Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смазывать подшипники, используя WD-40

Можно ли смазывать подшипники, используя WD-40

Объемы: 150 мл, 250мл, 420 мл

WD-40 Specialist — это новая линейка продукции под брендом WD-40 включает смазочные, проникающие, обезжиривающие и очищающие средства.

WD-40 Specialist Очиститель тормозов

  • Эффективно удаляет жир, мало, грязь и другие загрязняющие вещества со всех элементов тормозной системы, а также компонентов трансмиссии.
  • Быстродействующая формула обеспечивает быстрое высыхание, не оставляет следов.
  • Может быть использован на большинстве поверхностей.
  • Не оставляет следов.
  • Мгновенный эффект.
  • Мощное распыление.
  • Клапан 360 ° — позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

Любые металлические поверхности, тормозные диски, элементы сцепления и пр.

Тормозная система и компоненты трансмиссии.

Смазка для опорных подшипников

Смазка для опорных подшипников

Сообщение Дмитрий Л » 13 ноя 2009, 20:54

Re: Смазка для опорных подшипников

Сообщение admin » 16 ноя 2009, 10:35

Здравствуйте. В принципе, медная смазка универсальна в применении и то что механик смазал ей подшипники не страшно. Она обладает очень хорошей адгезией и прочностью при центробежных нагрузках, достаточно стойкая к вымыванию даже горячей водой и способна выдерживать высокое давление. Просто благодаря наполнению медной пудрой она способна выдерживать температуры до +1100°C,что в опорных подшипниках совсем не обязательно. Её можно считать лучшим выбором для выхлопной и тормозной систем. Но, с учётом того что с подшипниками Кашкая возникают проблемы, связанные с недолговечностью, Вам лучше выбрать смазку с хорошими противоизносными свойствами, например Termoflex Spezialfett. Благодаря наличию противоизносных ЕР-присадок она будет отлично защищать опорные подшипники. Где её купить в Донецке можете посмотреть здесь: http://liquimoly.ua/shops_other Там есть список основных рекомендуемых магазинов в Донецке. Если они Вас не устроят, можете связаться с нашим представительством в Донецке по тел. (062) 382 8671 или 382 8672. Там Вам смогут подсказать где ещё её можно приобрести и где она есть в наличии. Для смазки рулевого вала, действительно лучше подойдёт что-то более консистентное чем WD-40. Я могу порекомендовать белую смазку Wartungs-Spray Weiss. Её и наносить легко и достаточную консистенцию она имеет, водоотталкивающие и защитные свойства, благодаря частицам микрокерамики, у неё хорошие.

Re: Смазка для опорных подшипников

Сообщение Дмитрий Л » 16 ноя 2009, 11:14

admin писал(а): Здравствуйте. В принципе, медная смазка универсальна в применении и то что механик смазал ей подшипники не страшно. Она обладает очень хорошей адгезией и прочностью при центробежных нагрузках, достаточно стойкая к вымыванию даже горячей водой и способна выдерживать высокое давление. Просто благодаря наполнению медной пудрой она способна выдерживать температуры до +1100°C,что в опорных подшипниках совсем не обязательно. Её можно считать лучшим выбором для выхлопной и тормозной систем. Но, с учётом того что с подшипниками Кашкая возникают проблемы, связанные с недолговечностью, Вам лучше выбрать смазку с хорошими противоизносными свойствами, например Termoflex Spezialfett. Благодаря наличию противоизносных ЕР-присадок она будет отлично защищать опорные подшипники. Где её купить в Донецке можете посмотреть здесь: http://liquimoly.ua/shops_other Там есть список основных рекомендуемых магазинов в Донецке. Если они Вас не устроят, можете связаться с нашим представительством в Донецке по тел. (062) 382 8671 или 382 8672. Там Вам смогут подсказать где ещё её можно приобрести и где она есть в наличии. Для смазки рулевого вала, действительно лучше подойдёт что-то более консистентное чем WD-40. Я могу порекомендовать белую смазку Wartungs-Spray Weiss. Её и наносить легко и достаточную консистенцию она имеет, водоотталкивающие и защитные свойства, благодаря частицам микрокерамики, у неё хорошие.

Здравствуйте. Спасибо за содержательный ответ. Только уточнение: как много нужно набить смазки в опорный подшипник?, а также нужно ли убрать то небольшое количество смазки, которое находится в новом подшипнике или просто добавить той о которой вы говорите? Спасибо

Смазки

Смазки предназначены для смазывания и защиты от коррозии трущихся механических узлов и механизмов. Устраняют скрипы и заедание деталей, защищают от коррозии, облегчают отвинчивание заржавевших резьбовых соединений.

В ЮНИКСе представлены различные виды смазок

1. WD-40

WD-40 может выполнять следующие 5 основных функций:

— Очищает. WD40 легко очищает жир, битумные пятна или остатки клея. WD-40 проникает под грязь, сажу и смазочные вещества чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет клейкие вещества, позволяя легко удалять этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея.
— Замещает влагу. WD40 вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости. WD-40 может вытеснять влагу, что позволяет устранять проводимость вызванную сыростью в электронных системах.
— Проникает. WD40 освобождает заржавевшие, заклинившие или примерзшие механизмы. WD-40 ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяет устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей.
— Смазывает.WD40 смазывает детали не оставляя на поверхности жирных или липких следов. Смазывающие ингредиенты WD-40 широко рассеиваются и прочно удерживаются на движущихся частях.
— Защищает. WD40 предохраняет металлические поверхности от образования коррозии даже в самых экстремальных условиях. WD-40 защищает металлические поверхности ингредиентами, обеспечивающими сопротивление коррозии, которые защищают металл от влаги и других причин коррозии.

2. Смазки графитные

Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Область применения графитной смазки Применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот и т. п.

3. Литиевые смазки

Эффективные рабочие характеристики такого материала, как смазка на литиевой основе, сделали его незаменимым, когда речь идет о смазывании подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и цепных передач, а также подшипников ступицы. Как видим, литиевая смазка является многоцелевым продуктом, который можно использовать в различных узлах трения.

4. Смазки Шрус-4

Смазки Шрус-4 применяеются в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения.

5. Солидол

Смазка нашла широкое применение в парах трения машин, сельхозтехники, транспортных средств, ручном слесарном инструменте, редукторах и винтовых передачах.

6. Смазка силиконовая

Силиконовая смазка образует на поверхности сверхскользкий, тончайший, защитный, устойчивый к коррозии полимерный слой, состоящий из сцепленных силиконовых молекул, придающих поверхности автомобиля исключительную скользкость и водоооталкивающие свойства. Предназначена она и для долговечной защиты от внешних факторов. Смазка способна сохранить эластичность резиновых уплотнителей, продлить срок их эксплуатации, предотвратить скрип, предохранить автомобильные замки от коррозии и замерзания.

7. Смазки с преобразователем ржавчины

Смазки с преобразователем ржавчины применяются для ремонтных работ, консервации неокрашенных металлических деталей и бытового использования. Смазывают и защищают от коррозии дверные замки и петли, рычаги привода заслонок карбюратора, штоки телескопических амортизаторов и антенн, крепежи элементов кузова и шасси.

8. Смазки для цепей

Обеспечивает оптимальное смазывание цепей. Устойчивы к действию низких и высоких температур, а также воды. Обладают очень хорошей адгезией, обеспечивает отличную защиту от коррозии. Предотвращают растяжение цепи и продлевают тем самым срок ее службы.

9. Смазки для тормозных механизмов

Смазки для тормозных механизмов — специальные синтетические высокотемпературные смазки, содержащие керамику. Предназначены для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшают и предотвращают появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладают очень высокой адгезией. Смазки устойчивы к действию солей и вымыванию водой. Улучшают надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.

10. Смазка для электроконтактов

Защищают клеммы аккумулятора и электрические контакты от коррозии и окисления, обеспечивая надежный запуск двигателя, работу системы освещения и продолжительный срок службы аккумулятора. Защищают от воздействия кислот. Совместимы с пластиками. Снижают контактное сопротивление и предотвращают образование тока утечки. Температурный диапазон применения от -40°C до +60°C.

11. Многоцелевые смазки

Многоцелевые смазки — разновидность литиевых смазок для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, а также при средних и высоких температурах. Их отличают широкий температурный диапазон применения и отличная водостойкость. Благодаря использованию высококачественных компонентов и присадок при производстве смазки, обеспечен длительный срок ее службы. Температурный диапазон применения от -30°С до +125°С.

12. Смазки литиево-кальциевые

Литиево-кальциевые смазки служат для смазывания тихоходных коробок передач и централизованных систем смазки в грузовых автомобилях. Обеспечивают оптимальные адгезионные свойства. Выдерживают высокие нагрузки. Водостойки. Гарантируют надежное смазывание деталей системы смазки.

13. Медные смазки

Медные смазки используются для смазывания деталей, подвергающихся высокой термической нагрузке (частей тормозной системы, соединений глушителя, посадочных мест кислородных датчиков, резьбовой части свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора). Медные смазки обладают высокой антифрикционной эффективностью, противозадирными свойствами, предотвращают фреттинг-коррозию. Сохраняют неизменными смазывающие свойства в диапазоне температур от –30 °C до +1100 °C.

Читать еще:  ✅ Как проверить форсунки на ваз 2114 - avtochehol.su

14. Пушечное сало

Пушечное сало – это консервационная смазка, которая применяется для защиты стальных поверхностей от воздействия коррозии. В состав данного средства входит нефтяное масло, загущенное церезином и петролатумом.

По своему внешнему виду смазка ПВК представляет собой мазь желтовато-коричневого цвета. Данное вещество обладает также высокой густотой и липкостью.

Пушечное сало владеет хорошими антикоррозийными свойствами. В силу таких способностей оно используется практически во всех отраслях быта и хозяйства, в том числе и для защиты днища и кузова автомобиля. Наносится оно на металлические изделия любых размеров и формы.

15. Смазка Циатим-201

Приборная смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) предназначена для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках.

Применяется в авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и точных механизмах.

Морозоустойчивая водостойкая смазка Циатим 201 используется в малонагруженных узлах качения, скольжения, трения с малым усилием сдвига.

Смазка циатим 201 часто находит применение в автомобильной технике, работающей в условиях Крайнего Севера при низких температурах.

Циатим 201 сохраняет работоспособность при температурах в диапазоне от -60 до +90°С.

Свойства и характеристики

Продукт обладает свойствами:

  • устраняет скрип, появляющийся в процессе трения металлических деталей;
  • вытесняет влагу;
  • очищает поверхности от въевшихся пятен;
  • нейтрализует ржавчину;
  • используется для смазки подшипников и кранов;
  • создает защитный слой, препятствующий налипанию жира и грязи, противостоит коррозийным изменениям;
  • возвращает работоспособность замкам, петлям, и т.д;
  • эффективно очищает контакты и микросхемы, от окиси.

Характеристики:

  • растворитель White Spirit – 50% от общей массы;
  • двуокись углерода, работающая как вытеснитель – 25%;
  • минеральные масла – 15%;
  • летучие органические вещества – 10%.

Как вы заметили, масла в составе вещества лишь – 15%. Применение Wd 40 для механизмов с активным трением не желательно, скользящего эффекта недостаточно, для деталей с повышенной нагрузкой.

Также, в составе заявлены:

  1. Нонан – вещество, имеющее свойство отталкивать воду и защищать металлические изделия от влияния влаги.
  2. Ундекан – любопытный ингредиент, до конца его предназначение понять трудно.
  3. Декан – защищает смазку от замерзания.
  4. Тетрадекан – обезжиривает обрабатываемые плоскости.
  5. Циклогексан – устойчивое вещество, помогает проявляться другим составляющим.
  6. Диметилнафталин – формирует плотное наслоение вещества на плоскостях после распыления.

Спрей активно применяется:

  • в быту, для смазки дверных петель, замков;
  • в промышленности, в процессе восстановления работоспособности оборудования после длительного простоя;
  • на СТО, для обслуживания автомобилей. Повсеместно: смазывают ходовую часть, формируют антикоррозийный защитный слой на внешних и внутренних деталях машины.

Кроме вышеуказанных способов использования средства, народные экспериментаторы постоянно придумывают новые области применения. Заметим, что смекалка их не подвела: некоторые из них действительно работают. Например:

  • Вдшка подходит для шлифовки пола. С легкостью удаляет пятна, шероховатости на паркете, плитке;
  • спасает обувь от влияния влаги. Распылите жидкость на поверхность ботинок и наслаждайтесь эффектом: сформируется плотная, водоотталкивающая пленка;
  • спрей можно использовать как незамерзайку для стекол;
  • если нанесете ВД-40 на пальцы, то у вас получится наконец-то снять застрявшее кольцо с руки;
  • нанесенный легкий слой продукта на обои работает как чистящее и эффективное средство от загрязнений. Остается протереть сухой тряпкой, и стены будут выглядеть обновленными и аккуратными;
  • легко устраняет любые технические жидкости: краску, клей, жир, и т.д. Расход состава минимальный: всего несколько капель, и блестящий результат без трения гарантирован;
  • если нанести немного средства на тряпку, и протереть въевшиеся пятна на деревянных предметах, то загрязнения исчезнут.

Защита от коррозии

Вдшка эффективно помогает справиться с проявлениями коррозии на металле. После очищения поверхности от ржавчины и повторного распыления, на обработанном участке формируется защитный слой. Он не дает кислороду вступать в реакцию, оберегает механизм от распространения ржавчины.

Периодически окисленный участок нужно обрабатывать повторно, от влияния внешних факторов напыление со временем улетучивается. Регулярность выбирайте самостоятельно: все зависит от того, насколько часто эксплуатационное покрытие соприкасается с водой, снегом, другими материалами. В некоторых источниках мы встретили мнение о том, что спрей может заменить гальваническую обработку металла. Действительно, учитывая высокую стоимость последней, в экономическом плане это выгодное решение.

Предотвращение залипания движущихся механизмов

Неиспользуемые в течение длительного времени механизмы склеиваются молекулярно, приходят в негодность. Особенно это проявление актуально для дверных петель: со временем, навесы начинают издавать неприятный скрип. Вы сможете его легко устранить с помощью ВД-40, равномерно распылив аэрозоль на крепления. Средство всегда имеют в своем арсенале мастера по починке и сборке мебели: состав эффективно удаляет влагу из изделия, разрушая образовавшиеся молекулярные связи. Химическая реакция уничтожает нежелательный коррозийный налет, очищает плоскости.

Для удаления ржавчины

В процессе эксплуатации железных конструкций, на поверхности изделия появляется оксидный слой. На детали воздействует кислород, предмет неминуемо окисляется. Химический процесс, формирования пятен, приводит к порче механических соединений. не только внешне. Изделие перестает функционировать полноценно, может и вовсе рассыпаться. Если вы водите автомобиль, то наверняка сталкивались с ситуацией, гниения металла. Хотя, на всех стальных деталях авто нанесен защитный налет (позволяющий эксплуатировать машину в дождь), ржавые участки появляются.

Устранять дефекты нужно обязательно: ржавчина имеет свойство разрастаться, по поверхности. Аэрозоль ВД – 40 позволяет размягчить коррозийный налет, с легкостью убрать его ветошью. Распылять жидкость удобно: баллон укомплектован тонкой пластиковой трубочкой, и она помогает добраться до самых укромных мест механизма. После очистки нанесите дополнительный слой – он будет выполнять защитную функцию. Технология работает для любых изделий из металла: дверные петли, навесные замки, краны, помогает при работе со ржавой, прикепевшой гайкой.

Можно ли смазывать цепь велосипеда WD 40?

WD-40 не сможет полноценно заменить смазку для велосипедных цепей! Вдшка представляет собой раствор с повышенной проникающей способностью, вытесняющий влагу и освобождающий закисшие подвижные участки. Количество масла в составе – минимально. Вторая распространенная ошибка – использование моторного масла, чтобы смазать цепь.

Второй вариант лучше, однако наибольшую эффективность масло показывает в закрытой среде (в моторе), при высокой температуре. Все полезные свойства нужны исключительно для двигателей, а не велосипедов. Плохо проникает в ролики, образует маслянистую пленку, которая способствует налипанию пыли и грязи с дорог.

Для эффективной смазки велосипедной цепи приобретайте специализированные составы. Применение оливкового, ароматического, трансформаторного, прочих масел, может здорово навредить вашему двухколесному коню.

Вывод

Wd-40 — средство, широкого примения. Основные назначения: удаление ржавчины, с металлических поверхностей, защита от коррозии, предотваращение залипания механизмов. Смазывать цепи велосипеда — не рекомендуется.

Полезная информация

Из-за своей универсальности и эффективности, продукт получил немалую популярность среди автовладельцев. Соответственно, на рынке появились аналоги продукта. Обычно, они стоят дешевле и мало чем уступают в свойствах, своему прородителю.

Подшипники

— важный элемент в конструкции роликов: от них по-большей части и зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся слившись с роликами воедино.

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают быстрый износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы «не едут», а друзья издалека узнают такого роллера по «шумовым эффектам.

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На конченых подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  • Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  • Очень не рекомендую по советам «бывалых»:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и «супермасла» вроде «WD40», «Жидкий ключ» и прочие
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из под дождя (всякое бывает) подшипники не нужно просто бросать в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так и лежат — ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их крутануть, оказывается, что из комплекта больш половину уже совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там уже приржавевшие к сепаратору и кольцам шарики :((
Читать еще:  Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать

Несмотря на такие, казалось бы, разные попытки помочь железкам, итог всегда один:

  • песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  • хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

В случае попадания под дождь и при отсутствии возможности разобратьпочистить подшипы как слудует, можно как минимум — обильно запрыснуть внутрь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор и минимально — он связывает воду и вытекает уже с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой. Но это не панацея.

Разборка подшипников

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  • Снять колеса с рамы.
  • Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Втулка состоит из 3-х частей: 2-х внешних и одной внутренней.Короткая втулка — одна часть: находится внутри колеса между подшипниками.
Снаружи ее не видно. При такой конструкции оси толще обычных — 8 мм в диаметре.
Длинная втулка состоит из одной части: торец такой втулки виднен снаружи.
Аналогичный вид имеет втулка-ось с резьбой внутри.

Итак, подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные.

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки на подшипниках закреплены таким образом, значит у вас разборные подщипники .

Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

Разбираем разборные подшипы

Нужно найти место разреза кольца, и с помощью тонкой иглы подцепить один край кольца. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки.

Неразборные подшипники

Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: завальцованы или запрессованы в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.

Я советую с такими подшипниками поступать так: снять с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его, и вставить его открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника предостаточно для его качественного обслуживания, ведь внутри колеса чисто — туда не летит пыль. Масса подшипников известных фирм так и продается — с одной крышкой.

Промывание

Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

  • стекляная баночка с крышкой.
  • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от «Буратино» — бутылка от Pepsi не годится — поддержим отечественного производителя газировки!!).
  • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
  • 300-400 грамм бензина.

И конечно же, лучше этим заниматься на улице — запах все таки, да и. вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

Для мытья лучше всего раздобыть бензин, и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, «Р»), спирты, скипидар, керосин и др. — при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а «створаживаются», густеют, и их приходится вычищать потом зубной щеткой и другими подручными «приспособлениями».

Итак,начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут крутиться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий, и так со всеми. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать:

Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников с их применением невысок.

Из жидких смазок (OIL) в магазинах в основном встречаются: «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL», иногда «BLACKHOLE»; масла других фирм — реже.

Не стоит применять жидкие смазки:

  • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
  • в старых подшипниках.
  • для агрессива.

Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах — ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

Не стоит применять «наобум» автомобильные масла, авиационные, турбинные — это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто «съесть» внутренности подшипников. Поверьте на слово!

Лучше не пользоваться Солидолом — в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя.

Универсальная для многих ситуаций жидкость — «WD40» (газированный керосин) — это не смазка, а скорее промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками — она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) — и если ваши подшипники так разогреваются — то пожалуйста!

Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим то ли себя, то ли друзей, и видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

Стоит всегда помнить — никакие «хитрые» смазки не добавят силы и умения ногам!

Обзор продукции WD-40 SPECIALIST.

Быстросохнущая силиконовая смазка. Объём 200 мл

Силиконовая смазка смазывает петли, тросы и шкивы. А также направляющие, краны и замки. Еще обеспечивает защиту от воды движущихся и трущихся частей.

Силиконовую смазку WD-40 SPECIALIST безопасно наносить на металлические и неметаллические поверхности. К примеру, на резину, пластик и винил при температуре от -35C до +200C.

Также при высыхании она превращается в прозрачную. А еще она совсем не оставляет следов.

Мы обработали смазкой петли входных дверей. Результат был мгновенным. Но больше всего понравилось отсутствие жирных пятен.

Смазка показала превосходный результат.

Быстродействующая проникающая смазка. Объём 200 мл

Проникающая смазка отлично работает в труднодоступных местах. С её помощью можно удалить ржавчину в труднодоступных местах.

Кроме того она обеспечивает защиту деталей от ржавчины. А также предотвращает ее повторное образование.

Помимо этого рекомендуем ее использовать для разъединения и смазки прикипевших болтов. А также для заржавевших резьбовых соединений и цепей. И других механизмов, пострадавших от ржавчины.

Влагоустойчива. Если нужно использовать под высоким давлением – эта смазка идеальна.

Ее состав не содержит нефтепродуктов. Поэтому он безопасен для пластика и резины.

Можно применять на окрашенных металлических поверхностях. Температурный режим при использовании от -20C до +90C.

Белая литиевая смазка. Объём 200 мл

Эту смазку можно наносить на любую металлическую поверхность.

Идеально подходит для поверхностей, несущих на себе нагрузку. А также смазка замедляет процессы окисления и коррозии.

Читать еще:  УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ЗМЗ-402.10

После высыхания образуется тонкий защитный слой. А также не смывается и не замерзает в любую погоду.

Она походит для опорных точек подшипников и поршневых механизмов.

А также для тормозных механизмов и звездочек цепных передач. Для петель входных дверей и щеколд. А также для направляющих подъемных ворот и роликов.

Устойчива к долгому воздействию воды и тепла.

Обладает повышенной вязкостью. Очень эффективная смазка. Защитную белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST редакция журнала рекомендует использовать.

Быстросохнущий очиститель контактов. Объём 200 мл

Очиститель контактов WD-40 SPECIALIST имеет быстро проникающую и не проводящую тока формулу.

Впрочем, испытания показали, что очиститель контактов быстро и эффективно очищает загрязнения. Масло, пыль и нагар. А также грязь и накипь. А еще остатки флюса и отверждений.

Применяется на чувствительном электронном оборудовании.

Быстро испаряется. И практически не оставляет следов.

Рекомендуем использовать для всех видов электрооборудования. Также на высокоточных проборах и электросхемах. А еще на принтерах и копирах и разнообразных переключателях.

WD-40 SPECIALIST Очиститель тормозов. Объём 200 мл

Очиститель тормозов обеспечивает быструю и эффективную очистку деталей. Применяется в автомобильной и промышленной областях.

Используется в качестве универсального обезжиривателя при ремонте двигателей и других агрегатов.

А также эффективно удаляет тормозную жидкость, масло, жир и нагар.

Облегчает процесс ремонта. А также позволяет очистить тормозные механизмы без демонтажа.

Повышает эффективность торможения.

Быстро испаряется и не оставляет следов.

Весьма экономичен и универсален в применении.

Идеально подходит для очистки и обезжиривании тормозных колодок, барабанов и дисков. А также цилиндров и компонентов ABS. А еще для элементов сцепления.

Теперь удар по Вашей проблеме будет точечным. Каждый профессионал найдет в специализированной продукции именно то, что нужно ему.

Как происходит чистка подшипников роликовых коньков

Чистка подшипников роликовых коньков – несложная процедура, с которой может справиться каждый роллер в домашних условиях. После каждой прогулки и контакта с влагой колеса для роликов и подшипники нужно протирать насухо и чистить от пыли и грязи, и смазывать. Проводить такие гигиенические процедуры можно тряпочкой или мягкой щеткой.

Однако даже если вы регулярно проводите осмотр колесной обуви и своевременно чистите детали, под пыльники роликоподшипника могут попадать микрочастицы пыли, которые пагубно влияют на смазку, расположенную внутри детали. В результате этого внутри детали увеличивается трение, и элемент приходит в непригодность. В таких случаях есть два выхода:

  • Замена элемента;
  • Замена смазочного материала.

Прежде чем бежать в магазин за новыми расходными материалами нужно знать, какие лучше и как правильно выбрать роликоподшипники для своей модели роликов:

  • Тип подшипника АВЕС 3 и АВЕС 5 подходят для детских инлайнов фитнес, для взрослых инлайнов фрискейт и слалом направления. Для колесной обуви для агрессивного катания устанавливают модели АВЕС 5 усиленного типа, которые в Украине можно недорого заказать на сайте профильной торговой площадки alleyazdorovya.com;
  • Роликоподшипники АВЕС 7 обладают повышенным накатом, поэтому чаще всего устанавливаются на ролики для слалома и фрискейта. На сайте магазина «Аллея Здоровья» можно дешево приобрести данный вид роликоподшипников и бесплатно получить консультацию об их замене и обслуживании;
  • Профессиональные подшипники АВЕС 9 укомплектовываются в ролики для скоростного катания, которые используют профессиональные спортсмены.

Если приобретать новые подшипники для роликов нет желания, роликоподшипники можно разобрать и смазать. Провести смазку можно самостоятельно или доверить смазку движимых элементов специализированным организациям. При самостоятельном обслуживании инлайнов нужно знать, чем лучше смазывать роликоподшипники, чтобы не колесная обувь не утратила своей функциональности при эксплуатации. Смазка подшипников для роликов происходит в несколько этапов:

  • Разбираем конструкцию платформы;
  • Демонтируем колеса и движимые элементы из них;
  • Снимаем пыльники;
  • Промываем внутренность детали и шарики WD-40 или бензином;
  • Наполнить корпус смазкой и уложить шарики назад;
  • Закрыть корпус элемента и собрать ролик в обратном порядке.

Профильный магазин alleyazdorovya.com осуществляет продажу качественного спортивного снаряжения для роллинга и запасных деталей к роликам, цена которых приятно удивит. Оформить заказ можно не только в городе Киев, но и из любого уголка страны. Если есть вопросы по оплате, доставке или как смазать подшипники, получить ответ на любой из них можно, позвонив по контактным номерам телефонов магазина «Аллея Здоровья».

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

  • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
  • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?

Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.

Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров.

Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.

Видео о смазке и сборке лыжероллеров

Что нельзя использовать для смазки?

К печальным последствиям приводит использование масла животного или растительного происхождения. Будь то масло кукурузное, оливковое, подсолнечное. Оно застывает. Постепенно в нем накапливается грязь. В результате вентилятор ломается.

ВАЖНО! Не рекомендуем применять графитовую смазку. Это абразив. Его частички будут вызывать трение при работе. В результате бронзовая обойма подшипника скольжения сотрется. Вентилятор выйдет из строя. Возможно даже короткое замыкание, поскольку графит — это проводник электричества.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector