Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аргументы за и против тонирования стекол

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки. Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами. Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Плюсы тонирования

К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:

  1. Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
  2. Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
  3. Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
  4. Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
  5. Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
  6. Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.

Тонировка. «Польза» или «Вред»?

Споры о тонировке в интернете встречаются так же часто, как баталии на традиционные темы: «ВАЗ или Иномарка», «Шипованная резина или нешипованная», «Mercedes или BMW», «Немцы или Японцы» и т.д. Как всегда, у каждой стороны свои аргументы, доводы, убеждения. Читаешь, и кажется правы и те и эти.

Я долго думал вступать ли мне в эти споры или нет. Но всё-таки решил высказать в «Блоге умных водителей» своё мнение по вопросу о необходимости тонировки. Возможно вы скажете, что это тема летняя и сейчас, осенью вроде как ей не место. Поначалу я тоже так считал. Но постепенно пришел к мнению, что по основным пунктам это как раз осенне-зимняя тема. В этой статье я объясню почему.

Термозащита

Одним из главных доводов в пользу тонировки большинство «затонированных» приводят уменьшение нагрева салона в солнечные дни. Мол, пропускает меньше солнечного света, значит салон нагревается меньше.

Однако, все мы учились в школе и из курса физики знаем, что черный цвет притягивает тепловые лучи, а белый отталкивает. По этой логике «полезная» тонировка должна быть белой. Но таковой не бывает. Выручила бы зеркальная, но она в России запрещена.

Кроме того, все больше моделей современных автомобилей оснащается атермальными стёклами. С одной стороны, такое стекло уменьшает нагрев салона летом. С другой уменьшает потерю тепла в холодное время. Так вот, черная тонировка напрочь убивает эффект, который дают атермальные стёкла автомобиля. То есть тонируя такие стёкла черной тонировкой вы попросту сводите на нет их главные достоинства.

Кроме того, практически каждый современный автомобиль имеет кондиционер или климатическую систему. Необходимость тонировки как защиты от солнечного нагрева вообще теряет всякий смысл.

Самоослепление

Как раз в этом пункте я расскажу, почему тему о тонировке я считаю осенне-зимней. Да, я о длинных ночах, плохой освещённости улиц и дорог в это время.

Представьте себе, что вам нужно припарковаться задним ходом дождливой ноябрьской ночью на узкой стоянке в плохо освещенном переулке. В такой ситуации вам нужно видеть всё вокруг как можно лучше. Особенно сзади и по бокам. Но вы себя «ослепили» тонировкой, многократно усложнив свою задачу!

В 70-90 годы существовал универсальный выход – на заднее стекло водители вешали затемняющие шторки. Я тоже вешал. Очень удобно. Когда такая «тонировка» мешала – её можно было просто свернуть. К сожалению, сейчас ничего подобного найти невозможно. Но это не значит, что стоит ослеплять себя тонировкой.

Читать еще:  Самодельный обвес на авто своими руками

Вот так выглядела правильно установленная шторка

Получается парадокс: конструкторы бьются за максимальную обзорность с кресла водителя, а водители эту обзорность искусственно ухудшают. Зачем?

Непрозрачные

Начну с рассказа об одном случае, который произошел со мной. Ехал в потоке за не тонированным автомобилем. Вдруг увидел, что машина, шедшая перед ним начала резко тормозить. Начал тормозить и я. Успел. А водитель, ехавший впереди меня, начал тормозить позже и остановиться вовремя не успел. Если бы стёкла его автомобиля были тонированы – я собрал бы «паровозик».

Такая ситуация случилась на дороге

Конечно, «непрозрачных» автомобилей на улицах хватает: автобусы, грузовички, фургончики, внедорожники. Что делается впереди них увидеть практически невозможно. Всё это так. Но, тонируя свой автомобиль водители многократно увеличивают на дорогах число «непрозрачных». Тем самым они просто усложняют жизнь всем водителям.

Дизайн

Мне кажется тут всё более чем очевидно. Тонированный до средней стойки автомобиль не смотрится цельным, как это замышлял дизайнер. Половинчатая тонировка попросту разбивает восприятие автомобиля на две части.

Мне скажут, что видели на автовыставках тонированные машины. Да, такой приём применяется дизайнерами в случае, если они намерены показать только внешний облик автомобиля. Скорей всего у тонированного демокара отсутствует или ещё не проработан салон. Потому его скрывают за тонировкой. Если показывают серийную, полностью готовую модель, ни одно стекло у неё не будет тонировано.

Конфиденциальность

Некоторые люди пытаются спрятать то или того, кого они перевозят на заднем сиденье. Аргумент тоже не выдерживает никакой критики. Кого они боятся? ДПС? Жены? Знакомых? Прохожих?

  • Для инспектора ДПС тонированный автомобиль более подозрителен, чем не тонированный. Опытный взгляд всегда заметит нечто подозрительное на заднем сиденье.
  • Жена? Она всё равно узнает. 🙂
  • Знакомые? Традиционно они давно всё знают.
  • Прохожие? Они вас не знают и им всё равно кто у вас на заднем сиденье.

Так что прятаться за тонировкой смысла тоже нет.

«Как все»

Это самый нелепый аргумент в защиту тонировки. Считаю, что «быть как все» для нормального человека просто неприемлемо. Ради этого уродовать свой автомобиль — нелепо.

Вот мои основные аргументы против тонировки автомобиля. Мне приходилось ездить на тонированных машинах. И всегда я чувствовал себя в них неуютно. Как в «склепе». Даже если тонированными были только заднее и боковые стёкла.

Ещё раз повторю. В этой статье я высказал своё мнение. Прислушиваться к нему или нет – ваше дело. Я не пытался никому ничего навязывать. Но буду очень рад, если хоть какие-то пункты заставят вас ещё раз задуматься о пользе и вреде тонировки стёкол вашего автомобиля.

Так же буду рад, если вы выскажете своё мнение по этой теме. Пишите свои мысли в комментариях. Для этого нигде регистрироваться не нужно. Просто комментируйте.

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Читать еще:  Какой штраф за тонировку фар предусмотрен и к чему следует готовится?

Примечание:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Цены на атермальную тонировку стекол

Тонировка Атермальная
НаименованиеМалый классСредний классБизнес класс/ кроссоверыПредставительский/ внедорожникиМинивен/ микроавтобус
1) По Госту (задний полукруг)от 5000от 6000от 7000от 8000от 12000
2) Два переднихот 2500от 3000от 3500от 4000от 3500
3) Лобовоеот 3500от 4000от 5000от 5000от 5000
4) Заднееот 3000от 3500от 3500от 3500от 3500

Стоимость тонировки стекол атермальной плёнкой зависит от покрываемой площади и класса автомобиля.

Преимущества обращения в Автобыстро в Москве

Автокомплекс «АВТОБЫСТРО» является официальным представителем известной фирмы » SunTek», производящей пленки высочайшего качества.

Важно помнить, что тонировка по ГОСТу может быть выполнена только профессионалом. и мы даем 100%-ную гарантию на каждую выполненную нами работу.

«АВТОБЫСТРО» — чисто, честно, быстро.
Ул. Шоссе Энтузиастов, 12, стр. 2 – Торговый Центр «ГОРОД»

Минусы тонирования лобового стекла

Тонировка лобового стекла это заведомо предпологаемое повышенное внимание со стороны работников ГИБДД, однако этот момент не заслуживает внимания и не является отрицательным для некоторых творцов закона потративших время и бюджетные средства для сочинения и утверждения норм ГОСТ касающихся вопроса о тонировке автомобилей, принятый для всех граждан нашей необъятной страны, также общение с сотрудниками ГИБДД является прекрасной возможностью для некоторых сотрудников силовых и правовых ведомств поинтересоваться как дела у инспектора, показать пылящийся в портфеле документ о принадлежности владельца к занимаемой должности, однако автовладельцам не имеющим убедительных аргументов готовых повлиять на мнение инспектора и убедить его в том, что на самом деле тонированное лобовое стекло таковым не является придётся быть готовым к не приятному разговору после которого возможно придётся продемонстрировать мастерство в области снятия тонировочной плёнки с лобового стекла при этом ещё и немножко раскошелиться. Вторым минусом является пусть не существенное, но ухудшение обзора, поэтому к тонированию лобового стекла следует подходить без фанатизма, убедившись что условия в которых планируется эксплуатация транспортного средства соответствуют выбранной степени затемнения плёнки для тонирования лобового стекла. Пожалуй минусов больше нет — то что затонировать лобовое стекло гораздо сложнее для мастера тонировщика, чем любое другое так как оно с плёнкой между двумя слоями стекла и греть его при укладке плёнки надо очень аккуратно, для владельца минусом не является, разве что за работу по оклейке плёнкой придётся заплатить чуть больше чем за обычное стекло за счёт сложности , но это издержка, а не минус.

Читать еще:  Как самостоятельно снять тонировку со стекла: обзор оптимальных вариантов

Наказывают ли за тонированные фары?

Штраф за тонировку фар плёнкой более внушителен, чем за затемнение стёкол, однако это касается только передних фонарей. Штраф за тонировку задних фонарей составляет 500 рублей – по мерках действующего автомобильного законодательства это небольшая сумма.

За затемнение передних световых огней придётся отдать:

  • 3 тыс. рублей – физическому лицу, которое является обладателем авто.
  • До 20 тыс. рублей – должностному лица, сотруднику, ответственному за эксплуатацию авто в организации.
  • До 500 тыс. рублей – юридическому лицу, компании, которая владеет машиной.

Ст. 12 Административного Кодекса допускает и другие формы наказания за тонировку фар – лишение прав на срок до 12 месяцев и конфискацию световых огней.

Водитель может «нарваться» на штраф из-за фар не только потому, что залепил их плёнкой. Наличие грязи и повреждений также является основанием для материального наказания. Фары авто должны быть способны выполнять основную функцию – освещение дороги; если водитель не позаботился об этом – добро пожаловать в число нарушителей ПДД!

Почему лучше заказать тонировку, а не клеить самому

Тонировка стекол автомобиля предполагает подготовку и нанесение пленочных материалов, выкроенных строго по размеру окон модели (они отличаются даже внутри одного семейства и класса). Причем для обработки стекол боковых окон проводится частичная разборка дверей.

Часто она выполняется со временным отключением электроники (провода встроены в дверную обивку). Правильно разобрать окно и (главное) собрать его, подключив все системы без ошибок, может только опытный мастер. Именно поэтому тонировать машину нужно у профессионалов.

Чтобы окончательно развеять сомнения, вспомним, что у детейлинг-центров есть прямые контакты с поставщиками дорогих качественных материалов. Стоимость пленок, которые не испортят, а украсят экстерьер машины, для них намного ниже, чем для покупателя-физического лица.

Плюсы и минусы тонировки задних стекол автомобиля

Согласно действующему ГОСТу, тонировать задние стекла авто можно как угодно, в том числе полностью их затемнять. Это касается и задних боковых, и заднего ветрового стекла.

С одной стороны, это большой плюс — автомобиль перестает быть похожим на большой аквариум, куда норовит заглянуть каждый прохожий. Но у такого тонирования есть и недостатки: при тонировке заднего ветрового стекла есть риск повредить нити системы обогрева. Чтобы этого не случилось, важно строго соблюдать технологию работ и использовать пленки только от проверенных производителей.

Тонировать свое авто или нет — решать только вам. Но если вы все-таки приняли решение делать тонировку, доверяйте эту процедуру только опытным специалистам, которые работают с высококачественными материалами. Таким, как мастера нашей студии тонировки Garage Style. Убедиться в компетентности наших сотрудников вы можете, просмотрев портфолио на сайте, или увидев вживую наши работы в любом из наших центров.

А если у вас остались вопросы, звоните по любому телефону, указанному на сайте, и мы окончательно развеем все ваши сомнения!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector