7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вариатора «Ниссан Х-Трейл» своими руками: описание, технология и отзывы

Масло для АКПП NGN ATF DEXRON VI

Продукция кампании NGN – это залог успешной работы автомобиля и всех его частей. Производственная сеть расположена в Нидерландах и Бельгии. Выпуская различные масла, присадки, смазки, антифризы, команда сумела получить мировое признание от самых передовых производителей автомобилей.

Масло для коробки-автомата NGN ATF DEXRON VI, о котором речь пойдет в этом обзоре, подтверждает безупречную репутацию изготовителя.

Ремонт вариатора «Ниссан Х-Трейл» своими руками: описание, технология и отзывы

Вариатор коробки передач для Nissan X-Trail — это уже много лет является предметом споров автомобилистов. Кто-то водит свою машину, только проходя плановое обслуживание, а кто-то стал частым гостем СТО и мечтает поскорее избавиться от постоянно ломающейся машины. Почему это происходит? Когда ремонт вариатора на «Ниссан Икс-Трейл» становится необходимостью?

Немного о японском вариаторе

На автомобиле «Ниссан Икс-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 от Jatco.В целом трансмиссии этой компании считаются надежными. Они зарекомендовали себя во многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автомат КПП какое-то время устанавливался на отечественные «Лада Калина» и «Лада Гранта».

Помимо надежности, они привлекают автопроизводителей умеренную стоимость, однако, по заявлению производителя, коробки вариатора не ремонтируют, а только заменяют. Когда КПП находится на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный блок на новый, но если гарантия уже истекла, частному лицу придется немало потратиться, чтобы купить новый бокс и установить его.

В связи с этим отечественные СТО «научились» ремонту вариаторов на радость автовладельцам. Проведение диагностики, обслуживания и ремонта вариатора на «Nissan X-Trail» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.

Принцип коробки вариатора

Основными компонентами вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который связывается с преобразователем крутящего момента и через него передает усилие на двигатель.Вращение от ведущего передается на ведомый шкив с помощью ремня.

Читать еще:  Рейтинг зимних шипованных шин 2020 года: рейтинг шипованной резины, какая лучше

Особенность коробки вариатора в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счет силы трения между ними и ремнем. Именно поэтому любая перегрузка такой коробки передач может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.

Натяжение ремня вариатора регулируется подшипником. Если он неисправен, появляется грохот, со временем натяжение ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам.Коробка с задержкой поднимает передаточное число или даже перестает реагировать на попытку водителя увеличить скорость.

Шаговый двигатель регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и контролирует режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью он должен вращаться. Это происходит с помощью специальной ножки этого шагового двигателя. Он хрупкий и подвержен износу. Если коробка «заморожена» на той же скорости, то информация от шагового двигателя к ней больше не поступает.Скорее всего, сломана стопа.

Причины выхода из строя вариатора

Похоже, что сам хозяин остается главным и единственным виновником ремонта вариатора для «Nissan X-Trail» T31. Ведь вариатор — вещь хрупкая, требует особого ухода и лечения.

Вот самые частые ошибки, которые водители не читают руководство пользователя:

  1. Систематический прогрев автомобиля подсборкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа.В неотапливаемом ящике ремень скользит по шкивам, оставляя на них потертости, а в ящике — металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на «Nissan X-Trail» будет невысокой. Достаточно вовремя заменить трансмиссионную жидкость и очистить фильтры.
  2. «Газ в пол» со старта. Любители агрессивной езды и гоночных гонок могут смело отдаваться механикам после 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не доходит до обрыва ремня в вариаторе.Такие резкие старты чреваты растяжением ремня и его разрывом. Выход из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на «Ниссан Икс-Трейл» будет намного выше. Простое ТО не сбивается.
  3. Езда по неровностям и ухабам. Неминуемое пробуксовывание на пересеченной местности приводит к перегреву коробки вариатора. А перегрев любого узла приводит к его выходу из строя. В этом случае только диагностика покажет, какую часть вариатора со временем придется менять.
  4. Буксировка другого автомобиля. Нежный вариатор не рассчитан на две машины. Скорее всего, он перегреется, соответственно, и время до следующего ТО сократится. Единственное, что осилит вариаторная коробка передач — это прицеп автомобиля.
  5. Буксировка автомобиля с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется по-прежнему полностью загружать эвакуатор.
Читать еще:  «Форд-Фокус-2»: замена ступицы своими руками

Плановое обслуживание и ремонт вариатора

Прошедшее время ТО и грамотное использование Вариаторная коробка передач делает срок ее службы практически вечным.Производитель рекомендует замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 000 км, соответственно, фильтров тоже.

Причины поломки вариатора

Похоже, главным и единственным виновником ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 остаётся сам владелец. Ведь вариатор — вещь хрупкая, требует особого ухода и обращения.

Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие руководства пользователя:

  1. Прогрев автомобиля с систематической подгазовкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа. В непрогретой коробке ремень проскальзывает по шкивам, оставляя на них задиры, а в самой коробке металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет невысокой. Достаточно вовремя сменить трансмиссионную жидкость и почистить фильтры.
  2. «Газ в пол» со старта. Любители агрессивной езды и гоночных заездов могут смело сдаваться механикам уже через 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не дойдёт до обрыва ремня в вариаторе. Такие резкие старты чреваты растягиванием ремня и его разрывом. Выходом из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет заметно выше. Простым ТО не отделаться.
  3. Езда по кочкам и ухабам. Неминуемая пробуксовка на пересечённой местности ведёт к перегреву вариаторной коробки. А перегрев любого узла приводит к его поломке. В этом случае лишь диагностика покажет, какую деталь вариатора в итоге придётся менять.
  4. Буксировка другого транспортного средства. Нежный вариатор не рассчитан на два авто. Скорее всего, он перегреется, соответственно, сократится и срок до следующего ТО. Единственное, что осилит вариаторная КПП, — это автомобильный прицеп.
  5. Буксировка самой машины с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется всё-таки полная погрузка на эвакуатор.
Читать еще:  Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31. Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31 Последствия несвоевременной замены

Преимущества и недостатки

На этом список основных и самых затратных поломок для обеих машин можно закончить и вынести в отдельную строку плюсы и минусы каждой модели.

Итак, Mitsubishi Outlander имеет следующие преимущества:

  • Работа АКПП четко и слаженно поставлена, а связь с мотором просто-таки братская.
  • Автомобиль по-настоящему надежен и при разумной эксплуатации позволяет долго не вспоминать дорогу на станцию технического обслуживания.
  • Отменная управляемость.
  • Продуманная эргономика салона.
  • Разумная проходимость в условиях бездорожья.
  • Хорошая шумоизоляция.

Недостатки:

  • Жесткость подвески.
  • Не слишком просторный салон и багажный отсек.
  • Не слишком качественные материалы отделки салона.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Nissan X-Trail и его преимущества:

  • Высокая проходимость на офф-роуде.
  • Большой салон и багажник.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Хорошее внутреннее оснащение.
  • Неплохая управляемость и динамика.

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Резкий отзыв руля при мягкой подвеске и как следствие, приличные крены на поворотах.
  • Недостаточная защита днища для поездок по бездорожью.

Тест-драйв автомобиля Nissan X-Trail:

Ну вот, собственно, и все, что хотелось бы рассказать об этих двух внедорожниках. Выводы — дело сугубо личное. Но делать их на основе нескольких прочитанных статей, наверное, дело последнее. Гораздо информативнее будет личный опыт езды на тест-драйве, который поможет в полной мере сравнить Х-Трейл и Аутлендер и отдать предпочтение одному из них наверняка. Единственное, что можно сказать стопроцентно, так это то, что оба этих красавца уже давно нашли свою аудиторию. И она с каждым годом только растет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты