Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена наконечников рулевой тяги на Рено Логан: инструкция

Замена рулевых наконечников на Рено Логан

Рулевой наконечник Рено Логан — узел, входящий в состав системы рулевого управления, гарантирующий подвижность управляемых колес, а также обеспечивающий их поворот на нужный угол. В основе работы лежит шарнирный принцип. Так, с одной стороны рулевой наконечник фиксируется на тяге, а другой — объединяется с элементами системы через поворотный кулак. Благодаря этому и обеспечивается работоспособность. Ниже рассмотрим, как выполняется замена рулевых наконечников Рено Логан, и какие детали готовить под замену.

Как определить что требуется замена наконечников

Первые признаки выхода из строя рулевых наконечников — стук в передней подвеске. Про проезде по неровностям, лежачим полицейским, будет слышен стук. Важно определить с какой именно он стороны. Однако отметим, что проблема может быть не только в рулевых наконечниках, но и в рулевых тягах или шаровых опорах.

Проверка рулевых наконечников

Выворачиваем колесо так, чтобы было легко рукой взяться за наконечник. Беремся рукой за шарнирную часть наконечника и пытаемся шатать ее. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник необходимо заменить. Со временем шарнир изнашивается, смазка находящаяся внутри него так же стирается, в результат появляются люфты. Если вы обнаружили, что пыльник на наконечнике порван, но люфта нет, лучше произвести замену наконечника, так как через порванный пыльник грязь будет попадать внутрь на шарнир и это может привести к выходу последнего из строя.

Чтобы достоверно убедиться в необходимости замены наконечников, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Берем большие клещи как показано на фото и зажимаем шарнир. Пытаем сдавить его и проверить на люфт — если чувствуется, что шарнир ходит, смело меняем наконечник.

Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein

Как поменять рулевые наконечники на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем и коробкой АКПП…

Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.

Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.

Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.

В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящейся вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрёл новые гайки, также с контрящей вставкой.

Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.

Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.

Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.

И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.

Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.

С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.

Работа по замене наконечников

Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.

Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.

Демонстрирую попутно на видео весь необходимый набор инструментов, который я всегда вожу с собой в дорогу. Это различные ходовые ключи, головки, разные отвёртки, набор щупов, хомуты и прочее, все что может пригодиться в пути при ремонте авто своими руками.

Вернемся к работе…

Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.

Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.

Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.

Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.

Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.

Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.

Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.

Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.

Снятие пальца с поворотного кулака

Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.

Если после боковых ударов по «шишки» палец не выходит из соединения можно стукнуть по гайке сверху. Это только в случае, если наконечник уже не будет устанавливаться вновь. При сильном ударе можно повредить резьбовую часть.

Затем, после того как палец вышел из соединения, закручиваем внутрь по резьбе гайку соединения наконечника с тягой, сколько позволяет резьба. Затем, не откручивая с тяги наконечник на освободившуюся часть резьбы, наматываем слой изоленты.

Это делается для того, чтобы при установке нового наконечника, накрутить его точно до начала этой изоленты.

Это необходимо сделать для того, чтобы не сбить параметры углов схождения колёс. После замены наконечников, все же надо будет обязательно сразу же заехать в автосервис, где делают сход развал колёс Рено Логан. Необходимо проверить и скорее всего их отрегулировать. На автомобиле Reno Logan регулируется только взаимное расположение колёс, а развал отсутствует.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на Renault Logan своими руками

После того как нанесли слой изоленты, отворачиваем старый наконечник и устанавливаем новый, накручивая его до края нанесённой изоленты на резьбе рулевой тяги.

Установка пальца в поворотный кулак

Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.

В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.

На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.

Правый рулевой наконечник меняется аналогично левому…

Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебеевская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.

Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.

На этом заканчиваю редактировать. Комментарии и вопросы, если появились, пишите.

Замена рулевых наконечников Рено Логан, процесс не сложный, но лучше доверить работу специалисту.

Видео на YouTube


Видео 2:

Видео 3:

Видео 4:

Удачной работы! До свидания. Буду рад комментариям.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Дополнительные работы: замена рулевой тяги Логан

При проверке автомобиля могут быть замечены проблемы не только с подвеской и ее элементами, замена которых, как, например, замена рулевой тяги Логан, осуществляются у нас достаточно регулярно, но и с кузовом или приводными валами колес. По результатам осмотра владелец Рено Логан получает исчерпывающий отчет о состоянии своего автомобиля и рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

В случае необходимости наш автосервис имеет соответствующие сертификаты и способен выполнить ремонтные работы любой сложности.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Замена рулевых наконечников на Рено Меган 2

Тогда поездка в сервис ограничится только проверкой правильности схождения колес, что поможет владельцу Рено Меган 2 сэкономить средства. Опытные мастера способны заменить тяги с наконечниками без нарушения геометрических параметров колес. Если принято решение о самостоятельном выполнении процесса ремонта, то после демонтажа наконечника приступаем к съему пыльников с тяг, предварительно ослабив и удалив хомуты их крепления.

Пыльник следует проверить на отсутствие видимых повреждений резины. Также не забываем о проверке резиновой манжеты, устанавливаемой на рейку рулевого механизма.

Рекомендуется приобретать оригинальные тяги для замены на Рено Меган 2, поскольку в этом случае производитель позаботился о доукомплектовании запчастей новыми пыльниками. Замена рулевой тяги нуждается в том, чтобы воспользоваться съемником, потому что сама деталь имеет круглый профиль, и зафиксировать ее с помощью обычных ключей не представится возможным.

Когда рулевая тяга снята, приступаем к установке приобретенных новых элементов.

Замена рулевой тяги и наконечника Renault Megane 2 Своими руками

Здесь действуем не торопясь, чтобы не потратиться на дорогостоящую процедуру регулировки схождения колес. Полезные рекомендации Вопрос касается ситуации, когда возникает необходимость выбора — заменить элементы рулевого механизма подвески в отдельном порядке или в сборе? Если пришла в негодность только рулевая тяга появляется характерный стук в движении и вращении руля , то целесообразно будет заменить ее в комплексе с наконечником.

Читать еще:  Силовой бампер своими руками – инструкция и чертежи

Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Рено Меган, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке.

Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Рено Меган, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками. Для того чтобы заменить рулевую тягу, в обязательном порядке потребуется съемник.

Дело в том, что деталь круглая и стандартными ключами с ней справиться не удастся. После произведенного демонтажа, можно не спеша заняться установкой новых деталей.

Рекомендации Если досконально все не ясно, лучше ознакомиться с видео. Это позволит действовать без ошибок. В сети есть несколько вполне удачных видео, на основании которых можно понять все нюансы выполнения работ. Вот одно из них. Теперь, что касается вопроса, менять ли детали по отдельности? Дело в том, что ресурс у них очень похож и отличаться может очень незначительно.

Пошаговая инструкция

Стоимость деталей, приобретаемых через интернет-продавцов невысока, можно подобрать качественные неоригинальные детали по разумной цене. Решать вам, есть ли смысл менять элемент отдельно, если через 5 — 10 км пробега вновь потребуется новая деталь. С точки зрения специалистов, отдельно замену производить нерационально. Не хочется кого-либо рекламировать, но обратите внимание на известные европейские бренды. Каков общий ресурс этих деталей Необходимо сказать, что ресурс таких важных мелочей колеблется в значительных пределах.

В Европе Рено Меган нередко попадают на свалку со значительным пробегом, с заводскими комплектующими. На продолжительность жизни деталей подвески влияет качество дорожного полотна, а также стиль вождения по дорогам сомнительного качества.

То есть, если вы будете быстро гонять по ямам, то вам потребуется менять подвеску уже через 40 км пробега. В то же время, аккуратная езда вполне может гарантировать, что в отечественных условиях эти компоненты могут выхаживать до км пробега.

Что характерно, обычно правая часть быстрее нуждается во вмешательстве. Связано это с тем, что обычно вдоль обочины больше неровностей, ям.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан 2005

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового
шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги
и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную
снимаемому наконечнику. Работа показана на примере правого наконечника
рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом
«на 19» за лыски.
Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу
поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под
ключ «Torх» в торце пальца.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к
рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом «Torx Т-30».
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия
рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом
поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары
молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из
отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение
относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число
оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения
колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от
проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество
оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до
снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца
шарового шарнирапредписанными
моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо
проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на
специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки
наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13»,
удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечникатребуемым
моментом.

1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

3. После замера скручиваем контргайку.

4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

Читать еще:  Ремонт Рено Меган 2 : Механическая коробка передач (JR5, JH3, ND0) Renault Megane 2

9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

Металлические хомуты лучше не использовать.

10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

Видео урок

Срок службы и причины поломок

Срок службы и причины поломок» />

Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов. Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.

Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:

  • Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
  • Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
  • Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
  • Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.

Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.

Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.

Как выполняется замена неисправных рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих моментов

Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем замена антифриза на Renault Logan , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:

  • Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
  • Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
  • Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
  • Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант – можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
  • Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

Ремонт автомобиля “Рено-Логан” — самостоятельное устранение неисправностей

При поломке бензонасоса прежде всего проверьте его подключение и состояние предохранителей. При обрыве необходима замена.

Следите за работоспособностью насосного реле, так как оно тоже часто становится источником проблемы.

Если дело в наконечнике рулевой тяги, замена проходит по следующему “сценарию”: убирают колесо, откручивают гайку шарового пальца наконечника, при помощи молотка извлекают из уха поворотного кулака шарнир и разъединяют тягу с наконечником. Устанавливают новый элемент. В процессе обязательно учитывайте резьбовые витки — их количество должно совпадать с аналогичным на посадочном месте.

Изношенные колодки менять несложно:

открутите болты крепежа суппорта на кронштейне;

выньте старые запчасти;

соберите все на свои места в обратном порядке.

Если на МКПП переключение передач усложнилось, отрегулируйте кулису. Для этого переведите “ручник” в “нейтраль”, снимите болт и зафиксируйте тягу в нужном положении. В конце затяните болт. Не забудьте параллельно осмотреть прилегающие поверхности, которые могут затираться кулисой.

Прорыв тормозного шланга требует установки новой детали. Для этого снимают наконечники магистрального и суппортного шлангов, ставят элемент, “прокачивают” систему многократным нажатием соответствующей педали (это нужно для устранения пузырьков воздуха).

Стеклоочистители “шумят” из-за недостаточности смазки. Чтобы устранить эту неисправность следуйте алгоритму:

разберите пластмассовые панели (под “лобовухой”);

отсоедините механизм, не разбирая его;

очистите и смажьте подвижные элементы узла;

соберите агрегат и проверьте его в работе на наличие шумов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector