Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Преимущества замены масла в SPOT

Предлагаем каждому клиенту современный сервис, при этом цена замены масла в двигателе по Санкт-Петербургу привлекательна для владельцев как легкового, так и грузового транспорта.

  • деликатное обращение с автомобилями, после работы наших специалистов не остается никаких следов;
  • квалифицированный подбор моторного масла и фильтра. Используется большой практический опыт и солидные технические знания;
  • акции, позволяющие сэкономить без потери качества работ;
  • выгодные условия для корпоративных клиентов;
  • прозрачность, честность;
  • широкий ассортимент масел от известных производителей.

Предоставляются сертификаты соответствия на каждую марку

Для всех автомобилистов в Санкт-Петербурге, кому требуется заменить масло в двигателе, цена в любой из семи мастерских SPOT будет равна 0 рублей, при условии, что масло и фильтры куплены у нас. Да, мы меняем масло БЕСПЛАТНО для своих клиентов.

Приезжайте, звоните, мы проведем техническое обслуживание на высоком уровне.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Читать еще:  Насос топливный (бензонасос) Форд Фокус 2. Бензонасосы на Ford Focus 2, купить

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Замена масла в двигателе. Советы

В ближайшее время Вам предстоит плановое техобслуживание автомобиля. Вот несколько советов по замене масла, придерживаясь которых, продлите жизнь двигателю.

Как заменить масло в двигателе?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Если Вы собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе своими руками выглядит следующим образом:

Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если двигатель уже прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло в двигателе, чтобы при замене не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Как правило, подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как ее определить? Как правило, это бывает самая нижняя точка на картере, или лучше для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Для начала, откручиваем пробку картера двигателя гаечным ключом, а в конце желательно руками, потому что масло польется сразу и очень быстро (заранее подставьте емкость для слива), поэтому пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно для этого требуется не больше пяти минут. Можно сказать, что на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается его цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют , требуется ли промывка двигателя , или необходима просто замена масла без промывки. После того, как заливается новое масло, обычно меняют масляный фильтр, после чего замена масла в двигателе считается завершенной.

Когда заливаете новое масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать масло нужно по его уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены масла для двигателя

Для современных моторов при существенном повышении качества производимых масел очень часто рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров . Но при этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации на заводских стендовых ресурсных испытаниях. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о более ранней замене масла и, соответственно, масляного фильтра.

Читать еще:  Масло в холодной части турбины причины

Что считать тяжелыми условиями? Сюда, прежде всего, следует отнести климатические условия: морозные зимы, частую смену температур, очень влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены вами как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Да, при замене масла в двигателе нужно обязательно еще заменить масляный фильтр. Если вы производите замену масла в автосервисе, то услуга по замене масла включает в себя еще и замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе двигателя без фильтра. Так как масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При любой замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он уже будет к 8 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, при замене не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы по замене масла в двигателе

1. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит тех примесей, которые продаются на наших заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ замены масла нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте только те моторные масла, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр .

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки в масло могут только навредить, положительный эффект от таких примесей может быть очень кратковременным .

5. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя.

6. Не экономьте на фильтрах! Помните, что каждая пылинка и частица, пропущенная тем или иным фильтром в двигатель, становится отличным абразивным материалом, уничтожающим зазоры и внутренние поверхности Вашего двигателя.

7. Каждый раз проверяйте ходовую часть! Машина все равно едет на СТО, поднимается на подъемнике. За очень скромную доплату Вы получите уверенность в своем автомобиле. Отказ электрической, или даже силовой части на дороге закончится просто эвакуатором, а вот сюрпризы ходовой части могут привести к непоправимым последствиям.

8. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что, в свою очередь, приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр применяется для удаления примесей (частиц, воды) из топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю. Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не заводиться. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно — согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Учитывая, что качество и чистота топлива в России не является образцовым и не соответствует принятым мировым стандартам (за каждые 5000 км пробега автомобиля собирается примерно 50 грамм нежелательных примесей) его стоит менять чаще, чем рекомендует производитель, лучше каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Бизнес-идея: производство литых автомобильных дисков - как начать

Последствия использования некачественного топливного фильтра – быстрое загрязнение форсунок, что приводит к «неровной» работе двигателя, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Как часто рекомендуется менять масло?

У современных дорогостоящих автомобилей сегодня есть монитор срока службы масла, который сообщает вам, когда пришло время менять масло в двигателе. Если в вашем такого нет, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.

Попросите механика автосервиса распечатать график технического обслуживания для вашей марки и модели. Либо попросите мастера WinAuto-Express прислать вам напоминание в виде смс, о необходимости замены масла. Наш автосервис предоставляет такую услугу также совершенно бесплатно.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Когда автомобилю нужно менять масло и фильтры?

На периодичность замены влияет множество факторов. Прежде всего, интервал будет определяться в зависимости от:

  • марки и модели вашего автомобиля;
  • срока эксплуатации авто;
  • сезона эксплуатации машины;
  • марки масла, которое используется;
  • состояния мотора автомобиля, степени его изношенности;
  • режима работы двигателя;
  • особенностей манеры езды водителя.

Последний фактор влияет на сохранность и работу не только двигателя, но и других систем автомобиля, от топливной системы, до развала схождения или подвески. Чем более интенсивно вы используете автомобиль, тем чаще должна осуществляться замена масляного фильтра и самого масла.

Конечно, не имея определенного опыта в данном вопросе, самостоятельно определить момент замены, а также выбрать масло, его марку, количество и другие параметры сложно.

Мастер автосервиса, зная уровень масла в двигателе, уже знает, сколько масла заливать в двигатель, какой продукт лучше использовать, что еще нужно автомобилю. Естественно, сделать работу быстро и чисто может только профессионал.

Порядок замены масла

Отработавшее положенный срок моторное масло следует заменять вместе с топливным, масляным с воздушным фильтром. Рекомендуется производить их замену в специально оборудованных помещениях со всем необходимым оборудованием:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей;
  • емкость для слива отработанного масла.

Лучше всего производить замену в специализированных автосервисах профессионалами, однако можно эту процедуру совершить и самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Снять защиту картера.
  • Открутить крышку сливного отверстия и полностью слить отработанное масло.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Залить новое масло.

Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации. Проверять можно по уровню (щуп возле двигателя).

Как убрать из мотора излишки масла?

  • Заполнив шприц, просто пережать трубочку с помощью специального колесика. Масло можно слить в емкость и впоследствии использовать снова.
  • По такому же принципу производится вакуумная или экспресс-замена моторного масла. Но заменить масло в двигателе самостоятельно по такой технологии трудно, нужно специальное оборудование.

    Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.

    • Нужно приподнять машину домкратом или загнать на яму. Когда мотор остынет (чтобы не было проблем с закручиванием пробки), открыть сливное отверстие картера.
    • Слить часть масла в заранее подготовленную емкость и быстро закрутить пробку.
    • Проверить уровень щупом. Если он по-прежнему показывает излишки смазочного материала (след на щупе находится за отметкой «Max»), повторить процедуру.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector