Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка (Шевроле Авео): возможные причины и способы устранения

Не работает печка Chevrolet Aveo

Когда время подходит к зиме, многие автомобилисты начинают проверять печку, но, если на Chevrolet Aveo не дует отопитель, или дует холодным воздухом — это очень неприятно. В этой статье мы постараемся разобрать основные причины почему не работает печка на Chevrolet Aveo.

Видео

Видео более подробно поможет разобраться в причинах не неработоспособности печки

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Читать еще:  Как устроен автомобильный мембранный бак (расширительный бачок) и какие функции выполняет?

Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.

Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание

Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»

Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / релеСила тока, АЗащищаемая цепь
Реле
R1Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2Реле ближнего свела фар
R3Реле противотуманных фар
R4Реле топливного насоса
R5Реле компрессора кондиционера
R6Реле освещения
R7Реле дальнего света фар
R8Реле стеклоподъемников
R9Реле вентилятора/главное реле
R10Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11запасные предохранители
1210Правая фара дальнего света
1310Левая фара дальнего света
1420Люк крыши
1510Звуковой сигнал
1615Топливный насос
17I5Противотуманные фары
1810Правая фара (дальний свет)
1910Левая фара (дальний свет)
2010Правая фара (ближний свет)
2110Левая фара (ближний свет)
2210Плафон салона
2330Обогреватель стекла
2420Фара
2525То же
2610Муфта привода компрессора кондиционера
Плавкие вставки
2760Антиблокировочная система (АВ5)
2830Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
2920Главное реле
3030Стеклоподъемники
3130Вентилятор
3230Внутренний блок предохранителей
3330Система зажигания
3430То же
Читать еще:  Какие лампы стоят в ближнем свете на Лада Приора

Возможные неполадки

Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности спровоцированы неправильной эксплуатацией системы либо несоблюдением правил технического обслуживания. Кроме того, что может барахлить моторчик печки Chevrolet Aveo, случаются такие неприятности:

  • межреберное радиаторное пространство засорено;
  • имеются течи в патрубках;
  • поломка блока управления отопителем;
  • вышел из строя краник;
  • помпа перестала прокачивать жидкость;
  • появилась воздушная пробка в контуре;
  • слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
  • добавочное сопротивление перегорело;
  • слышится скрип и скрежет во время работы.

Многие неполадки автомобилист сможет привести в рабочее состояние самостоятельно. Достаточно приобрести новые запчасти, например, моторчик печки Aveo Т300 или Т250.

Советы для автомобилистов

От наличия тепла в салоне легкового автомобиля Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), при его эксплуатации в холодное время года, зависит самочувствие и настроение водителя, а это, в свою очередь, сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому, при первых признаках снижения температуры воздуха, поступающего из дефлекторов передней панели, необходимо начинать поиск причины, по которой упала эффективность работы «печки».

Так как, тепло в салоне автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения двигателя, то и поиск неисправности начинать нужно именно с неё. Первым делом, на холодном двигателе, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения, который должен быть не ниже отметки min. Далее, запускаем двигатель и начинаем его прогревать до рабочей температуры. При этом, рукой, периодически щупаем подводящий и отводящий патрубки радиатора системы охлаждения, контролируя тем самым циркуляцию антифриза по большому кругу.

При нормально работающем термостате отводящий патрубок радиатора должен быть холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если он начнёт нагреваться параллельно прогреву двигателя, то это будет говорить о том, что клапан термостата заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу. В этом случае, термостат придётся заменить.

Читать еще:  Как часто нужно делать развал/схождение на автомобиле?

А если с термостатом всё в порядке, то на прогретом двигателе щупаем рукой шланги, по которым подводится и отводится к радиатору отопителя охлаждающая жидкость. Если отводящий шланг будет значительно холоднее подводящего, то можно предположить, что чем-то забиты трубки радиатора отопителя, от чего его сердцевина не достаточно прогревается и наружный воздух, проходя через нее, не успевает стать достаточно тёплым.

Циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки» будет нормальной только при появлении избыточного давления в системе охлаждения двигателя по мере её прогрева до рабочей температуры. Поэтому, обязательно нужно проверить состояние крышки расширительного бачка, от герметичности которой напрямую зависит это давление.

При полностью исправной системе охлаждения двигателя Шевроле Авео, на котором не установлен климат-контроль, причинами недостатка тепла в салоне могут стать неисправности связанные с тросовыми приводами распределительных заслонок воздуховодов, что не позволяет направить весь поток наружного воздуха через радиатор отопителя.

Заключение

Обычно скрип вентилятора печки на Aveo устраняется достаточно быстро. Необходимо лишь использовать правильную смазку, которая прослужит долго.

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для Chevrolet Aveo предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector