Программа для прошивки автомобиля через ноутбук: софт чип тюнинга
Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество «лишних» параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.
Похожие статьи
На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются «усредненными», то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.
Для чего нужен чип-тюнинг авто
Под чип-тюнингом авто понимается регулировка режимов работы двигателя путем изменения заводских настроек электронного блока управления (ЭБУ) и электронных систем подачи топлива. В итоге после прошивки улучшается динамика двигателя (в том числе скорость разгона).
Чип-тюнинг автомобиля проводится в следующих целях:
- для увеличения мощности двигателя;
- для уменьшения расхода бензина или дизельного топлива;
- для замены форсунок на более мощные;
- для перехода с бензина на дизель (ДТ).
Чтобы повысить динамический потенциал двигателя авто, необходимо провести высококачественный чип-тюнинг.
ТОП-10 программ для прошивки машин через ноутбук
Сразу подчеркнем, утилиты для чип тюнинга на ноутбук можно купить в специальных тюнинговых мастерских. В этом случае вы не только получите грамотную консультацию, но и купите лицензированный продукт, совершенно точно подходящий для вашего блока управления. Однако, придется заплатить деньги.
Прошивки для чип тюнинга также можно скачать из Интернета, но в этом случае есть риск нарваться на некачественные, зараженные вредоносными файлами программы. Поэтому, рекомендуем осуществлять загрузку только с крупных и известных порталов для диагностики авто, и внимательно реагировать на сигналы антивирусного приложения в ноутбуке.
- Open Diag Flasher. Данную программу для чип тюнинга автомобилей на ноутбук можно скачать бесплатно отсюда: https://elm3.ru/proshivki/prog/opendiagflasher;
- Openbox 3.16.9. Это аналог предыдущей утилиты, вот ссылка на бесплатную загрузку и инструкции по применению: https://elm3.ru/proshivki/prog/openbox-3-16-9. Программа умеет читать, удалять и загружать FLASH и EEPROM, выполнять полный комплекс мер по ручной модернизации блока;
- Chiploader 1.97. Чтобы скачать эту программу для прошивки машин, перейдите по ссылке: https://elm3.ru/proshivki/prog/chiploader-1-97. Утилита позволяет выполнить полноценный взлом или диагностику ЭБУ, удалить иммобилайзер, поставить на ПО защиту от считывания и др.;
- Chip Tuning pro 3.21. Софт для профессионального чип тюнинга с широкими возможностями: изменение настроек холостого хода, прогрева, калибровок рабочих режимов, редактирование пуска двигателей, контроль детонации, датчиков, механизмов, аварийных режимов и т.д. https://elm3.ru/proshivki/prog/chip-tuning-pro-3-21;
- ChipExplorer 1.95. Софт полностью русифицирован, позволяет редактировать калибровки, вносить изменения в рабочие режимы, сравнивать актуальную прошивку с предыдущими, выгружать данные в файл. https://elm3.ru/proshivki/prog/chipexplorer-1-95;
- WinFlashEcu v 1.14. Классный прошивальщик ЭБУ советских тачек – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. https://elm3.ru/proshivki/prog/winflashecu.
Также бесплатные программы для прошивки ЭБУ и чип тюнинга на ноутбук можно посмотреть на этом сайте: https://chip-tun.ru/programs/. Здесь можно найти и редакторы программы, и загрузчики, и утилиты для диагностики автомобиля на ошибки.
Рекомендуем обратить внимание на следующие продукты:
- ECUSafe (не русифицирована);
- ELM config (также делает диагностику автомобиля);
- Combiloader – одна из самых универсальных, простых и доступных (на русском);
- Galletto (есть русское меню).
Многие пользователи ищут более профессиональное оборудование, которым пользуются в специализированных тюнинговых мастерских.
Ярким представителем является программа чип тюнинг Про 7, бесплатно ее можно скачать отсюда (с кодом активации): https://almisoft.ru/ctp7download.htm.
Также существует масса программ для прошивки автомобиля через телефон Андроид, без ноутбука. Что ж, некоторые мобильные утилиты, действительно позволяют осуществить грамотный взлом блоков управления. Однако, советуем выбирать наиболее рейтинговые приложения и внимательно читать свежие отзывы, особенно, негативные.
Итак, как видите, скачать бесплатно программу для чип тюнинга иномарок или российских автомобилей, несложно. Подобного софта в сети – навалом. Перечисленный нами – самый лучший и популярный, начните с него.
Чип-тюнинг своими руками
Иногда у водителей машин возникает потребность в усовершенствовании двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что производится чип-тюнингом. Это может быть проделано только для автомобилей, где присутствует ЭБУ мотором, который поддается перепрограммированию и может влиять на показатели мощи мотора. Для увеличения мощностных параметров мотора обязательно необходим специальный модуль, или же чип-тюнинг. Это небольшая микросхема, которая обеспечивает перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышая те или же иные характеристики в большую сторону. Зачастую, ЭБУ «перепрошивают» в высококвалифицированных СТО, что снижает риск негативных последствий. Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип тюнинг и возможно ли это априори?
Мощность автомобиля с чип-тюнингом
В зависимости от марки и модели авто, прирост вышеприведенных показетелей может существенно отличаться. Посмотреть, как изменятся мощностные характеристики до установки чип-тюнинга и после, можно на примере модуля оптимизации двигателя автомобилей Fiat.
Производим чип-тюнинг мотора машины
Если вы уже решились произвести самостоятельный чип тюнинг и уверены, что у вас все получится, стоит учитывать каждый нюанс, поскольку перепрограммирование «сердца» машины серьезный процесс, поэтому необходимо:
- Определиться, какие цели вы преследуете.
- Досконально изучить всю теорию и четко знать, что делать.
- Заранее купить микросхему, то есть модули или же изготовить самостоятельно (что не следует делать, без профессиональных навыков).
- Рабочий и проверенный компьютер, который необходимо будет использовать при «перепрошивке» ЭБУ.
- Скачать необходимый софт, который вы будете использовать на вашем компьютере.
- Поискать проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.
Инструкция: чип тюнинг самостоятельно
- Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает в том случае, если в заводской программе была допущена ошибка, или же она появилась в ходе эксплуатации автомобиля. Также, немаловажной причиной произвести чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры работы двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичней. Необходима перепрошивка и для снижения растрат топлива при совершении поездок.
- Готовиться к сложному процессу перепрограммирования необходимо постепенно, чтобы правильно произвести чип тюнинг своими руками. Следует изначально отвести большое количество времени на изучение тематики, на изучения технических особенностей двигателя, то есть на систему управления. Изначально обращайте внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких познаний нет) работать с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д. Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками то можно обратиться к ним за помощью, в случае если вы не уверены в собственных силах.
- Ознакомьтесь с маркировкой и видами ЭБУ, уточните, какой именно комплектует ваш автомобиль, ведь от этого будет зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужное русло.
- Не лишним будет уточнение у мастера вопрос, касательно функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
- Собрать адаптер достаточно просто, если у вас умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для СОМ-порта работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102, а также МАХ232. Но, стоит отметить, что иногда бывает и такое, что специальные программы для прошивания системы могут не идти, хотя работа СОМ-порта идеальна. Такая проблема решается переустановкой драйверов или же новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда удачны. Для решения такой проблемы можно попробовать произвести прошивку с другого компьютера, что зачастую является самым лучшим вариантом. В этом случае может подойти самый обычный, уже использованный дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме типа PL 2303 и одной МС L9637D.
- Предлагаемая схема (для ЭБУ Январь 7.2), являющаяся полностью рабочей, показывает, какой должен быть USB-K-Line адаптер. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйвера одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.
- Две колодочки от IDE компьютерного шлейфа, без дополнительных переделок, можно использовать в качестве разъема. Этот шлейф необходимо будет только порезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметром. Они хорошо подходят для нижнего и верхнего гнезда на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте внимательными, не перепутайте их правильное местоположение, иначе вы можете впоследствии просто спалить блок. Используются также и три микротумблера — +общий 12В, + зажигание и обязательный перевод в режим программирования+. ВАЖНО! Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, необходимо отключать второй и третий тумблера.
Для выполнения прошивки необходимы такие программы:
- Чиплодер 1.6 или же 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает качественную перепрошивку.
- Комбилодер 2.18 (идет вместе с Сtp321-full – запускается во время подключения модуля и является бесплатным лодером). Программа нужна для того, чтобы убрать защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество программного обеспечения, устанавливаемого в ЭБУ.
- Чипэксплоер 1.6. Обеспечивает просмотр найденных вами прошивок, а также их сравнивание или же редактирование.
Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля
Чтобы провести правильный чип тюнинг нексии своими руками или же других автомобилей нужно учесть тот факт, что программа отлично работает только на операционной системе Windows ХР. Это же касается и если производить чип тюнинг ваз своими руками, или же других марок автомобилей. Разница в программирование только в прошивке Flasher, а точнее в размере файла. Если же после запуска программы, файл калибровки отображает неверный размер, тогда вам необходимо будет «подогнать этот параметр», используя «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что эту программу очень не любят антивирусные компьютерные системы, но не беспокойтесь, вирусных программ в ней нет. После скачивания программы необходимо ее запустить, и указать файл, который вам нужно.
Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере стоит другая оперативная система, и произвести, например, чип тюнинг приора своими руками, с уже подобранным правильным размером, который необходим, для этого автомобиля, нужно произвести установку виртуальной системы ХР:
- Скачать и установить программу Virtual PC
- Скачать ISO образ операционной компьютерной системы Windows XP.
- Произвести установку и настройку системы.
После того, как виртуальная системы была установлена:
После этого, подключается к компьютеру ваш адаптер K-Line и устанавливается пакет необходимых драйверов:
- Переходим в Диспетчер Устройств;
- Выбираем характеристики порта;
- Запускаем систему ХР;
- Разрешаем доступ к чип-тюнингу и адаптеру;
- В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести в удобное место файлы;
- Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasherа
Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент, ВАЗ, приора, хендай, нексии, и других известных авто, очень просто, нужно последовательно выполнять следующие процессы:
Подготовка к перепрограммированию
Загрузка программного обеспечения
Если вдруг, процесс загрузки прошел неправильно, и произошла ошибка, то эти манипуляции можно провести заново.
Наслаждаемся впечатлениями обновленного автомобиля
Сразу, после перепрограммирования, должны быть заметны результаты – улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук мотора стал более резвым. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает своей резвости и скорости, и работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.
Прошивка Euro2: расход топлива
Если все сделано правильно, то затраты на бензин должны упасть.
В обычных условиях отработанным газам необходимо преодолевать препятствие в виде фильтра. Это значит, что двигатель должен применять повышенные усилия, топлива уходит больше. Без катализатора и с перепрограммированным ЭБУ расход существенно снижается. Но вы заметите это только в том случае, если процесс выполнен абсолютно верно и в машине нет других проблем, влияющих на данный показатель.
Чип-тюнинг своими руками
Наверное, сложно найти автолюбителя, который на 100% доволен своей «железной лошадкой». Одних не устраивает динамика разгона, другие считают свое авто слишком «прожорливым», третьим хотелось бы больше мощности и так далее. Что делать в такой ситуации? Можно смириться, купить новое авто или сделать чип-тюнинг. Последний вариант смотрится весьма привлекательно и, как правило, автолюбители привыкают к «недостаткам» своих авто. Но зачем? Можно многое исправить, если сделать чип-тюнинг своими руками.
Что это такое?
В современных автомобилях основную работу выполняет ЭБУ – электронный блок управления, который работает строго по определенной программе. Чип-тюнинг – это возможность внести изменения в программу, открыть ряд ограничений, которые стояли с завода, и подкорректировать основные параметры. Все, что требуется для работы – это ноутбук, специальный переходник (адаптер) и программное обеспечение. Ах, да и еще – понимание того, что вы меняете и зачем. Можно, конечно, использовать уже готовую прошивку для вашего авто. Но такую необходимо еще найти.
Чего можно добиться?
Чтобы принять решение, делать чип-тюнинг или нет, вы должны ответить себе на вопрос: «Чего вы хотите от своего авто?». Если сделать прошивку качественно, то можно рассчитывать на:
— улучшение динамики (уменьшение времени ускорения автомобиля). Особенно это пригодиться на оживленных трассах и в городе;
— рост тягово-скоростных характеристик;
— снижение потребления топлива (для большинства автолюбителей этот фактор является ключевым);
— увеличение КПД двигателя;
— программное обеспечение и настройка – весьма дорогое удовольствие (если заказывать у специалистов);
— ошибки при настройке могут вызвать обратный эффект. В этом случае может понадобиться помощь квалифицированных мастеров.
Если говорить в среднем, то стоимость самого простого чип-тюнинга обходится в сумму 150-200 долларов. Если же необходимо оптимизировать турбированный мотор, то цена увеличивается до 300-400 долларов. Но снова-таки, в ценовой политике все относительно.
Подготовительные мероприятия
Вы должны понимать, что чип-тюнинг не делается с наскока. Алгоритм действий должен быть следующим:
- Осознайте, какие параметры вы хотите изменить, и каким должен быть конечный результат. К примеру, если ваша цель – снизить потребления топлива, то необходимо знать, какие параметры стоит для этого менять. Просто так лезть «в голову» системы бессмысленно. Разве что вы удовлетворите свой интерес и увидите, как все выглядит изнутри.
- Подготовьтесь теоретически. Этот пункт логически выходит из первого. При этом не пытайтесь охватить все (это нереально). Достаточно знать, где находится диагностический разъем вашего автомобиля, как работать с компьютером (ноутбуком), научиться устанавливать и настраивать программное обеспечение. «Прочешите» интернет и выясните, какая прошивка больше всего подходит двигателю вашего авто. Если есть знакомые специалисты – проконсультируйтесь с ними.
- Раздобудьте адаптер для подключения вашего ПК к ЭБУ автомобиля. Если вы являетесь обладателем «золотых» рук, то такой переходник можно собрать самостоятельно на основе КТ 3102, К 1533 ЛН1 и МАХ 232. В случае, когда желание вникать в электрическую часть отсутствует, можно купить на радио базаре уже готовое устройство (убедитесь, что оно подходит для вашей модели).
- Для перепрошивки вашего автомобиля понадобится специальное программное обеспечение. Здесь можно обойтись двумя программами-загрузчиками – Combiloader 2.1.8, и Chiploader 1.6. В принципе, обе программы можно найти в интернете, не потратив на них ни копейки. Но у чиплодера есть недостатки – известны случаи сбоев еще до момента завершения нагрузки. Комбилодер в этом отношении более стабильный софт с расширенной функциональностью.
Чтобы упростить процесс поиска прошивки, можно использовать специальную программу-поисковик ChipExplorer 1.6. Она оперативно находит существующие прошивки в сети. Можно будет отыскивать подходящие варианты, редактировать их на компьютере и после этого заливать непосредственно в автомобиль.
От теории к практике
Перед тем как приступать к работе, обязательно изучите форумы в интернете и скачайте подходящую для вашего авто калибровку и прошивку. При этом учтите, что большая часть софта в интернете – весьма «древняя», поэтому желательно найти компьютер с ХР или установить на своем ПК виртуальную систему Windows XP (к примеру, Виртуал ПК). В противном случае ваш замысел может так и не реализоваться.
Устанавливайте необходимый набор драйверов для вашего адаптера и ищите в настройках ваш порт. Теперь можно приступать к работе:
— найдите место, где можно спокойно поработать и никто не будет отвлекать;
— убедитесь, что рядом есть рабочая розетка 220 Вольт (сложно предсказать, насколько затянется работа, поэтому ноутбук должен быть на подхвате);
— подключайте колодку адаптера к порту своего автомобиля (двигатель, естественно, должен быть заглушен, а зажигание – выключено);
— с другого конца подключайте адаптер к ПК и поворачивайте ключ в замке зажигания;
— теперь переходите к загрузке калибровок. Для этого запускайте программу для прошивки (к примеру, можно использовать Kia Flаsher). После соединения с программой выбирайте пункт «Загрузка» и «заливайте» калибровки (на это может уйти около 15-20 минут);
— после того, как процесс установки закончится, выключайте зажигание и ждите 5-10 минут;
— отключайте адаптер и ноутбук.
Если во время загрузки произошла какая-то нестандартная ситуация, к примеру, пропал контакт или сбилась настройка программы, то не стоит отчаиваться. Сначала отключите зажигание, восстановите схему (устраните причину сбоя) и после этого продолжайте. По завершению проверяйте результаты своей работы.
Вывод
Вы должны понимать, что операции по чип-тюнингу делаются исключительно на ваш страх и риск. В случае неправильной настройки и сбоев в работе двигателя дополнительные затраты неизбежны. Следовательно, если есть сомнения или нет времени самостоятельно разбираться во всех тонкостях чип-тюнинга, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.
Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.
Сканер
Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.
Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.
Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:
- Следить за изменениями датчиков системы.
- Проверить как работают исполнительные механизмы.
- Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
- Считать данные системы ЭБУ и т. д.
Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.
Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.
Мототестер
Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.
При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.
Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.
Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто
Программатор для блока управления с наличием памяти.
Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.
Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.
Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.
Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.
Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.
Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).
- В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
- Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
- Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
- Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
- Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
- Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.
Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.
Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.
Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.
Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.
Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.
Подготовка к прошивке
Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.
Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.
Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.
Драйвер Galletto 1260
К слову сказать, нам необходим драйвер не для самого Galletto 1260, а всё для той же микросхемы FTDI, чтобы подключить её к ноутбуку.
Так как у меня имеется адаптер для диагностики на этом же чипе…
…то драйвера мне устанавливать не пришлось, так как они уже были установлены.
А если у Вас нет драйверов, тогда можете их скачать прямо с нашего сайта – Скачать драйвер FTDI
Установка примитивная, необходимо просто запустить установочный файл. Но если у Вас всё равно возникают какие-либо трудности, тогда вот здесь имеется подробная инструкция по установке.
Итак, Galletto 1260 куплена, драйвера установлены и поэтому пришло время установить программу для работы с Galletto 1260.
Или можете вернуться в начало этой рубрики
Так можно посмотреть полное видео на эту тему