Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волновой редуктор: определение, описание, разновидности и принцип работы

Появление и дальнейший процесс развития волновой передачи был осуществлен в далеком 1959 году. Изобретателем, а также человеком, который запатентовал эту технологию, стал американский инженер Массер.

Волновой редуктор состоит из нескольких основных элементов:

  • Неподвижное колесо, имеющее внутренние зубья.
  • Вращающееся колесо, имеющее наружные зубья.
  • Водило.

Среди преимуществ, которые можно выделить у этого способа передачи движения, — меньшая масса и размеры устройства, более высокая точность с кинематической точки зрения, а также меньший мертвый ход. Если есть необходимость, то использовать такой тип передачи движения можно и в герметичном пространстве, не используя при этом уплотняющие сальники. Данный показатель наиболее важен для такой техники, как авиационная, космическая, подводная. Кроме того, волновой редуктор применяется и в некоторых машинах, использующихся в отрасли химической промышленности.

Виды редукторов

При классификации устройств учитывают их технические характеристики и конструкцию. К основным типам редукторов относят:

  • Одноступенчатые и многоступенчатые цилиндрические модели. Отличаются они параллельным размещением осей входного и выходного валов.
  • Конические, коническо-цилиндрические модели. Оси валов у таких механизмов пересеченные.
  • Червячные. Оси валов перекрещены в пространстве.
  • Комбинированные модели. Они сочетают особенности перечисленных типов.

В зависимости от количества передач практически все редукторы разделяют на одноступенчатые и многоступенчатые.

Варианты включения

Когда волновой редуктор используется так как показано выше, то генератор волны используется как вход, гибкое колесо – это выход, а жёсткое колесо остаётся неподвижным. Волновой редуктор можно использовать и по-другому, если зафиксировать не жёсткое колесо, а генератор волны или гибкое колесо; входом и выходом в таком случае могут быть из двух оставшихся элементов редуктора. При различных вариантах включения волновая передача может быть использована как для понижения скорости, так и для её повышения. Передаточное число редуктора при этом также изменится. Может измениться и направление вращения выходного элемента относительно входного.

У волнового редуктора можно приводить во вращение все три элемента. Редуктор при этом будет иметь два входа и один выход или один вход и два выхода. Это позволяет использовать волновой редуктор как дифференциал, складывая скорости вращения на разных валах, или раскладывая вращение на два разных вала.

Типы волновых редукторов

Среди всего многообразия устройств данного вида. наибольшее распространение получили волновые мотор-редукторы. Конструкция такого механизма состоит из электродвигателя и непосредственно самой волновой передачи. Основные характеристики, на которые стоит обращать внимание перед покупкой:

  • размеры;
  • мощность;
  • КПД;
  • максимальная нагрузка.

Преимущества таких устройств перед моторами другого типа:

  • меньшие размеры;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • устойчивость к нагрузкам.

Основной способ смазки таких устройств заключается в стандартном подводе масла к соприкасающимся элементам. Тем не менее, в некоторых ситуациях требуются герметичные механизмы, без использования смазывающе-охлаждающей жидкости. Работа волнового редуктора фланцевого с пневмодвигателем происходит без смазки. В таком аппарате охлаждение элементов происходит при помощи сжатого воздуха.

Червячный волновой редуктор имеет два вида размещения червяка в корпусе – верхнюю и нижнюю. Применение такой механизм нашел в космической отрасли, где требуется герметичность.

Используется в конструкции космической лебедки.

Волновая зубчатая передача появилась относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны. Она обеспечивает большую волновую деформацию, тем самым увеличивая передаточное отношение. Из достоинств также стоит выделить высокий КПД, небольшие размеры и маленький вес.

Рекомендации по выбору редуктора

Выбирая редуктор, нужно учитывать основы нетехнические характеристики узла и его совместимость с имеющимся оборудованием, на которое он будет установлен. Детальная техническая характеристика и кинематическая схема редуктора предоставляются каждым производителем, чтобы обеспечить потребителя нужной информацией о принципе действия механизма и его особенностях.

Во время выбора редукторов учитывается:

  • показатель мощности;
  • тип двигателя;
  • количество оборотов на выходе;
  • показатель передаточного числа;
  • способ крепления и соответствие габаритных размеров;
  • расположение ведущего и ведомого валов.

Подбор нужного редуктора сводится к математическим расчетам предполагаемой рабочей нагрузки и условий эксплуатации агрегата. Учитывая указанные в технической документации параметры, выбор осуществляется поэтапно:

  • вначале подбирается соответствующий тип передачи;
  • выбирается нужный размер устройства;
  • рассчитываются консольные и осевые нагрузки на валы;
  • просчитывается допустимый температурный режим.

Чтобы не выполнять математические расчеты и исключить вероятность ошибки, можно воспользоваться помощью специалистов. Любая ошибка в вычислениях приведет неизбежному выходу из строя редуктора или работающего вместе с ним оборудования, что повлечет за собой затраты на дорогостоящий ремонт. Только детальные расчеты, соблюдение правильного поэтапного подхода к выбору агрегата поможет сохранить его работоспособность длительное время и исключить преждевременный выход из строя.

Редукторы, мотор-редукторы
Преобразователи частоты
Устройства плавного пуска

Мотор-редуктор — это механическое устройство, состоящее из редуктора и электродвигателя. Агрегат создает вращение фиксированной частоты и крутящим моментом. В зависимости от типа зубчатой пары мотор редукторы бывают: червячные, цилиндрические, планетарные, конические и волновые.

Виды редукторов и мотор-редукторов. Их основные конструктивные особенности

В технической литерaтуре механический редуктор определяется как устройство, передающее и преобразующее крутящий момент, посредством механических передач.

В более широком понимании редуктор – это механизм, в состав которого входят различные типы передач, выполненные в закрытом корпусе и работающие в масляной среде. Редукторы и мотор-редукторы на их базе применяются для изменения частоты вращения и вращающего момента валов, а также изменения направления вращения и следования валов.

По своим конструктивным особенностям можно выделить следующие типы:

  • червячные,
  • цилиндрические,
  • конические (коническо-цилиндрические),
  • планетарные,
  • комбинированные.

В зависимости от технологии производственного процесса используются различные типы редукторов и мотор-редукторов. Остановимся подробнее на каждом из них и сферах их применения.

Червячные редукторы

Базовым принципом работы червячной передачи является передача крутящего момента от вала с винтовой резьбой (так называемый «Архимедов винт» или «червяк») на зубчатое колесо.

Рис.1 Червячный редуктор

При всей своей простоте и эффективности такой вид передачи сопряжен с возникновением значительных поперечных усилий как на зубцах колеса, так и на витках спирали вала. Важное значение здесь приобретает постоянное наличие масляной пленки на поверхностях соприкасающихся деталей. Низкое качество применяемого масла, a также недостаточное его количество может привести к «задирам» на контактных поверхностях деталей, что в конечном итоге вызовет возникновение люфта, перегрев корпуса при работе и приведет к снижению срока службы всего изделия в целом.

Червячные мотор-редукторы

К несомненным плюсам червячных мотор-редукторов можно отнести возможность достижения высокого передаточного коэффициента и плавность хода выходного вала. Это свойство может оказаться ключевым по важности в некоторых технологических процессах.

Из явных минусов следует отметить достаточно низкий КПД и необходимость тщательного выбора места монтажа для соблюдения соосности выходного вала с сопряженными механизмами.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что червячные мотор-редукторы могут быть использованы в достаточно широком спектре отраслей промышленности, где не требуется передача значительной мощности. A также в сельском хозяйстве и различных вспомогательных производственных процессах. Например, в циклических процессах конвеерной подачи, автоматическом открытии ворот и многое другое.

Рис.2 Червячный мотор-редуктор

Отдельным пунктом необходимо выделить достаточно частое использование червячной передачи в составе комбинированных редукторов. Например, совместное применение цилиндрической и червячной схемы передачи позволяет получить значительный коэффициент преобразования даже при очень низких значениях угловой скорости выходного вала.

Цилиндрические редукторы

Цилиндрический редуктор является одним из самых широко используемых типов механических преобразователей. Основной конструктивной особенностью изделий такого типа стала параллельность входного и выходного валов.

Рис.3 Цилиндрический редуктор

К дополнительным плюсам цилиндрических редукторов можно отнести относительную простоту технического обслуживания и отсутствие специальных требований к охлаждению корпуса (редуктор работает почти без перегрева).

Также важным фактором является отсутствие самоторможения, т.е. выходной вал можно прокрутить без приложения значительных усилий.

Очевидным минусом такого типа устройств становится параллельность валов, что вынуждает для изменения направления передачи применять комбинированную схему либо использовать конические редукторы.

Читать еще:  Для чего нужна графитная смазка?

Является основным типом мотор-редукторов для машиностроения благодаря самому высокому КПД из всех типов шестеренчатых передач. Цилиндрические мотор редукторы обладают не только самым лучшим КПД, но и самой низкой стоимостью благодаря простоте изготовления и расчетов. Для их производства используется как можно больше унифицированных деталей: шестерни, подшипники, общепромышленные электродвигатели. Не взаимозаменяемы только корпуса (картеры).

Рис.4 Цилиндрический мотор-редуктор

B целом можно сказать, что по причине простоты расчета нагрузки и возможности различных исполнений как по количеству ступеней передачи и передаточному числу, так и по способу монтажа (горизинтальный либо вертикальный) необходимый цилиндрический мотор-редуктор легко подобрать для организации практически любого производственно-технологического процесса.

Конические (коническо-цилиндрические) мотор-редукторы

Принцип работы и правила расчета конических и коническо-цилиндрических мотор-редукторов абсолютно аналогичны работе стандартного цилиндрического мотор-редуктора. Основное конструктивное отличие состоит в форме зубчатых колес внутри корпуса механизма.

Рис.5 Коническо-цилиндрический мотор-редуктор

Как понятно из названия, конический редуктор имеет зубчатые колеса конические, a у коническо-цилиндрического мотор-редуктора зубчатые колеса двух типов (конические и цилиндрические).

Важной особенностью такого типа редукторов является возможность изменения направления валов. Соответственно, применение редукторов такого типа целесообразно только в том случае, когда есть такая необходимость.

Дело в том, что конические и коническо-цилиндрические мотор редукторы – достаточно дорогостоящие механизмы по причине сложной технологии изготовления зубчатых колес конической формы и повышенным требованиям к точности сборки и балансировки всего изделия. К монтажу такого редуктора также следует предъявлять особые требования, связанные с выбором места крепления и недопустимостью бокового давления на ось привода.

При этом, несмотря на некоторые сложности в конструировании механизмов с использованием конических редукторов, они сохраняют в себе все положительные характеристики цилиндрических редукторов, которые уже были описаны выше. Эти устройства также успешно применяются в сложных условиях строительного производства, обрабатывающей промышленности и иных отраслях.

Планетарные мотор-редукторы

Планетарный мотор-редуктор является одним из самых сложных в конструктивном плане и дорогостоящим передаточным механизмом. Это объясняется большим количеством взаимодействующих между собой подвижных деталей при сохранении общих малых габаритов изделия.

Рис.5 Планетарный мотор-редуктор

Возможности применения планетарного редуктора в производстве также весьма широки, благодаря возможности выполнять сразу две функции: прямое преобразование механической энергии и режим работы узла, суммирующего крутящие моменты от двух приводов.

Физический смысл работы планетарного мотор-редуктора состоит в передаче крутящего момента от центральной («солнечной») шестерни к шестерням-сателлитам и через них к внешней шестерне («эпициклу»).

При фиксации специального конструктивного элемента («водило») происходит классическая передача механической энергии от одного привода. При вращении «солнечной» шестерни и «водила» от разных приводов энергия суммируется на «эпицикле». Принцип расчета итоговой мощности базируется на частоте вращения и количестве зубьев в шестернях, но применительно к конструкции планетарного редуктора является достаточно сложным, поэтому к точному подбору и расчету лучше привлечь специалистов.

Многофункциональность, плавность хода и малые габариты позволяют активно использовать планетарные редукторы в производстве высокоточных изделий, в т.ч. изделий специального назначения, например, для нужд Министерства обороны.

С другой стороны, в гражданском масс-сегменте планетарные редукторы также получили заслуженное признание. Например, они активно используются в подъемниках или транспортерах, когда есть необходимость сочетания повышенной мощности и при этом плавности хода при изменении нагрузки.

Комбинированные мотор-редукторы

Комбинированные редукторы могут применяться в самых различных отраслях промышленности и хозяйственной деятельности. Конструктивная суть этих устройств состоит в объединении в одном корпусе различных типов передач и различных типов зубчатых колес в зависимости от решаемой технологической задачи.

Рис.6 Пример комбинированного редуктора

К основным типам передач относятся:

  • цилиндрическая,
  • коническая,
  • червячная,
  • глобоидная,
  • волновая.

Соответственно, в зависимости от применяемой передачи, профиль зубчатых колес также имеет весьма широкий сортамент (прямые, косозубые, с внешним и внутренним расположением зубьев и т.п.). Входные и выходные валы редукторов также имеют различные конструктивные особенности в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и расчетных нагрузок (например, редукторы с полым валом). B формате данной публикации не будем сильно углубляться в теоретическую часть. При желании, всю справочную информацию Вы сможете найти здесь

Необходимо только отметить, что при огромной номенклатуре комбинированных редукторов большая часть из них относится к редукторам специального применения и выпускается только по заказу. B настоящее время в серийном производстве находятся коническо-цилиндрические и цилиндрическо-червячные комбинированные редукторы как наиболее востребованные в промышленности и сельском хозяйстве.

Такой выбор совсем не случаен. Высокий КПД в сочетании с простотой монтажа, технического обслуживания и относительно невысокой стоимостью позволяют применять такие механизмы практически в любых технологических процессах. Добавим к этому значительный ресурс наработки на отказ. Например, для цилиндро-конической передачи он составляет более 25000 часов, тогда как для волновой и глобоидной передач только около 10000 часов.

Заключение

Для каждого производственного цикла возможно применение нескольких вариантов технических решений. Подбор того или иного типа редукторов рекомендуется осуществлять в соответствии с технологической частью проекта. Замену устаревших моделей или выбор альтернативного решения всегда помогут сделать специалисты компании-поставщика с учетом технологической и экономической оптимизации.

Волновые зубчатые передачи, принцип работы

По конструкции такие передачи имеют различные вариации. Обязательными составляющими конструкции волновой зубчатой передачи служат:

  • жесткое зубчатое колесо (1) с внутренними зубьями;
  • тонкостенное гибкое зубчатое колесо (2) с наружными зубьями;
  • генератор волн или волнообразователь (Н);

Жесткое колесо неподвижно закрепляют в корпусе. Волнообразователь растягивает колесо (1) и заставляет его вращаться по внутреннему зацеплению жесткого колеса (2) в противоположном вращательному движению направлении. Образование пар зацепления зубчатых колес осущетвояетсяв двух и более точках. Смещение гибкого колеса по отношению к жесткому происходит на определенное количество зубьев. Разница количества зубьев этих колес равна количеству волн деформации.

Принцип работы устройства

Принцип работы волнового редуктора основывается на деформации гибкого элемента, которая обеспечивает движение зубчатого колеса внутри втулки. Деформация происходит под действием специального эксцентричного механизма, который растягивает гибкую деталь до образования двух точек соприкосновения внутренней шестеренки с зубцами внешней втулки.

Благодаря зацеплению зубьев между собой появляется возможность продолжить вращение внутренней части. При этом количество зубьев у гибкого элемента меньше, чем это число у неподвижного элемента. Благодаря этому факту и получается обеспечивать требуемую плавность и точность движений. В любой момент времени линейная скорость волн соответствует скорости вращения генератора, поэтому не возникают дополнительные колебания, которые могли бы вывести всю систему из равновесия.

Волновой мотор редуктор представляет собой волновую передачу, объединенную с электрическим двигателем. Они имеют очень широкую сферу применения во многих отраслях промышленности. Этим обусловлено большое количество различных вариантов исполнения. Двигатели отличаются размерами, максимально возможной нагрузкой, мощностью и коэффициентом полезного действия.

Из преимуществ силовых агрегатов данного типа можно отметить более компактные габариты, чем у других моторов при одинаковой мощности. Также они способны длительное время работать на предельных нагрузках без видимого износа основных механизмов. Волновые моторы характеризуются низким уровнем шума при работе и практически отсутствующей вибрацией.

Принцип работы

То, как будет функционировать этот агрегат зависит от кинематической схемы привода. Так подводку вращательного движения можно осуществлять к любому элементу этой системы, а снятие производить с какого-либо из оставшихся. Передаточное число зависит от того, согласно какой схемы организована подводка и съем вращательного движения.

Понимание того, как работает подобный редуктор, позволяет оценить сложность ремонта и восстановления.

Редукторы

В работе любой машины особое место занимает схема привода. От ее рационального выбора зависят скорость, производительность, КПД и другие параметры механизма. На протяжении многих веков и в настоящее время наиболее распространенными являются механические приводы, а из них редукторный привод можно назвать в числе наиболее распространенных систем, применяемых в машинах и механизмах общепромышленного назначения.

Читать еще:  Возможные неисправности системы охлаждения УАЗ 452

Механизм, состоящий из нескольких зубчатых передач, заключенных в единый корпус, называется редуктором. С помощью такого механизма осуществляется передача вращательного движения от двигателя к рабочей машине. Редуктор обеспечивает снижение частоты вращения и увеличение вращающего момента. Кроме редуктора в состав кинематической схемы привода могут входить открытые зубчатые, цепные или ременные передачи.

В том случае, когда необходимо повысить угловую скорость механизма, используются мультипликаторы, также конструктивно законченные агрегаты.

Принцип действия редуктора

Элементарный редуктор представляет собой два расположенных параллельно колеса, соприкасающиеся своими ободьями. При вращении одного из них (ведущего) под действием сил трения второе (ведомое) также начинает вращаться, причем точки на ободьях обоих колес проходят равные расстояния.

Если колеса имеют разный радиус, то большее колесо сделает во столько раз меньше оборотов, во столько раз его радиус больше. При большем ведомом колесе его угловая скорость уменьшится, а крутящий момент увеличится. Для обеспечения надежного сцепления между колесами их делают зубчатыми. Меньшее колесо не должно иметь меньше шести зубьев, отсюда его название — шестерня.

Немного об истории редуктора

Уже несколько тысяч лет тому назад древними египтянами применялись зубчатые передачи в сооружениях, предназначенных для орошения полей. Было это за много лет до рождения Архимеда, которому ошибочно впоследствии стали приписывать это изобретение. Роль двигателя исполняли быки, приводившие в движение деревянную конструкцию, состоящую из зубчатой передачи и колеса с ковшами для подъема воды.

В Средние века продолжается применение и усовершенствование зубчатой передачи. Знаменитому ученому эпохи Возрождения Леонардо да Винчи люди обязаны большим количеством изобретений различных механизмов с применением колесной передачи. Великий Леонардо создал чертежи цепочной передачи, червячной глобоидной передачи с вогнутой рабочей поверхностью ведущего элемента. Ему принадлежит приоритет в изобретении приспособлений, позволяющих преобразовать поступательное движение во вращательно и обратно. Он же спроектировал множество механизмов на основе конической, цепной роликовой передачи и множество других устройств, большинство из которых не были реализованы при его жизни. Именно его постулаты легли в основу классической инженерной механики, которая обрела математическую базу лишь значительно позднее.

С увеличением требований к силовым установкам, с развитием металлургии и появлением различных обрабатывающих станков, подъемных механизмов, вентиляторов и насосов потребовалось совершенствование устройств для передачи движения. С изобретением кривошипов и кулачковых механизмов появилась возможность преобразовывать вращательное движение не только в поступательное, но и в возвратно-поступательное, и тем самым механизировать работу ударных устройств.

Появление паровой машины стимулировало дальнейшую эволюцию передаточных устройств. Около середины 19-го века стали серийно производить редукторы. С началом же промышленного применения электричества и ДВС инженеры стали проектировать редукторы с определенными конкретной задачей параметрами.

Зубчатые колеса осуществляют передачу вращения от силовых агрегатов к рабочим машинам с одновременным преобразованием величин основных параметров этого движения в необходимые для конкретных технологических процессов значения.

Редукторы сегодня — области применения и основные параметры

В настоящее время области применения редукторов чрезвычайно широки и разнообразны. Сегодня практически не найти машины, в которой не использовалась бы зубчатый редуктор. В зависимости от назначения и конструктивных особенностей устройства подразделяют на общепромышленные, газовые, тяговые, крановые и другие виды редукторов. Важнейшей составляющей практически любого производственного и ремонтного оборудования является промышленный редуктор.

К основным параметрам редукторов относятся:

  • КПД устройства — отношение энергии передаваемой на выходной вал к поступающей на входной, выраженное в процентах;
  • передаточное отношение, равное отношению угловых скоростей ведущего и ведомого колес;
  • общее число всех валов устройства.

Соединение редукционной передачи с силовым агрегатом и машиной осуществляется посредством муфт или открытых механических передач. Передающие элементы, находящиеся в корпусе устройства, жестко зафиксированы на валах.

Как классифицируют редукторы

В основу классификации этих устройств положены несколько их признаков и характеристик.

  • По форме передающего элемента — цилиндрические, конические, планетарные, червячные, цилиндрическо-червячные редукторы и другие.
  • По числу ступеней — одноступенчатый; двухступенчатый; трехступенчатый редуктор и другие.
  • По форме зубьев колес — прямозубые, косозубые, шевронные и др.
  • По расположению агрегата в пространстве — горизонтальный или вертикальный.
  • В зависимости от направления осей валов относительно друг друга — с осями параллельными, пересекающимися, скрещивающимися и др.
  • В зависимости от выбранной кинематической схемы.

Принцип маркировки редукторов

Наименование конкретной модели устройства состоит из ряда символов, каждый из которых условно обозначает все его основные характеристики от типоразмера до климатического исполнения и категории размещения.

1) Тип передачи обозначается буквой русского алфавита, с которой начинается наименование ее вида: цилиндрическая — Ц, червячная — Ч и пр. Число ступеней обозначается соответствующей цифрой — 1; 2 и далее (иногда вместо цифр используются первые буквы названия цифры — О; Д и пр.).

Буквенные обозначения других параметров:

  • нормальное для устройства направление размещения в пространстве — горизонтальное (Д) или вертикальное (В);
  • соосный — С;
  • узкий — У;
  • также буквой У может быть обозначен усиленный редуктор или универсальный;
  • модернизированную модель обозначают буквой М;
  • буква К служит также, чтобы обозначить специальное назначения устройства (например, ВК может означать — редуктор вертикальный крановый);
  • использование в устройстве зубчатого зацепления Новикова обозначается буквой Н.

Для наиболее распространенного эвольвентного зацепления не предусмотрено специального обозначения.

2) Такие весьма существенные технические характеристики агрегата как его нагрузочная способность, габариты и масса определяются наиболее важным для каждого вида размером, выраженным в миллиметрах, — главным параметром и. Для каждого вида редукторов этот параметр установлен соответствующим ГОСТом и ТУ. Например, для цилиндрического, червячного и глобоидного редукторов — это расстояние между осями тихоходной ступени; для конического редуктора — значение номинального внешнего делительного диаметра; для волнового за главный параметр принимают величину внутреннего диаметра его гибкого колеса и т. д.

3) Передаточное число характеризует соотношение крутящих моментов входного и выходного валов, равное отношению их угловых скоростей.

4) Под конструктивным исполнением общепромышленного редуктора понимается вид и размещение в пространстве его корпуса, взаимное расположение осей валов и поверхностей крепления и способ монтажа Условные обозначения для различных видов редукторов устанавливаются соответствующими ГОСТами.

5) Входящий в условное обозначение механизма код, соответствующий схеме его сборки, служит для характеристики количества и расположения выходных концов валов агрегата. Каждой форме вала соответствует своя буква.

6) Буквенное или цифровое обозначение климатического исполнения устройства осуществляется согласно ГОСТ 15150-69.

Таким образом, устройство, обозначаемое рядом символов КЦ2-400-65-41Ц-У3 — это коническо-цилиндрический редуктор, у которого межосное расстояние, равно 400 мм, число передач составляет 65, вариант сборки — 41, цилиндрический конец вала. Агрегат предназначен для использования в умеренном климате с 3-ей категорией размещения.

Когда при выпуске редуктор проектируется под конкретные цели, это может отражаться в его условном обозначении, например, маркировка КР, используется для устройств, применяемых в грузоподъемном оборудовании.

Особенности мотор-редукторов

Агрегаты, в которых в едином корпусе находится редуктор и электрический двигатель составляют отдельную группу и называются мотор-редукторами. Часто такое устройство удобнее применять, благодаря его компактности простоте монтажа и эксплуатации. Выпускаются эти агрегаты также в различных вариантах исполнений, типов, с разными параметрами, для разнообразных по мощности и назначению технических механизмов. Классификация их осуществляется согласно тем же принципам, что и для редукторов. В их маркировке присутствует буква М.

Что следует учесть при выборе редуктора?

Работоспособность и обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик машины или механизма, для которых приобретается редуктор, зависит от ресурса и надежности последнего. Ошибка при его выборе может привести к увеличению дополнительных затрат на ремонт оборудования, его неоправданными простоями, уменьшению межремонтного интервала и, как результат, к заметным экономическим потерям и снижению рентабельности производства. Так что, приобретая редуктор для лебедки или для любого другого механизма или машины, следует учесть такие факторы, как условия, в которых его предполагается использовать, а также планируемую нагрузку на агрегат. Выбирая редуктор, необходимо располагать такими данными:

  • Требуемая разновидность механизма;
  • Номинальная мощность устройства;
  • Необходимое количество передач.
  • Наибольшая допустимая скорость вращения мотора.
  • Пространственное положение распределительного механизма.
  • Частота вращения на выходе устройства.
  • Данные о способе монтажа и др.
Читать еще:  Реверсивное движение — что это и зачем нужно?

Рекомендуется расчет и определение необходимой модели редуктора доверить профессионалам, которые смогут учесть все необходимые факторы от его рабочего положения и условий эксплуатации до температуры нагрева устройства во время работы. Произведя требуемые расчеты, опытный специалист подберет оптимальный вариант устройства под конкретные условия.

  • Активные темы

Поделиться105-05-2016 23:22:08

  • Автор: JIEXA
  • Местный
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 01-06-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 186
  • Уважение: [+67/-4]
  • Позитив: [+151/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-06-17]
  • Провел на форуме:
    11 дней 16 часов
  • Последний визит:
    24-12-2020 21:11:44

Никто не пытался сделать самостоятельно сей девайс? В принципе ничего сложного.
Ссылка
Ссылка
Мои изыскания на эту тему, но что-то не сходиться.

Отредактировано JIEXA (05-05-2016 23:37:34)

  • Цитировать Сообщение 1

Поделиться206-05-2016 10:27:58

  • Автор: megagad
  • Местный
  • Зарегистрирован : 11-10-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 180
  • Уважение: [+23/-1]
  • Позитив: [+9/-5]
  • Провел на форуме:
    2 дня 18 часов
  • Последний визит:
    04-08-2017 06:32:17

«Гипоциклоида» никоим боком к «волновым» редукторам не относится. Для изготовления гипоциклоиды много навыков не надо — нужен точный станок и много-много смазки
И да — а что за формат файла?

  • Цитировать Сообщение 2

Поделиться306-05-2016 11:38:48

  • Автор: Flint2015
  • Гуру
  • Зарегистрирован : 30-12-2014
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1410
  • Уважение: [+271/-1]
  • Позитив: [+32/-6]
  • Провел на форуме:
    29 дней 2 часа
  • Последний визит:
    01-03-2021 14:54:59

«Гипоциклоида» никоим боком к «волновым» редукторам не относится

Всё, что показано на видео и есть, разновидности волновых редукторов. То что вы называете гипоциклоида, вы же обратили внимание на каком языке это написано., название не меняет смысла волнового принципа работы.

Никто не пытался сделать самостоятельно сей девайс? В принципе ничего сложного.

Вроде бы ничего сложного, но есть большое НО, 1 как минимум 2 хороших станка (токарный и вертикальнофрезерный) 2 подбор материала (металла) и 3 минимальные инженерные навыки, для расчёта зубьев и размера экцентрика.

Отредактировано Flint2015 (06-05-2016 11:39:11)

  • Цитировать Сообщение 3

Поделиться406-05-2016 12:33:12

  • Автор: megagad
  • Местный
  • Зарегистрирован : 11-10-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 180
  • Уважение: [+23/-1]
  • Позитив: [+9/-5]
  • Провел на форуме:
    2 дня 18 часов
  • Последний визит:
    04-08-2017 06:32:17

название не меняет смысла волнового принципа работы.

Ок. Покажите на схеме «генератор волны»

вы же обратили внимание на каком языке это написано., название не меняет смысла волнового принципа работы.

Зачем мне читать название, когда я смотрю видео? на видео — обычный гипоцклоидный редуктор. К волновым редукторам данное поделие не имеет отношения ВООБЩЕ! Оно ближе к «планетарным» редукторам с высоким коэффициентом редукции.

  • Цитировать Сообщение 4

Поделиться506-05-2016 16:21:29

  • Автор: JIEXA
  • Местный
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 01-06-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 186
  • Уважение: [+67/-4]
  • Позитив: [+151/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-06-17]
  • Провел на форуме:
    11 дней 16 часов
  • Последний визит:
    24-12-2020 21:11:44

Ок. Покажите на схеме «генератор волны»

Эксцентрик разве не является генератором волны?

«Гипоциклоида» никоим боком к «волновым» редукторам не относится. Для изготовления гипоциклоиды много навыков не надо — нужен точный станок и много-много смазки
И да — а что за формат файла?

Отредактировано JIEXA (06-05-2016 16:27:07)

  • Цитировать Сообщение 5

Поделиться606-05-2016 17:34:02

  • Автор: Flint2015
  • Гуру
  • Зарегистрирован : 30-12-2014
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1410
  • Уважение: [+271/-1]
  • Позитив: [+32/-6]
  • Провел на форуме:
    29 дней 2 часа
  • Последний визит:
    01-03-2021 14:54:59

Зачем мне читать название, когда я смотрю видео? на видео — обычный гипоцклоидный редуктор. К волновым редукторам данное поделие не имеет отношения ВООБЩЕ! Оно ближе к «планетарным» редукторам с высоким коэффициентом редукции.


На данном видео одна из разновидностей волнового редуктора, как вы выразились ( Оно ближе к «планетарным» ) этому редуктору там до Пекина ногами ракообразных.
Внимательно изучите принцип работы волнового редуктора, в этой конструкции первичный вал имеет эксцентрик, движение передаётся элементу типа «зубчатое колесо» в этой конструкции нету промежуточных роликов либо шариков, и вот эти колёса волновыми движениями смещаются по выступам внешней обоймы, совершая круговое движение вторичного вала с огромной редукцией.
Для нормальной наглядности посмотрите вот такой научно-популярный фильм.


Ну судя по вашим словам вы будете утверждать что , вот это планетарный редуктор, раз стоят шестерни?

В планетарном редукторе обязательно в конструкции присутствуют САТЕЛЛИТНЫЕ ШЕСТЕРНИ, сборка из сателлитов и внешней обоймы с внутренним зубом, составляют одну ступень редуктора, есть двух, трёх четырёх ступенчатые, но основным элементом в них являются САТЕЛЛИТЫ.

Отредактировано Flint2015 (06-05-2016 18:01:39)

  • Цитировать Сообщение 6

Поделиться706-05-2016 20:51:02

  • Автор: megagad
  • Местный
  • Зарегистрирован : 11-10-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 180
  • Уважение: [+23/-1]
  • Позитив: [+9/-5]
  • Провел на форуме:
    2 дня 18 часов
  • Последний визит:
    04-08-2017 06:32:17

Эксцентрик разве не является генератором волны?

И в чём он её возбуждает?

На данном видео одна из разновидностей волнового редуктора,

Вы по буржуйски понимаете? там чётко русски по английски говорят — ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ! Не «Волновой»(Wave)!
Говоря проще:
https://en.wikipedia.org/wiki/Harmonic_drive и https://en.wikipedia.org/wiki/Cycloidal_drive — разные типы редукторов.
НО, если не понимаете буржуйского — изучайте на родном: https://ru.wikipedia.org/wiki/Волновая_передача и https://ru.wikipedia.org/wiki/Циклоидальная_передача
Принципы работы:
Волновой:

Состоит из жесткого неподвижного элемента — зубчатого колеса с внутренними зубьями, неподвижного относительно корпуса передачи; гибкого элемента — тонкостенного упругого зубчатого колеса с наружными зубьями, соединенного с выходным валом; генератора волн — кулачка, эксцентрика или другого механизма, растягивающего гибкий элемент до образования в двух (или более) точках пар зацепления с неподвижным элементом. Число зубьев гибкого колеса несколько меньше числа зубьев неподвижного элемента. Число волн деформации равно числу выступов на генераторе. В вершинах волн зубья гибкого колеса полностью входят в зацепление с зубьями жёсткого, а во впадинах волн — полностью выходят из зацепления. Линейная скорость волн деформации соответствует скорости вершин выступов на генераторе, то есть в гибком элементе существуют бегущие волны с известной линейной скоростью. Разница чисел зубьев жёсткого и гибкого колёс обычно равна (реже кратна) числу волн деформации.

Входной (ведущий) вал прикреплён эксцентрично к шарикоподшипнику, принуждая циклоидальную пластину вращаться по окружности. Циклоидальная пластина независимо вращается вокруг подшипника. Её вращение происходит за счёт того, что впадины по периметру пластины входят в зацепление с неподвижными выступами («зубьями») на внешнем кольце. Направление вращения выходного (ведомого) вала противоположно направлению вращения входного (ведущего) вала. Движение деталей в циклоидальной передаче подобно движению, имеющему место в планетарной передаче.

И да — возьмите справочник по механике и почитайте про волновые и циклоидальные передачи.
Насчёт видео(второго и третьего) — не один десяток лет «инжинеры» от природы пытаются скрестить волновой и циклоидальный редуктор(дома на коленке сделать тонкий зубчатый венец проблематично) — результат вы можете наблюдать в том видео, что вы приводите как аргумент тоджественности волнового и циклоидалного редуктора. Проблема как всегда в том, что дальше «компьютерных моделей» такие агрегаты редко уходят — всё тормозится на этапе изготовления(а иногда и поиска подходящего материала). И да — у СИМАКО не волновой, а циклоидальный редуктор Причём с одним огромным недостатком — проскальзывание «тел качения» относительно центрального волнового редуктора Собственно по этой причине дальше «бумажки» и «мультика» дело у них не пошло. Точнее — что-то вроде продают, но что «под крышечкой» не показывают

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector