6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если перелить масла в двигатель

Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Отсутствие смазки чревато негативными последствиями, и это ясно каждому автолюбителю. Однако и превышение уровня скажется на работе двигателя. Несмотря на то, что с подобным автовладельцы встречаются реже, почему не стоит переливать смазочный состав больше уровня, стоит разобраться заранее.

Главная задача смазки – защищать соприкасающиеся поверхности компонентов двигателя, чтобы уменьшить трение и обеспечить более эффективную работу. Увеличение количества масла приводит к возрастанию давления, росту сопротивления деталей, и когда обороты превысят тысячу, подобное существенно скажется на мощности, а значит, и на расходе горючего.

Возникнут и другие проблемы, которые в итоге значительно увеличат стоимость на обслуживание автомобиля, а возможно, приведут к дорогостоящему ремонту.

  1. Причины перелива смазки
  2. Признаки перелива масла
  3. Что будет если перелить масло в двигатель
  4. Как убрать лишнее масло
  5. Через шланг
  6. Через сливное отверстие

Почему происходит перелив масла

Как правило, перелив является результатом плохого сливания отработанного масла во время замены. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного отсоса. В результате в системе двигателя остаётся до полулитра старой смазки, которая уже не отвечает эксплуатационным требованиям. После этого в мотор заливают новую жидкость в том количестве, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Кроме того, нередки ситуации, когда водители намеренно наливают слишком много моторного масла. Такое желание возникает из предположения, что много масло – это лёгкая работа двигателя и минимальный износ (ведь когда его мало – плохо). .

В некоторых случаях уровень масла поднимается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БЦ и ГБЦ, перегорания или пробоя прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.п.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

  1. Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
  2. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
  3. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива.

Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

  1. Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
  2. Заберитесь под авто, отыщите слив.
  3. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
  4. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
  5. Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
  6. Завинтите крышку слива.
  7. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

  1. Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
  2. Возьмите трубочку от капельницы.
  3. Наденьте ее на шприц.
  4. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
  5. Слейте в емкость набранное автомасло.
  6. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.

Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему.

Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Последствия избытка масла в АКПП.

Перелив переливу рознь. В случае с автоматической коробкой следует рассмотреть два случая.

Незначительное превышение уровня.

Такую ситуацию следует рассматривать, когда в коробку перелито (по результатам измерения уровня масла щупом) не более чем на 1-1.5 см выше верхней контрольной отметки. Опыт многочисленных автовладельцев позволяет заключить, что такой избыток жидкости практически не влияет на работоспособность агрегата и не доставляет проблем при эксплуатации автомобиля.

Эксперты советуют при этом в течение первых нескольких сотен километров пробега уделять коробке-автомату чуть больше внимания – чаще проводить визуальный осмотр и проверять, не появятся ли в процессе работы посторонние шумы. По мере выработки излишка внимание можно ослабить.

Значительный излишек ATF.

Это самый неприятный вариант, чреватый критическими нарушениями в работе агрегата.

Прежде всего, уровень давления превышает допустимые пределы. В результате в местах со слабой герметизацией соединений происходит выдавливание жидкости. Утечка происходит через сальники, сапун, пробку измерительного щупа. Обнаружить проблему можно по характерным потекам и, если ее вовремя заметить и устранить, обойтись можно без серьезных последствий.

Читать еще:  Графитовая смазка пластичная

Главную опасность представляет вспенивание ATF при работе механизмов. Появление пузырьков газа в объеме жидкости приводит к:

  • уменьшению плотности;
  • потере вязкости и смазывающей способности;
  • снижению теплоемкости и ухудшению показателей теплопередачи.

Даже при полностью исправных и штатно функционирующих узлах (гидротрансформаторе и гидроблоке) это означает снижение передаваемого на фрикционные пакеты давления. Вследствие этого увеличится время проскальзывания дисков, в результате чего высится интенсивность их износа. При этом наблюдается вначале локальный, а затем и общий перегрев дисков и смазочного материала. При значительном повышении температуры масло коксуется, нагар засоряет гидравлические каналы. В результате появляется залипание управляемых клапанов, о чем свидетельствуют такие симптомы, как нестабильное срабатывание механизмов при переключении (наблюдаются толчки, возможен пропуск передач). Усугубляется проблема тем, что загрязнение каналов препятствует нормальной подаче ATF и, соответственно ускоряет развитее негативных явлений.

Ухудшение тепловых характеристик жидкости также приводит к повышению вероятности перегрева агрегата в целом.

Опасность стоит еще и в том, что вспенивание начинается не сразу после начала движения, а после нескольких десятков километров, когда масло успеет прогреться.

Поэтому специалисты компаний-автопроизводителей и мастера сервисных центров советуют контролировать уровень жидкости в АКПП немногим реже, чем моторного масла, и делать это как в холодном, так и в прогретом состоянии.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.

Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.

Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.

Последствия перелива масла?

Как минимум, когда уровень масла в двигателе выше нормы, обеспечен перерасход топлива и ревущий мотор, которому нужно будет прокачать все излишки, нагреть их до нужной температуры и получить исходную вязкость масла. Сделать это при излишках масла выше нормы практически невозможно и смазка будет активно взбиваться в пену или комковаться, что в итоге приведет к нарушению ее базовой структуры.

Какие неприятности еще можно ожидать и что будет, если перелить масло в двигатель?

  • мощность хода машина заметно упадет, при чем водитель не знающий причины, будет активно жать педаль газа до полной, что еще усугубит ситуацию, так как избыток масла — это лишнее сопротивление для поршневой системы. Коленчатый вал и так с трудом проворачивает весь объем масляной смазки, замедляя крутящий момент, который в свою очередь переходит на ведущие колеса автомобиля. Водитель не зная о избытке масла в двигателе удивляется, почему машина «не рвет с места», что в данной ситуации просто исключено. Соответственно любая перегазовка приведет к активному изнашиванию всех деталей двигателя, и вместо защитных свойств, масло начнет методично губить все компоненты силового агрегата, в том числе и детали смазочной системы;
  • так же наличие масла выше нормы способствует повышенному образованию в двигателе толстого слоя нагара, причем не только на поршневой системе, что в обязательном порядке, но и на всех деталях внутренней камеры сгорания двигателя;
  • повышенная закоксованность выхлопных газов обеспечена через малый срок, что как следствие приведет к загрязнению глушителя. Он будет внутри покрыт ровным слоем грязи, шлама и нагара. Если перелив не устранить, то глушитель прогорит и потребуется его замена. Особое внимание стоит обратить на больное место выхлопной системы — это стык верхней части глушителя со «штанами», первые дырки как правило появляются там;
  • объявленная производителем норма выхлопных газов, будет увеличена как минимум вдвое, так как избыток масла в моторе автоматически прогрессирует на выброс вредных веществ в окружающую среду. Если автомобиль гаражного хранения, то необходимо ограничить прогрев машины в закрытом помещении во избежании отравления водителя;
  • при излишках масла выше нормы в двигателе расход самого смазочного продукта возрастает, и вместо экономии средств, автовладелец попадет на большие расходы;
  • одна из самых распространенных проблем — это замена сальников, так как давление, создаваемое излишками масла в машине, может их выдавить. Как следствие, масло потечет через верх, удаляя не только излишки, но и весь необходимый уровень;
  • закоксовывание и залипание свечей зажигания — еще одна напасть при избыточном уровне масла в двигателе. Свечи трудно будет очистить и придется менять весь комплект.
Читать еще:  Чем смазать дверь? – причина скрипа петлей, средства

Как проверить уровень масла?

Любому мотору требуется тщательный уход, а если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля прослужил вам еще не одну тысячу километров, регулярно оценивайте его состояние. И в качестве основного помощника в этом нелегком деле будет выступать масляный щуп. Он устанавливается в специальном отверстии в верхней части двигателя транспортного средства.

Итак, разберем порядок проверки уровня смазки:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Двигатель должен иметь обычную рабочую температуру. Если машина простаивала длительное время, запустите мотор на 15-20 минут, затем заглушите его и переходите к следующему шагу.
  2. Извлеките масляный щуп из отверстия и протрите его мягкой чистой тряпочкой. Ткань не должна содержать в себе загрязнения и микроскопических волокон: если они попадут в рабочую зону двигателя, моторное масло засорится и начнет быстро терять свои свойства.
  3. Опустите щуп в отверстие на 5-7 секунд и снова извлеките.
  4. Оцените результат.

Для всех движков устанавливается единое требование: уровень моторного масла должен находиться между отметками «максимум» и «минимум» масляного щупа. Если уровень жидкости даже немного ниже нормы, рекомендуется выполнить доливку. Если же ее количество превышает отметку «max», то следует как можно скорее предпринять исправительные меры.

Чем грозит перелив масла в двигатель

Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа

При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.

    Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя.
    Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются.
    Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить неправильную работу гидрокомпенсаторов можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро.
    Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку.
    Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель – может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.
Читать еще:  Какое дизельное топливо применяют в России

Причины повышенного уровня масла в двигателе

На самом деле масло выше нормы в силовом агрегате транспортного средства может быть лишь в случае небольшого воздействия факторов. Среди них наиболее распространенными являются следующие:

  • владелец автомобиля самостоятельно вследствие отсутствия знаний или неосторожности перелил масло в двигатель;
  • вода или конденсат попадает в систему посредством наличия отверстия для заливания смазочного вещества или же через щуп;
  • из-за негерметичной прокладки бензонасоса топливо может попадать непосредственно в смазочную жидкость, увеличивая ее объем.

Чтобы не возникли неблагоприятные последствия переливания масла, следует не допускать вышеперечисленных причин увеличения объема смазки в моторе автомобиля.

Последствия перелива

Довольно часто, когда срок хранения масла подходит к концу, автовладельцам жалко дорогой жидкости, и они стараются залить ее под завязку, превышая допустимый уровень.

Важно понимать, что у каждого мотора есть свой допустимый уровень. Друг от друга они могут отличаться на 2 мм, 5 мм и более. Иногда разница буквально 1мм, но она есть.

Когда происходит недолив, это выливается опасным масляным голоданием. То есть внутренние компоненты испытывают острую нехватку смазки, повышается температура масла , детали активно трутся и стираются. Наблюдается интенсивный износ двигателя.

Казалось бы, ну залил ты немного лишнего. Мотор не будет от этого голодать, все смазывается намного лучше. Это заблуждение. На самом деле перелив ведет к серьезным и потенциально опасным последствиям. А именно:

  • Из-за повышенного уровня увеличиваются показатели внутреннего давление. Масло подтекает через сальники, уплотнители. Как итог, появляется масло в воздушном фильтре , активно проникает в выхлопную систему, топливную магистраль и пр.;
  • При низкой температуре усложняется запуск двигателя. Это особенно сильно проявляется зимой. Связано с необходимостью прогревать большое количество смазки;
  • Активнее образуется нагар на компонентах ДВС. Это становится причиной залегания колец, загрязнения цилиндров и пр.;
  • Снижается ресурс масляного насоса. Тут все просто. Много масла, а потому у насоса появляется больше работы. Чем выше нагрузка, тем быстрее расходуется ресурс;
  • Наблюдается общее ухудшение работы мотора. Масло зачастую вспенивается. Это ведет к неприятным последствиям;
  • Падает уровень экологичности выхлопных газов. Они становятся токсичными;
  • Если масло проникает на свечи зажигания, то и с самой системой зажигания возникают трудности. На их поверхностях образуется нагар. Либо чистить, либо менять;
  • Загрязняется катализатор и прочие элементы системы выхлопа.

Все это потенциально может привести к еще более опасным последствиям. К примеру, не раз наблюдался пробой прокладки ГБЦ, появлялись трещины в блоке цилиндров, повреждались поршневые кольца и пр.

Как видите, заливать лишнее в двигатель настоятельно не рекомендуется.

Превышение отметки «MAX»: причины

  1. Человеческий фактор №1: перелив владельцем (распространенная и очевидная причина).
  2. Человеческий фактор №2: в двигатель попала вода (конденсат) либо ОЖ. Это может произойти через заливное отверстие либо при опускании щупа. Возможной причиной может стать пробой прокладки ГБЦ либоо трещины в блоке.
  3. Просачивание топлива в ДВС из-за нарушения герметизации прокладки топливного насоса. Решение проблемы кроется в замене прокладки. Но сперва нужно удостовериться в причине — понюхать масляный состав: при попадании топлива будет характерный запах.

Дальнейшие действия

Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе?
Такая проблема как перелив решается несколькими путями:

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Изъятие излишков масляного состава посредством шланга:

  • найти резиновый шланг и сосуд для жидкости;
  • открыть капот;
  • вытянуть щуп для контроля объема масла в ДВС;
  • вставить шланг;
  • изъять через него определенное количество жидкости;
  • проверьте уровень масляного состава в силовом агрегате.
  • Частичный слив. В этом случае ММ сливается через пробку в поддоне.
    Для этого необходимо: сосуд для жидкости, инструменты (гаечный ключ).
    Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. После — дать маслу стечь в поддон. Будьте внимательны, так как горячее ММ при попадании на кожу может вызвать ожоги.
    Процесс:

    • открыть капот;
    • открутить заливную пробку в моторе;
    • под днищем автомобиля отыскать сливное отверстие;
    • заранее подставить под слив сосуд;
    • открутить сливную заглушку посредством необходимого инструмента (в некоторых случаях — руками);
    • выждать четверть часа либо до того момента, пока ММ не перестанет вытекать из отверстия;
    • закрутить сливную заглушку в силовом агрегате.
    • залить необходимое количество ММ в мотор, не забывая проверять щупом уровень залитой жидкости.
  • Последствия от превышения уровня ММ в силовом агрегате могут быть разными, поэтому во избежание рутиной процедуры слива масляного состава нужно контролировать уровень заполнения ММ мотора посредством щупа во время его залива.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты