6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивное движение: что это такое и как оно работает

Что такое реверсивное движение и ПДД регулирование

Дороги современных мегаполисов чрезвычайно загружены, эта проблема актуальна для многих городов России. Одновременный выезд автолюбителей на дороги населенных пунктов, безусловно, становится причиной появления заторов на трассах, создания большого числа аварийных ситуаций. Реверсивное движение стало одним из инструментов, способных успешно решить сложившуюся ситуацию.

Такое движение имеет свои правила. Если посмотреть ПДД, оно дает водителям возможность ехать в разные стороны по одной полосе. Движение по реверсивной полосе вводится в час пик, когда заторы на дорогах особо велики. Порядок направления движения по трассе обязательно регламентируется.

Что такое реверсивное движение

Не все водители в нашей стране понимают, что именно означает данное понятие. Реверсивное движение — это организованная, вынужденная мера, которая направлена на разгрузку количества автомобилей на определённом промежутке дороги. В результате таких действий время на преодоление пути сокращается и увеличивается пропускная способность проезжей части.

Чаще всего такую систему движения машин можно увидеть во время ремонтных работ на дороге. Организовывают реверс сотрудники ГИБДД или рабочие, которые занимаются дорожным покрытием.

Видео: Дорога с реверсивным движением

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Парапеты

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Что представляет собой реверсивное движение

В разное время суток потоки машин неравномерно распределены. Например, утром, когда люди едут на работу движение преимущественно с окраин в центр, а вечером наоборот. Чтобы сбалансировать движение были придуманы специальные ряды, езда по которым возможна в обе стороны.

Для регулирования используют:

  • дорожную разметку;
  • специальные символы в виде знаков;
  • реверсивные светофоры.

В нужное время включается зелёный сигнал для одного из направлений и загорается красный для противоположного. Мера призвана снизить количество пробок на узких участках дороги или в условиях увеличенного потока машин. Итак, рассматривая понятие реверсивный светофор и что это такое отмечается, что это дорожный символ, призванный регулировать проезд на специализированных участках.

Участки с реверсивной дорогой распространены на въездах и выездах в крупные мегаполисы, а также на узких участках больших трасс.

Что такое реверсивное движение

Многие водители интересуются, что такое реверсивное движение на дороге. В практической плоскости это одна из вынужденных временных организационных мер, нацеленных на разгрузку передвижения автомашин в периоды пик. Это означает, что на одной из тех транспортных полос, которая крайне загружена, на какое-то время вводят разностороннее движение, то есть его направление меняется.

Читать еще:  Предохранитель магнитолы Приора: где находится, схема блока

Наглядным примером может быть ремонт дороги, когда по определенной её части проезд становится невозможным. В таких ситуациях на этом дорожном отрезке вводят реверс, руководство которым осуществляется самими же ремонтниками, или сотрудниками ГИБДД. Это значит, что они, на месте видя картину происходящего, тут же определяют порядок проезда в ту и другую сторону. Это позволяет не скапливать в районе ремонта большое количество транспорта, ритмично рассасывая пробки.

Что такое реверсивное движение

Все привыкли, что каждый ряд автодороги существует для езды в одном направлении. Но при густом потоке машин это приводит к тому, что, например, утром к центру города не пробиться, а от него путь абсолютно свободен. Вечером же возникает обратная ситуация. То есть в разные периоды суток дорога загружена неравномерно.

Распределить потоки машин более рационально можно с помощью реверсивного движения. Термин означает разрешение на использование одних и тех же полос для езды в противоположных направлениях. То есть утром транспорт торопится к центру города, вечером – от него. Использование такой «уловки» целесообразно в мегаполисах, где она и стала применяться впервые. В России автодороги с реверсом тоже есть.

Возможное наказание

В Кодексе об административных правонарушениях не содержится отдельных статей, которые были бы посвящены именно участкам с реверсивным движением. Однако выделяются некоторые похожие ситуации, при которых применение наказания все же возможно:

  1. Игнорирование сигналов светофора. Это нарушение может произойти, например, при выезде на полосу с горящим над ней красным крестиком. В первый раз водителя могут оштрафовать на 5 тыс. руб. или лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода. Во второй раз срок лишения прав может составить 1 год.
  2. Объезд препятствия слева, с пересечением разметки и выездом на встречную полосу. Такое нарушение наказывается штрафом в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.
  3. Неправильное размещение ТС во время пересечения перекрестков в разных направлениях. Штраф в этом случае составляет 1,5 тыс. руб.

Стоит учесть, что в случае фиксации нарушения камерой (что и происходит чаще всего) применять самую строгую меру (то есть лишение прав) инспекторы ГИБДД не могут.

Реверсивное движение по правилам ПДД

Достаточно просто разобраться, что означает реверсивное движение. Подразумевает движение по одной и той же полосе в разные стороны в зависимости от времени суток.

Существует целый ряд различных вопросов, ознакомиться с которыми нужно будет заранее – прежде, чем приступить к движения по дороге рассматриваемого типа.

К таким вопросам относится следующее:

  • средства осуществления регулировки:
  1. Знаки.
  2. Разметка.
  3. Светофор.
  • как работает система организации;
  • штраф при выезде на полосу.

Средства регулировки

Важно знать, что имеются определенные стандарты осуществления движения по такого типа дорогам.

Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток. К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор.

Знаки

На данный момент существует целых 3 различных знака, непосредственно имеющих отношении к регулированию дорожного движения по полосам, где имеет место реверс:

Знак №5.8Обозначает дорожное обозначение знака с реверсивным движением
Знак №5.9Выглядит как перечеркнутая вертикальная двустороння стрелка белого цвета, обозначает окончание дороги с реверсивным движением
Знак №5.10Вертикальная двусторонняя стрелка, перечеркнутая красной чертой наискось указывает на окончание дороги с реверсивным движением

Важно внимательно следить за наличие таких знаков на дороге. В противном случае можно попросту перепутать направление движение. Как следствие – наложение штрафа или же возникновение ДТП.

Разметка

Реверсивное движение обозначается специальной разметкой. Она обозначается номером №1.9, является горизонтальной.

Представляет собой две параллельные друг другу прерывистые линии. Обычно полосы для реверсивного движения выделяются не только разметкой, но также специальным знаком.

Фото: разметка 1.9

Используется данная разметка для разделения транспортных потоков при выключенных светофорах, которые обычно реализуют данную функцию.

Светофор

Реверсивный светофор работает так же, как и обычный светофор. Цветовые сигналы являются полностью идентичны.

Фото: реверсивные светофоры

Но при этом следует помнить, что действие светофора реверсивного распространяется лишь на полосу с соответствующим движением. При начале движения, перестроении нужно обязательно учитывать этот момент.

Как работает система организации (правила передвижения)

Полосы реверсивного движения используются обычно только лишь в определенные часы. В каждом городе схема движения, временные интервалы могут несколько отличаться.

Выделение полосы осуществляется двойной прерывистой линией, которая в три раза короче, чем основная часть. В первую очередь необходимо ориентироваться именно на работающие светофоры.

Читать еще:  Не срабатывает сцепление на газ 3110

Если над полосой движения установлен светофор для реверсивного движения и он выключен, то использование данной полосы для движения на автомобиле запрещено.

Въезд возможен только лишь в случае, если светофор работает и активна зеленая стрелка. Установлены достаточно серьезные штрафы за нарушение правил движения по реверсивным полосам.

Зеленый свет светофора обозначает разрешение движения, красный – запрет. В то же время желтый сигнал светофора обозначает требование касательно съезда на соседнюю полосу для движения.

Видео: реверсивное движение

Штраф при выезде на полосу

Установлены серьезные штрафы за нарушение режима движения по дороге с реверсивным движением. При этом величина штрафа определяется именно типом самого нарушения.

Например, если водитель по какой-то причине не перестроился в другой ряд после выезда с полосы с реверсивным движением, то величина штрафа составит 500 рублей.

Данная мера предусматривается ст.№12.15 КоАП. Особенно серьезным является наказание в случае если имеет место если въезд на полосу произведен на запрещающий сигнал светофора.

Величина штрафа в таком случае составляет 5 тыс. рублей. Причиной столь большой суммы является то, что с другой стороны светофор может быть включен и автомобили будут осуществлять движение.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием реверсивного движения.

При несоблюдении установленных правил въезда на полосу реверсивного движения составляет 1000 рублей. Данный штраф определяется ст.№12.12 КоАП.

Штрафы за нарушения

На водителя, нарушившего правила дорожного движения на реверсивной полосе накладывается штраф. Возможны и иные взыскания, которые зависят от характера нарушения.

Вид нарушения ПДД, регулирующих реверсивное движение.Размер штрафа.
При окончании полосы реверсивного движения, водитель не «перешёл» в крайний правый ряд.Пятьсот руб.
Игнорирование сигналов светофора, регулирующего заезд на реверсивную полосу.Тысяча руб.
Перемещение на полосу, в случае, когда знак светофора запрещает подобное действие, либо нет никаких знаков, разрешающих такой манёвр.Пять тысяч руб.

При повторении неправомерного въезда на полосу реверсивного движения, водитель может лишиться прав на год.

Объясняется это тем, что на другой стороне, светофор может показывать сигнал, разрешающий движение. Таким образом, действия водителя могут быть приравнены к выезду на встречную полосу движения.

Нюансы

Движение по дороге с таковыми знаками возможно только до соответствующего знака, который свидетельствует об окончании дороги с выделенной полосой. Также стоит быть аккуратным при повороте при наличии реверсивного движения.

Даже в случае необходимости левого поворота, где уже закончена реверсивная полоса, стоит завершать маневр по правой стороне. Иначе это может быть зафиксировано инспекторами ГИБДД как выезд на встречку.

Если на полосе сигнал светофора переменился, то стоит как можно скорее покинуть данную позицию. Если говорить о развороте на данном участке, то действие не регламентируется ПДД. Но стоит обратить внимание на условия расположения линий 1.9 с правого бока. То есть при наличии разрешающего сигнала ее разрешено пересечь только в случае разделения полосы в одном направлении.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что крайняя левая разметка 1.9, которая отвечает за разделение встречного потока, не подлежит пересечению.

«Пронеси, Господи!» – дорога с риском для жизни

Корреспонденты «КИ» прогулялись по закрытому участку старой трассы на Красную Поляну.

До 2005 года путь из Адлера на Красную Поляну был сопряжен со смертельной опасностью. Не зря один из участков трассы местные жители прозвали «Пронеси, Господи!».

Вертолет за 2 рубля

Самый опасный участок старой дороги на Красную Поляну проходил через ущелье Ахцу, где одно-именная река сливается с Мзымтой. Дорога здесь высечена на отвесной стене. С одной стороны скала достигает головокружительных высот, с другой – опускается в пропасть. Сейчас эта дорога закрыта и вход на нее строго воспрещен.

Ездить по ущелью Ахцу и раньше было опасно, а сейчас еще опасней: скалы не чистят, – предостерегла нас заведующая домом-музеем Антона (Хансена) Таммсааре в поселке Эсто-Садок Диана Губарева. – В советские времена из-за снегопадов и дождей по дороге не всегда можно было проехать – выручал вертолет. Он летал из аэропорта Адлера и до остановки «Вертодром» на Красной Поляне. Время полета – 12 минут, цена – 2 рубля.

Участок через ущелье находится между селами Монастырь и Кепша. От последнего надо пройти через кладбище, спуститься под вантовый мост новой трассы. Вход на участок преграждает забор. Но в нем уже проделана дыра, чтобы пройти на запретную территорию. Дорога весьма популярна. На протяжении трех километров пути нам встретилось 20-30 пеших туристов. Кто-то отправился сюда с малолетними детьми.

Особенно опасно здесь находиться после восхода и захода солнца, когда резко начинает меняться температура воздуха, – отмечает пресс-секретарь Кавказского биосферного заповедника Янина Реенсон. – Нагревающийся или охлаждающийся между камнями воздух или вода меняется в объеме, что приводит к камнепадам, оползням, селям.

Смотрите под ноги и вверх!

Участок не является заброшенным. Да, дорожное полотно здесь уже пришло в негодность. Камнепад и оползни то там, то здесь разрушили дорожные ограничители. Тем не менее сюда из скалы выходят подземные эвакуационные рукава нового Кепшенского тоннеля. Они закрыты, но через решетку видно, что там все работает для их использования по назначению.

Читать еще:  Для чего нужна графитная смазка?

Дорога постоянно петляет. Гуляя по ней, невольно смотришь то вверх – чтобы не получить неожиданно камнем по голове, то вниз – чтобы не упасть в пропасть, где внизу клокочет Мзымта.

Немного успокоения дают выстроенные здесь навесы, выполненные в виде колоннад. Правда, их состояние также оставляет желать лучшего.

На участке есть несколько культурных объектов. Тут установлен памятник в честь борцов Красной Армии. «В сентябре 1920 года в районе Красной Поляны свыше 20 красноармейцев 273-го полка были захвачены белогвардейцами в неравном бою. Здесь они были зверски казнены. Их изрубленные тела были сброшены в пропасть. Вечная слава героям, отдавшим жизнь за советскую Родину!» –
гласит табличка на монументе.

А еще здесь можно увидеть бронзовый барельеф первого строителя краснопополянского шоссе.

Фото: Денис Яковлев, «КИ»

Шоссе прорубали киркой

Дорогу решено было строить в 1888 году. До этого сюда вела конная тропа, которая на протяжении шести месяцев в году была завалена снегом. Проектировку и строительство транспортной артерии поручили 21-летнему инженеру Василию Константинову. Дорогу приходилось вырубать в известняке киркой, лопатой, а также прибегая к помощи динамита. Работа на отвесных скалах была опасной и унесла множество жизней.

Шоссе построили в 1898 году (по другим данным – в 1899-м). По тем временам оно было вполне современным, правда, в некоторых местах его ширина составляла всего одну конную повозку.

Путешествие по дороге было опасным, но при этом захватывало дух. Оно являлось своего рода достопримечательностью. На многих участках дорога проходила прямо по краю пропасти.

Несмотря на то что в самых опасных местах были установлены защитные бетонные навесы, а трассу от ущелья отделяло ограждение, риск все равно оставался высоким. Особенно он повышался в межсезонье, когда дожди и горные потоки несли с собой оползни и обвалы.

В советские годы по старой дороге курсировали рейсовые автобусы. Их крыши были специально оборудованы металлическими сетками, дабы обезопасить пассажиров от частых камнепадов. Нередко шоссе было завалено. В последние годы эксплуатации дороги движение через ущелье стало реверсивным. Это позволило снизить аварийность, но значительно увеличило время в пути. В 2005-м параллельно дороге через ущелье был прорыт Кепшенский тоннель, который позволил закрыть опасный участок трассы.

Самый старый в Сочи

Особый интерес вызывает тоннель первого шоссе. Он является самым старым из подобных сооружений в Сочи. Видно, что строители сначала хотели прорубить в этом месте карниз в скале. Работы начались, но потом от них решили отказаться. Вместо него решили пробивать 90-метровый ход в скале.

Невыносимые условия труда в царской России, гулявшая в те времена в этих краях малярия унесли немало жизней при строительстве этого сооружения.

Именно открытие 30 сентября 1899 года тоннеля позволило торжественно запустить дорогу полностью между Адлером и Красной Поляной. Потом на протяжении всех лет эксплуатации шоссе скальный участок в ущелье Ахцу постоянно доделывали.

Но тоннель остался практически в неизменном виде. Вступая в него, хорошо видно, как далеко шагнул прогресс в этой области дорожного строительства.

В тоннеле установлена икона Богородицы в память о всех погибших при его строительстве. Говорят, что после закрытия этого участка дороги икону украли. Ее заменили новой.

Что и говорить, виды в ущелье поразительные! Помимо деревьев, здесь растет много дикой ежевики, инжир. А внизу бурлит горная Мзымта, которая прекрасна в любую погоду и в любое время года.

Внимание!

Посещение закрытого участка краснополянского шоссе опасно для жизни! В любом месте на вас могут упасть части скальной породы или деревья, после дождей – сойти сель. Кроме того, с каждым годом полотно дороги разрушается все сильнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты