Почему проваливается педаль тормоза — из-за чего педаль тормоза стала мягкой
Педаль тормоза стала твердой или мягкой – о чем это говорит
О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят те ее внешние элементы, с которыми взаимодействует водитель во время езды. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В целом, бывает твердая педаль тормоза, мягкая или средняя. Причин для каждой есть несколько.
Слишком жесткая педаль тормоза не всегда является таковой по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться и в особенностях конкретной модели. Иногда случаются ситуации, когда твердая педаль тормоза является банальной особенностью определенного производителя. Тот же большой ход педали тормоза также свойственный некоторым его типам. Когда не возвращается педаль тормоза это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть довольно туго нажимается, то здесь есть два варианта – либо навестить автосервис, либо попытаться решить проблему собственноручно, что представляет собой немалый риск. В общем, здесь нужно немедленное решение, так как езда с ней очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.
Существует восемь наиболее распространенных причин:
- Неполадки с концевиком усилителя вакуумного типа. В таком случае необходимо его заменить и дело в шляпе;
- В том же вакуумном усилителе есть специальный клапан обратного действия. Он может начать заедать или же прекратить срабатывать, но простой его замены будет достаточно, чтобы возвратить все на свои места;
- Также производитель устанавливает специальный воздушный фильтр в вышеупомянутой части системы, предназначенный для предотвращения попадания различный сторонних элементов в механизм системы торможения. Если он засоряется, то жесткая педаль тормоза это то, с чем получит возможность познакомиться водитель. В таком случае фильтр следует заменить;
- Так как в структуру усилителя входит специальный клапан, то появляется риск возникновения новой “радости” – заедание корпуса этого клапана. Именно этот случай довольно серьезный, поэтому здесь уже необходима полная замена;
- Его диафрагма также может стать проблемной. Она может обзавестись прорывом или трещинами по разным причинам, но независимо от типа ее поломки, также требуется полная замена усилителя;
- Еще одной распространенной причиной того, что водителю свободный ход педали тормоза его машины снится во снах, является утечка топлива непосредственно в камеру данного элемента. Такое может происходить из-за поломки вышеупомянутого обратного клапана, что требует не только его замены, но и усилителя в целом;
- Шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель, во время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Это «лечится» заменой шланга. Также он может ослабляться на штуцере по разным причинам, одной из которых вполне может выступать хомут. Здесь уже поможет либо подтяжка самого хомута, либо его полная замена. Сами шланги могут запросто деформироваться во время суровых морозов из-за разницы температур, ведь во время езды механизмы автомобиля нагреваются до достаточно высоких градусов. В таком случае, тугая педаль тормоза является только одним из вариантов возможных неполадок;
- И последняя причина – все из-за некачественной тормозной жидкости и через частое попадание сторонних жидкостей в цилиндры, что приводит к постепенному уничтожению их уплотнительных колец. Уже в этой ситуации без ремонта самих цилиндров и замены плохой жидкости на качественную – не обойтись, иначе ситуация будет только усугубляться.
Все вышеперечисленное в первую очередь свидетельствует о том, что только в случае плохого ухода за автомобилем появляются самые разные неприятные ситуации. К примеру, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо выполняет свою работу вакуумный усилитель.
Для проведения такой диагностики существует ряд способов:
- Первый способ заключается в том, чтобы включить двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема заключается в шланге или усилителе. Потом следует остановить работу мотора, дать ему постоять несколько минут, а потом вновь проверить работу системы и проследить за этим процессом от “А” до “Я”. Если после такой процедуры системе торможения явно не хватает “легкости” во время ее отклика, то виноват, скорее всего, клапан усилителя;
- Второй же способ заключается в нажимании при неработающем двигателе, с целью снять нагнетание и полностью разрядить систему тормозов. Потом нужно включить мотор, не отпуская педаль. Когда усилитель находится в полноценном рабочем состоянии, то все хорошо. В противном случае следует проверить работоспособность его деталей.
Стоит ли беспокоиться, если тугая или мягкая педаль тормоза после прокачки?
Производитель предусмотрел, чтобы педаль тормоза нажималась максимально легко и удобно. Важно, чтобы отсутствовала нужда прилагать значительные усилия во время нажатия, при этом различные провалы и рывки являются недопустимыми. Независимо от того, педаль тормоза мягкая и плохо тормозит, или же возникла неполадка любого другого рода, важно не пускать дело на самотек. В общем, если педаль тормоза проваливается, то срочно надо ехать на СТО или самостоятельно долить тормозной жидкости. Скорей всего есть утечка в тормозной системе.
Как тугая педаль, так и слишком легкий ее ход – тревожный симптом, который может говорить о ряде серьезных проблем.
Проваливается педаль тормоза — что делать?
- Проваливается педаль тормоза — что делать?
- Типичные неисправности тормозной системы
- Почему проваливается педаль тормоза?
- Диагностика или эффект плацебо?
Автомобилю, у которого некорректно работает тормозная система, автоматически можно присвоить «звание» оружия массового истребления. Запущенное в техническом плане транспортное средство может неожиданно перевоплотиться в разъярённого металлического оборотня, который снесёт всё живое и неживое на своём пути. И остановить его сможет лишь столкновение с другим автомобилем, либо крепким препятствием: бетонным забором, стеной, деревом или срыв в кювет. И это не страшные сказки, а вполне реальная перспектива, ожидающая водителей, которые с халатностью отнеслись к факту «тревожного звонка», коим явилось проваливание педали тормоза. Согласитесь, что перспектива абсолютно не прельщающая.
- Типичные неисправности тормозной системы
- Почему проваливается педаль тормоза?
- Диагностика или эффект плацебо?
Стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, в котором Вы можете пострадать не только физически, но и морально, ведь оказаться виновником чужого горя только по причине своей халатности – не радостное будущее! Всегда старайтесь своевременно диагностировать уровень и состояние тормозной жидкости, реагируйте на ощущение педали в автомобиле и это послужит Вам гарантией длительной и беспечной езды в автомобиле, который полностью подчинён Вашей воле.
Типичные неисправности тормозной системы
Мягкая педаль тормоза
Эффективность торможения может снизиться по причине того, что педаль тормоза стала слишком мягкой. К возникновению данной проблемы приводит разгерметизация тормозной системы, либо попадание в нею воздушных пузырьков. В данном случае рекомендуем обратиться в специализированный сервис обслуживания автомобилей. Очередной причиной наполнения тормозной жидкости воздухом является её низкий уровень и неправильно работающий расширительный бачок. Тормозная жидкость может достичь температуры кипения из-за неисправного тормозного цилиндра.
Большой ход педали тормоза
Возникновение этой неисправности является следствием износа тормозных колодок или барабанных тормозов, что неправильно отрегулированы. Эти неисправности системы тормозов заключают в себе огромную опасность, ведь в самый неожиданный момент тормозная педаль может полностью уйти в пол.
Износ тормозного диска
Тормозная система, как правило, часто страдает от подобной «беды». Следствием износа являются вибрации автомобиля во время торможения и пульсирование педали тормоза. Пульсация тормозной педали также может возникнуть от того, что рабочие поверхности не параллельны друг к другу. Когда будете диагностировать тормозную систему, обратите особое внимание на то насколько изношены ступенчатые подшипники и как сильно они затянуты.
Скрежет тормозов
Это явление – очередной признак неполадок в работе автомобиля. Зачастую он появляется в следствии трения изношенной тормозной колодки о тормозной диск. Если это подтверждается на самом деле, тогда предстоит кропотливая работа по расточке поверхности тормозного диска и замене колодки. Как только Вы услышали странный скрежет, сразу же проверьте состояние каждого из вышеперечисленных элементов. В случае детальной проверки тормозов, автосервис восстановит слаженную работу Вашего автомобиля.
Свист и визг в тормозной системе
Тормозная система может так же воспроизводить и истошные визги и свисты. Появление таких звуков – первый признак того, суппорта и колодки функционируют неправильно. Остерегайтесь также использовать тормозную жидкость от сомнительных производителей и заведомо плохого качества. Это тоже моет послужить поводом к возникновению подобных звуков.
Смазка
Если торможение становится неподвластным водителю или происходит неравномерно, тогда внимание должно быть брошено на смазку, попавшую на поверхность колодки, соприкасающуюся с тормозным диском. Замасливание колодок может привести к ведению автомобиля в сторону, в момент нажатия педали тормоза. Какие бы из вышеперечисленных или любых других проблем с тормозной системой не возникали, их нужно сразу же устранять. Иначе последующая эксплуатация автомобиля станет опасной для Вас и окружающих. Просто проводите систематическую диагностику тормозной системы.
Почему проваливается педаль тормоза?
Наша жизнь полна проблем. Будь то мелочи или полный аврал, но они, увы, неизбежны. Но если адекватно на них реагировать, то можно достаточно спокойно избавиться от всех неприятностей, какого бы объёма они не были в самом начале. Это же правило применимо и к автомобильному ремонту. Самое главное не поддаваться панике и сразу же определиться с причиной происходящего. Как отдельно стоящую проблему рассмотрим то, почему же проваливается педаль тормоза? Частыми причинами, по которым тормозная система приходит в неисправное состояние являются:
— тормозная жидкость, которая резко утратила своё прежнее качество;
— наличие разных проблем в главном тормозном цилиндре;
— последствия неправильной замены тормозных колодок и дисков;
— неверно отрегулированный зазор между салонной педалью тормоза и поршнем главного тормозного цилиндра;
— коррозия педали и её тяги;
— поломка вакуумного насоса и другое.
Тормозная педаль не должна делать каких-либо лишних шагов влево или вправо, иначе Вы сами знаете, что следует по поговорке. Она должна быть послушной и чётко откликаться на манипуляции водителя, словно верный пёс под рукой владельца-дрессировщика. Если же происходит её периодическое проваливание, появляются какие-либо посторонние звуки в виде скрежета, шипения или постукивания, автомобиль необходимо незамедлительно осматривать и ремонтировать. А выполнить эту задачу самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов – это уже полностью Ваше право. Но, как показывает практика, водители, у которых руки «растут с правильного места» не всегда согласны отдавать своё любимое «железное дитя» в руки других людей, хоть и профессионалов своего дела. Хотя большая часть охотно отдаёт свои автомобили в автосервис, не беспокоясь ни о чём, и спят вполне себе спокойно.
Самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является именно низкое качество заправленной тормозной жидкости. Итог – разбухание тормозных шлангов, которые в последствии изнутри начинают расслаиваться. Проверить тормозную систему на наличие данной проблемы не сложно – продуйте тормозную трубку и сравните прохождение воздуха в ней с новым образцом. И если проблема оказалась именно в этом, то диагностировать её тоже несложно. Нужно будет только заменить разбухшие манжеты главного тормозного цилиндра. Если заржавела педаль тормоза или её тяги, то причина диагностируется аналогично простым способом, так как педаль тормоза, после нажатия на неё, не в состоянии вернуться в начальное положение, а возвращать её приходится своими силами.
Если зазор между педалью и поршнем отрегулирован не чётко, то диагностика тоже проводится самостоятельно. Нажмите рукой на педаль и отпустите, наблюдая за её ходом. Если на каком-то этапе возврата движение будет иметь не свойственный характер, то проблема найдена. В случае, когда зазор отрегулирован верно, педаль двигается плавно в самом начале, а после идёт тяжелее, будто бы упираясь во что-то. Если зазор очень мал, то лишней тормозной жидкости некуда выходить, что приводит к тому, что педаль или не доходит до конца, или остаётся внизу. В будущем это приводит к серьёзным проблемам. Особенно часто такие случаи происходят с автомобилями отечественного производства. И прокачивание тормозов в следствии этого крепко укоренилось на лидирующей позиции в различных станциях технического обслуживания автомобилей.
После того, как заменены тормозные колодки, педаль тормоза во время обкатки может проваливаться. Если такое произошло пару-тройку раз, беспокоится вовсе не стоит. Достаточно долить тормозную жидкость и в случае необходимости, прокачать тормоза. После педаль обретёт привычную жёсткость.
Проваливание педали в пол – это частая причина, возникающая после замены тормозных дисков на «десятке», ВАЗ 2110. После замены автомобиль движется, как бы прерывисто. А после нажатия на педаль тормоза, во время её возврата, кажется будто бы она ударяет в ногу. В данном случае проявлять панику абсолютно не стоит, но лишь до того времени, пока автомобиль не прошёл законные 500 километров обкатки. Новые диски подлежат этому процессу, в результате обкатки всё, как правило, встаёт на свои места. Если же отметка уже подходит к тысяче, тогда требуется срочная диагностика. Диск может быть деформирован или система ABS выдаёт какие-то неполадки.
Если «корень зла» таится в главном тормозном цилиндре, тогда близко применение высказывания «сушите вёсла». Если педаль тормоза хандрит из-за вышеперечисленных проблем, то это полбеды. Ремонт достаточно прост и не такой материально затратный. Но, если проблема кроется не в тормозной жидкости и не в пружине, тогда готовьтесь к ремонту всего главного тормозного цилиндра. Диагностика проблемы, связанной с ГТЦ, основывается на следующем поведении педали тормоза – она проваливается до самого пола, не возвращается в изначальное положение, реагирует через раз. После того, как главный тормозной цилиндр заменён на новый, желать закачать новую тормозную жидкость. Это делается для того, чтобы в тормозную систему вдохнуть полностью новую жизнь.
Очередной причиной, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол, может быть неисправный вакуумный насос или наличие трещин в его шлангах. Из-за этого система завоздушивается, что требует её неизбежной прокачки.
Диагностика или эффект плацебо?
Обращаемся ко всем водителям! Помните, что самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является малое давление на тормозные диски и колодки, что возникает при перебойном поступлении тормозной жидкости на них. При любых неисправностях, даже самых, на первый взгляд, малейших, немедля проводите диагностику тормозной системы и обнаруживайте суть проблемы. Ведь то, что сегодня может быть незначительным, завтра представит опасность для Вашего здоровья и даже жизни! Берегите себя и не относитесь халатно к проблемам с тормозной системой!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Мягкая педаль тормоза: причины
Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.
В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.
Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.
- Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.
Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.
Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.
Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.
Педаль тормоза стала мягкой. Куда копать?
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1 Оффлайн deedee












- Авто: Флюенс 1,6 мкпп
Стала мягкой практически одномоментно. Авто тормозит, но надо продавить педаль почти до пола. При выключении двигателя — пара нажатий на педаль тормоза и всё в порядке — педаль упругая, как и положено. Завожу двигатель и педаль сразу проваливается. Тормозуха менялась три года назад. Авто — Тойота Пассо.
- 0
- Наверх
#2 Оффлайн gever.












90%, главный тормозной, перепускает.
Изменено: gever., 16.04.2017 — 18:58
- 4
- Наверх
#3 Оффлайн deedee












- Авто: Флюенс 1,6 мкпп
тоже самое, что в соседней теме у Реззо? Ремкомплект оригинал 2500.
Изменено: deedee, 16.04.2017 — 19:05
- 0
- Наверх
#4 Оффлайн MuTbKa






- Авто: BMW X1
интересно даже, по описанию отличная работа педали тормоза, я бы понял если бы: помогите стала тугой торможу двумя ногами. а главный тормозной заметить сложно обычно травит внутри и внешне не заметить
Изменено: MuTbKa, 16.04.2017 — 19:21
- 0
- Наверх
#5 Оффлайн deedee












- Авто: Флюенс 1,6 мкпп
интересно даже, по описанию отличная работа педали тормоза, я бы понял если бы: помогите стала тугой торможу двумя ногами. а главный тормозной заметить сложно обычно травит внутри и внешне не заметить
Что значит отличная работа педали тормоза? Проваливание почти до пола — это нормально? У меня была е34, на ней вообще движения педали тормоза почти не было.
- 0
- Наверх
#6 Оффлайн Травматолог












Стала мягкой практически одномоментно. Авто тормозит, но надо продавить педаль почти до пола. При выключении двигателя — пара нажатий на педаль тормоза и всё в порядке — педаль упругая, как и положено. Завожу двигатель и педаль сразу проваливается. Тормозуха менялась три года назад. Авто — Тойота Пассо.
- 0
Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.
https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58
- Наверх
#7 Оффлайн alarmmechanic
Трижды герой флейма










- Авто: AUDI
Гадать можно до китайской пасхи,или посетить автосервис. Христос воскресе!
- 2
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
Всем привет.
С момента покупки автомобиля проваливается педаль тормоза. Плюс после замены задних колодок (на СТО) при влажной погоде ужасный скрип сзади.
Решил прокачать тормоза.
На переднем суппорте обнаружил обломанный штуццер. Заменил суппорт, тормоза прокачал, в системе был воздух. Теперь при заглушенном двигателе педаль становится колом, если завести, то педаль все равно уходит в пол.
Скрежет сзади остался.
Разобрал задние барабаны.
На СТО утверждали, что не работает трещетка, поэтому подгоняли колодки вручную. Справа действительно не работала трещетка, я ее починил. Слева трещетка рабочая, но не правильно установленная. Вручную на столько были притянуты колодки, что когда снимал барабан выгнул эти колодки. Так же на этой же стороне тормозной цилиндр в одну сторону не растягивался (закис).
Все это исправил, скрежет ушел.
После всех этих действий при заглушенном двигателе педаль тормоза стоит колом, но стоит завести двигатель как она быстро уходит в пол. При этом во время движения, если резко нажать на педаль тормоза, то колеса лишь только замедляют свое движения вместо того что бы остановиться.
В общем в плане эффективности тормозов ничего не изменилось.
В какую сторону дальше копать? 🙂
Тормазную жидкость есть в системе? Если есть то прокачивать тормоза. На заведенной если много раз нажать на тормоз, педаль встает колом?
Тормозуха конечно есть. Тормоза прокачивал неоднократно.
Если на заглушенной тыкать на педаль тормоза, то тормоза становятся колом примерно на 30% нажатии. Если на заведенной, то колом не становится, то становится явно тверже на 75%.
При этом торможение происходит где то на 75-95%.
Садился за верису знакомого. У него при заглушенной около 30%, при заведенной может 35%. С непривычки чуть его, рядом сидящего, не вписал в бардачек.
Если тормаза прокачены по технологии и тормазуха спакойно вытекает из штуцеров, при прокачке. И тормазные целиндры не закусывает.Тогда возможно проблема с вакуумным усилителем тормозов
Вообще-то это нормально, и это один из тестов усилителя: нажать несколько раз на педаль, затем завести двигатель — педаль должна уйти. В любой литературе, в том числе и на отечественные авто, это описано.
Как реагирует педаль на несколько качков подряд, ход не меняется или становится короче? Во втором случае — воздух.
Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 14.07.2017 в 15:12 .
Вообще-то это нормально, и это один из тестов усилителя: нажать несколько раз на педаль, затем завести двигатель — педаль должна уйти. В любой литературе, в том числе и на отечественные авто, это описано.
Как реагирует педаль на несколько качков подряд, ход не меняется или становится короче? Во втором случае — воздух.
Педаль должна уйти, да, но потом она должна постепенно возвратиться при нажатиях, а у меня она постоянно у пола.
На несколько качков при заглушенной становится колом чуть ли не в самом верху. При заведенной, при нескольких качков, ход педали становится будто более густой, но эта густота ощущается почти при 70% нажатия педали.
Если хотите, чтоб вас понимали, то используйте ту же терминологию, что во всех руководствах. Густой ход педали нигде в литературе не описан, есть сопротивление, но в данном случае пока оно не важно. Ход педали как меняется при нескольких качках? При заведенном двигателе, разумеется, поскольку именно это рабочий режим.
Зазор в колодках проверяли, и в задних, и в передних? Увеличенный вполне может привести к увеличению хода педали.
На заведенной при нескольких качков подряд ход педали практически не меняется. Всегда в пол.
И как себя ведет, если покачать, а потом просто давить некоторое время — дальше не уходит потихоньку?
Да как ни качай, всегда в пол.
Нога доходит до пола и упирается в него, или это у тебя такое субъективное ощущение? Давай все же точнее в формулировках, если не хочешь работать над скопищем версий.:))
Зазоры в колодках все же смотрел, нет?
Как ведет себя педаль, если затянуть ручник?
Заменил ГТЦ на контрактный. Естественно сделал полную прокачку. Ничего не изменилось.
Так же на заглушенной педаль накачивается и становится колом (как оно и должно быть). После заведения автомобиля педаль уходит. И становится мягкой. Если активно качать педаль тормоза и после этого начать движение, то тормоза срабатывают резко (как и надо), но после нескольких минут езды тормоза становятся мягкие будто колодки смазали чем то и приходится силой давить на педаль тормоза, но и при этом не происходит резкого торможения, просто быстрое замедление скорости хода.
Так же как и со спущенным ручником. Никакой разницы. Это относится как к заведенной машине, так и заглушенной.
Уже не знаю, что делать.
Заменил ГТЦ на контрактный. Естественно сделал полную прокачку. Ничего не изменилось.
Так же на заглушенной педаль накачивается и становится колом (как оно и должно быть). После заведения автомобиля педаль уходит. И становится мягкой. Если активно качать педаль тормоза и после этого начать движение, то тормоза срабатывают резко (как и надо), но после нескольких минут езды тормоза становятся мягкие будто колодки смазали чем то и приходится силой давить на педаль тормоза, но и при этом не происходит резкого торможения, просто быстрое замедление скорости хода.
Зазоры в передних тормозах такие как и должны быть, сами колодки как новые. Направляющие не закисшие, ходят свободно.
В задних барабанах автоматический натяжитель работает исправно, соответственно зазор должен быть в порядке. Задние тормозные цилиндры были не закисшие, поршни ходили свободно. Пробовал натягивать трос ручника, но это ничего не дало, кроме того что ход ручника стал короче 🙂
Так же как и со спущенным ручником. Никакой разницы. Это относится как к заведенной машине, так и заглушенной.
Уже не знаю, что делать.
Это свидетельство того, что либо с зазорами что-то не то, либо не работает ручник. При исправном состоянии при затягивании ручника зазор в задних колодках выбирается до ноля, а у педали при затянутом ручнике значительно укорачивается ход. Так что рой в этом направлении.
В предположении, что в передних тормозах проблем нет. Впрочем, неплохо бы вообще проверить тормозной путь каждого колеса по резкому торможению на земле.
Ну, и ручник — проверь на проворачивание вывешенных задних колес (можно по одному) при затянутом рычаге. Или торможением ручником на земле, по оставленному следу. Если вместо земли не каша, в этом году никаких предположений на этот счет не построишь.:(
Это нормально, именно в этом состоит один из пунктов диагностики вакуумного усилителя тормозов: нажал, заводишь — педаль должна уйти.
Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 13.10.2017 в 07:21 .
Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:
- тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
- подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
- ключ для отворачивания штуцера.
Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:
- Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
- Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
- Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
- Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
- Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.
Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.
Провалы при нажатии на педаль
Качественная и чистая тормозная жидкость – залог нормальной работы тормозов. Именно благодаря ее высокой плотности, тормозное усилие быстро передается на колеса. С течением времени, она ухудшает свои свойства, в ней образуются пузырьки воздуха, накапливается влага.
Если педаль тормоза то мягкая, то твердая – проверьте уровень тормозной жидкости.
Если на любом участке происходит незначительная разгерметизация – жидкость вытекает, а на ее место попадет воздух. Как следствие – педаль тормоза то мягкая, то твердая. Несколько мягких нажатий приводит к накоплению давления в недостаточно плотной жидкости. Дальше она уже работает, и появляется усилие.
В первую очередь надо проверить наличие жидкости в расширительном бачке тормозной системы, он расположен на главном тормозном цилиндре. Если жидкости в нем нет – ехать нельзя, простое пополнение не решит проблему. Если вы планируете самостоятельный ремонт, вам предстоит найти место течи – это может быть любой из цилиндров или какая-нибудь трубка.
Основные причины неисправностей
Низкий уровень тормозной жидкости
Вообще, тормозную систему необходимо регулярно диагностировать, чтобы выявить неисправности и какие-либо проблемы на ранних стадиях.
Итак, у вас провалилась педаль тормоза в пол. В чём может быть причина?
- Последствия замены тормозных колодок.
- Разгерметизация системы.
- Низкий уровень тормозной жидкости.
- Попадание воздуха в систему и т.д.
Последствия замены тормозных колодок
Становится понятно, что причин на самом деле довольно много, поэтому нельзя прямо так уж однозначно и сразу ответить, почему проваливается педаль тормоза. Даже если у вас есть подозрения, то лучше всё равно провести комплексную диагностику. По крайней мере, лишней она не будет.
Если вы недавно поменяли тормозные колодки, то педаль может проваливаться из-за этого. Особых причин для беспокойства тут нет, потому что через некоторое время она вновь станет привычно жёсткой. Конечно, только в том случае, если всё установлено правильно и других дефектов нет.
Есть и другие причины – разгерметизация, низкий уровень тормозной жидкости, плохо отрегулированный зазор между колодками и диском и т.д. Всё это различные виды неполадок тормозной системы, которые время от времени могут случаться. В подобных ситуациях помогут различные мероприятия:
- Прокачка тормозной системы транспортного средства;
- Регулировка и точная настройка тормозов;
- Заливка новой тормозной жидкости и т.д.
В некоторых случаях начинают ощущаться как будто удары педали во время торможения. Чувствуется, что автомобиль тормозит рывками и дёргается. Иногда эта неисправность проявляется после установки новых тормозных дисков.
Может тормозить рывками
В этом случае и вовсе не о чем беспокоиться, потому что после установки новых тормозных дисков полезные характеристики системы снижаются. Необходимо набрать порядка 500 километров, после чего всё вновь придёт в норму. Т.е. речь идёт об обкатке новых дисков. Но если заявленные 500 км позади, а проблема не уходит, тогда необходимо отправлять машину на диагностику.
Почему проваливается педаль тормоза — из-за чего педаль тормоза стала мягкой
Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение reklamistka » 28 май 2015, 11:43
Машина: Pajero Mini 1997 H56A, комплектация MKPF3 Anniversary Limited (DOHC-Turbo)
Авто ремонтирую на СТО у специалиста по «динозаврам» (авто выпуска 90-х годов), но в миниках он не силен — просто очень качественно делает ремонт.
Живу в Тюмени, здесь нет спецов по Mitsubishi тем более по Pajero Mini.
Проблема: вот уже год периодически проваливается педаль тормоза (становиться очень мягкой и срабатывать начинает только при полном нажатии педали завоздушиваются тормоза)) помогает прокачка тормозов.
Проверили главный тормозной цилиндр — он не пропускает тормозную жидкость в вакуумный усилитель. Передние и задние колодки с минимальным износом (можно сказать новые). Тормозные цилиндры — левый меняла в январе 2014, правый в апреле 2015. Также заменила а июле 2014 тормозные диски и левый супорт (его заклинило).
Вчера делали очередную прокачку, за одно провели осмотр всей системы — ни где нет протечек, тормозная жидкость не уходит. Но тормоза периодически хапают воздух.
Может у кого была похожая проблема, поделитесь опытом. Где может быть поломка?
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение Gameszzz » 28 май 2015, 11:56
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение reklamistka » 28 май 2015, 12:03
Тормозная жидкость не уходит.
Протечек (ни во вне ни внутрь) у главного тормозного цилиндра нет.
Деталь попрошу проверить
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение Aurum » 28 май 2015, 13:24
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение reklamistka » 28 май 2015, 13:57
В июле 2014 меняла левый передний цилиндр (он заклинил)
У второго все сухо, работает в штатном режиме
Задние цилиндры менялись полностью вместе с манжетами, вчера их проверяли — они тоже сухие
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение idled » 28 май 2015, 18:07
reklamistka писал(а): В июле 2014 меняла левый передний цилиндр (он заклинил)
У второго все сухо, работает в штатном режиме
Задние цилиндры менялись полностью вместе с манжетами, вчера их проверяли — они тоже сухие
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение ViRuZzz » 29 май 2015, 03:13
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение Eugeen » 30 май 2015, 17:00
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение Aurum » 01 июн 2015, 02:17
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение Eugeen » 01 июн 2015, 10:41
Re: Периодически проваливается педаль тормоза на Минике
Сообщение User_Name » 21 июл 2015, 08:44
У мини 58 столкнулся со странным поведением тормозов. Тормозит машина вроде штатно, плавно. Но пару раз уже заметил.. если плавно тормозишь, с высокой скорости машина замедляется до «пробочного ползания» штатно, но потом замечаешь что педаль в пол, а машина еще немного катится и только потом останавливается (если второй раз как бы не прокачать ногой). Провала педали нет.
Данный баг был замечен всего 2 раза. В остальное время нормально. На всякий случай заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза (как раз по регламенту срок в 2 года истек). Но поведение тормозов осталось прежним, т.е педаль не стала туже или острее (я думал будет хоть какой то эффект).
Механика работы такая:
1) Свободный ход у педали в пределах допуска — 5-7 мм (проверка на выключенном двигателе).
2) Когда нажимаешь на педаль то усилие мягкое и легкое в довольно широком диапазоне. Машина тормозит и замедляется, но нога не ощущает сильной упругости.
Ближе к полу педаль уже начинает сопротивлятся и упираться (но ход в этом диапазоне очень узкий).
Такая механика работы для педали мини нормальная?
Мне сравнить не с чем. Мини первая машина. Кроме нее ездил на ладе гранте, но та была новая с салона, тормоза были супер острые.
Педаль тормоза оч мягкая, хотя воздуха нет
#1 Pashokz

- Пол: Мужской
- Город: Московская обл. г.Клин 🙂
всё началось с того, что я поменял заднии колодки и потёк 1 цилиндр. и педаль совсем стала мягкая. решил поменять цилиндры и всё прокачать. на сл. день купили цилиндры и стали прокачивать. наконец избавившись от воздуха в системе, решили проверить тормоза. но педаль как была мягкой так и осталась ! прокачивали оч долго, 30-60 минут думаю.
проверив тормоза, работает только одна диагональ. заднее правое и переднее левое. и педаль как было наИмягчайшей, так и осталось. будто воздух в системе, но его там нету(
P.S. почему педаль ОЧ мягкая? и пч работает лишь одна диагональ ?
Сообщение отредактировал Pashokz: 19 August 2010 — 11:52 AM
- 0
- Наверх
#2 avtomatchik

- Пол: Не знаю
- Город: СПб
- 0
- Наверх
#3 Pashokz

- Пол: Мужской
- Город: Московская обл. г.Клин 🙂
забыл сказать) до этого всё было хорошо и педаль была куда жоще. немног присутствовал воздух, незначительно)
Разве мог ГТЦ сломаться за день?
и барабаны врядли стёрлись)
__________________________________________________________________________
не работающий механизм саморазведения колодок что это? разве не цилиндры раздвигают колодки?
и еще такой вопрос) я купил задние цилиндры какие-то регулируемые что ли. вроде с колдуном должны быть. но у меня колдуна не было, поэтому мы их так поставили. всё подошло) ничего лишним не осталось. может быть из-за этого?)
- 0
- Наверх
#4 avtomatchik

- Пол: Не знаю
- Город: СПб
- 0
- Наверх
#5 Pashokz

- Пол: Мужской
- Город: Московская обл. г.Клин 🙂
1) неработающие подвижные элементы, как, например, поршни в рабочих тормозных цилиндрах, создают ощущение «жесткости» педали. Как при полностью заглушенном контуре. Если жидкости некуда идти, то и педаль будет высокая. Ставишь новые элементы — появляется ход педали.
Бывает, что при создании обратного давления выворачивает манжеты в ГТЦ. Например, при утапливании поршня в суппорт. До замены передних колодок всё работало нормально, после — педаль проваливается, эффективность упала. Это как пример. Из жизни.
о механизме саморазведения в частности, и задних тормозных механизмах вообще, можно прочитать ТУТ
на Гольф2 задние цилиндры предлагаются двух вариантов, отличающихся друг от друга диаметром поршней. В зависимости от наличия или отсутствия на автомобиле «колдуна».
Никакие они не регулируемые при этом:-)