачки пешком прийду за номерами!
Вечером пальцы задервенели, распухли еще сильнее.
Левая кисть пострадала меньше — пальцы работают, только все в пузырях
Правая кисть — пострадала очень сильно, фаланги пальцев сильно распухли, почти потеряли чувствительность, почти не двигуются и все время болят.
Жена вечером проткнула пузыри на левой руке — теперь такое очучение что на пальцах — резиновая перчатка.
С правой рукой х.з. куда идти. Мед.полиса нет — в больнице не примут, если только в платную.
На ментов заяву писать — думаю бесполезно, все равно отмажуться сволочи, еще и я больше всех виноватый останусь. Особенно в том, что меня не придупредили что дали не просто смывку старой краски — а кислоту какую-то опасную.
И то что я работоспособность потерял хрен знает на сколько времени.
Короче, вот такие пироги, печатаю левой рукой, уже наверное минут 30
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа: