Рейтинг зимних шипованных шин 2020 года: рейтинг шипованной резины, какая лучше
Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020
В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.
Continental IceContact 3
Модель третьего поколения хорошо ведет себя на мокром / сухом асфальте, ледяной и заснеженной поверхности. IceContact 3 способна легко преодолевать неровности, не боится резких поворотов и колеи.
Это отличный вариант для езды в городе и на трассе.
Преимущества:
- Превосходная проходимость по глубокому снегу.
- Стойкость к появлению аквапланирования. Эффективный отвод воды, талого снега от пятна контакта за счет развитой дренажной системе канавок.
- Низкое сопротивление качению.
- Хорошие сцепные свойства со льдом.
- Шины не могут похвастаться идеальной плавности хода.
Цена — от 4620 RUB.
Рейтинг топ-10 по версии КП
Выбор редакции
Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.
Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.
+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге
— Дороговата
— Сильный вой на скоростях от 50 км/ч
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.
Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.
+ Качественная «липучка»
+ Тихая
— Ограничение до 160 км/ч
— Чувствительна к давлению
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?
+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге
— При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
— Кому-то не понравится акустическое сопровождение
На какие еще зимние шины стоит обратить внимание
«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.
Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.
+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы
— Тормозной путь на льду серьезно вырастает
— Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей
Шипованные муки выбора
Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2021-2022-го года.
Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.
- превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
- неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).
Continental Ice Contact 2
Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?
- отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.
- несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).
Goodyear Grip Ice Arctic
Третьим вариантом стал Goodyear Grip Ice Arctic, еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2021-2022. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.
- протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.
Минусы:
- определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.
Pirelli Ice Zero
На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:
- специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).
- расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.
Hankook Winter i Pike RS Plus
Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.
- добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).
Минусы:
- значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.
Для города и асфальта
Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:
- обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
- особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
- шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.
Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.
Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.
- уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
- высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.
Michelin latitude X-ice 2
Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.
- отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
- высокая стоимость, повышенный расход топлива.
Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.
- отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
- повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.
Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.
Плюсы:
- хорошее сцепление практически на любой поверхности.
- низкая экономичность, повышенный уровень шума.
Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.
- превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
- неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.
Узнай, почему в список не вошли зимние шины Кордиант.
Делайте выбор правильно
В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.
Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.
Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2021-го, 2022-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.
Конечно, какие зимние шины лучше, и какие стоит выбрать, решать каждому конкретному покупателю. Но этот выбор должен быть основан на серьезных доводах типа отзывов владельцев, заключениях экспертов, соотношении цена/качество. Ведь правильный выбор поможет сохранить не только нервы, но и здоровье.
Какие зимние шины выбрать?
Идеальной обуви для автомобиля не бывает. Лучшие зимние шины для каждого региона свои – те, что оптимально подходят под состояние дорог.
Шипованная резина
Шипованные шины внешне отличаются от фрикционных наличием на поверхности протектора шипов и плашек для их установки. Жесткость резины, форма протектора и водоотводящие способности примерно одинаковые.
Фрикционная зимняя резина – виды «липучек»
При внешнем осмотре фрикционных шин заметно отсутствие шипов и мелких светлых точек плашек. Ламелей значительно больше и протектор глубже.
Изготавливаются фрикционки из мягкой резины. Во время движения они кромками ламелей цепляются за поверхность дорожного покрытия, словно прилипают к нему. Пятно контакта образуется больше, чем у обычных шин, увеличивая сцепление с дорогой. Огромным достоинством липучек является отсутствие шума при езде, чего не скажешь про шипованную резину. Некоторые шиповки гудят будь здоров. Во многих городах Европы шипованные шины и вовсе запрещены.
Вода входит в глубокие «прорези» протектора и при вращении колеса быстро покидает покрышку, не мешая колесу «прилипать» к покрытию.
Зимние «нешиповки» скандинавского типа
Северный производитель создал фрикционные шины под себя. Очень мягкая резина хорошо прилипает и отлично ведет себя на льду и плотно укатанному снегу. Скоростной индекс скандинавской липучки 160 км/час и 170 км/час и хороший показатель акустического комфорта. Любителям лихачить такие модели шин не подойдут. При резком торможении и поворотах автомобиль заносит.
Зимние «нешиповки» европейского типа
Изготовленные из более жесткой резины, фрикционные зимние шины европейского типа рассчитаны на езду по сухому и мокрому асфальту своевременно расчищаемых дорог. По снегу о льду они буксуют.
Зимняя обувь европейского типа имеет большой перечень моделей с разными характеристиками. Скоростных индексов четыре, в диапазоне 190-270 км/час. На коэффициент влияет только состав резины, форма протектора не имеет значения.Европейские шины показывают хорошие результаты при торможении на любой скорости.
10 лучших зимних шипованных шин:
РАСПРОДАЖА СКЛАДА ШИН!
Успейте купить шины 2017 года и ранее от 1000 рублей!
5 моделей Премиум с шипами
Модель |
Continental IceContact 3 |
Michelin X-ICE NORTH 4 |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
Pirelli Ice Zero 2 |
Dunlop SP Winter Ice 03 |
Continental IceContact 3
Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами.
Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:
они создают лучшее сцепление на льду,
издают меньше шума,
значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),
эксплуатационный срок действия шины увеличен.
По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.
Michelin X-ICE NORTH 4
Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).
Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.
Pirelli Ice Zero 2
Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа.
Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 — пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.
Nokian Hakkapeliitta 9
Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление.
Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.
Dunlop SP Winter Ice 03
Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов.
Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума.
Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.
Лучшие шипованные шины
Учитывая широкое разнообразие шин по размеру, ниже приведена «резина» одного типоразмера 215/60 R17. Его можно считать достаточно распространённым как для седанов, так и для кроссоверов.
Для легковых автомобилей и кроссоверов
Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T
Качественные шины по оптимальной стоимости. Их рекомендуют как шины для северной зимы, которые хорошо себя ведут на снеговой каше, при гололёде и на мокром асфальте. Шипы с фиксаторами против вращения обеспечивают лучшую устойчивость, сокращают тормозной путь и предотвращают выпадение шипов.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- невысокая стоимость;
- управляемость;
- прочность;
- крепкая боковина;
- мягкость резины;
- низкий уровень шума;
- 20-рядная ошиповка;
- шипы хорошо закреплены, не выпадают.
- не идеально держит колею;
- бывает ощущение приспущенности передних колёс на поворотах (при нормальном давлении).
Continental IceContact 2 215/60 R17 96T
Умеренно дорогостоящий вариант шипованной резины для северной зимы. Обеспечивает устойчивость автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Водители отмечают хорошее торможение при использовании этих шин, низкий уровень шума и мягкость. Протестировав эти шины в разных погодных условиях, многие автолюбители готовы к повторной покупке шипованных шин данной торговой марки.
- для легкового автомобиля,
- индекс скорости T (до 190 км/ч),
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- управляемость;
- качество;
- износостойкость;
- комфорт;
- хорошая балансировка.
- достаточно дорого,
- были случаи порезов этих шин на острых бордюрах.
Toyo Observe G3-Ice 215/60 R17 100T
Хороший вариант зимних шипованных шин для городских условий вождения. Обеспечивают комфортный разгон и быстрое торможение на льду и мокром асфальте. Хорошая проходимость на рыхлом снегу 10-12 см. Рекомендована для аккуратного, неагрессивного вождения.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- оптимальная стоимость;
- низкий расход топлива;
- низкий уровень шума;
- мягкость;
- хорошо закреплённые шипы;
- отсутствует аквапланирование в лужах;
- хорошее поведение в колее.
- многие водители считают, что эта резина не подходит для дальних поездок по трассе на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).
Pirelli Ice Zero 215/60 R17 100T
Особый рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление на льду и рыхлом снегу. Шины хорошо показали себя на легковых автомобилях и кроссоверах на дальних расстояниях в разных погодных условиях.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- износостойкость резины;
- прочность;
- отличное торможение;
- мягкость.
- достаточно дорого;
- высокий уровень шума;
- некоторые водители жалуются на боковой снос на мёрзлом асфальте;
- очень износостойкая резина, но менее износостойкие шипы.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T
Очень качественная ошиповка и форма шипов позволяет водителю быть уверенным в управляемости автомобиля на разных типах дорожного покрытия в зимнее время года. Автолюбители рекомендуют эту резину для заднеприводных автомобилей. Отличная износостойкость и управляемость при спортивном стиле вождения и хорошее поведение резины на трассе.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- качество;
- прочность;
- износостойкость;
- отсутствие аквапланирования;
- хорошее сцепление;
- качество закрепления шипов.
- очень высокая цена;
- мягкие боковины;
- высокий уровень шума;
- колейность и неуверенность на неровном льду.
9. Hankook W429 (Winter i*Pike RS2)
Тщательно продуманный симметричный рисунок протектора шин обеспечивает стабильность движения автомобиля и хорошую курсовую устойчивость. Широкие блоки говорят о достойном уровне проходимости по снежной каше. Шипы гарантируют надежное сцепление со льдом. Вместе с этим при разработке этих шин для легковых автомобилей использована уникальная резина, которая благодаря своему составу сохраняет эксплуатационные характеристики при любых погодных условиях.
умеренная мягкость резины;
хорошее сцепление автомобиля с дорогой;
акустический комфорт шин;
индекс скорости до 190 км/ч.
средние показатели торможения на сухом асфальте;
плывет, если автомобиль набирает скорость выше 150 км/ч.
Топ 5 лучших шипованных шин 2020 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
5 | Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | 3600 ₽ |
4 | Dunlop SP Winter Ice 03 | 4400 ₽ |
3 | Michelin X-Ice North 4 | 4200 ₽ |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 5000 ₽ |
1 | Continental IceContact 3 | 4600 ₽ |
5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Для суровых зим данная модель шипованной резины станет находкой. Всемирно известный бренд Goodyear разработал специальные шипы с острыми гранями для максимального сцепления на обледенелой дороге.
В линейке представлены покрышки диаметром от 15 до 20 дюймов. Данные шины отличаются надежностью, хорошим качеством и оптимально подойдут для северного климата. Безопасность автомобиля с резиной Ultra Grip Ice Arctic обеспечена. Они хорошо отводят воду и снежную кашу. После обкатки практически бесшумны.
4. Dunlop SP Winter Ice 03
Шипованная резина Winter Ice 03 японской компании Dunlop уверенно завоевывает рынок. Модель представлена покрышками диаметром 15-20 дюймов. Протектор имеет сложный рисунок V-образный рисунок с развитой боковой частью. Данные зимние шины станут хорошим вариантом для полноприводных автомобилей и кроссоверов. Покрышки выполнены из двух слоев. Внутренняя часть жесткая и отвечает за прочность, снаружи более мягкий слой, который обеспечивает хорошее сцепление.
Композитные шипы выполнены из алюминия и карбида вольфрама. Шины отлично ведут себя на льду и в снежной колее. К недостаткам шипованной резины Winter Ice 03 можно отнести довольно высокий уровень шума пока покрышки не обкатаются.
3. Michelin X-Ice North 4
Французские зимние шины с шипами X-Ice North 4 от компании Michelin заняли третью строчку в топе. Главным достоинством данной модели можно назвать уникальную схему ошиповки. Разработана она на основе математического алгоритма и имеет 22 ряда шипов, которые размещаются под углом со специальным выступом. Состоят шипы из особого сплава и обеспечивают отличное сцепление со льдом и мокрым асфальтом.
Такая резина позволит быстро разгоняться, тормозить и входить в повороты на обледенелом дорожном покрытии. В глубоком снегу X-Ice North 4 покажет себя на твердую «четверку». По уровню шума и экономичности данная модель не уступает покрышкам от Nokian, но стоит немного дешевле.
2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Финская компания Nokian представляет уже девятое поколение известной серии зимней авторезины. Модель Tyres Hakkapeliitta 9 или «Хакка» всегда занимает первые места по результатам тестов. Применение ошиповки двойного типа позволило производителям значительно снизить уровень шума и сократить количество шипов.
Средняя часть протектора имеет твердосплавные шипы, которые ориентированы на нагрузки при торможении и разгоне. У боковой части покрышек расположены шипы в виде трилистника. Они отвечают за управляемость автомобиля на зимней дороге. Резиновая смесь имеет отличную эластичность, даже при очень низких температурах. Кроме этого модель отличается экономичностью и износостойкостью. В линейке представлены покрышки диаметром от 15 до 20 дюймов.
1. Continental IceContact 3
Свежая модель IceContact 3 от компании Continental занимает первую строчку в нашем рейтинге и является лучшей зимней шиной 2020 года. В линейке представлены покрышки с алюминиевыми и прорезиненными шипами диаметром 14-21 дюйм. Направленный рисунок протектора с широкими канавками позволяет быстро отводить воду, а дополнительные кромки улучшают управляемость на снежном покрытии.
Владельцы отмечают бесподобную управляемость на льду и в глубоком снегу. На мокром асфальте IceContact 3 также не подведет. Благодаря внедрению новейших технологий производителям удалось значительно снизить уровень шума и увеличить износостойкость резины. Покрышки можно назвать и экономичными, за счет низкого сопротивления качению. По результатам пяти тестов данная модель занимает только призовые места.
Michelin X-Ice North 4
Второе место занимает самый шипованный Michelin X-Ice North 4. Рисунок протектора остался направленным, но стал более агрессивным, что положительно влияет на управляемость в поворотах. На первый взгляд, количество ламелей не изменилась, но увеличилось расстояние между блоками, что положительно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.
Как и большинство производителей, Michelin поддался тенденции увеличения количества шипов, но сделали это французские инженеры по своему, например, в размере 205/55R16 будет 250 шипов, у ближайших конкурентов от 120 до 180. Располагаются они по особой технологии, формируя 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении. Для перенесения удачного рисунка в сегмент джипов и паркетников, потребовалось усилить каркас шины, и увеличить количество шипов до 350. Ни один из производителей не устанавливает такое количество.
Шип довольно небольшого размера, что было неким компромиссом между сцеплением и комфортом. Комфорт здесь на высоком уровне за счет очень мягкого состава резиновой смеси. Michelin всегда был лоялен к своим покупателям, и разработал систему помощи решения проблем по своему продукту, она так и называется — система лояльность. Заключается она в том, что если за сезон выпали почти все шипы, нужно обратиться в сертифицированный центр, и потребителю поменяют шину по гарантии.
Европейская шипованная резина
В этот класс были отобраны те шины, которые показывают лучшие характеристики при езде в гололед и в снегопад по пересеченной местности. Цена комплекта из шипованной резины на 30-70% дороже, чем на мягкие скандинавские покрышки, но если предполагается эксплуатировать авто в сложных условиях, украинские водители предпочитают переобувать машину в полноценную шиповку.
Среди лучших шипованных колес украинские водители отдают предпочтение таким моделям:
- Michelin – X-Ice North 4;
- Nokian – 9/8;
- GoodYear – Arctic;
- Continental IceContact 3.
Michelin – X-Ice North 4
Французская компания специализируется на выпуске покрышек третье десятилетие. Постоянно разрабатывая новые составы резиновых смесей, инженерам удалось добиться высоких показателей качества.
Модель шипованной резины X-Ice North 4 выбирают водители легковых автомобилей при частых поездках по городу. Протектор имеет дренажные колодки и направленный рисунок, обеспечивая максимальную устойчивость на скользком асфальте при поворотах.
К недостаткам резины можно отнести сравнительно низкие показатели сцепления со снежной дорогой. По укатанному снегу покрышки показывают среднее сцепление с полотном, во время снегопада устойчивость снижается.
Nokian – 9/8
Модель Hakkapeliitta 9 или 8 считается одной из лучших для внедорожников. Шипованная резина имеет усиленные боковины, колесо минимально зарывается в сугроб и обеспечивает большую площадь сцепления с дорожным полотном при дожде с мокрым снегом, в гололед, на укатанной снежной дороге.
При движении протектор обеспечивает низкий уровень шума за счет мягких подушек протектора и устойчивых к износу утяжеленных шипов. Резина имеет высокие эксплуатационные характеристики и низкую стоимость.
GoodYear – UltraGrip Ice Arctic
Резина разработана специально для экстремально низких температур и большого снега. В отличие от фрикционной резины, отмечают водители, застрять в снегу на таких колесах практически невозможно. Но при езде по мокрому асфальту снижается управляемость авто за счет отсутствия дренажных канавок.
Continental IceContact 3
Завершает рейтинг лучших зимних шин 2019 модель IceContact 3 от немецкого производителя компании Continental. Протектор оснащен противоскользящими шипами с утяжеленным основанием, автомобиль уверенно управляется в гололед и во время снегопада.
Модель остается лидирующей среди всех зимних шин благодаря высокому сроку эксплуатации при сравнительно низкой стоимости.
Видео про зимние шины 2019/2020: