Ремонт вариатора «Ниссан Х-Трейл» своими руками: описание, технология и отзывы
Масло для АКПП NGN ATF DEXRON VI
Продукция кампании NGN – это залог успешной работы автомобиля и всех его частей. Производственная сеть расположена в Нидерландах и Бельгии. Выпуская различные масла, присадки, смазки, антифризы, команда сумела получить мировое признание от самых передовых производителей автомобилей.
Масло для коробки-автомата NGN ATF DEXRON VI, о котором речь пойдет в этом обзоре, подтверждает безупречную репутацию изготовителя.
Ремонт вариатора «Ниссан Х-Трейл» своими руками: описание, технология и отзывы
Вариатор коробки передач для Nissan X-Trail — это уже много лет является предметом споров автомобилистов. Кто-то водит свою машину, только проходя плановое обслуживание, а кто-то стал частым гостем СТО и мечтает поскорее избавиться от постоянно ломающейся машины. Почему это происходит? Когда ремонт вариатора на «Ниссан Икс-Трейл» становится необходимостью?
Немного о японском вариаторе
На автомобиле «Ниссан Икс-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 от Jatco.В целом трансмиссии этой компании считаются надежными. Они зарекомендовали себя во многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автомат КПП какое-то время устанавливался на отечественные «Лада Калина» и «Лада Гранта».
Помимо надежности, они привлекают автопроизводителей умеренную стоимость, однако, по заявлению производителя, коробки вариатора не ремонтируют, а только заменяют. Когда КПП находится на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный блок на новый, но если гарантия уже истекла, частному лицу придется немало потратиться, чтобы купить новый бокс и установить его.
В связи с этим отечественные СТО «научились» ремонту вариаторов на радость автовладельцам. Проведение диагностики, обслуживания и ремонта вариатора на «Nissan X-Trail» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.
Принцип коробки вариатора
Основными компонентами вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который связывается с преобразователем крутящего момента и через него передает усилие на двигатель.Вращение от ведущего передается на ведомый шкив с помощью ремня.
Особенность коробки вариатора в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счет силы трения между ними и ремнем. Именно поэтому любая перегрузка такой коробки передач может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.
Натяжение ремня вариатора регулируется подшипником. Если он неисправен, появляется грохот, со временем натяжение ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам.Коробка с задержкой поднимает передаточное число или даже перестает реагировать на попытку водителя увеличить скорость.
Шаговый двигатель регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и контролирует режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью он должен вращаться. Это происходит с помощью специальной ножки этого шагового двигателя. Он хрупкий и подвержен износу. Если коробка «заморожена» на той же скорости, то информация от шагового двигателя к ней больше не поступает.Скорее всего, сломана стопа.
Причины выхода из строя вариатора
Похоже, что сам хозяин остается главным и единственным виновником ремонта вариатора для «Nissan X-Trail» T31. Ведь вариатор — вещь хрупкая, требует особого ухода и лечения.
Вот самые частые ошибки, которые водители не читают руководство пользователя:
- Систематический прогрев автомобиля подсборкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа.В неотапливаемом ящике ремень скользит по шкивам, оставляя на них потертости, а в ящике — металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на «Nissan X-Trail» будет невысокой. Достаточно вовремя заменить трансмиссионную жидкость и очистить фильтры.
- «Газ в пол» со старта. Любители агрессивной езды и гоночных гонок могут смело отдаваться механикам после 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не доходит до обрыва ремня в вариаторе.Такие резкие старты чреваты растяжением ремня и его разрывом. Выход из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на «Ниссан Икс-Трейл» будет намного выше. Простое ТО не сбивается.
- Езда по неровностям и ухабам. Неминуемое пробуксовывание на пересеченной местности приводит к перегреву коробки вариатора. А перегрев любого узла приводит к его выходу из строя. В этом случае только диагностика покажет, какую часть вариатора со временем придется менять.
- Буксировка другого автомобиля. Нежный вариатор не рассчитан на две машины. Скорее всего, он перегреется, соответственно, и время до следующего ТО сократится. Единственное, что осилит вариаторная коробка передач — это прицеп автомобиля.
- Буксировка автомобиля с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется по-прежнему полностью загружать эвакуатор.
Плановое обслуживание и ремонт вариатора
Прошедшее время ТО и грамотное использование Вариаторная коробка передач делает срок ее службы практически вечным.Производитель рекомендует замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 000 км, соответственно, фильтров тоже.
Причины поломки вариатора
Похоже, главным и единственным виновником ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 остаётся сам владелец. Ведь вариатор — вещь хрупкая, требует особого ухода и обращения.
Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие руководства пользователя:
- Прогрев автомобиля с систематической подгазовкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа. В непрогретой коробке ремень проскальзывает по шкивам, оставляя на них задиры, а в самой коробке металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет невысокой. Достаточно вовремя сменить трансмиссионную жидкость и почистить фильтры.
- «Газ в пол» со старта. Любители агрессивной езды и гоночных заездов могут смело сдаваться механикам уже через 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не дойдёт до обрыва ремня в вариаторе. Такие резкие старты чреваты растягиванием ремня и его разрывом. Выходом из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет заметно выше. Простым ТО не отделаться.
- Езда по кочкам и ухабам. Неминуемая пробуксовка на пересечённой местности ведёт к перегреву вариаторной коробки. А перегрев любого узла приводит к его поломке. В этом случае лишь диагностика покажет, какую деталь вариатора в итоге придётся менять.
- Буксировка другого транспортного средства. Нежный вариатор не рассчитан на два авто. Скорее всего, он перегреется, соответственно, сократится и срок до следующего ТО. Единственное, что осилит вариаторная КПП, — это автомобильный прицеп.
- Буксировка самой машины с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется всё-таки полная погрузка на эвакуатор.
Преимущества и недостатки
На этом список основных и самых затратных поломок для обеих машин можно закончить и вынести в отдельную строку плюсы и минусы каждой модели.
Итак, Mitsubishi Outlander имеет следующие преимущества:
- Работа АКПП четко и слаженно поставлена, а связь с мотором просто-таки братская.
- Автомобиль по-настоящему надежен и при разумной эксплуатации позволяет долго не вспоминать дорогу на станцию технического обслуживания.
- Отменная управляемость.
- Продуманная эргономика салона.
- Разумная проходимость в условиях бездорожья.
- Хорошая шумоизоляция.
Недостатки:
- Жесткость подвески.
- Не слишком просторный салон и багажный отсек.
- Не слишком качественные материалы отделки салона.
Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:
Nissan X-Trail и его преимущества:
- Высокая проходимость на офф-роуде.
- Большой салон и багажник.
- Качественные материалы отделки салона.
- Хорошее внутреннее оснащение.
- Неплохая управляемость и динамика.
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция.
- Резкий отзыв руля при мягкой подвеске и как следствие, приличные крены на поворотах.
- Недостаточная защита днища для поездок по бездорожью.
Тест-драйв автомобиля Nissan X-Trail:
Ну вот, собственно, и все, что хотелось бы рассказать об этих двух внедорожниках. Выводы — дело сугубо личное. Но делать их на основе нескольких прочитанных статей, наверное, дело последнее. Гораздо информативнее будет личный опыт езды на тест-драйве, который поможет в полной мере сравнить Х-Трейл и Аутлендер и отдать предпочтение одному из них наверняка. Единственное, что можно сказать стопроцентно, так это то, что оба этих красавца уже давно нашли свою аудиторию. И она с каждым годом только растет.