6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое дизельное топливо применяют в России

Дизельное топливо Евро: классификация, характеристики

  • Дизельное топливо Евро: классификация, характеристики

Нормы стандарта Евро EN 590на дизельное топливо универсальны. Продукция, выпущенная по этим требованиям, подходит для двигателей всех производителей. Стандарт был разработан и введен в ЕС в 1993 году и с тех пор претерпел 4 переиздания. В настоящее время для производства дизельного топлива используется стандарт Евро-5 (EN 590-2009), согласно которому продукция классифицируется по климатическим условиям применения: Class A-F (от +5 до -20 °С), Class 0-4 (от -20 до -44 °С).

Отличия летнего и зимнего дизтоплива

В отличие от высокооктанового бензина, летнее дизельное топливо зимой замерзает при минусовых температурах около –5°С. Это свойство вызвано кристаллизацией парафинов, которые содержатся в среднедистиллятных фракциях нефтепродуктов, полученных прямой перегонкой нефти. При понижении температуры атмосферного воздуха кристаллы охлажденного парафина слипаются в увеличенные гранулы. Киселеобразный гель теряет текучесть, забивает фильтры, клапаны, насосы низкого и высокого давления, форсунки.

Чтобы улучшить текучесть, морозостойкость летнего ДТ, на нефтеперерабатывающих заводах (а часто – и на автозаправочных станциях) в стандартный нефтепродукт добавляют антигелевые присадки. В состав депрессорных присадок могут входить сополимеры этилена, полиметакрилаты, полиолефины. Присадки снижают температуру помутнения и фильтруемости ДТ, мешают кристаллам парафина соединяться в гелевые гранулы. Импортные депрессорные присадки индексируются надписями «Winter Diesel», «Diesel Depresser», «Diesel Anti-Gel».

Для производства арктического ДТ (сорта «К5») применяются технологии деструктивной гидроочистки или каталитической гидродепарафинизации. Эти методики отсекают «хвостовые» фракции нефтепродукта, увеличивают цетановое число, отделяют и удаляют боковые парафиновые цепи. Применение современных методик на российских нефтеперерабатывающих заводах зависит от качества исходного нефтяного сырья (содержания крупных ароматических углеводородов, сернистых соединений).

Стандартная морозоустойчивость

1 июля 2014 года будет введен в действие новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициаторами разработки нового ГОСТа выступили специалисты «Газпром нефти».

Низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°С и может использоваться в условиях Крайнего Севера

НЕТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях. В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизируемый продукт или технологию его производства. Именно так обстоят дела со стандартами на зимние сорта дизельного топлива.

Основной действовавший до 2013 года стандарт на дизельное топливо ГОСТ «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих производств все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах выкипания в диапазоне 180—360°C. Такое топливо замерзает (температура застывания) уже при –5°C. Чтобы получать зимнее дизельное топливо, не замерзающее до –35°C, температуру выкипания понижали до 340°C. При таких условиях в топливо не попадают тяжелые фракции углеводородов (парафины), для которых как раз и характерно застывание при более высоких, летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции идут на производство мазута — одного из самых низкомаржинальных продуктов.

Предельное значение температуры выкипания в 340°C для зимнего дизельного топлива было зафиксировано среди прочих физических и химических параметров в ГОСТ Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельных топлив — с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура выкипания для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°C. Это несоответствие ГОСТу и было до последнего времени камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

Впрочем, не исчезло это противоречие и с принятием другого ГОСТа, который сейчас регламентирует качество дизельного топлива. «С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ГОСТ распространяется только для поставок на экспорт и нужд гособоронзаказа, — пояснила доктор технических наук, профессор Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП) Тамара Митусова. — Основным документом, по которому в настоящее время вырабатывается дизельное топливо, стал ГОСТ Р «Топливо дизельное „Евро“. Топливо „Евро“ предназначено для применения в современных дизелях, оно содержит в своем составе пакет присадок различного функционального назначения и отличается более высоким качеством по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р

Однако и ГОСТ «Евро» — аналог европейского ЕН 590 — не идеален: помимо того что в нем фигурирует все та же температура выкипания 340°C, характерная для зимнего топлива, произведенного прямой перегонкой, в нем отсутствуют стандарты для арктических топлив. Температура применения зимнего дизеля «Евро», обозначенная в ГОСТе, — не ниже –44°C. В то же время низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°C и может использоваться в условиях Крайнего Севера.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Технология каталитической депарафинизации, повлекшая необходимость разработки нового стандарта, была изобретена еще в конце прошлого века. Ее суть заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекируются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой — катализаторов (см. схему). То есть фактически — укорачиваются. При этом их температура замерзания значительно понижается и соответствует температурам более легких фракций. В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять Кроме того, цетановое число топлива, полученного таким путем, выше, чем у обычного дизеля. На практике это означает снижение потребления топлива и повышение КПД двигателя.

Долгое время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих установок. На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. У нас в стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе и Омский нефтеперерабатывающий завод. Для этого в 2011 году на ОНПЗ было модернизировано оборудование на установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7.

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ была запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить выпуск зимнего дизельного топлива. Так как получаемое топливо не соответствует существующим ГОСТам (по температуре выкипания), то его выпускали по ТУ — техническим условиям. C юридической точки зрения применение госстандартов носит добровольный характер, обязательно лишь следование Техническому регламенту*, определяющему основные параметры продукта. Это полностью обеспечивается техническими условиями.

Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по нескольким причинам. Во-первых, на рынке существуют крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу некоторых внутренних особенностей используют только продукты, соответствующие ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их неисполнение — это нарушение договора», — уточнил главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников.

Во-вторых, отношение потребителя к гостовской продукции традиционно лучше, чем к продуктам, произведенным по заводским ТУ, отраслевым стандартам и т.д. Так как в перспективах компании масштабное увеличение объема выпуска дизтоплив на МНПЗ, соответствие ГОСТу может стать решающим фактором: московский рынок наиболее капризен и чувствителен к маркетинговым маркерам.

И, наконец, не стоит забывать, что Россия входит в Таможенный союз, имеющий собственный техрегламент. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает их легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением „О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации“, национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и облегчающим доказательство соответствия продукции требованиям технического регламента. Технические условия таким документом не являются», — уточнил Владимир Булатников.

Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» разрабатывался в ВНИИ НП в течение двух лет. Стандарт (а фактически само выпускаемое по новой технологии зимнее дизельное топливо) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей — КамАЗом и Ярославским моторным заводом. Сейчас ГОСТ находится в печати и начнет действовать с 1 июля 2014 года.

В том, что новый зимний дизель будет востребован на рынке, сомнений нет. В настоящее время в России ощущается нехватка низкозастывающих топлив. Выпуск зимнего дизеля от общего объема дизельного топлива составляет всего 14,6%, а арктического топлива — не более 1%. По данным начальника управления рыночного прогнозирования «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 году все поставки зимнего дизельного топлива (сорта с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20°C по действующему Техрегламенту на моторные топлива) на рынок РФ в 2012 году составили около 10,6 млн тонн. При этом спрос на ДТз оценивался на уровне 11,7 млн тонн. Недостаток топлива покрывался суррогатными и межсезонными сортами дизтоплив. Всего в 2012 году доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива, соответствующего Техрегламенту, составила около 15%. С вводом в действие нового ГОСТа выпуск ДТз методом каталитической депарафинизации на ОНПЗ увеличится на тонн в год. После ввода в эксплуатацию процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в

* Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Читать еще:  Замена салонного фильтра Ford Focus 3 в Москве

Утверждение нового стандарта — долгожданное событие, мы приложили немало сил, чтобы оно состоялось. Этот ГОСТ позволит нам нарастить объемы производства зимнего дизеля, тем самым покрыть собственные потребности и занять приличную долю на российском рынке. К тому же дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным. Это еще один несомненный плюс.

Российская экономика очень сильно завязана на северные районы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а это значит, что потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.

Итак, начнем с главного:

Дизельное топливо имеет три характеристики низкотемпературных свойств. Это температура помутнения (при этой температуре появившиеся в топливе кристаллики делают его непрозрачным) – для летнего топлива не выше минус 5°С; температура предельной фильтруемости (при этой температуре топливо перестает проходить через фильтр, поскольку его забивают кристаллики) – для летнего топлива не выше минус 7°С, и температура застывания – для летнего топлива не выше минус 10°С.

Получить зимнее дизельное топливо можно несколькими способами, но сейчас широко используются два. Большинство производителей вводят в топливо присадки, которые препятствуют «слипанию» кристалликов углеводородов между собой, снижают температуру застывания и температуру предельной фильтруемости. Второй путь – изомеризация: на специальном катализаторе нормальные углеводороды превращаются в собственные изомеры, имеющие температуру застывания значительно ниже. Однако это процесс достаточно дорогой, и он доступен только некоторым компаниям.

Осенняя подготовка

Многие транспортные компании начинают переходить на зимнее топливо уже в ноябре. В их числе и один из старейших перевозчиков страны «Совтрансавто». Автопарк компании состоит из 96 автофур, каждая из которых в среднем потребляет почти 3 тонны топлива в месяц.

«На зимнее топливо переходим в зависимости от направления движения транспортного средства», − отмечает генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиция» Сергей Антонов.

Дополнительно в компании встраивают в баки грузовиков устройства для подогрева топлива, фуры перемещаются по зиме группами, а в кабине каждого грузовика находятся по два водителя.

Завод мясных изделий «Дымов» во многих топливных вопросах положился на своего поставщика топлива. Для «Дымова», в автопарке которого 50 автомашин, основной фактор перехода на зимнее топливо – прогноз погоды. Чтобы обеспечить грузовой парк, требуется 70 тонн горючего в месяц.

«Мы в основном представлены в центральных регионах России, поэтому вопрос температуры при переходе на зимнее топливо решается проще», − рассказывает директор по логистике компании Алексей Румянцев.

Эксперт констатирует, что, если осенью критических морозов нет, некоторые автозаправочные комплексы стараются реализовать остатки летнего дизеля: «Мы на это соглашаемся, пока температура не падает до −20°С. Из моего опыта, до этого момента проблемы с топливной системой не дают о себе знать».

В России на данный момент нет законодательных регламентов по переходу с одного «сезона» на другой, однако на международном уровне соответствующие документы существуют. Дмитрий Гузеев уверен, что именно на них и стоит ориентироваться. В частности, он приводит в пример Технический регламент Таможенного союза 013/2011 – этот документ содержит рекомендации по срокам перехода, устанавливает все температурные и климатические зоны, при которых применяется тот или иной нефтепродукт, а также гармонизирует требования к топливу.

«Наша компания принципиально работает по Техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах, − говорит Гузеев. – при этом наше новое зимнее дизельное топливо обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками»

Заправляйтесь проверенным топливом

Зимой о качестве топлива задумываются даже те водители и предприниматели, которые летом спокойно заливали в баки контрафакт. Однако, когда от качества «дизеля» зависит не только сохранность груза, но уже и жизнь шофера, экономия прекращается. Об этом свидетельствуют цифры – зимой на станциях крупных нефтяных компаний спрос на дизельное топливо увеличивается почти на треть. Однако экономить не стоит и летом, уверены эксперт. Дело в том, что под видом автомобильного дизельного топлива продавать могут контрафактный продукт с высоким содержанием серы.

Проверить химические характеристики топлива, к сожалению, можно лишь на заводе или в сертифицированной лаборатории. На трассе же плохое качество горючего можно определить, только если в топливе есть какие-то микропримеси, вода или песок – их видно невооруженным взглядом.

Долой парафины?

Чтобы обезопасить себя от суррогата, эксперты рекомендуют заправляться на крупных сетевых АЗС. Конкуренция среди ведущих компаний крайне велика, поэтому они не экономят на своих лабораториях и стремятся продавать максимально качественный продукт с собственных нефтеперерабатывающих заводов. Именно там закладываются базовые низкотемпературные свойства топлива.

Кроме того, на каждой АЗС должны находиться паспорта качества топлива. В них указаны производитель и физико-химические показатели нефтепродукта. Эксперты советуют изучать паспорт каждый раз при посещении новой заправки. Согласно закону «О правах потребителей» водитель может потребовать этот паспорт у оператора заправочной станции в любой момент и на любой заправке.

Ну и конечно, перед тем как начать работать с новым топливным партнером, надо ознакомиться с его технологией производства. Это особенно важно, если автопарк большой и объем потребления дизеля соответственно тоже. Например, чтобы получить топливо экологического стандарта «Евро-5», крупные компании вкладывают миллиарды долларов в переоборудование своих заводов. Та же «Газпром нефть» после модернизации производства выпускает топливо с минимальным содержанием серы – 10 ppm. Усовершенствован процесс изготовления дизеля на НПЗ в Ярославле, Омске и Москве.

Внимание к деталям

В большинстве случаев перевозчики и владельцы автопарка сами не являются специалистами в сфере нефтепереработки и выбирают поставщика, исходя из предоставляемых им документов о качестве топлива и технологических процессах, применяемых в ходе производства топлива. После этого встает вопрос цены, тем более что зимний «дизель» по объективным причинам дороже летнего. Доводами также являются наличие у поставщика программ лояльности и, конечно, география его деятельности.

В «Совтрансавто», например, обращают внимание на качество и стоимость топлива, а также период отсрочки платежа. А вот завод «Дымов» в основном исходит из характеристик качества топлива. Причем здесь не ограничиваются изучением документов.

«Ездим на новом топливе какое-то время и проверяем, как это отражается на эксплуатационных характеристиках автомашин», − отмечает Румянцев.

Для расширения географии, а это крайне необходимо для работы с крупными транспортными структурами, нефтяные компании заключают соглашения с независимыми партнерами.

«Кроме собственной сети АЗС «Газпром нефть» имеет большую сеть партнерских заправочных станций. Все они регулярно проверяются лабораторией, это избавляет водителей от риска наткнуться там на некачественное топливо. А в рамках программы «Лидер качества» независимая лаборатория «Газпром нефти» периодически внепланово проверяет эти заправки. Происходит это так: специалист приезжает, отбирает пробы и делает заключение. Если качество несоответствующее – с партнером прощаемся», – рассказывает Дмитрий Гузеев.

Деньги любят счет

Делая выбор в пользу качества, сэкономить тоже можно, и перевозчики придумывают свои схемы оптимизации расходов. Зимой этот вопрос особенно важен из-за уже упоминавшейся разницы в цене между летним и зимним топливом. В «Совтрансавто», например, мониторят цены и водителю указывают, на каких заправках он может заправиться. Кроме того, и сам шофер должен следить за расходом топлива – при агрессивной манере вождения ему придется доплачивать за перерасход «из своих».

Ради привлечения клиентов и повышения их лояльности у крупных сетей АЗС, как правило, разработаны программы оптимизации топливных расходов покупателей. Например, активно используется межсезонное дизельное топлив, сорта E и F. Оно выдерживает температуру до −20°С. Разница в стоимости зимнего и межсезонного топлива составляет 5-6 тыс. рублей за тонну.

Генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев рекомендует при маршрутах по центральным регионам России использовать межсезонное топливо осенью до середины ноября, а весной – с начала апреля. На юге же, например, в Краснодарском крае, им можно пользоваться без перерыва.

Читать еще:  Можно ли смазывать подшипники, используя WD-40

При этом на АЗС стремятся не отставать от требований рынка, и зачастую готовы предложить сразу и зимнее, и межсезонное дизельное топливо. У «Газпром нефти» на 19 заправках компании есть как сорта E и F, так и классическое зимнее дизтопливо 2 класса с температурой помутнения −32°. «Это позволяет водителю выбрать топливо, исходя из того, в какой регион он едет, и маршрута», − отмечает Дмитрий Гузеев.

Что делать, когда все же «промахнулся» с топливом

Можно сколько угодно обсуждать оптимизацию зимнего дизельного топлива, но какой в этом толк, если грузовик застрял в 50 км от заправки в снежную вьюгу?

Если водитель попал с форс-мажорную ситуацию и топливо начало «парафиниться», необходимо:

  1. Остановиться. Когда машина едет, топливо замерзает быстрее.
  2. Залить специальную присадку в топливный бак, разбавить дизельное топливо авиационным керосином или, в крайнем случае, тормозной жидкостью.
  3. Заменить топливный фильтр, если он забился.
  4. Доложить руководству о случившемся.
  5. Проанализировать погодные условия по маршруту и оценить возможность дальнейшего движения в заданном направлении.
  6. Принять совместное с руководством решение о замене топлива, если это требуется и согласовать дальнейшее движение по маршруту.

Таковы рекомендации «Совтрансавто» для своих водителей.

«Если топливо начинает замерзать где-нибудь в Сибири и вокруг ни одной заправки, остается только разогревать бак паяльной лампой», − рекомендует опытный водитель Валерий Клеймёнов. Антигель также можно заливать керосин, но, когда «солярка» уже в баке, а температура все ниже и ниже, это бесполезно, уверен дальнобойщик, который две недели простоял в мороз на летнем дизельном топливе.

Опасней парафинов только снежные лавины

Итак, отличить качественное дизельное топливо от опасной для бака «жижи» можно только в лабораторных условиях. Поэтому единственно верный вариант в зимнюю стужу – обезопасить себя заранее, выбрав надежного партнера.

При этом, как показывает опыт перевозчиков, качество топлива – не единственный критерий профессионального поставщика. Перед тем, как подписать контракт, важно также изучить технологию производства ДТ и географию заправочных станций. Важны сильные информационные сервисы партнера. Идеальным будет тот поставщик, который в режиме онлайн сообщает, на каких заправках водителю найти заветный дизель.

Летний дизель не зря называется летним. Поэтому не забывайте кормить грузовик зимним топливом вовремя!

Благодарим компании «Газпром нефть», «Совтрансавтоэкспедиция», «Дымов» за предоставленные материалы и помощь в подготовке к публикации.

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Читайте также

От культа «цифры» к реальным деньгам
Как уйти от слепого преклонения перед технологиями и заставить IT работать на эффективность операционных процессов в логистике

Честно, быстро, дорого
О том, что нужно интернет-магазинам от доставки

Ставки перелетные, наэлектризованные трассы и липовые сертификаты
Обсуждаем основные транспортные, законодательные и инфраструктурные изменения, которые влияют на рынок логистики

E-com: модный приговор
К чему fashion-ретейлеры приучают сервис-провайдеров

Уловки страхового полиса: часть вторая
Какие ухищрения могут лишить полис всякого страхового смысла, продолжаем разговор

Основными характеристиками являются следующие:

  • коксование;
  • кинематическая вязкость;
  • кислотность;
  • содержание золы;
  • плотность;
  • точка возгорания.

Важно! Цифры по маркам мазута показывают приблизительную вязкость топлива при 50 градусов.

Также нужно при приобретении мазута обращать внимание на следующие показатели:

  • точка возгорания;
  • температура кристаллизации;
  • топливная база (какие нефтепродукты преобладают);
  • время разложения на дробные компоненты.

Важная информация! Если имеется такая возможность, то нужно проверить при горении отсутствие неспецифического запаха.

Стоимость Топлива для Котлов

Компания Самсон предлагает розничную и оптовую продажу качественного дизельного топлива. Помимо этого мы осуществляем доставку товара при заказе от 200 литров в удобное для Вас время и место.

ДТ ЕВРО 3 Аналог

Котлы и Генераторы

ДТ ЕВРО 5 Аналог

Все Виды Техники

ДТ ЕВРО 5 ГОСТ

Все Виды Техники

Когда необходимость купить дизельное топливо для котла сформировалась, то именно стоимость зачастую становится решающим фактором при выборе поставщика. Однако следует помнить, что не редко только снижение качества может сказать на сроке службы котла. Доверяя компании ТК Самсон Вы можете быть уверены, что менеджер поможет определиться с видом топлива, которое подойдет именно Вам, а отдел логистики привезет заявленное топливо в заявленном объеме.

Персональный менеджер рассчитает актуальную стоимость топлива на 13 Мая

Мы не передаем данные третьим лицам. Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм 2 /с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м 3 .
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие


Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм 2 /с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м 3 .
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см 3 . При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей


Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм 2 /с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м 3 .
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического


Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Дизельное топливо ДТ Евро-5 по лучшей цене

МОСНЕФТЕБИЗНЕС – ведущая компания на рынке России и СНГ в сфере продаж нефтепродукции и нефтехимии. Мы поставляем топливо для крупных компаний на протяжении уже долгого времени. Качество нашей продукции контролируется и постоянно тестируется в наших лабораториях. Благодаря современному оборудованию и опытным специалистам, мы можем гарантировать, что приобретаемый товар соответствует всем установленным стандартам.

Читать еще:  Чем смазать дверь? – причина скрипа петлей, средства

Количество точек продажи топлива и ассортимент нашей продукции постоянно увеличивается. Для владельцев автотранспорта и другой техники с дизельным двигателем, мы рекомендуем обратить внимание на дизельное топливо Евро-5.

Отличие от обычного дизтоплива

Дизельное топливо имеет особые обозначения, знание которого существенно облегчает выбор подходящего вида. В обозначении используют температуры фильтруемости и климатических условий применения топлива:

  • Л – летнее;
  • Е – межсезонное до (-15 градусов);
  • З – зимнее (до -20 градусов);
  • А – арктическое (до -38 градусов).

Следующие обозначения определяют экологический класс солярки в соответствии с ГОСТ:

  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – не больше 350 мг/кг;
  • К4 – не больше 50 мг/кг;
  • К5 —меньше 10-ти мг/кг.

ДТ Евро-5 обозначают так ДТ-Е-К5, и оно является самым популярным и лучшим среди остальных.

Особенности ДТ Евро-5

Дизельное топливо Евро-5 сравнительно недавно появилось на рынке России и хорошо зарекомендовало себя среди автолюбителей. Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.

Главное преимущество в сравнении его предшественником – отсутствие серы и сульфидов, которые наносили вред не только двигателю, но и загрязняли окружающую среду.

ДТ Евро-5 сделано согласно европейским стандартам и помогает увеличить срок службы двигателя, увеличивает его износостойкость и мощность. Те, кто раньше пользовался дизельным топливом старого образца, отмечают улучшение производительности двигателя.

Несмотря на все преимущества, компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС предлагает купить дизтопливо оптом по доступной цене. Дизтопливо Евро-5 подойдет для:

  • тепловозов;
  • автобусов;
  • легковых и грузовых машин;
  • тракторов;
  • дизельных электростанций.

Характеристика

ДТ Евро 5 относится к межсезонному дизельному топливу экологического класса. Его еще также обозначают, как ДТ-Е-К5. Обозначение экологического класса «К5» присваивается согласно стандартам за счет очень низкого содержания серы – менее 10-ти мг/кг. За счет этого снижается вероятность образования коррозии и уменьшается расход топлива.

Опасность для транспорта могут представлять примеси. Они лишают топливо всех положительных свойств и могут нанести существенный вред. Наша компания предоставляет все необходимые сертификаты соответствия качества и состава дизельного топлива.

Дизельное топливо Евро-5 соответствует следующим характеристикам:

  • содержание серы – 10 мг/кг;
  • октановое число – 46;
  • цетановое число – 51;
  • температура возгорания — 55?;
  • содержание воды – 200 мг/кг;
  • температура фильтруемости -15?.

Преимущества ДТ Евро-5:

  • выхлоп двигателя менее вредит окружающей среде;
  • уменьшенный расход топлива;
  • более низкий уровень шума и вибрации двигателя;
  • быстрый запуск двигателя при низких температурах;
  • препятствие развития коррозии.

В составе ДТ евро 5 отсутствуют компоненты каталитического крекинга, это облегчает процедуру хранения топлива в чистом виде.

Почему стоит обратиться к нам

В нашей компании вы можете купить дизтопливо с доставкой, которая будет осуществлена в кратчайшие сроки по всей России. Благодаря собственному парку бензовозов, мы имеем возможность осуществлять самые крупные перевозки нефтепродуктов в пункты назначения. Они оборудованы согласно всем необходимым для перевозки и слива топлива без потери качества и свойств, что позволяет производить доставку в краткие сроки. Наши специалисты внимательно относятся к пожеланиям клиента, а их профессионализм позволяет перевозить опасные грузы на дальние расстояния абсолютно безопасно.

Предоставляем выгодные условия сотрудничества для всех наших клиентов. Благодаря тому, что мы не являемся перекупщиками, а продаем топливо напрямую, наши цены самые выгодные. Газпром, Лукойл, Транснефть, Башнефть являются нашими постоянными поставщиками, с которыми мы работаем напрямую. Свою известность эти компании приобрели за счет качественного топлива, которое признают не только в нашей стране, но и за рубежом.

Если вы нуждаетесь в совете по подбору подходящего вида топлива, наши специалисты с радостью вас проконсультируют и ответят на все волнующие вопросы по телефону либо при личном визите в наш офис.

Разведка и добыча

  • Устав и внутренние документы
  • Отчетность, Презентации и Годовые отчеты
  • Раскрытие информации
  • Календарь инвестора
  • Роснефть: вклад в реализацию целей ООН в области устойчивого развития
  • ESG
  • Инсайдерам
  • Акционерный капитал
  • Дивиденды
  • Информация для акционеров
  • Инструменты инвестора
  • Контактная информация
  • Осторожно мошенники

  • Пресс-релизы
  • Новости
  • Новости дочерних обществ
  • «Роснефть» сегодня
  • Корпоративные СМИ
  • Видеоматериалы
  • Фотогалерея
  • Контактная информация

  • Поддержка международных инициатив в области устойчивого развития
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами
  • Отчеты в области устойчивого развития
  • Подходы к соблюдению прав человека
  • Противодействие коррупции
  • Горячая линия безопасности
  • Промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды
  • Наука и инновации
  • Корпоративный научно-проектный комплекс
  • Персонал
  • Корпоративная культура
  • Социальная политика
  • Система корпоративной сертификации

  • Пресс-релизы
  • Новости
  • Новости дочерних обществ
  • «Роснефть» сегодня
  • Корпоративные СМИ
  • Видеоматериалы
  • Фотогалерея
  • Контактная информация

« Январь, 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПРИМЕНЕНИЕ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА В КАЧЕСТВЕ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ ТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

На фоне повышающихся экологических требований к тракторным дизельным двигателям и изменения ценовой политики на различные виды топлива нефтяного происхождения возникает необходимость в применении альтернативных горючих веществ, способных частично или полностью заменить традиционные. Наиболее перспективно применение растительных масел в качестве горючего материала для дизельных двигателей. Один из наиболее конкурентоспособных видов топлива – пальмовое масло, мировое производство которого превосходит многие другие растительные масла, в том числе рапсовое. Преимущества пальмового масла позволяют использовать его как топливо или в качестве присадки к дизельному топливу. Рассмотрели основные физические свойства пальмового масла с целью оценки его влияния на топливную аппаратуру и дальнейшей возможности его использования в дизельных двигателях. Для оценки характеристик работы тракторного дизельного двигателя проведены стендовые испытания с добавками пальмового масла к дизельному топливу. Провели экспериментальные исследования на электрическом тормозном стенде в паре с дизельным двигателем Д-120. Получено, что в результате добавок масла до 20 процентов изменяются характер сгорания и качество смесеобразования, вследствие чего содержание СН снижается на низких и средних нагрузках до 42 процентов, а на высоких – до 17 процентов. Концентрация монооксидов углерода СО при этом повышается: на низких и средних нагрузках – на 37-49 процентов, а в максимуме нагрузок увеличивается еще в 6-8 раз и составляет около 65 ppm. Cодержаниe оксидов азота NOx в отработанных газах при добавке пальмового масла существенно отличается только ближе к области высоких нагрузок и снижается на 21 процент – до 4550 ppm. Показано, что выбросы сажи снижаются пропорционально увеличению доли содержания пальмового масла в топливе: при 10-процентной добавке на 20-30 процентов и при 20-процентной – на 35-45 процентов.

Ключевые слова

Об авторах

Тимирязевская ул. 49, Москва, 127550, Российская Федерация

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Российская Федерация

Список литературы

1. Sanjid A., et al. Impact of palm, mustard, waste cooking oil and calophyllum inophyllumbiofuels on performance and emission of CI engine. Renewable and sustainable energy reviews. 2013; 27: 664-682.

2. Loury M. Un nouveau carburant colonial possible. L’huile de palme methanolysee. France Energet. 1945; 11-012: 332.

3. О’Брайен Р. Жиры и масла. Производство, состав и свойства, применение. СПб.: Профессия, 2007. 752 с.

4. Чибанда Э.К., Славуцкий В.М., Курапин А.В., Шкумат Е.АЭ. К. и др. Анализ возможностей использования пальмового масла как возобновляемого энергоресурса в качестве топлива для дизелей. Волгоград: Волгоградский ГТУ. С. 51-56.

5. Mosarof M.H., Kalam M.A., H.H. Masjuki, et al. Implementation of Palm biodiesel based on economic aspects, performance, emission, and wear characteristic. Energy conversion and Management. 2015; 105: 617-629.

6. Сапьян Ю.Н., Колос В.А., Кабакова В.Н. Проблемы использования оксигенатов как компонентов моторных топлив // Система технологий и машин для инновационного развития АПК России: Сб. науч. докл. Междунар. науч.-техн. конф. Ч. 2. – М.: ВИМ, 2013. – С. 144-148.

7. Савельев Г.С. Технологии и технические средства адаптации автотракторной техники к работе на альтернативных видах топлива. Дисс. . доктора технических наук: 05.20.01. М.: ВИМ, 2010. 315 с.

8. Марков В.А., Девянин С.Н., Зыков С.А., Гайдар С.М. Биотоплива для двигателей внутреннего сгорания. М.: НИЦ «Инженер» (Союз НИО), 2016. 292 с.

9. Rashid M.M., et al. Performance and emission characteristics of a diesel engine fueled with palm,jatropha and moringa oil methyl ester. Industrial crops and products. 2016; 79: 70-75.

Для цитирования:

Бижаев А.В., Симеон А.А. ПРИМЕНЕНИЕ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА В КАЧЕСТВЕ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ ТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Сельскохозяйственные машины и технологии. 2017;(6):41-46. https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-6-41-46

For citation:

Bizhaev A.V., Simeon A.A. PALM OIL USE AS ADDITIVE TO FUEL FOR TRACTOR DIESELS. Agricultural Machinery and Technologies. 2017;(6):41-46. (In Russ.) https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-6-41-46


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты