Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранитель магнитолы Приора: где находится, схема блока

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Большинство цепей электрооборудования автомобиля 2170 2171 2172 Приора защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. ниже), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора)Сила тока, АмперЗащищаемая цепь
F125Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F225Обогрев заднего стекла (Приора)
F310Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F410Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F510Звуковой сигнал (Приора)
F67.5Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F77.5Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F810Тревожный сигнал (Приора)
F925Вентилятор отопителя (Приора)
F107.5Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F1210Вывод № 15 от приборов (Приора)
F1315Прикуриватель Приоры
F145Габаритный свет (левая сторона), Приора
F155Габаритный свет (правая сторона), Приора
F1610Вывод № 15 системы ABS Приоры
F1710Противотуманная фара Приоры левая
F1810Противотуманная фара Приоры правая
F1915Обогрев сидений Приоры
F205Блок управления иммобилизатором Приоры
F217.5Задний противотуманный свет Приоры
F22-30Резервное место для предохранителей в Приоре
F3130Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32Резервное место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

3)Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (см. фото).

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.


3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Примечание
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал в амперах).

Снятие и установка монтажного блока ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

Вам потребуется отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку монтажного блока (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов.

4. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Цвет корпуса предохранителей и его соответствие номинальной силе тока

Сила тока в А (амперах) Цвет предохранителя

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки.

7. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.

Полезный совет
Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Примечание
Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Дополнительные реле и предохранители находятся с правой стороны внизу панели приборов у ног переднего пассажира.
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска следующее:

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Для проверки и замены реле и предохранителей снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.


3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)» и отведите ее в сторону.


4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.

5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления.

6. Снимите реле в сборе с предохранителями.

7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока предохранителей ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Читать еще:  Зубчатые передачи: виды и типы, достоинства и недостатки, область применения, назначение, общие сведения, из чего состоят, где применяются, характеристики, определение, принцип действия

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку основного блока предохранителей.

3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Часто перегорают предохранители?


Если постоянно приходится менять защитный элемент, но после ремонта он все равно продолжает гореть, то причину следует искать в другом месте. Скорее всего, по цепи ходит короткое замыкание, предохранитель перегорает.

Стоит осмотреть провода на Лада Калина на предмет заломов или потертостей. Открываем капот и инспектируем состояние кабелей, это поможет выяснить причину сгорания предохранителя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть. В самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван, это ведет к срабатыванию предохранителя.

На прикуриватель Лада Калина приходит три провода.

  1. Основной плюс (красный провод). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
  2. Постоянный плюс (желтый провод). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
  3. Постоянный минус (черный провод). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.


Каждый из них стоит проинспектировать, а при необходимости провести ремонт. При замене потребуется паяльная лампа с припоем, а также новые провода. Следует подключить новые кабели подходящего сечения.

Где расположены предохранители и реле в Приоре

Стандартно в данной модели присутствует 3 блока предохранителей и реле:

  • основной блок;
  • монтажный блок;
  • вспомогательный монтажный блок.

В отдельных моделях с кондиционером также существует блок, отвечающий за функционирование этого климатического раздела.

Основной отсек предохранителей

Предохранительный отсек располагается возле двигателя совместно с аккумулятором и баком с охлаждающей жидкостью. В основной части имеется 6 предохранителей, оберегающих основные электросети машины.

подогрев стекла заднего вида,

функционал регулирования подъёмников стёкол,

Для удаления предохранителей в основной части, необходимо выключить аккумуляторный зажим «минус», раскрыть отсек и совершить процедуру.

Монтажный отсек реле и предохранителей

Функционал закреплён в кабине поблизости водительского кресла под торпедой. Он спрятан под пластмассовую крышку с помощью трёх защёлок. Все защёлки поворачиваются на прямой угол. Далее чехол снимается целиком.

Реле и предохранители различаются в отдельных моделях транспортного средства. В комплектовке «Норма» они следующие:

Нумерация релеФункция реле
К1Вентилятор радиатора
К2Подогрев окна (задний вид)
К3Стартер
К4Доп.реле зажигания
К5Разъём для резервного реле
К6Двигатели фронтальной стеклоочистки
К7Лампочки (дальний свет)
К8Звуковой сигнал
К9Сигнал тревожный
К10, К11, К12Гнёзда для доп. реле

Предохранители монтажного блока

монтажный блок Приора

НомерМаксимальная сила токаЭлектрическая сеть
F125 АЭлетровентилятор радиатора
F225 АПодогрев заднего окна
F310 АЛампочка дальнего света (правая часть)
F410 АЛампочка дальнего света (левая часть)
F510 АЗвук сигнала
F67,5 АЛампочка ближнего света (левая часть)
F77,5 АЛампочка ближнего света (правая часть)
F810 АЗвук тревожный
F925 АУстройство нагрева салона(печка)
F107,5 АЛампочки стоп-сигнала, освещение салона
F11120 АСтеклоочистка
F1210 АРазъём «15» — приборная часть
F1315 АПрикуриватель
F145 АГабаритная лампочка (слева)
F155 АГабаритная лампочка (справа)
F1610 ААБС разъём «15»
F1710 АПротивотуманная фара (слева)
F1810 АПротивотуманная фара (справа)
F1915 АПодогрев передних сидений
F205 АКомандный модуль иммобилайзера
F217,5 АЗадние противотуманные огни
F22 — F30Резерв
F3130 АБлок управления электропакетом
F32Резерв

Перед удалением монтажного блока нужно подготовить всего лишь крестообразную отвёртку. Затем требуется отвернуть болт чехла и вынуть его с крепёжных мест.

Прежде, чем приступить к замене, следует отключить отрицательный провод АКБ. Для работы с основным отсеком снимаются все отмеченные зажимы со шнурами.

Дополнительный блок — монтажный

Дополнительный монтажный отсек установлен слева от фронтального пассажира за стенкой обшивки. Для доступа в эту область снимается кожух облицовки.

Обозначение защитыТок АПредназначение защиты
К1Основное реле — зажигание
К2Реле бензонасоса
F115Блокиратор стартера и основного реле
F27,5Электросеть контроллера мотора
F315Бензонасос

Дополнительный блок не достаётся из посадочной ячейки. Болт крепежа нужно выкрутить ключом «8». Аналогичными действиями, как в варианте с предыдущими блоками. Следует открепить отрицательный кабель от аккумулятора. И разъединить клемник проводов электроконтроллера мотора от коннектора резервного монтажного отсека.

Мощность плавких вставок

Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:

  • предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
  • плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
  • 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
  • габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
  • электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
  • обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
  • самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).

Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.

В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.

Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока.

Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.

Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителей;
  • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
  • К4 — реле ламп ближнего света;
  • К5 — реле ламп дальнего света;
  • К6 — резервное реле;
  • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

Где находится

На машинах Lada Priora, оснащенных штатным проигрывателем, плавкая вставка находится в монтажном блоке в панели приборов. Коробка расположена в нижней части панели под поворотным переключателем режимов освещения. При установке неоригинальной магнитолы цепи питания защищаются предохранителем, смонтированным на задней стенке корпуса головного устройства (около колодок стандарта ISO для коммутации с громкоговорителями и электрической сетью автомобиля). Номинал вставки зависит от мощности встроенного усилителя.

Дополнительный защитный элемент находится в цепи, от которой получает питание магнитофон. Например, при прямой коммутации к АКБ предохранитель устанавливается на расстоянии 300-350 мм от положительной клеммы батареи. На части машин магнитола подключена к прикуривателю, в этом случае защита осуществляется вставкой прикуривателя (находится в монтажном блоке в салоне). Чтобы найти место установки элемента, необходимо проанализировать способ подключения и проверить целостность проводки тестовым прибором.

Особенности замены сломанных деталей

Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.

Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.

При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.

Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.

Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.

Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:

  • подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
  • в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
  • далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
  • отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
  • чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
  • смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.

Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.

Устранение неисправностей

Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.

Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.

Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.

При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.

Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.

Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:

  1. Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
  2. Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
  3. Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
  4. Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
  5. Проверить работоспособность оборудования.
  6. Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.

Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:

  1. Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
  2. Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
  3. Заменить вставку, используя щипцы.
  4. Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
  5. Установить на место снятые детали.

Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.

При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.

Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.

Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector