Карданные передачи тракторов
Общее устройство и схема карданного вала
Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.
Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.
Запчасти к карданной передаче для трактора ДТ-75
Необходима для передачи вращений от ГМС к УКМ и компенсации неточностей их взаиморасположений. Передней вилкой карданная передача посажена на шлицы вала ГМС, задней вилкой на шлицы ведущ. вала. Вилки установлены на валах и соед. с головками кардана. К головкам кардана присоединены ведущие и ведомые вилки.
Головка кардана включает в себя два диска с 4-мя цилиндрическими гнёздами, и впрессоваными в них резиновыми втулками. Скреплены они при помощи 4-х заклепок и точечной сварки. Резиновые втулки выполненные из морозоустойчивой резины находятся в замкнутом состоянии в гнездах дисков. Для повышения прочности снаружи их усиливают прорезиненной тканью, а вовнутрь вставляют и привулканизируют цилиндр. каркасы из металлической сетки. В сами резиновые втулки впрессованы стальные втулки по две с каждой стороны головки. Выступающими цилиндрическими поясками втулки заходят в отверстия фланцев крестообразно стоящих вилок.
Средние вилки, ведущая и ведомая скреплены меж собой с помощью шлицов и могут взаимно двигаться в осевом направлении. Поэтому можно изменять длину карданной передачи, необходимую для компенсирования неточностей при монтаже двигателя и трансмиссии в продольном направлении. Несоосность и перекосы валов ГМС и УКМ компенсируются за счет упругости резиновых втулок головок кардана.
Фланцы и средние вилки также расположены крестообразно тем самым способствуя улучшенной компенсации погрешностей. Кардан немного может компенсировать неточности, поэтому двигатель ставят так, чтобы несоосность и перекос валов ГМС и ведущего вала УКМ были не более 2 мм. Ведущая и ведомая вилки внутри пустые с полостями закрытыми с одной стороны штампованными заглушками, которые предохраняют шлицевое соединение вилок от влаги и пыли. При помощи тормозка после отключения ГМС останавливают УКМ и первичный вал КПП для их безударного включения.
Тормозок карданной передачи ДТ-75
При выключении ГМС рычаг тормозка с валиком вилки отключения ГМС проворачивается по часовой стрелке и действует на упорный болт. Он и колодка тормоза поднимаются, выбирая зазор шкива и накладки. Когда ГМС будет полностью отключена, колодка тормоза сквозь пружины прижимается к шкиву и этим тормозятся ведомые детали силовой передачи. В этом случае с помощью доп. сжатия пружин меж упором и заплечикам расточки рычага образуется зазор 45 мм , нужный чтобы компенсировать износ прокладок тормозных колодок. С износом накладок эти зазоры снижаются. При включении ГМС упор отходит от болта и колодка тормозка при помощи пружины отводится от шкива.
Итоги
Таким образом становится понятно, что трансмиссия трактора Т может иметь разный характер действия. В большинстве случаев используется трансмиссия механического ступенчатого типа. Она является наиболее дешевой, производительной и простой в использовании и по конструкции. Однако, существует ряд тракторов серии Т, которые используют гидромеханические и другие типы трансмиссий.
Как правило, большинство трансмиссий трактора имеют максимально простую конструкцию, однако, если требуются дополнительные возможности, к примеру, задний ход, повороты и так далее, то трансмиссия оснащается дополнительными элементами, системами и узлами (реверсом, умножителем передач, поворотным механизмом и так далее).
Необходимо отметить, что работа трансмиссии является сложным и неоднозначным процессом. Поэтому очень часто происходят поломки и неполадки в системе. В таком случае стоит обратиться к специалистам, которые произведут полномерное обследование и диагностику трансмиссии трактора Т, установят причину неполадки и устранят ее. Однако, большинство владельцев, которые уже длительное время эксплуатируют оборудование, понимают, в чем проблема и могут самостоятельно отремонтировать трактор, что делает содержание транспортного средства максимально экономным.