Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи, браслеты, ремни, сетки и траки: что когда лучше

Повышаем проходимость автомобиля – несколько проверенных способов

Сегодня большую часть автомобилистов уговаривать обувать зимнюю резину не нужно – в городских условиях по асфальту постоянно доносится цоканье шипов. Но вот беда – асфальт порой кладут так, чтобы никакой оккупант не смог пробраться по нашим просторам.

А вот наши водители снега и грязи и вообще бездорожья не боятся, тем более, что сегодня имеется возможность повысить проходимость машины подручными способами, о которых мы и поговорим.

Траки

Достаточно распространенная ситуация: выехали за город, попали в непроходимую грязь или нечищеную от снега дорогу, машина погрязла и не может выбраться. Пытаетесь ее раскачать, давите на газ, но ситуация только ухудшается, машина глубже и глубже закапывается. К тому же в один прекрасный момент начинает пахнуть уже и припаленным диском сцепления. В этом случае в бой идет все, что попадается под руки: доски, ветки, камни и т.д., но даже такой набор не всегда помогает. К счастью, придумана такая вещь как траки. Они представляют собой профилированные пластины, которые подкладываются под колеса, помогая выбраться автомобилю. Естественно, укладываются они по направлению движения, максимально близко к колесам. Могут быть выполнены из цветных металлов, стали или пластика. Если рассчитывать не долгую эксплуатацию траков, то стоит прикупить себе тяжелые стальные, так как пластиковые могут оказаться одноразовыми.

Про цепи так или иначе знают многие. Стоит отметить, что поднимаясь в горы в Европе, на многие дороги без цепей могут попросту не пустить. В большинстве своем цепи состоят из двух элементов (тросов или цепей) располагающихся по окружности колеса и соединенных между собой продольными кусками. Все это нагромождение на колесо позволяет машине преодолевать ледяные и заснеженные участки трасс достаточно резво и безопасно. Тут важно понимать, что цепи подбираются индивидуально для каждого автомобиля и к тому же становятся они не на все виды резины, например, на низкопрофильную не станут.

Читать еще:  Фильтры для покрасочных камер: потолочный, напольный, гидрофильтр

Цепи лучше всего устанавливать на все четыре колеса, это обеспечит полное сцепление с дорогой и безопасность, как при движении, так и при торможении. Стоит добавить, что существует разновидность цепей – это грязевые цепочки и композитные сетки, так сказать, облегченные варианты мощного цепного зацепа.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Ремни

Ремни на колеса – младшие братья цепей. Обычно их изготавливают из простой синтетической ткани – чаще всего из полиуретана. Но встречаются и модели из пластика с металлическими грунтозацепами – вариантов исполнения довольно много.

От цепей и браслетов ремни отличатся меньшей прочностью. Можно даже сказать, что в борьбе с суровыми реалиями снежных дорог, они практически бесполезны и справляются, разве что, с легкими задачами в виде легких каньонов или бугров. Устанавливаются ремни не на любое колесо – выбирать их нужно с предельной внимательностью и со знанием дела.

Читать еще:  Почему закидывает свечи на ваз 2110 инжектор. Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель. Как это делать

Видео средства повышение проходимости на дорогах зимой

Количество в комплекте

Цепи противоскольжения продаются попарно (2, 4, 6 штук). Зачастую цепи устанавливаются только на ведущую ось – это хороший вариант для движения по сравнительно «легкому» бездорожью или при нечастом использовании. Для полноприводного автомобиля (4х4) это правило не действует: здесь лучше заковать в «железо» все четыре колеса. Если же цепей только одна пара, то приоритет – передняя ось.

Комплект ремней обычно состоит из 10 штук. Антипробуксовочные траки поставляются в количестве 4 штук и могут соединяться в 2 ленты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector