Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

В автомобилистике компрессоры получили широкое распространение благодаря своей универсальности — это и регулярное подкачивание колес, и использование в системе кондиционирования, и покраска. В последнем случае компрессорное оборудование более актуально для профессиональных авто-маляров, чем для рядовых водителей.

Для подкачки шин

Ручные насосы остались в далеком прошлом – мощности даже самых компактных компрессоров хватает для накачивания шин на легковых автомобилях, а более серьезные модели справляются и с грузовыми скатами. Их шланг для воздуха снабжен удобным накручивающимся креплением для быстрого подсоединения к ниппелю.

На заметку! Электричества для подкачки шин компрессоры потребляют очень мало. Источником питания служит либо встроенный аккумулятор, либо батарея автомобиля, к которой компрессор подключается через прикуриватель.

В кондиционере

Как и любой бытовой кондиционер, автомобильная система работает по принципу разницы давления хладагента. Сжатие выполняется встроенным в двигатель компрессором, который во время работы запущенного мотора питается от генератора. От производительности данного устройства зависит качество охлаждения салона.

Для покраски

Большие и мощные компрессоры используются в автомастерских для покраски автомобиля, цельных кузовов и отдельных его деталей. Под высоким давлением воздух захватывает краску из прикрепленной емкости и равномерно распыляет на необходимую поверхность. Такая технология позволяет в разы сократить время покраски даже самых сложных деталей и помогает наносить лучший слой.

Критерии выбора автокомпрессора

Работа электрокомпрессора основана на передаче воздуха одним или несколькими поршнями, приводимыми в действие электродвигателем. Большинство моделей — поршневые, они демонстрируют высокую мощность, могут легко качать колеса в том числе грузопассажирских машин и внедорожников.

Мембранные модели, работающие от электропривода, встречаются редко. У них низкая надежность и производительность, поэтому практически не используются автомобилистами.

Выбирая автокомпрессор, нужно учесть ряд рабочих параметров:

  • Тип подключения к питанию — разъемы могут предусматривать включение в прикуриватель или прямое соединение с клеммами аккумулятора.
  • Диапазон давления — он может колебаться от 2,5 до 20 атмосфер, оптимальным считается уровень в пределах 6-12 атмосфер.
  • Производительность — параметр, демонстрирующий, как быстро будет накачано колесо. Цена модели напрямую зависит от величины показателя.
  • Наличие и тип манометра — качественные удобные модели автокомпрессоров оснащаются манометрами, показывающими фактическое давление в системе компрессор-шина. Манометр может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым (с дисплеем).
  • Длина кабеля — от нее зависит удобство работы. Слишком короткий не позволит из одной точки достать до любого из колес.
  • Дополнительные функции — фонари подсветки, автоматическое отключение подачи воздуха, переходники для подкачки лодок, мячей, велосипедных шин, а также других потребителей воздуха. Наличие этих дополнений сделают работу компрессора универсальной.

Как и какой компрессор выбрать для авто? Можно опираться на стоимость, качество или функциональность, а можно — на мнение других покупателей, уже испытавших конкретные модели в работе и устроившие им своеобразный тест рабочих возможностей. Основным параметром остается надежность — модель не должны подвести водителя в пути.

Компрессоры для шин: как выбрать с учетом производительности?

Выбирая компрессор, нужно смотреть на его производительность (исчисляется в л/мин.). В легковых авто, шины накачивают до образования давления в 1,8–3 кг/см. кв. Колеса внедорожников не накачивают.

Ключевые моменты в выборе автокомпрессора:

  • приборы с показателем 40 л/минут, подходят для колес легкового авто в 14 дюймов и колес внедорожника в 17 дюймов;
  • компрессор для подкачки шин с производительностью 45 л/мин. требуют запитки от аккумулятора авто с использованием зажимов;
  • чем больше размеры колеса, тем больше времени автокомпрессор потратит для его накачивания;
  • для грузовых авто и внедорожников выбирают автомобильный компрессор для подкачки шин с повышенной производительностью;
  • высокая производительность свидетельствует об увеличенном потреблении тока.

Выбирая автокомпрессор убедитесь о начилии встроенной защиты от перегрева.

Тестирование некоторых моделей автомобильных компрессоров (видео)

Компрессор мембранного типа

Из-за своих недостатков – неспособность работать при низких температурах и малой производительности, такие устройства не пользуются популярностью среди автомобилистов.

При больших морозах мембрана теряет эластичность, становится жесткой и хрупкой. Под воздействием нагрузок в морозную погоду она может полностью разрушиться. Низкие температуры приводят и к порче провода питания, оболочка которого трескается и происходит замыкание с перегоранием предохранителя прикуривателя.

Низкая производительность мембранного компрессора затягивает во времени процесс накачивания шин. Устройству требуется передышка, через каждые 15-20 минут непрерывной работы, иначе оно выйдет из строя.

Мембранные аппараты не пригодны для использования в грузовом автомобиле, но идеально подходят для велосипедов, мопедов, скутеров и малолитражных легковых авто, эксплуатирующихся в летний период или в теплых регионах. Основное достоинство мембранных устройств – стоимость, которая существенно ниже, чем у компрессоров поршневого типа.

Компрессор поршневого типа

Для подкачки шин любого транспортного средства, независимо от тоннажа и температурных режимов эксплуатации, подходят поршневые электрические насосы. Эти устройства завоевали популярность автомобилистов благодаря своей:

  • надежности;
  • износостойкости;
  • производительности;
  • возможности всесезонного использования.

Поршневые компрессоры могут быть одно и двух поршневыми. В обоих вариантах используют поршень с диаметром до 3 см. Особой надежностью характеризуются компрессоры с металлическим шатуном поршня, установленным на валу электропривода. В дешевых моделях детали изготовлены из пластика – материалу, не отличающемуся прочностью, что приводит к быстрой поломке электронасоса. Современные долговечные модели комплектуются тефлоновыми кольцами, устанавливаемыми на поршнях.

Сильное трение, которое создается между цилиндром и поршнем, приводит к нагреванию поршневого устройства. Поэтому компрессоры такого типа также требуют периодического перерыва при длительной работе. Новейшие аппараты оснащены системами автоматического отключения, которые срабатывают при перегреве устройства или по достижении заданного показателя давления.

Ламели-насосы в автошинах

Передовые модели автомобильных шин, производимых компанией Nokian по новейшей технологии, предусматривают использование ламелей-насосов. Это ноу-хау располагается в шашках плечевой зоны, в боковой части покрышек.

Технология ламелей-насосов качественно повышает сцепление колес с поверхностью дорожного полотна. Особый эффект наблюдается на обледенелых и мокрых дорогах. Ламели выкачивают избыток воды из места соприкосновения шины с дорожным полотном по принципу насоса, чем и обеспечивается надежность сцепления поверхностей.

Рейтинг автомобильных компрессоров

Качок К50, лучший недорогой компрессор, 1050 гривен

Эта модель обладает серьезной эффективностью для своего уровня цен. Производительность этого устройства составляет 30 л/мин, при этом устройство создает избыточный напор в 7 атм. С учетом того, что электрический двигатель работает в паре с компрессором, рабочий орган которого состоит всего из одного цилиндра, эта модель издает довольно много шума. Кроме этого, это изделие обладает достаточно высоким уровнем вибрации.

На корпусе установлен манометр с ценой деления 0,2 атм. Во всем остальном эта модель соответствует соотношению цена – качество. Подключается как к прикуривателю, так и зажимами к аккумулятору.

К явным достоинствам можно отнести – качественную сборку устройства, в комплект поставки входит сумка для перевозки насоса. Эта модель отличается высокой производительностью и удобством в эксплуатации. Вместе с тем, при работе он производит много шума.

Expert Airline, недорогой и надежный, поршневой, 950 гривен

Эта модель компрессора по большей части предназначена для обслуживания внедорожников. Несмотря на сборку выполненную в КНР, это устройство обладает длительным сроком эксплуатации и пользуется заслуженной популярностью среди владельцев внедорожных автомобилей. При изготовлении поршня и цилиндра применяют высококачественные материалы.

Автокомпрессор этой марки может безостановочно работать порядка 20 минут, при этом нет никаких признаков перегрева. На накачку одного колеса уйдет всего две минуты. В корпусе компрессора предусмотрено место для хранения шнура. Если учесть его установленную мощность, то станет понятно, почему его относят в сектор бюджетных моделей автомобильных компрессоров.

К несомненным преимуществам этого устройства можно отнести:

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Качество сборки изделия;
  • Скорость накачивания колес;
  • Относительная тишина в работе.

К недостаткам этого устройства можно отнести скудную комплектацию.

Агрессор AGR-50L, хорошо укомплектованный, 1700 гривен

Этот агрегат представляет собой бюджетную модель автокомпрессора, отличающегося от аналогичных устройств даже своим видом. В конструкции установлен фонарь, позволяющий использовать его темной ночью.

В комплект поставки входит пятиметровый рукав. Более того, если в процессе эксплуатации произошло повреждение шланга, его всегда можно быстро заменить, причем процесс замены длится считанные секунды. Кроме длинного рукава в комплект поставки входит устройства для стравливания давления из камеры (дефлятор). Цена деления манометра 0,1 атм. Такое сочетание позволяет и быстро снизить давление, и держать под контролем уровень давления в камере.

К достоинствам этой модели относят:

  • высокая производительность;
  • трехмерный провод;
  • длинный рукав;
  • длительное гарантийное обслуживание – 3 года.

Вместе с тем, при продолжительной работе в работе прибора наблюдается перегрев, то есть через каждые 20 минут работы рекомендуется выполнить остановку и дать ему остыть.

Phantom РН2032, бюджетный и надежный, 900 гривен

Один из критериев выбора автомобильного компрессора – это надежность работы устройства. И модель Phantom РН2032 относят к одной из самых надежных. Производительность этой модели равна 37 литров в минуту. Это устройство может работать с колесами до 185/65R14.

Читать еще:  Распиновка колодки маршрутного компьютера ваз 2115

Но при выборе этого устройства надо помнить, что его применяют для подкачки камер. Кроме это, комплектация этого прибора не отличается большим выбором комплектующих, например, отсутствует длинный рукав, а поставляемый манометр имеет шкалу деления 0,2 атм., что многовато для таких устройств.

Это устройство обладает рядом достоинств:

  • Низкая цена.
  • Довольно качественная сборка.
  • Высокая производительность.

К недостаткам этой модели можно отнести большую массу, шум при работе, подходит не для всех типов колес.

Skyway Буран-01, самый дешевый поршневой, 800 гривен

Эта модель обладает низкой стоимостью, но, тем не менее, это изделие может составить конкуренцию элитным моделям. В соответствии с данными, которые обнародовал производитель уровень тока, необходимый для работы компрессора равен 14А. Для прикуривателей, устанавливаемых в современные автомобили, это несколько высоковатый параметр. Производительность этого устройства составляет 36 литров в минуту. Кроме внешнего вида и высокой производительности на этом приборе установлен манометр, позволяющий регулировать давление накачки.

Эта модель автомобильного компрессора обладает следующими достоинствами:

  • высокая производительность;
  • длительный срок службы;
  • внешний вид;
  • небольшие габариты;
  • разнообразная комплектация.

К явным недостаткам этой модели можно отнести лишний шум во время работы.

Berkut R24, лучший в обзоре, цена 6 200 гривен

Это устройство предназначено в основном для внедорожников. Его отличает высокая эффективность– 64 л/мин., это как минимум в два раза больше, чем у других моделей. В набор поставки входит манометр аналогового типа, который обеспечивает высокую точность замера давления в камере. Во время работы он не вибрируют, и не издает лишнего шума.

В комплект поставки включены – витой рукав, адаптеры, используемые для накачки водных матрасов и мячей. Устройство упаковывается в специальную сумку чехол, в котором насос удобно хранить и переносить.

Изделие этой марки имеет следующие достоинства:

  • высокий КПД;
  • высокоточный манометр;
  • низкая вибрация и шум;
  • удобные цанговые соединения;
  • малый вес — 5,5 кг.

Вместе с перечисленными достоинствами, можно назвать и некоторые недостатки, например:

  • нагрев головки цилиндра;
  • жесткий колпачок выключателя.

Vitol KA-T12181 Торнадо, самый дешевый в обзоре, 700 гривен

Эта модель отличается от прочих дешевизной. Это достигнуто за счет того, что инженеры компании производителя внесли определенные изменения в конструкцию изделия. Эту модель можно использовать для всех легковых автомобилей, но для работы с грузовиками эта модель не совсем подходит. В корпусе устройства вмонтирован мощный фонарь и это позволяет накачивать колеса в темное время суток. Для работы автомобильного компрессора используют установленный на автомашине аккумулятор. Этот компрессор оснащен защитой от перегрева.

К плюсам этого устройства можно отнести:

  • высокую производительность – 35 литров в минуту;
  • максимальное потребление тока 14 а;
  • особо точный манометр;
  • длинный рукав для подачи воздуха – 3м.

К недостаткам можно отнести малое количество насадок и посредственное качество.

Популярные модели компрессоров для накачки автомобильных шин

Следующие модели автомобильных компрессоров пользуются наибольшей популярностью согласно рейтингу Яндекс Маркет:

1. ECO AE-015-1, стоимость 25-30 долларов США.

Компактный и удобный в использовании автомобильный компрессор. Способен создавать максимальное давление порядка 10 атмосфер. Максимальный период работы составляет 15 минут. Длина кабеля питания 4 метра.

Производительность устройства 40 литров в одну минуту. Может работать при отрицательной температуре внешнего воздуха. Вес не превышает 3 килограмм.

2. AVS Turbo 580, стоимость 35-40 долларов США.

Переносной автомобильный компрессор, создающий максимальное давление порядка 14 атмосфер. Непрерывная работа изделия составляет 30 минут. Производительно компрессора этой марки 40 литров в минуту.

Может работать при отрицательной температуре выше 30 градусов. Вес не превышает 2 килограмма. Гарантийный период равен году.

3.Energy AC-1370 стоимость в районе 50 долларов США.

Компактный компрессор автомобильный. Работает от прикуривателя. Производительность составляет 30 литров в одну минуту. Корпус металлический. Длина провода питания составляет 3 метра. Имеет встроенный светодиодный фонарь.

Воздушный поршневой компрессор устройство

Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобиля самые популярные как в профессиональной, так и частной деятельности. На фото ниже устройство типичного поршневого ременного компрессора Fubag. Основные достоинства: большой ценовой диапазон, от самых недорогих до мощных дорогостоящих, простота конструкции и лёгкость в обслуживании. При правильной и бережной эксплуатации, прослужат надолго. Поршневой компрессор для покраски достаточно не прихотлив, может работать в тяжёлых условиях (запылённых помещениях, в холод и жару).

  1. Цилиндр с поршнем, кольцами внутри для нагнетания воздуха.
  2. Крыльчатка (лопасти) для охлаждения поршневой группы.
  3. Редуктор с манометром и разъёмом подключения шланга.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Индикатор уровня масла
  6. Поролоновый фильтр на всасывание.
  7. Электроника, конденсаторы для запуска двигателя.
  8. Электродвигатель.
  9. Автоматика, реле включения и выключения.
  10. Манометр (давление в ресивере).
  11. Бак (ресивер).
  12. Клапан для слива конденсата.

Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер). По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.

Поршневые ременные компрессоры бывают дизельные и бензиновые, а также существуют без ременные (коаксиальные) на фото ниже. У коаксиальных (без ремня) двигатель и компрессорная головка находятся на одной оси. Это сильно удешевляет и уменьшает размеры. Без ременные аппараты сильно шумят, имеют высокие обороты, в следствие чего быстрее выходят из строя, по отношению к ременным (аксиальные).

Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.

Российские компрессоры. Что предлагают отечественные производители?

Взгляните на каталог автомобильных компрессоров на нашем сайте. В нем лидируют, как минимум по количеству, российские производители. BERKUT, Спец, Сорокин, Качок, Зубр – это перечень наиболее популярных брендов. Их техника попала в наш обзор компрессоров 2016 благодаря позитивным отзывам пользователей.

Открывает рейтинг компрессор BERKUT R17. Он подойдет для легковых авто и внедорожников: его производительность – 55 л/мин, а максимальное давление – 12 атм. Оснащен аналоговым манометром. Весит 3,5 кг и имеет скромные габариты – 17,2х9,3х15,9 см. Работает от 12 В и подключается к клеммам аккумулятора. В комплекте есть переходники для накачивания резиновых лодок, игрушек, спортивных мячей и т.д. Все упаковано в удобную сумку – это решает проблему транспортировки и хранения.

Средний по цене компрессор Сорокин 13.61 для подкачки шин легкового автомобиля имеет производительность 35 л/мин, а максимальное давление – 10 атм. Подключается к прикуривателю и оснащен аналоговым манометром. Устройство с весом 2,2 кг и габаритами 47,5х31,5х35 см поместится даже в небольшом багажнике. Работает при любой погоде от – 40 до + 70 оС. Таким диапазоном могут похвастаться далеко не все модели. Есть набор насадок для накачки спортинвентаря, игрушек и лодок. Устройство снабжено фонарем – удобно накачивать шины при плохом освещении.

СПЕЦ КПА-35 – одна из самых легких и компактных моделей в нашем рейтинге компрессоров для подкачки шин. Ее вес – 1,85 кг, габариты – 15,5х7,5х14 см. Производительность оборудования составляет 35 л/мин, максимальное давление – 10 атм. Такие параметры характерны для работы с шинами легковых автомобилей, но производитель заявляет, что модель рассчитана и на колеса внедорожников. Подключается к прикуривателю и оснащена аналоговым манометром. Немаловажное достоинство – прочный металлический корпус. Поставляется в удобной сумке с комплектом насадок для накачки спортинвентаря, надувной мебели и лодок.

Компрессор Качок К50 подключается к прикуривателю, оснащен аналоговым манометром. Подойдет для владельцев легковых автомобилей. Производительность – 30 л/мин, максимальное давление – 7 атм. Важное достоинство – беспрерывная работа на протяжении 20 – 30 минут. Как правило, ею отличаются более мощные модели. При работе компрессор почти не вибрирует благодаря сбалансированному кривошипно-шатунному механизму. Весит 2 кг. Для удобства транспортировки оснащен рукояткой. В комплекте с прибором поставляются 4 переходных штуцера и сумка.

Компрессор ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127 подает до 50 л/мин с максимальным давлением 9,8 атм – для подкачки шин тяжелого внедорожника или среднетоннажного грузовика этого достаточно. Весит 2,4 кг. Его отличительная особенность – 3-метровый шнур питания для подключения к прикуривателю и 2-метровый воздушный шланг. Это позволяет работать на значительном удалении от машины. Прибор поставляется с 2 насадками-переходниками, адаптерами и иглой для накачки мячей. Комплект упакован в сумку – вопрос хранения и транспортировки решен.

Читать еще:  УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ЗМЗ-402.10

Основные характеристики российских автомобильных компрессоров

МодельПроизводительность, л/минMax давление, атмТип подключенияНазначение
BERKUT R175512Клеммы аккумулятораЛегковые автомобили, внедорожники, минивэны
Сорокин 13.613510ПрикуривательЛегковые автомобили
СПЕЦ КПА-35
Качок К50307
ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127509,8Легковые машины, внедорожники и среднетоннажные грузовики

Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать

Многие автомобилисты уже давно отказались от обычных насосов и применяют для подкачки шин портативный автомобильный компрессор. Такое устройство не занимает много места в багажнике, им удобно пользоваться в поездках и гараже. На российском рынке представлено множество моделей с разными характеристиками по производительности, комплектации и способам подключения. На что нужно обратить внимание, выбирая автомобильный компрессор? Как не ошибиться и приобрести устройство для подкачки шин с оптимальными параметрами?

Портативный электрический компрессор

Это удобная альтернатива механическому насосу. Каждому автомобилисту приходится периодически подкачивать колеса своего автомобиля. Обилие шиномонтажных мастерских и бесплатный сервис проверки давления на АЗС не отменяют необходимости собственноручно заниматься подкачкой шин, если одно из колес вдруг приспустило в дороге. Автовладелец, которому однажды пришлось поработать насосом в жаркий день на пыльной дороге, оценит преимущества применения автомобильного компрессора.

По большому счету любой автокомпрессор справится со своей основной задачей – накачает спустившую шину. А вот как быстро он это сделает, сильно ли будет шуметь и греться при работе, как долго прослужит и каким дополнительным функционалом порадует – вот круг вопросов, который интересует дальновидного покупателя.

Особенности конструкции: мембранные и поршневые механизмы

Все существующее многообразие автомобильных компрессоров основывается на двух принципиально различных типах нагнетателей воздуха – мембранных и поршневых.

На полке магазина с самыми компактными и недорогими устройствами для подкачки шин ценой до тысячи рублей потенциальный покупатель найдет несколько моделей компрессоров мембранного типа. Принцип работы таких устройств основывается на колебаниях мембраны, которую приводит в действие простейший механизм с электромотором. Кроме самого двигателя, остальные детали и корпус таких компрессоров обычно изготавливаются из пластика. Основные характеристики свидетельствуют о начальном техническом уровне данных устройств:

  • Производительность: 3-10 литров в минуту.
  • Максимальное давление: не более 3-3,5 атмосфер (Атм).

Мембранные компрессоры обычно недолговечны. Многие автомобилисты, кто начинал с подобных моделей, как правило, уже перешли на более совершенные – поршневые устройства. Данный тип конструкции предполагает наличие прочного металлического цилиндра, электромотора с редуктором и алюминиевого или стального поршня с тефлоновым уплотняющим кольцом. В этой категории предлагается множество компрессоров, отличающихся характеристиками и комплектацией. Поэтому с доступными для покупки типами изделий следует ознакомиться более подробно.

Основные технические характеристики поршневых моделей

Для того, чтобы быстро накачать колесо автомобиля, компрессор должен развивать достаточно высокое давление и нагнетать не менее 30 литров воздуха в минуту. При предварительной оценке возможностей устройств для подкачки шин, именно эти два параметра имеют решающее значение. Все остальные характеристики и особенности комплектации также важны, но обычно рассматриваются во вторую очередь.

  • Максимальное давление, которое может развить компрессор. В легковых автомобилях, в зависимости от класса и модели, рекомендуемое значение давления в шинах обычно составляет от 2 до 3 Атм. Накачать такую шину сможет любое из доступных на рынке устройств, так как даже самые маломощные поршневые компрессоры рассчитаны именно на такие показатели давления. Но для подкачки колес грузовых автомобилей компрессор должен обеспечить давление до 10 Атм, то есть в этом случае следует выбирать более мощные модели.
  • Производительность – характеристика, от которой зависит скорость нагнетания воздуха в шину. Измеряется и обычно указывается производителем в «литрах в час». Этот показатель не нужно долго искать на коробке или в паспорте изделия. Последние цифры в торговом названии модели, как правило, указывают на производительность автомобильного компрессора. Большинство представленных на российском рынке устройств заводской сборки имеют производительность в диапазоне 30-160 литров в минуту.

Что эти цифры могут сказать неискушенному автомобилисту? Модель с начальной для современных устройств производительностью 30 литров в час способна накачать шину R13 за две минуты, а колесо с покрышкой R17 – примерно за четыре. Еще меньше времени уйдет на эти действия у компрессоров с большей мощностью. Самые производительные модели (160 л/мин) приближаются к классу профессиональных компрессоров. Их можно порекомендовать водителям грузового автотранспорта и автобусов, а также мастерам, оказывающим услуги ремонта автомобилей в своих гаражах.

Практика показывает, что реальные возможности далеко не всех устройств соответствуют паспортным данным, заявленным производителем. Перед окончательным выбором и покупкой стоит внимательно изучить отзывы пользователей на многочисленных автомобильных форумах. Не менее полезно просмотреть несколько видео в интернете, в которых компрессоры различных брендов выполняют одну и ту же работу, но с различной производительностью. Такая демонстрация наглядно показывает их достоинства или недостатки.

Важнейшие эксплуатационные характеристики

Для автомобилиста, впервые столкнувшегося с необходимостью подкачать шину недавно купленным компрессором, не должно стать неожиданностью, что данные устройства в процессе работы шумят и нагреваются. С этими качествами выбранного изделия можно ознакомиться в магазине при тестовом включении и попробовать сравнить полученные данные с другими моделями.

  • Нагрев. Трение поршня о стенки цилиндра не может происходить без выделения тепла. Поэтому работающий компрессор будет нагреваться. При этом самые недорогие модели обычно греются больше. Но, как бы ни было, случайное прикосновение к корпусу не должно заканчиваться ожоговой травмой владельца, поэтому перед приобретением лучше уточнить у специалиста, какие изделия нагреваются не так сильно. Многие агрегаты значительной мощности от перегрева и возможного выхода из строя защищает специальное блокирующее реле. Компрессор остановится и вновь включится в работу только после того, как остынет до безопасной температуры.
  • Уровень шума. Характеристика, которая напрямую связана с предыдущим параметром – способностью к перегреву. Если корпус быстро нагревается, значит, производителю не удалось уменьшить трение поршня о стенки цилиндра. Как правило, такие модели шумят сильнее других, хотя источником раздражающих звуков является не только поршневая система. Характерный и достаточно громкий стук сопровождает работу редуктора. Качество этого механизма, связывающего электродвигатель с приводным валом шатуна, обычно соответствует всем другим характеристикам изделия.
  • Способ подключения. Модели начальной, но достаточной для большинства пользователей производительностью 30-35 л/мин обычно рассчитаны на работу от бортовой сети автомобиля. Их провод питания подключается в разъем прикуривателя. Чтобы не перегружать проводку, компрессоры большей мощности питают напрямую от аккумулятора. Для этого кабель устройства оснащен соответствующими клеммами − «крокодилами». Несмотря на то, что сеть многих грузовых машин имеет напряжение 24В, компрессоры выпускаются только с 12-вольтовым питанием. Это не проблема: в таких грузовиках последовательно устанавливаются пары стандартных батарей, так что можно подключиться к одной их них.

Важно: при выборе компрессора нужно обратить внимание на длину кабеля питания. К сожалению, в некоторых моделях она недостаточна. В итоге, оказавшись в сложной ситуации на дороге, можно обнаружить, что накачать одно из задних колес представляется делом весьма проблематичным. Хорошо, если в багажнике найдутся подходящие по длине провода и удастся изготовить временный удлинитель.

  • Манометр. Неотъемлемый элемент конструкции автомобильного компрессора. Являясь измерительным устройством, должен иметь отметку о метрологической поверке и пломбу производителя. Важно осмотреть шкалу прибора. Обычно она имеет две маркировки показаний: АТМ и PSI. Лучше, если главной и хорошо различимой является разметка в атмосферах (красный цвет), которая градуирована с учетом цены деления 0,1 Атм. Не рассчитанные на наш рынок модели только со шкалой PSI покупать не рекомендуется.

Длина шланга с манометром для подключения выхода устройства к колесу часто достигает 5-6 метров, но бывают и неприятные исключения. С длинным шлангом высокого давления намного удобнее работать возле автомобиля. Убедитесь, что в выбранной вами модели он не чрезмерно короткий. Еще одна особенность: вентиль соединителя с золотником колеса может быть стандартным – накидным, или более надежным резьбовым. Если есть выбор, последний вариант предпочтительнее.

Комплектация и дополнительные опции

Кроме технического паспорта и гарантийного талона многие производители вкладывают в коробку компрессора запасной предохранитель и несколько видов пластмассовых переходников. С их помощью удобно накачать на природе мяч, резиновый матрас и любые другие надувные атрибуты отдыха.

Само устройство может быть оснащено встроенным в корпус фонарем подсветки, аварийным фонариком красного цвета или проблесковым маячком. Некоторые компрессоры комплектуются манометром с функцией «Автостоп». Встречаются на рынке дорогие модели, способные тестировать состояние аккумулятора и генератора автомобиля.

Советы начинающему пользователю

Основываясь на изложенную информацию, даже начинающий пользователь сможет выбрать и приобрести автомобильный компрессор, который будет максимально соответствовать ожиданиям по техническим характеристикам. Как показывает практика, большинству автомобилистов не нужны дорогие полупрофессиональные модели. Кроме того, всегда стоит перед покупкой протестировать (включить) выбранное устройство, чтобы оценить уровень шума и температуру корпуса после одной-двух минут работы.

Читать еще:  Проверка бесконтактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

Предварительная проверка длины кабеля питания и шланга высокого давления позволит автовладельцу избежать малоприятных сюрпризов в будущем. Также как подстрахует от непредвиденных ситуаций осведомленность по поводу градуировки шкалы манометра, комплектности и о наличии дополнительных аксессуаров.

Перед первым включением компрессора важно завести автомобиль и оставить его с работающим двигателем на все время, пока шина не будет накачана. Иначе есть риск разрядить аккумулятор, тем более, если машина долго эксплуатировалось в городском цикле, и батарея не успевала полностью зарядиться.

Как выбрать перед тем как купить автомобильный компрессор для подкачки шин

Задача по выбору автомобильного компрессора на первый взгляд может показаться очень простой. Устройство, предназначенное для накачивания шин, насос, только более сложный – какие могут быть неясности? Можно купить первый попавшийся и пользоваться им в свое удовольствие.

Но более серьезный подход приводит к пониманию того, что к этому вопросу следует подходить с большой долей ответственности. Отличия существуют не только между самими агрегатами, но и условиями, в которых они будут применяться: давление шин, отсутствие источников питания, необходимость быстрой подкачки и другие параметры.

Перед выбором автокомпрессора следует обратить внимание на несколько важных факторов:

  1. Останавливаться следует на компрессорах поршневого типа, а не на давно устаревших мембранных;
  2. При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция отключения после того, как необходимый уровень давления будет достигнут, или удобство применения заслуживают внимания.
  3. Очень важно, чтобы накачивание колес происходило точно, а об окончании операции компрессор сообщал. Лучше, если устройство было снабжено аналоговым, а не цифровым манометром.
  4. При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция
  5. Обратите внимание, снабжен ли компрессор дополнительными приспособлениями (фонарем, насадками для накачивания других емкостей и т.д.)

Поршневые автокомпрессоры и их преимущества

Главное достоинство таких устройств – мощность. Автокомпрессоры вибрационного типа значительно уступают им по этому показателю. Особенно это важно для водителей автомобилей с шинами больших размеров.

Компрессоры, которые предлагает наш интернет-магазин, работают таким образом, что шум и вибрация практически не ощущаются. А главное отличие современного оборудования – наличие электронных манометров с экраном. Показания электронных манометров во многом превосходят стрелочные аналоги.

Система «Авто-стоп»

Эта система становится еще одним преимуществом электронных манометров. Достаточно запрограммировать на экране необходимый вам уровень давления чтобы компрессор после его достижения автоматически отключался.

Важнейшее условие при поборе подобного оборудования – соответствие возлагаемым на него задачам. Так, модель Berkut r14 – хороший вариант для накачки легковых автомобилей. Отлично подойдет он и для велосипедных шин, мотоциклов и квадроциклов.

Berkut r15 – тоже переносной портативный компрессор, работающий от напряжения в 12v, но обладающий большим максимальным давлением — 10 атм (кг/см2). С его помощью можно быстро закачать покрышки не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

Компрессор Беркут r17 подойдет и для внедорожников, предназначенных для езды по пересеченной местности или необустроенным дорогам.

А Беркут r20 лучше всего справится с накачкой резины внедорожных автомобилей, участвующих офф-роуд соревнованиях.

Но самый надежный и производительный компрессор этой серии — Berkut r24. Этот аппарат создает самый мощный воздушный поток и может работать без остановок в течение часа. При этом он так же компактен, как и другие модели – переставить его своими руками на составит никакой сложности.

Стоит учитывать, что, хотя все эти модели работают от 12 вольт, последние три имеют высокую мощность и подключаются к аккумуляторной батарее напрямую.

Как выбрать автомобильный компрессор

Автокомпрессоры – электрические устройства, состоящие из цилиндра с поршнем, электродвигателя и манометра.

Как уже говорилось, мембранные модели можно считать устаревшими, так как они не способны обеспечить быстроту накачивания, имеют низкое максимальное давление и не могут похвастать высокой надежностью эксплуатации. К тому же при пониженной температуре воздуха минусы мембранных устройств становятся тем более очевидными. Резиновые мембраны на морозе сжимаются, вследствие чего автокомпрессор запускается намного сложнее и работает хуже.

Но и поршневые компрессоры, при том, что они могут казаться одинаковыми внешне и конструкционно, могут иметь значительные отличия.

Наиболее надежны конструкции, в которых металлические шатуны поршня располагаются непосредственно на валу электродвигателя, а какие-либо пластиковые переходники, втулки или шатуны не используются. Это оказывает значительное влияние на срок эксплуатации автокомпрессора.

Манометры, устанавливаемые на компрессор автомобильный, имеют либо электронное табло, либо хорошо читаемую удобную шкалу. А показатели измерений шкала обозначает двумя системами мер — западным вариантом в lb/m2 (psi), и привычными для россиян в кг/см2 (bar). А минимальная погрешность, которую допускает хоть электрический, хоть аналоговый аппарат, позволяет получить достаточно точные показатели.

Еще один немаловажный момент, который необходимо учесть, прежде чем выбирать автокомпрессор для автомобильных шин – максимальное давление, которое он может развить.

У большинства современных автомобилей шины накачиваются давлением 1,8-3 кг/см2. Поэтому при выборе устройства следует уделять особое внимание его производительности, тому, сколько литров минуту будет закачиваться в ваши колеса. И исходить при этом необходимо из размера шин вашего транспортного средства. Естественно, что от того, какова мощность устройства, будет зависеть и его цена.

Так при помощи автомобильного компрессора, производительность которого 30-40 литров в минуту, можно легко и быстро накачать и шину R-13, и колесо R-16, например, у большого внедорожника. Естественно, что во втором случае понадобится больше времени. В тоже время нет смысла приобретать мощный компрессор, если вам не потребуется использовать его с шинами большого объема.

Отдельно надо отметить, что менее мощные компрессоры спокойно подключаются от прикуривателя, а более мощные (производительность которых начинается от 45 литров в минуту) запускаются от аккумулятора автомобиля, к которому присоединяются специальными клеммами. Таким образом штатная проводка оберегается от возгорания, так как компрессор с такой производительностью будет потреблять намного больше электрического тока.

Еще одно полезное дополнений, которое желательно иметь в компрессоре – встроенный термодатчик, обеспечивающий автоматическое отключение оборудования, если допустимая температура корпуса будет превышена. Автоматический датчик не даст механизму перегреться.

Более удобно использовать модели, укомплектованные витым шлангом. В таком случае автокомпрессор может быть закреплен стационарно на расстоянии, а шланг позволит накачивать все колеса без перемещения агрегата.

В заключение еще раз повторим, что выбор автокомпрессора – задача достаточно серьезная и перед его покупкой необходимо учесть множество нюансов, которые в будущем будут влиять на удобство эксплуатации. А определить то, какой лучше именно для вас, можно ознакомившись с фото и видео материалами. Характеристики каждого аппарата даны отдельно, обзор включает характеристики, стоимость и общее описание агрегатов.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на https://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector