Что будет если перелить масло в акпп
Что будет, если перелить масло
- 38 2 76k
- 10 6 27k
Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, его излишек также вреден как и недостаток? Такие вопросы могут интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в двигателе или коробке передач своими руками.
Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.
Щуп измерения уровня масла
Некоторые водители замеряют уровень масла в коробке. Часто он превышает отметку на 1-2 см. Что будет, если перелить масло в АКПП на указанное значение? Да ничего серьезного. Подобным избытком смазки можно пренебречь, так как больших проблем он не доставит и никак не повлияет на работу коробки. Впрочем, специалисты рекомендуют прислушиваться и обращать внимание на работу трансмиссии при движении на высокой скорости, если даже незначительный перелив имеет место. Скорее всего, ничего настораживающего водитель не услышит, но прислушиваться все равно нужно.
Последствия перелива
Какие последствия будут, во многом зависит от того, насколько переборщили при заливке:
Допустимо 50-100 грамм, это без возможных последствий,
Полтора, два сантиметра выше уровня (это не миллиметры) – многовато, говорить о том, что это не опасно глупо, лишнее хлынет через щуп, сапун и сальники, но это на самое худшее.
Однако это один из симптомов, на который стоит обратить внимание.
- В добавок может светиться на приборной панели лампа «check engine».
- Возможны пропадания передач или коробка перестанет переключаться.
- Передачи могут гулять и повышается расход топлива.
- Возникает чрезмерное вспенивание жидкости, появляются провалы передач, так как вспененная жидкость утрачивает плотность.
- Возникает перегрев агрегата, что ведет к дальнейшему разрушению.
Если пропустить эти признаки, далее выход из строя фрикционных дисков и прочих элементов, акпп идет в разнос, и поможет только замена, а это согласитесь, совсем не дешево.
Когда залили по самую горловину, а горловина на крышке, вот тут проблемы появляются однозначно. Тут и корпус может дать трещину, не выдержав давления в процессе работы, и прокладку выдавить. Масло польется просто рекой, и сальники порвет, а если этого сразу не заметить, уровень снизится, коробка опять же перестанет работать, теперь по причине низкого уровня смазки.
Проверка уровня
Проверять трансмиссионную жидкость необходимо как в прогретом, так и в холодном автомобиле. Только так можно будет получить правильный результат. Для этой цели предназначен специальный щуп. В разных моделях от разных производителей расположение этого щупа может отличаться. Как правило, на теле щупа обозначены две шкалы. Одна служит для проверки в холодном состоянии (+20, или COLD), а другая – в прогретом (+80, или HOT). Главное – не перепутать их при проверке.
Следует обратить внимание на то, что такая маркировка может быть не на всех моделях. В таком случае лучше обратиться к документации производителя. Когда будет проверяться холодная коробка, лучше всё-таки запустить двигатель, чтобы он проработал на холостых оборотах 1-2 минуты, но не больше. Затем вытертый насухо щуп опускается в картер КПП. Масло ещё не успело разойтись по всем каналам агрегата, поэтому его уровень должен быть в районе максимального, но не выше допустимого.
После этого требуется проверка в разогретом режиме. После пробега 20–30 км следует выполнить такую же операцию. Только в этом случае уровень рабочей жидкости должен быть ниже. Нормально, если он будет находиться межу отметками MIN и MAX.
Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?
Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть отметки «COLD» и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.
Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:
- Автомобиль необходимо поместить в нейтральное положение.
- Достать щуп и вытереть щуп насухо. Вернуть инструмент на место.
- Вытащить прибор и изучить данные.
- Если смазки недостаточно, то нужно немедленно долить вещества. Когда смазка выше нормы, важно ее максимально быстро удалить.
После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.
Перелив масла в АКПП: признаки и последствия
Что будет если перелить масло в АКПП? В первую очередь, в коробке будет возникать излишнее давление, а это является причиной ускоренного выхода из строя составляющих механизмов трансмиссии. Отслеживать уровень масла в АКПП владелец любого автотранспорта должен с определенной регулярностью. Это позволяет минимизировать риски возникновения необходимости капитального ремонта скоростной коробки.
Симптомы, того, что масла в АКПП выше нормы:
- Рывки, отмечающиеся при переключении передач ‒ это одно из следствий того, что имеется перелив горючего в АКПП. Лишняя жидкость должна быть слита через специальное отверстие. Когда осуществляется замена трансмиссионки в коробке, ее уровень нужно контролировать при помощи щупа. На щупе имеются отметки. На их основе можно точно определить уровень залитого масла. Следует отметить, что не все машины имеют щуп, необходимый для проверки количества трансмиссионного масла. Альтернативой данного предмета может выступать специальное масломерное окошко.
- Перегрев КПП – это один из признаков того, что залито масло выше максимума. Также, перелив приводит к преждевременному выходу из строя составляющих частей трансмиссии. Представляется возможным продлить ресурс гидроблока, если перед передвижением водитель будет прогревать автомобильную систему.
Таким образом, если перелить масло в коробку передач, автомобилист столкнется с целым перечнем проблем, которые не всегда удается решить самостоятельно. Проведение грамотной диагностики коробки позволяет точно определить причины некорректной работы АКПП.
Автомобиль нуждается в ремонте, если со стороны АКПП стали отмечаться подтеки. Толчки при езде, пробуксовка – это признаки того, что скоростная коробка имеет поломку.
Советы профессионалов
Определить критический перелив масла в коробке владелец транспортного средства может своими силами. Первое, что ему нужно сделать, это стараться не перелить техническую жидкость. Контролировать уровень удобно с применением щупа – на нем есть пара отметок, одна показывает уровень в холодном состоянии, другая в горячем. Вариант хот требует дополнительной проверки, поскольку объем жидкости в холодном виде меньше, и очень легко случайно перелить ее, даже если следовать инструкции.
Все моменты, которые должны быть учтены:
- изучить руководство;
- понять, сколько масла должно быть в системе;
- не забывать, что при сливе отработки минимум пятая часть остается внутри системы;
- во время обслуживания коробки рычаг передач следует выставлять в положения паркинга либо нейтрали;
- если на щупе только одна отметка, на нее нужно ориентироваться при добавлении новой жидкости в систему;
- добавлять нужно столько смазки, сколько было слито ранее.
Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять его уровень и состояние. Также насторожить должны отсутствующие передачи, проблемы с их переключением, чрезмерный нагрев коробки во время работы, которого ранее не было. Обращают внимание на посторонние звуки, плохой тепловой обмен.
Перелить масло можно, даже следуя инструкции, поэтому во избежание проблем нужно тестировать его уровень в системе
После обслуживания, слива смазки обязательно демонтируют масляный фильтр. Когда жидкость стечет, нужно будет вернуть его на место, проверить уровень с применением щупа. Если сольют лишнее, добавляют жидкость обратно в коробку, главное не превышать отметку максимального уровня. Можно отсосать жидкость через отверстие щупа, устранив тем самым перелив. В итоге останется надеть шприц трубку от капельницы на большой палец, завести ее конец в отверстие на щупе.
Как самостоятельно проверить количество автомасла?
Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП.
«GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.
Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:
- Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
- Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
- Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
- При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.
В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:
- передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
- удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
- смазывания запчастей.
Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).
Большой перелив
Некоторые водители или даже механики на СТО умудряются залить жидкость под самую крышку. Так часто делают, когда уровень смазки в коробке перемены передач снижается со временем. Но делать этого нельзя, поскольку при работе движущихся частей трансмиссии масло взбивается, в результате чего образуется пена и происходит так называемое завоздушивание смазки. Объем масла увеличивается, его плотность падает, давление снижается. Это плохо сказывается на работе механизма.
Вспенивание осуществляется интенсивнее при большой скорости вращения, поэтому и в первом случае было рекомендовано следить за нетипичными шумами работы коробки. Если водитель перелил масло в АКПП, какие последствия могут последовать? Как минимум можно выделить 5 характерных симптомов, которые проявляются не сразу, а со временем.
Как часто нужно менять масло?
Периодичность замены масла в вариаторе, приведенная в инструкции по эксплуатации, может значительно отличаться от указанной на упаковке заливаемого масла. Некоторые производители гарантируют сохранение рабочих свойств масла после пробега 45000 км. Специалисты рекомендуют менять через 20000 км. Выбирать нужно меньший срок. Если замена производится самостоятельно, нужно обязательно записать пробег. Если его меняют в сервисном салоне, следует проверить записи в сервисной книге.
В АКПП перелил масло.Вредно?
Для Mercedes Benz C годов выпуска с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell M, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.
Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик: Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там; Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. Последствия перелива смазочной жидкости таковы: Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться.
В противном случае агрегат может перегореть.
То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие.
Что будет, если перелить масло в АКПП?
Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее: Мотор при этом должен продолжать работать; Поверхности вокруг проверочного отверстия зачищаются от мусора и пыли; Вытаскивается контрольный щуп, протирается насухо и опускается назад.
При последующем вытаскивании уровень масла должен быть примерно на полпути от add к full.
Если отметка выше последней — вам грозят неприятности. А перед замерами потрудитесь проштудировать мануал: Устранение проблемы Опытные водители не советуют экспериментировать с объемами трансмиссионного масла и контролировать его уровень немногим реже, чем моторного. В случае обнаружения перелива, ликвидировать его просто и дешево, причем по времени это займет не больше 10 минут. Причем даже если уровень превышен незначительно, лучше все же потратить это время на его понижение — чисто на всякий случай.