Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать тормозные колодки: на что обратить внимание

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автолюбителей не праздный. Работу по замене колодок можно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, обеспечении необходимых характеристик и качестве деталей, влияющих на безопасность и надёжность авто.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения), чтобы соотношение цены и качества оказалось оптимальным? По каким критериям оценивают качество и основные эксплуатационные характеристики колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Рекомендуем посмотреть видео, которое находится в конце статьи. На нем автор ролика объясняет простым понятным языком, какие тормозные колодки лучше выбирать для своего автомобиля и почему.

Для получения обоснованных ответов необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Что это такое — тормозные колодки?

Тормозные колодки (как передние, так и задние) представляют собой основу из металла с определённой прокладкой на ней. Одним из ключевых компонентов в работе этой небольшой системы является фрикционный материал — смазка, которая отвечает за перегрев накладки и коэффициент трения при движении. Ответить точно, какой же материал колодки лучше, сложно, ведь у каждого производителя свой подход и особенности.

На что обратить внимание при покупке

Покупка колодок — момент ответственный. Конечно, небольшая цена может привлечь многих, но для того, чтобы не платить дважды, лучше быть внимательным и покупать у официальных производителей. У качественной колодки будут отсутствовать сколы и трещины, прямые линии, которые оставляет шлифовка накладки. Также должны отсутствовать мелкий сор и стружки.

Главные характеристики, на которые стоит обратить внимание при покупке колодок, это: коэффициент трения (самые эффективные колодки отличаются высоким значением этого коэффициента), устойчивость к перегреванию — они не должны трескаться и ломаться, а также быстрота износа.

Многие считают, что детали импортного производства качественнее отечественных. Это далеко не так, только уже перечисленные критерии говорят об их качестве. Однако и обольщаться на дешёвую цену тоже не стоит, ведь скупой платит дважды.

Существуют такие виды колодок в зависимости от материала:

  • Органические — производят из органических волокон, что делает их наиболее качественными и долговечными, однако и самыми дорогими.
  • Асбестовые — в их состав входит асбест, которые многие оценивают как крайне опасный для здоровья человека материал. Этот материал делает колодки достаточно мягкими, чем снижает давление, которое они оказывают на тормозные диски.
  • Безасбестовые — колодки, в состав армирующего материала для которых включают: медную, латунную стружку, стальную вату и полимерные частицы.

Также принято делить колодки на такие типы по направлению производительности:

  • Оригинальные — их производят при сборке автомобиля на конвейере. Они относятся к уникальным запчастям.
  • Неоригинальные — их производят специально как запчасти для ремонта автомобиля. Они соответствуют всем требованиям по эксплуатации и качеству. Они несколько дешевле оригинальных колодок, однако не менее надёжны и долговечны в использовании.

Проверка

Для того чтобы проверить необходима ли вам замена тормозных колодок, достаточно снять колёса и проверить место суппорта, где они и располагаются. Если их толщина составляет меньше трёх миллиметров — замена необходима.

В целом проверять их стоит каждые десять тысяч километров, а менять — после тридцати тысяч пройденных километров.

Один из главных признаком того, что колодки требуют замены — металлический визг при торможении. Это вызвано тем, что срабатывает специальный датчик. Он трётся о тормозной диск, что вызывает подобный неприятный звук. Это значит, что нужна срочная проверка тормозов.

Так выглядит датчик износа

Изношенные тормозные колодки также оставляют глубокие следы на тормозных дисках в виде борозд. При таких глубоких царапинах следует задуматься о замене диска, так как он может быть неисправен. Обточить диск вовремя будет гораздо дешевле, чем менять уже поломанный.

Кроме того, стоит обратить внимание и на состояние тормозных шлангов на наличие отверстий и различных трещин. Качественно закрытая система торможения абсолютно герметична, и никаких капель жидкости вы не должны обнаружить при осмотре. Все течи должны быть устранены, так как создают огромную угрозу безопасности водителя автомобиля. Это можно осуществлять самостоятельно, или воспользовавшись услугами специалистов.

Замена

Поэтапность действий:

  1. Сначала отжимают тормозные болты, после этого поднимают автомобиль домкратом. Колесо при этом лучше положить под автомобиль.
  2. Необходимо обеспечить доступ к тормозным колодкам, открутив два болта на суппортах.
  3. Давить слишком нельзя, так как излишнее давление может повредить тормозной шланг.
  4. После замены необходимо вернуть суппорт на место.
  5. Сначала нужно вернуть поршень на место, для этого можно запустить двигатель, что позволит вернуть поршень в исходное положение вручную. После этого нужно будет лишь соединить два провода: провод от тормозной колодки с проводом, который торчит из кузова.
  6. Колесо вешаем на место, совмещаем отверстия на колёсном и тормозном дисках и закрепляем противоположные болты в такой последовательности: нижний и верхний, левый и правый.
  7. После этого можно опустить домкрат. После этого закручиваем болты с максимальным усилием.

Особенности замены

У замены тормозных дисков есть свои небольшие секреты. К примеру, использование одного домкрата будет намного дольше по времени, чем при работе с подвешенной на двух домкратах или специальном автоподъёмнике. К тому же нужно помнить, что колодки тормозные задние нельзя заменять на передние. Точно так же нельзя заменять левую колодку на правую.

Читать еще:  Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать

Таким образом, внимательность автовладельца к своему автомобилю, своевременная замена колодок и комплектующих к ним — это верный способ обезопасить своё движение на трассе. Также это существенно снизит затраты на ремонт: ведь гораздо дешевле заменить колодки, чем проводить ремонт всей системы и повреждённых сопряжённых с ней узлов. Внимание к мелочам и своевременное реагирование на сигналы от автомобиля сохранят вам немало времени и средств.

Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы

В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.

1. Полуметаллические


Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.

    Эффективная теплоотдача Высокая износостойкость (долговечность)
    Повышенный уровень шума Ускоренный износ тормозных дисков Снижение эффективности торможения при низкой температуре

2. Органические


Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается.

    Отсутствие шума Быстрая реакция тормозов Медленный износ дисков
    Короткий срок эксплуатации Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках

3. С низким содержанием металла

Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.

    Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов
    Повышенный шум при торможении Очень высокое пылеобразование

4. Керамические


Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании.

    Стабильные физические характеристики при изменении температуры Комфортный уровень шума Медленный износ тормозных дисков Отсутствие пыли
    Высокая цена Ограничение по температуре (300 градусов)

Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.

Диагностика.

1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм.
Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Устранение неполадки – замена тормозных колодок.

2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.

Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.

3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.

Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.

4. Проверить состояние тормозных суппортов.
Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.

Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.

5. Проверить состояние тормозных дисков.
Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:

  • В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
  • При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
  • Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
  • Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
  • На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
  • На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
  • Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.

Также качество колодок можно определить и по цене. Например, для иномарок колодки не могут стоить слишком дешево, хотя многие отечественные образцы могут иметь цену в пару сотен рублей. А если на упаковке указано, что это оригинальные колодки, но цена их ниже, чем у оригинала, то это самый настоящий ?кот в мешке? — это могут быть переупакованные оригинальные колодки, а может быть и просто подделка. Так что при выборе обязательно нужно обращать внимание на спецификации и внешний вид колодок.

Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.

Какими бывают тормозные конструкции

Хотя всегда лучше придерживаться производителей оригинального оборудования, выбор затрудняется множеством вариантов и стилей. Каждый, к примеру, задавался вопросом о том, что такого хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество перфорированных.

Да, не все они однотипно сделаны и работают одинаково. Вентилируемый диск, к примеру, даёт примерно 70% увеличение конвекционного рассеивания тепла по сравнению с обычным цельным аналогом того же размера, и уменьшенный примерно до двух третей износ колодок при нормальных условиях эксплуатации (срок службы значительно увеличивается при более низких рабочих температурах). На очень высоких скоростях устанавливается разница давлений между внутренней и внешней стороной колеса, которая заставляет воздух проходить через вентиляционные щели к диску и колодкам, повышая скорость охлаждения на 10%.

Читать еще:  Цепи, браслеты, ремни, сетки и траки: что когда лучше

Однако на низких скоростях вентилируемые тормоза практически не влияют на быстроту охлаждения трущихся частей, зато сильно ускоряют их износ, подвергая усиленному воздействию воды, дорожных химикатов, пыли и мусора. Если вы не используете машину для соревнований на гоночных треках, приоритет следует отдавать не дополнительной вентиляции, а защите трущихся деталей от грязи.

Рассматривая вариации тормозных дисков, вы увидите четыре различных типа:

  • гладкие, сплошные диски с ровной, чистой металлической поверхностью;
  • просверленные, или перфорированные, имеющие отверстия в роторе;
  • с насечками – имеют длинные борозды и/или точечные углубления;
  • смешанные – сквозные отверстия, «гнёзда» и канавки совмещаются для повышения производительности.

К счастью, чтобы приобрести правильные тормозные диски для своего автомобиля, достаточно купить аналоги, подобные изношенным. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду – роторы вашего семейного седана, вероятно, не будут работать на пикапе, и наоборот. Теперь давайте посмотрим, как выглядят разные варианты, и определим области их применения.

Гладкие диски

Такие тормозные диски часто встречаются в легковых автомобилях. Важно учесть, что у некоторых производителей имеются базовые и премиальные вариации (они отличаются материалами и методами изготовления). Если вы не очень агрессивный водитель, рассмотрите предложения в этой нише. Они рекомендуются для большинства транспортных средств, не использующихся для экстремального и/или часто повторяющегося торможения.

Просверленные

Как следует из названия, в просверленных дисках проделаны отверстия. Они позволяют воде, пыли и теплу легче рассеиваться с поверхности ротора. Это хороший вариант для водителей, живущих во влажном климате, поскольку помогает увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Но не стоит использовать просверленные тормозные диски для высокопроизводительных автомобилей, так как они могут быстро выйти из строя в сценарии гоночного вождения.

С канавками

Как упоминалось ранее, такие конструкции имеют борозды на поверхности ротора. Они хорошо подходят для крупных пикапов и внедорожников, особенно тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке тяжелых грузов.

Такие диски более эффективны во многих отношениях и более надёжны в экстремальных условиях: механическая стойкость рельефной, но всё-таки цельной основы выше по сравнению с многократно просверленной. Поэтому для азартных водителей на спортивных авто этот вариант должен быть предпочтительным.

С отверстиями и пазами

Где трение, там и тепло. Повседневное вождение обычно не требует специальных роторов, но перегрузки на треке или бездорожье – иное дело. Чтобы свести к минимуму негативные эффекты высокой производительности, в роторах делают пазы, отверстия и небольшие канавки, действующие, как желоба, для отвода воды и тепла. При этом края тормозных колодок изнашиваются быстрее, а сами роторы более склонны к образованию трещин.

Они предназначены в первую очередь для высокопроизводительных транспортных средств, включая спорткары, требующие усиленного охлаждения и рассеивания тепла. Этот тип улучшает торможение на высоких скоростях, но проигрывает по долговечности.

Виды тормозных систем в автомобиле

Современные транспортные средства, которые выпускаются в наши дни, могут оснащаться одной или сразу несколькими тормозными системами. Каждая из них разработана с целью повышения безопасности для самого водителя и его пассажиров. Итак, они могут быть следующими:

  • рабочая система. Она выполняет основную функцию, связанную с торможением транспортного средства и потому напрямую влияет на безопасность при движении. К ней предъявляются самые высокие требования в плане надёжности и безотказности работы. Постоянно необходимо контролировать уровень рабочей жидкости и доливать его, при необходимости;
  • ручная (стояночная) система. Как нетрудно догадаться из названия, ее главное предназначение заключается в том, чтобы не допустить самопроизвольного движения автомобиля при стоянке или остановке;
  • запасная. Считается одной из новых систем торможения, а потому ещё не успела получить повсеместного распространения. Дублирует главную систему в качестве подстраховки на случай выхода её из строя;
  • вспомогательная. Её задача заключается в том, чтобы добиться снижения нагрузки на рабочую систему при длительной интенсивной эксплуатации. Эта система применяется только на грузовиках со значительным тоннажем.

Чтобы улучшить эффективность процесса торможения и повысить степень безопасности, многие производители дополнительно оснащают транспортные средства антипробуксовочной и антиблокировочной системами, усилителем тормозов, системой экстренного торможения и др. Но именно тормозные колодки являются одним из принципиальных узлов, причём это неподвижная часть, которая контактирует с подвижной частью тормозного механизма.

Прижатие к суппорту производится специальными пружинными элементами. На сами колодки устанавливаются фрикционные накладки, которые в процессе эксплуатации постепенно истираются. В наиболее продвинутых тормозных системах предусматривается датчик, свидетельствующий о степени износа.

Тормозная колодка: устройство и особенности

Итак, сразу отметим, что решения высокого класса имеют обозначение ECE R90. Это указывает на сертификацию в странах ЕС и предполагает высокое качество. Однако на рынке встречаются подделки, так что ориентироваться на этот показатель не стоит. Можно купить колодки тормозные задние ил передние якобы в фирменной упаковке и с сертификатом дорого, однако, на деле это может оказаться дешевый вариант сомнительного качества.

Идем далее. Чтобы убедиться в качестве изделия, нужно проводить визуальный осмотр и обращать внимание на конкретные детали. Первое, колодки тормозные передние или задние не должны иметь трещин. Единственное, мелкие трещинки в 2-3 мм на изделиях среднего и низкого класса допустимы, но не более того.

Читать еще:  Бизнес-идея: производство литых автомобильных дисков - как начать

Также не допускаются явные сколы и сильные неровности. Не стоит слушать продавцов, что все дефекты потом притрутся. Лучше сразу приобретать качественно изготовленный вариант.

  • Что касается устройства тормозной колодки, сама колодка представляет собой основу из металла и фрикционную накладку тормозные накладки. Фрикционный материал «приклеен» к такой основе. Однако есть производители, которые еще внедряют между металлом и накладкой прослойку (например, колодки Феродо ThermoQuiet).

На деле, это простые колодки, но прослойка поглощает избытки тепла, чтобы от колодки нагрев не передавался на суппорт и тормозная жидкость не кипела. Получается, такая тормозная колодка нагревается, но менее интенсивно переносит нагрев на тормозную систему.

Если рассматривать состав фрикционных накладок, то можно выделить большое разнообразие компонентов: асбест, графит, углероды, оксиды, борат и т.д. Еще есть добавки, устраняющие писк и скрежет при торможении. Скрепляется все это при помощи особых смол. Также колодки часто армируют кевларовым волокном или сталью. Также есть и керамические накладки.

Также при выборе (особенно если нужны передние тормозные колодки), важно обращать внимание на рабочие температуры и коэффициент трения. Причина — при торможении именно передние колодки загружаются, в среднем, на 60-70%, тогда как задние всего на 30-40%.

Если для простой машины, которая эксплуатируется в щадящем режиме, достаточно колодок с рабочей температурой 350 градусов Цельсия, то для спорткаров колодки рассчитаны на нагрев до 1000 градусов!

Однако важно понимать, что прогрев спортивных накладок наступает с отметки в 200 градусов. Это значит, дорогие спортивные колодки не эффективны на гражданских авто в условиях штатной эксплуатации. Даже с учетом того, что коэффициент трения у спортивных версий не ниже 0.5, однако при нагреве менее 200 градусов показатель не выше 0.2.

В свою очередь, обычные колодки имеют коэффициент трения колодок около 0.3 единиц, чего для обычной езды вполне достаточно. Главное, помнить, что во время длительных и активных торможений коэффициент снижается.

Еще добавим, что колодки тормозные задние, в отличие от передних, зачастую менее нагружены и служат дольше. Особенно это актуально для машин, где спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как правило, на 60-70% тормозят именно передние колодки. Так вот, если нужны задние колодки, лучше не экономить и взять более дорогое решение хорошего качества, чтобы не пришлось часто разбирать барабаны и менять колодки в барабанных тормозах каждые 25-30 тыс. км.

Основные характеристики

Выбирая комплект новых колодок на Логан от компании Рено, либо на какую-нибудь Шкода Рапид, всегда обращайте внимание на характеристики изделий.

Перед тем как выбрать тормозные колодки, обратите внимание на:

  • Рабочие показатели температуры . Для обычных легковых авто, не ориентированных на спортивную езду, хватит и простых недорогих изделий, выдерживающих температуру 300-350 градусов Цельсия. Для спортивных авто это порог до 900 градусов;
  • Коэффициент трения . В рамках обычных условий эксплуатации рекомендуется ориентироваться на значения 0,3-0,5. Для вторичного рынка обычно предлагают запчасти с коэффициентом 0,25-0,35;
  • Степень износа . Зависит от предыдущих факторов и материала изготовления. Слишком мягкие быстро износятся. Но и чрезмерно твердые могут начать стирать диск, провоцировать вибрации, скрипы. И противоскрипные пластины не всегда спасают.

Вообще о скрипе тормозов стоит почитать отдельно, поскольку эта тема действительно заслуживает внимания.

Кстати, стоит напомнить о материале, где речь шла о проваливающейся педали после замены колодок. Его можете почитать по этой ссылке , и подчеркнуть для себя много полезного.

Как часто менять тормозные колодки

Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы.

Не стоит забывать о своевременной замене запчастей

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

По сути, это вопрос риторический, и при выборе тормозных колодок отдавать предпочтение только какому-либо бренду, нельзя. В первую очередь нужно ориентироваться на ваш стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля.

Но, и не забывать при этом, о тестах и отзывах о тормозных колодках того или иного бренда. Тормозные колодки ATE, Brembo, TRW и OttoZimmermann презентуются, как высокотемпературные колодки, способные работать в режиме до + 800 градусов. Это подразумевает спортивный стиль вождения на грани. Благодаря оганическому или керамическому составу, быстро прогреваются после старта и сразу готовы эффективно тормозить.

Тормозные колодки Bosch, LPR, Fenox, ICER, Fomar предназначены для стандартного вождения в городских условиях и соответствуют необходимым требованиям к эксплуатации. За счет смешанного состава, метало-оганических смесей, они умеренно прогреваются.

Тормозные колодки Stellox, Intelli, GUD, patron или lynx, являются бюджетными брендами. В их составе большое содержание различных металлов, за счет этого считаются более жесткими и дольше прогреваются, по сравнению с производителями более дорогих брендов. Соответственно, если использовать жесткие колодки этих брендов, то тормозные диски будут быстрее изнашиваться, но колодки прослужат дольше чем дорогие. И наоборот, если устанавливать именитые бренды, то диски будут служить гораздо больше, но придется чаще менять колодки.

Вывод: при огромном объеме тормозных колодок, представленных на рынке автозапчастей, выбор лучших тормозных колодок сделать, на самом деле очень сложно. Поэтому, опирайтесь на свой опыт эксплуатации, на рекомендации профессионалов, которым вы можете доверять, и конечно же на свой кошелек. Но как говорится, любое кроилово ведет к попадалову.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector