Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно снять тонировку со стекла: обзор оптимальных вариантов

Как самому снять тонировку с автомобиля?

  1. Когда нужно снимать тонировку
  2. Как не стоит делать
  3. Способы снятия
  4. С нагревом
  5. Без применения нагрева
  6. Химическими средствами
  7. Как снять тонировку с заднего стекла
  8. Чем удалять остатки клея
  9. Выводы

Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. На самом деле это несложная работа, если правильно подходить к решению задачи. Существует несколько методик позволяющих убрать тонировку. Ниже вы узнаете все способы снятия тонировки с авто самостоятельно.

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.

Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Когда удалять старую тонировку

Удаляют тонировку по следующим причинам:

  • неправильная эксплуатация тонировки;
  • неблагоприятные природные условия;
  • и, немаловажный факт – ужесточение штрафов за тонирование стекол автомобиля;
  • вы купили автомобиль и вам не по душе наличие тонированных стекол.

И вот здесь и начинаются проблемы: тонированную пленку тяжело удалить начисто, стойкий клей, которым пропитана основа, оставляет неприятные и липкие разводы. Но есть несколько способов очистить стекло без последствий.

Для начала разберемся, когда нужно удалять старую пленку:

1 – если есть причины, не зависящие от состояния самой тонировки, это светопропускаемость ниже 80 %, что запрещено регламентом о правилах дорожного движения;

2- изношенность тонировки – отслоение по краям стекол, появление пузырей, клея, царапин и элементарное выгорание покрытия

Для разных стекол автомобиля можно использовать несколько способов удаления тонировки. Каким лучше пользоваться – зависит от того, с какого именно стекла вы собираетесь убрать пленку: переднего, заднего или бокового. Со стеклах большого масштаба удобно использовать мыло, на маленьких площадях – фен.

Варианты удаления тонировки

В принципе, каждый выбирает для себя более удобный способ удаления:

  • моющим средством (предпочтительно для переднего стекла) – для этого можно использовать специальный автомобильный шампунь, средство для мытья посуды (более дорогих марок) или даже стиральный порошок. Раствор приготавливается в отношении 30 мл средства на 1 литр воды, перемешивается и заливается в омывательный бачок автомобиляили опрыскиватель. После нанесения субстанции непосредственно на тонировку, нужно остановить процесс на 5 минут, дать пленке пропитаться. Затем с помощью ножа поддеть край старой пленки и осторожно плавным движение потянуть на себя. Повторять процедуру пока стекло не станет чистым;
  • с помощью фена – в данном случае потребуется помощник: один нагревает поверхность, а другой аккуратно снимает плёнку;
  • с раствором аммиака – нашатырный спирт наносится тонким слоем на тонировку, далее стекло закрывается полиэтиленом (для этого лучше подойдет пищевая плёнка). В таком состоянии нужно оставить автомобиль на несколько часов, чтобы химическая реакция пришла в действие, и только после этого тонировка снимаются. После этого остатки плёнки и клея убираются посредством воды с мыльным раствором;
  • мыльной водой – кропотливый, длительный процесс, но действенный. Приготовленной водой смачиваете всю тонировку по периметру и прикладываете на сырое место газету, в течение часа не даете её просохнуть, постоянно смачивая стекло. Спустя указанное время постепенно снимаете тонировку, промываете поверхность еще раз.


Здесь мы расскажем об особенностях балансировки карданного вала своими руками.

Узнайте, что нового появилось в обновленном Brilliance V5 и стоит ли он вашего внимания.

Более подробно рассмотрим быстрый и самый оптимальный вариант удаления тонировки при помощи нагрева.

Для этого вам понадобится: рабочие перчатки, фен, автомобильный скребок, и, в идеале, напарник. Запомните, данный способ можно использовать только, если ваш автомобиль находится в теплом помещении либо на улице, но в теплую погоду. Если это правило не соблюсти, то стекла могут потрескаться из резкой разницы температур.

Предпринимаем следующие шаги:

  • Подготовьте автомобиль к процедуре – снимите с окон уплотнители.
  • Возьмите фен – можно использовать как строительный, так и бытовой;
  • Начинайте прогревать окно сверху вниз при температуре не более 40 градусов. Данная температура позволяет размягчить клей, если же ее повысить – произойдет еще большее склеивание поверхности. Постепенно продвигаясь от одного края стекла к другому. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова и салон автомобиля.
  • Отпустите стекло
  • Аккуратно возьмитесь за край тонировки и легко и плавно потяните вниз
  • Если же пленка начнет обрываться, снова нагрейте место отрыва, пока вся тонировка не останется в ваших руках
  • Вымойте стекло
  • Просушите поверхность феном.

Снимаем тонировку с фар

Если же вы хотите снять тонировку с фар, то для данного вида стекла лучше использовать ацетон или бензин:

  • смочите вату или ватный диск средством,
  • равномерно распределите его по периметру, после этого, тонировка должна беспрепятственно отслоиться от стекла;
  • удалите тонировку;
  • вымойте фару с любым моющим средством и высушите.

Как правильно снимать тонировку со стекла с подогревом

Если же вы производите демонтаж пленки заднего стекла, не забывайте про нагревательные нити, ни в коем случае не скоблите поверхность острыми предметами, используйте мягкую ткань.

В местах проведения обогревательного прибора не переборщите с феном, лучше выберите способ без нагрева поверхности. Фото: Drive2.ru

После удаления пленки, как правило, всегда остаются разводы и липкие остатки клея. Так как при тонировании используются синтетические средства, самым эффективным вариантом их удаления является обыкновенный теплый мыльный раствор.

Чтобы сделать стекло идеально чистым нужно:

  1. Взять резиновый скребок и методом соскабливания удалить остатки клея, также можно пользовать сподручными средствами – канцелярским ножом и лезвием;
  2. Опрыскать очищаемую поверхность средством для мытья окон, тщательно протереть и еще раз острым прибором очистить окно.

Если после двух проведенных процедур вы неудовлетворенны результатом, то проведите следующее:

  1. Приготовьте мыльный раствор, губкой для мытья посуды вспеньте жидкость, и равномерно нанесите на всю поверхность стекла, дождитесь полного его высыхания.
  2. Смочите губку теплой водой и повторно протрите окно, смывая разводы и остатки клея
  3. Чистой тряпкой насухо протрите поверхность и оцените свою работу.

Также можно использовать нефтесодержащие средства (но только после снятие тонировки!), такие как ацетон, бензин, керосин, медицинский спирт. Или же купить в магазине специальный спрей для удаления разводов после снятия тонированной пленки.

Еще один вариант инструкции по удалению старой тонировки вы найдете в видео:

Какой способ удаления тонировки вы предпочтете, решать только вам, но не забывайте главное правило – путем метода проб и ошибок можно достичь желаемого результата. В каждом конкретном случае разный метод будет оптимально полезен. Если же сомнения на столько велики, что вы не решаетесь взяться за дело, тогда доверьтесь профессионалам.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Читать еще:  Все методы полировки бампера авто своими руками

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Нужно понимать, что в первую очередь нужно учитывать допуски. Для лобового стекла светопропускаемость тонировки должна быть не менее 75%, для боковых передних дверей — 70%. Остальные стекла не регламентируются.

С другой стороны, нужно учитывать, декоративные особенности тонировки. Обычно это простая черная пленка, но многие водители предпочитают зеркальную. Выбирая такой вариант, следует учитывать, что не под все цвета кузова такое решение подойдет.

Как затонировать стекла балкона своими руками

Для того чтобы самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло, вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Нож канцелярский;
  2. Пульверизатор;
  3. Резиновый или пластмассовый шпатель (чем шире – тем лучше);
  4. Мягкое полотенце или тряпочку, не оставляющую ворсинок на стекле (подойдет даже бумажное);
  5. Спирт, ацетон либо моющее средство для обезжиривания поверхности стекла.

Важно заранее подготовить всё необходимое, так как основную часть работы придется проводить быстро. Несколько советов перед поклейкой пленки:

  • Важно следить за температурой воздуха во время оклеивания. Она должна быть не выше + 35 0 Цельсия, но не ниже +10 ;
  • Не менее важно учитывать влажность воздуха в помещении. Она не должны быть слишком высокой (свыше 70%), но и слишком сухой воздух (менее 25%) приведет к непрочному соединению пленки со стеклом;
  • Чтобы сцепление поверхности пленки с поверхностью стекла было наиболее прочным, стекло необходимо опрыскивать с помощью пульверизатора водой или слабым мыльным раствором. Это поможет решить проблему влажности воздуха, если вы не знаете, как ее определить;
  • Для того, чтобы снизить риск повреждения пленки шпателем, его можно смочить водой;
  • Перед поклейкой, стекло необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и обезжирить. Также нужно следить за тем, чтобы никакие, даже самые мелкие частицы и ворсинки, не попадали на пленку. Это приведет в дальнейшем к ее отслоению и «пузырям».

Несмотря на то, что затонировать окна можно как с внутренней, так и с внешней стороны, рекомендуется использовать именно первый способ. Это поможет увеличить срок службы пленки.

Если вы клеите пленку на стекло без рамы

Порядок действий при работе с пленкой в этом случае:

  1. Очистите стекло и обезжирьте его;
  2. Обрежьте необходимый по размеру стекла кусок пленки, оставляя небольшой припуск;
  3. Нанесите на поверхность стекла воду из пульверизатора;
  4. Отделите пленку от защитного слоя и осторожно приложите один из ее краев к верхней части стекла;
  5. Аккуратно приклеивайте пленку на стекло, тщательно разглаживая каждый ее сантиметр с помощью шпателя;
  6. Возникающие под пленкой пузырьки выгоняются либо полотенцем, либо шпателем;
  7. Лишние края обрежьте канцелярским ножом;
  8. Вставьте стекло обратно в раму.

В этом случае вы можете воспользоваться еще одним методом, если боитесь, что на стекло или пленку попадет пыль. Приклеить пленку можно, опустив стекло полностью под воду. Все действия будут такими же, но после наклейки стеклу с пленкой нужно дать просохнуть, прежде чем вставлять его в раму.

Если возможности вынуть стекло из рамы нет

В таком случае придется повозиться чуть больше, но в целом порядок действий такой же:

  1. Очищаем стекло;
  2. Обрезаем пленку точно по размеру видимой части стекла. Это важно, чтобы не оставалось просветов, щелей, неровных участков;
  3. Смачиваем и стекло, и клейкую поверхность пленки;
  4. Прикладываем верхний край пленки к верхнему края окна и разглаживаем поверхность руками, а затем выгоняем пузырьки к краям стекла шпателем и тряпкой;

Быстрее и качественнее вы сможете выполнить эту работу не в одиночку, а с помощником.

Если действовать очень аккуратно, соблюдая все вышеизложенные правила и советы, вы сможете добиться идеального наложения пленки на балконное стекло.

Как снять старую тонировку: можно ли сделать самому

  • Как снять старую тонировку: можно ли сделать самому
  • Как снять старую тонировку при помощи моющего средства
  • Как удалить старую тонировку с использованием фена
  • Советы и секреты при растонировании автостекол

Многие из Вас хотя бы раз задавались вопросом качественного тонирования стекол своего автомобиля. И это понятно. В последние десятилетие все чаще начали выпускать машины, на которых заводом — производителем уже предусмотрена тонировка. Не знаю как Вам, но мне подобный атрибут современных автомобилей очень даже нравится. Такой вид декорирования, не только дает возможность придать особый стиль Вашей машине, а еще и повышает ее функциональные качества и создает комфортные условия в салоне.

Тонировка стекол автомобиля с помощью специальных пленок обладает целым рядом преимуществ: придает особый эстетический вид и оригинальность, повышает ощущение комфорта и приватности, обеспечивает защиту (в случае ДТП осколки не разлетятся, а будут надежно закреплены на ней) и удобство (защищает водителя от ослепления солнечными лучами и уберегает обшивку салона от выгорания), предлагает уют и экономию, так как благодаря пленке поддерживается оптимальный температурный режим в салоне автомобиля и исчезает необходимость частого использования кондиционера или обогревателя, что тем самым экономит расход топлива.

Но что же делать если Вы владелец старой модели и тонировка автостекол потеряла былой вид, либо Вам надоели частые остановки и штрафы от инспекторов ДАИ (а такое вполне реально, если светопропускная способность тонированных стекол меньше 70%)? Логичным будет желание заменить тонировочную пленку, ато и вовсе ее снять. Правда, не все так просто: надо же это сделать качественно. О том как добиться такого результата и пойдет речь в нашей статье.

  • Как снять старую тонировку при помощи моющего средства
  • Как удалить старую тонировку с использованием фена
  • Советы и секреты при растонировании автостекол

Как снять старую тонировку при помощи моющего средства

Так происходит из-за пересыхания материала из которого изготовлена тонировочная пленка. Со временем, под воздействием окружающей среды, она теряет эластичность и начинает рваться фрагментами: по краям стекла больше, а по центру — меньше. Поэтому, для ее устранения, возникает необходимость применения подручных средств. В качестве которых, большинство водителей, используют обычные, домашние моющие средства (например «Фейри» для мытья посуды или «Мистер Мускул» для мытья окон).

Начинать выполнение работы следует с подготовительного этапа:

— осмотрите оконный проем, возможно надо будет осуществить демонтаж уплотнителей или других декоративных насадок;

— подготовьте скребок и лезвие острой бритвы (что бы не пораниться — пользоваться им надо аккуратно и внимательно);

— выберите одно из моющих средств, которое имеется дома;

— возьмите также кухонную губку и несколько тряпок разного размера (понадобятся, что бы вытереть потеки после разбрызгивания моющего средства).

Теперь преступаем непосредственно к выполнению демонтажа пленки. Если она держится на стекле очень плотно, можно сначала попробовать срезать ее острым лезвием. Выполняя эту работу, прижимайте режущую кромку лезвия к стеклу под очень острым углом (менее 90 градусов), стараясь срезать весь слой пленки целиком. Сняв одну часть,обильно смочите место склеивания теплым раствором моющего средства. Затем вытрите остатки влаги сухой тряпкой, стекло должно остаться практически чистым.

Существует еще один способ снятия тонировочной пленки подобным образом. Выполняется эта работа в несколько этапов. Для начала подготовьте раствор моющего средства с расчета 30 мл. этого средства на 1 литр воды, тщательно перемешайте и залейте его в опрыскиватель.

Читать еще:  Программа для прошивки автомобиля через ноутбук: софт чип тюнинга

Дальше, с помощью этого опрыскивателя, полученную жидкость нужно нанести таким образом, чтоб она попала на внутреннюю часть верхнего края пленки. Подождите несколько минут, а затем возьмите острый нож и подцепите им верхний (уже слегка отставший) уголок тонировки и медленно стяните его вниз. Проделав это один раз, смочите полосу отрыва между стеклом и пленкой средством из опрыскивателя и выждав несколько минут, сделайте то же самое с оставшейся частью тонировочной пленки.

Что бы она не рвалась старайтесь распределять тянущую силу по всей плоскости отклеивания. Так, повторив данное действие несколько раз, Вы можете не заметить как окажитесь уже в нижней части стекла, отделяя последний сегмент пленки.

Как удалить старую тонировку с использованием фена

Наверняка каждый автолюбитель замечал, как летом, в процессе длительного воздействия солнечных лучей на автомобиль резиновые его части становятся мягче, тоже самое происходит и с пленкой на окнах, просто не все это замечают. Именно на таком тепловом влиянии и базируется данный способ. В качестве главного орудия, необходимого Вам для работы, выступает строительный фен. Можно, конечно, использовать и более распространенные бытовые приборы, такие как фен для сушки волос или паровой утюг, но количества тепла, которое они вырабатывают, может попросту не хватить.

Обязательным условием выполнения работы этим методом является температурный режим окружающей среды (от 5 градусов тепла и выше), иначе есть риск появления трещин из-за резкого перепада температур. Нагревать стекло надо до 40-45 градусов по Цельсию, перегревать больше, не стоит. Такая температура оптимальная для размягчения клея и в то же время ее недостаточно что бы расплавить тонировучную пленку или пластмассовые элементы автомобиля.

Выполняя демонтаж тонировки с помощью фена Вам понадобится помощник. В то время, когда один человек будет прогревать стекло, задача второго поддеть лезвием край пленки и аккуратно стянуть ее в своем направлении. Действовать нужно без спешки, иначе она может порваться, а это добавит забот (маленькие куски сложнее снимать, да и клей потом долго оттирается).

Прогревать тонировочное стекло рекомендуется постепенно, по мере снятия пленки. Также важно избегать попадания тепла на другие элементы автомобиля, выполненные из пластика или резины, так как это может привести к их деформации. Выполняя эту несложную инструкцию, Вы шаг за шагом снимете всю пленку. Если на стекле остались следы клея, попробуйте смочить его моющим средством, а затем еще раз прогреть феном и пока стекло не остыло, быстро вытрите остатки клея сухой чистой тряпкой. Пару минут и процесс завершен. Расстонировка всей машины занимает около двух часов времени.

Советы и секреты при растонировании автостекол

Как видите, в основном, процедура снятия тонировки со стекол автомобиля не сложная, но как и в любой другой работе здесь есть некоторые особенности. Например, знаете ли Вы, что самостоятельно устранить тонировочную пленку с заднего стекла можно только разогрев его, так как используя моющие средства в сочетании со скребком, появляется риск повреждения системы его обогрева, а точнее нитей накала, которые там располагаются? Даже проводя процедуру феном, следует это делать очень аккуратно, прогревая стекло равномерно по всей площади, что бы не расплавить соответствующие детали или не разорвать их в процессе натяжения пленки.

Также, многие не знают про еще один маленький секрет, который кроется в структуре клея пленок. Очень часто, что бы снять тонировку водители прибегают к растворителям (на подобии «Уайт — спирита»), а это лишняя трата денег и сил, ведь клей имеет силиконовую основу, которая с легкостью смывается самым обычным мыльным раствором. Проведение работ с использованием растворителя желательно вообще избегать, что бы не нанести вред обшивке салона, мелким пластиковым деталям, а самое главное здоровью людей.

Еще один маленький совет: перед растонировкой стекло лучше сразу снять, так как для удаления пленки с его нижней части Вам все равно, придется раскручивать дверь, а так есть возможность выполнить работу не рискуя испачкать автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Многие автовладельцы при снятии тонировки допускают серьезные оплошности. Они попросту берут какой-либо острый предмет и пытаются буквально «соскрёбывать» материал со стекла. Такой подход неэффективен, так как тонировка будет сниматься кусками, соответственно, на окнах останутся «островки» материала. Также велик риск поцарапать стекло или даже оставить трещину.
Распространенным решением автовладельцев является использование химически агрессивных веществ (ацетона и аналогичных). Применение таких составов разрушает тонирующий слой. Пленка буквально прилипает к стеклу, а удалить ее становится еще труднее. Также подобные вещества могут повредить оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля или разрушить резиновые уплотнители.
Чтобы эффективно и качественно снять тонировку со стекла, необходимо пользоваться специальными методиками, о которых мы подробно расскажем далее. Водители могут удалить тонировку с предварительным нагревом и без него. Стоит позаботиться о качественной очистке стекол от клея.

Как уже ясно из названия, этот способ удаления тонировки предполагает нагрев рабочей поверхности. Перед началом процесса водителю необходимо достать некоторые инструменты, а именно:

  • промышленный или бытовой фен;
  • несколько тряпок.

Рекомендуется найти помощника, так как работа будет сделана быстрее двумя людьми. Выполнять процедуру необходимо только при положительных температурах окружающей среды. Если вы удаляете тонировку в зимнее время, убедитесь, что в гараже или автомастерской поддерживается плюсовая температура. Иначе резкие перепады могут привести к трещинам на стекле.
Инструкция снятия тонировки с нагревом включает в себя следующие шаги:

  1. С помощью строительного фена (или аналогичного) прогрейте стекло или фары с тонировкой до температуры около 40 градусов Цельсия.
  2. Второй человек от края, поддев осторожно тонировку, удаляет ее под действием фена. Пленку необходимо сворачивать в трубочку, чтобы она снова не приклеилась к стеклу. Фен надо обязательно держать на расстоянии 5 сантиметров от тонировки.
  3. Осторожно и медленно в таком ключе необходимо снять старую тонировку.
  4. Клей рекомендуется удалить сразу же после демонтажа материала, чтобы он не застыл.

Эта методика крайне эффективна, но ее недостатком является необходимость присутствия помощника. Удалять материал и одновременно греть его феном в одиночку практически невозможно.

Средства, с помощью которых можно удалить тонировку стекла автомобиля без прогрева феном

На самом деле, вариантов, чем удалить тонировку очень много. Каждый автовладелец, кто сталкивался с такой проблемой и самостоятельно удалял остатки клея, может рекомендовать свой фирменный вариант, причём зачастую довольно экзотичный. Среди проверенных способов с положительными отзывами можно выделить следующие.

Мыльный раствор

Самый простой и дешёвый вариант удаления тонировки – это использование концентрированного мыльного раствора. Он легко готовится из любого мыла или моющего средства для посуды, например, Fairy. Достаточно поместить раствор в пульверизатор, поддеть край плёнки и аккуратно её снимать, поливая мыльным раствором, как саму тонировку, так и место соединения её со стеклом.

Метод простой, безопасный, но не дающий полной гарантии того, что после снятия плёнки на стекле не останется клеевых разводов. Всё зависит от качества самой плёнки. Как правило, оказывается, что дешёвые китайские плёнки снимаются, оставляя небольшие следы, а вот от «американок» весь адгезийный слой остаётся на стекле.

Растворители на основе нефтесодержащих веществ

Зачастую для удаления клеевых следов на стёклах пользуются ацетоном, керосином, уайт-спиритом, бензином. Можно применять средства для чистки инжекторов. Способ эффективный, но небезопасный. Все эти составы очень токсичны и при неаккуратном обращении могут повредить резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие кузова, элементы обшивки салона, а при попадании на саму плёнку они разрушают тонирующий слой и способствуют ещё большему прилипанию, как говорят, «прикипанию» плёнки к стеклу.

Кока-Кола

Может показаться смешным, но некоторые автовладельцы утверждают, что хорошо справляются с клеевыми пятнами такие популярные напитки как Пепси и Кока-Кола.

Смысл в том, что эти напитки содержат в своём составе ортофосфорную кислоту, которая может вступать в реакцию с адгезийными слоями и растворять их, правда вероятность успеха, как говорят, «фифти-фифти».

Преобразователи ржавчин

Такие средства продаются в хозяйственных магазинах. Их можно нанести на остатки клея, а через пару минут удалить губкой. По отзывам автовладельцев, эффективность хорошая, но не стопроцентная.

Читать еще:  Какая тонировка на стекла авто лучше: Правильный выбор

Специальный спрей для снятия тонировки AIM-ONE Sticker Remover

В последние годы промышленность, выпускающая автохимию, предлагает универсальные средства, изготовленные специально для безопасного снятия тонировки со стёкол авто. Они выпускаются в виде жидкостей-аэрозолей, которые можно применять к различным адгезийным составам. Отлично зарекомендовал себя очиститель клея Aim-One Sticker Remover, представленный в нашем каталоге. По сравнению с аналогами, он имеет средний ценовой сегмент и отличается высокой эффективностью. В основе его активной формулы алифатический углеводородный растворитель, вступающий в реакцию только с клеем и превращающий его в своеобразный «кисель», который затем легко удаляется губкой.

Порядок его применения не вызывает трудностей, что сделало это средство популярным среди автовладельцев, предпочитающих обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Достаточно распылить средство на загрязнённые участки стекла, подождать 3-5 минут, а затем его остатки вытереть салфеткой.

Можно использовать ещё один способ снятия плёнки: Sticker Remover следует распылить на край плёнки и поддеть его пластмассовой лопаткой, идущей в комплекте. Затем постепенно, разбрызгивая средство в пространство между поверхностью стекла и плёнкой, аккуратно её снять.

При этом, Sticker Remover AIM-ONE не повреждает лакокрасочное покрытие кузова авто. Это средство позволяет избежать опасных и трудозатратных экспериментов на своём автомобиле и снять тонировку безопасно за считанные минуты.

На какие стекла можно клеить перфорированную пленку

Несмотря на уверенные заявления некоторых продавцов о том, что такой материал полностью прозрачен, имеются большие сомнения в достоверности таких слов. Наиболее серьезные производители говорят, что перфорированная пленка имеет светопропускную способность в пределах 40–60%, что, скорее всего, соответствует действительности. По этой причине такой материал прекрасно подойдет на стекла авто, сильное затемнение которых не повлияет на обзор водителя. Действовать вопреки требованиям ПДД и ГОСТ 32565-2013, который с 1 января 2015 года устанавливает новые правила тонировки не стоит.

Если авто имеет два зеркала заднего вида, то перфорированная пленка, установленная на заднее стекло автомобиля, не нарушит никаких правил и будет абсолютно легальна.

Если попытаться установить материал на лобовое стекло, то это вряд ли вызовет восторг у сотрудников ГИБДД, а проведенные ими замеры покажут, что светопропускная способность не соответствует ГОСТу.

Некоторое время назад шел очень горячий длительный спор между сторонниками и противниками перфорационных очков. Одни рекомендовали их для коррекции зрения, а другие отрицали полезность этого приспособления. Перфорированная пленка, используемая для авто, очень похожа на эти очки. Изготавливают их из черного пластика покрытого большим количеством дырочек. Если их надеть, то ощущение будет очень похоже на нахождение в салоне автомобиля, полностью затонированного перфорированной пленкой. Известно, что многим такие очки помогли, но также не вызывает сомнения то, что ходить в них долгими часами вредно для зрения – сильно устают глаза.

Аналогично будет чувствовать себя водитель, если просидит длительное время в затемненном салоне. Поэтому, даже если удастся сделать действительно прозрачную перфорированную пленку для авто со светопропускной способностью 80–90%, тонировать ею все стекла транспортного средства не стоит.

Что такое атермальная тонировка для авто

Что это такое

Атермальная пленка — вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.

Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:

  • ультрафиолетовое излучение — до 99%
  • тепловое излучение — до 55%
  • свет — до 75%.

На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, но не задерживает лучи видимого спектра.

Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств данной термопленки:

  • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
  • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.

Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 20 0 С.

  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.
  • К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».

    Недостатком могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

    Разрешена или нет

    При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.

    Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.

    Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%.

    Если выбрали пленку, но не хотите потом снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить следующим образом. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка, и поможет сэкономить до 5 тысяч рублей, если не попросят снимать тонировку автостекол на посту ДПС в будущем.

    Сколько стоит работа и пленка

    На конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке.

    Вид работы/производительLlumar (Америка)Armolan (Корея)
    Атермальная тонировка лобового стекла5 000,00 руб.3 400,00 руб.
    Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол3 800,00 руб.2 500,00 руб.

    Указанные цены актуальны на начало 2021 год. Они носят справочный характер. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться.

    Видео. Как наклеить своими руками

    Есть ли альтернатива

    Атермальная пленка помогает избежать перегрева салона, сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки.

    Зеркальный фольгированный мат

    Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.

    Металлизированная пленка

    Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.

    Каркасные авто шторки

    Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector