Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авео т300 замена масла в акпп

Замена масла в АКПП — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan года на DRIVE2

как поменять масло в АКПП шевроле авео частичная


Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена!

Форум Chevrolet Aveo Club (Шевроле Авео Клуб) > АвеоГараж (AVEO T, T Группа: Пользователи Сообщений:…

Итог всего прочитанного такой: Замена масла в коробке-автомат Шевроле подразделяется на два способа:

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна.

Да в итоге то, что не чувствую как коробка переключает передачи, причем на любых оборотах. И машинка почему-то стала набирать скорость быстрее.

АКПП на Шевроле Авео Т300 перестала тупить

У всех, кто менял таким образом масло эффект схож. Все масло в АКПП можно заменить при помощи специального стенда.

Но для этого надо масла литров Знал бы, заменил у друзей так. Это необходимо для предупреждения выхода из строя АКПП и дорогостоящего капитального ремонта.

Какова периодичность замены масла ATF в Шевроле Т300

Исходя из рекомендаций автопроизводителя, менять трансмиссионную жидкость нужно спустя 150 000 км пробега. Однако, для современных авто, оснащенных коробкой автомат, путь такой длины считается неприемлемым без регулярного техобслуживания и обязательной замены смазки в трансмиссии.

Вопреки советам официального регламента, АКПП Шевроле Авео Т300 нуждается в частичной смене масла через каждые 40 000 км. Это максимальное значение данного параметра для такой процедуры. Для ее проведения водителю не понадобятся дорогостоящие приборы и специальные инструменты. По уровню эффективности частичная замена смазочного материала уступает полноценному техническому обслуживанию с полной сменой рабочей жидкости, но этот способ вполне оправдан и служит для продления срока службы трансмиссии.

Процесс замены

Чтобы поменять масло в коробке автомат Шевроле Авео придётся немного изучить технические характеристики и конструктивные особенности транспортного средства. Так, стоит понимать, что придётся демонтировать поддон и проводить промывку.

Шевроле Авео Т300.

По технической документации, в АКПП Chevrolet Aveo находится 3 литра масла. При смене обычно достаточно 2.75 литра +/- 10%. Но, если будет проводится промывка, то потребуются все три литры. Рассмотрим, непосредственно сам процесс замены:

Устанавливаем авто на эстакаду или яму. Конечно, если имеется свой подъёмник, то задача упрощается.

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы ничего не закоротить случайно.
  2. Залазим непосредственно под автомобиль, и подставляем тару напротив сливного болта с АКПП.

Откручиваем сливную пробку.

Плавно откручиваем болт, и ждём пока стечёт масло.

Процесс слива масла с коробки.

Теперь, откручиваем винты крепления поддона и демонтируем его с автомобиля.

Устанавливаем новую прокладку и монтируем поддон на своё посадочное место.

Устанавливаем нокую прокладку поддона.

Вынимаем щуп масла в коробке. Через него будем заливать новую жидкость. Если нет специальной лейки, то можно сделать самостоятельно, при помощи шланга диаметром 10 и пластиковой бутылки.

Через щуп проводим заливку нового масла.

Отсоединяем шланг обратки. После подсоединяем трубку для промывки, а вторую часть в бутылку.

Отсоединяем шланг обрадки для промывки радиатора АКПП.

Садимся за руль машины, заводим и начинаем проходить передачи с задержкой 3-4 секунды. Это необходимо, чтобы промыть радиатор АКПП.

Открутив обратку, ставим шланг на 10, чтобы провести промывку.

Собираем узел обратно, проводим доливку масла.

Слив промывки с радиатора АКПП.

Теперь, масло в системе сменено. С промывкой радиатора может понадобиться до 7 литров масла.

Почему необходимо проводить замену

Смена масла необходима для сохранения ресурса узла. Так, если не проводить процедуру своевременно, то может получиться так, что коробка выйдет со строя достаточно быстро. Стоит учитывать, что ремонт узла по сравнению с механикой намного дороже. Рассмотрим, по каким причинам стоит менять масла АКПП:

  • При эксплуатации машины, детали в узле проходят постоянное трение, что по воле-неволе приводит к образованию металлической стружки, которая оседает в жидкости.
  • Опираясь на первый пункт можно сказать, что получаемая стружка понижает физические качества масла.
  • В процессе эксплуатации, снижаются показатели химических и термических свойств. Так, со временем масло перестаёт эффективно проводить тепло в радиатор и на корпус, что приводит к повышению износа деталей, особенно трения.
  • Устаревшая жидкость плохо проводит смазку, а соответственно ухудшаются показатели и проводится повышенное трение деталей.

На основании вышесказанного производитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости в установленные сроки технического обслуживания.

Как поменять масло в коробке Шевроле Авео

Порядок выполнения работ для АКПП и МКПП будет различаться.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла АКПП Шевроле Авео Т300 начинается с тщательной подготовки. Нужно собрать набор инструмента, купить фильтр, смазку. Другие инструменты:

  • 5-6 л нового масла;
  • ключи гаечные – стандартный набор;
  • ведро или таз для сбора отработки;
  • воронка/лейка для залива;
  • ветошь.

Менять масляный фильтр в АКПП можно, только полностью разобрав агрегат. Для профилактики делать это рекомендовано каждые 60-90 тыс. км пробега, но при желании интервалы можно уменьшить либо увеличить.

Перед заливом новой трансмиссионной жидкости следует измерить уровень смазки. Если полный перезалив не нужен, дефицит незначительный, можно просто долить требуемый объем продукта. Инструкция по проведению замены масла в АКПП для Chevrolet AveoT300:

  1. Закрыть сапун в коробке передач, сделать завод мотора, удерживая ногу на тормозной педали.
  2. Перевести селектор автотрансмиссии в Д режим, выдержать паузу 10 секунд.
  3. Включить посредством переключения рычага следующий режим, аналогично поступить с остальными передачами по возрастанию. Повторить действия несколько раз, активировать заднюю передачу.
  4. Если смазочного материала слилось небольшое количество, закрутить контрольную пробку, снова долить жидкость в систему. Примерный объем на данные действия – от 0,5 до 0,7 л масла. Когда смазка из отверстия контроля не выходит вообще, делают долив 1 л жидкости, предварительно пробку хорошо закручивают. Потом повторно осуществляют диагностику по описанной выше схеме. Масло, которое заливают в коробку передач Шевроле Авео, предварительно прогревают.

Автомобиль до начала работ выставляют на ровную поверхность. Опционально использовать эстакаду или гараж с ямой, по возможности авто ставят на подъемник. Если технических средств сделать все самостоятельно нет, лучше будет обратиться на СТО, но услуги сервисов не бесплатные.

Под отверстие слива обязательно подставлять ведро или таз – в емкость будет стекать материал после отработки. Пробку слива аккуратно откручивают и ждут, когда из трансмиссии вытечет смазка. Это процесс небыстрый, ускорить его нельзя, так что лучше просто оставить минимум полчаса времени и подождать. Залив новой смазки делают через отверстие контроля. Если коробка передач оснащена проверочным щупом, точно определить объем трансмиссионной жидкости будет легко. Когда щупа нет, для проверки используют другие способы.

После заливки масла в коробку Шевроле Авео нужно будет проверить качество проведения работ. Для этого мотор заводят, рычаг автоматической коробки поочередно устанавливают во все положения, которые есть. При отсутствии сложностей с переключением скоростей селектор выставляют в позицию паркинга, мотору дают поработать еще минут 5. Когда это будет сделано, останется открутить пробку на коробке и залить расходный материал.

Если ТС оснащено температурным контроллером масляной жидкости, дополнительно нужно будет снять показания контролирующего датчика. Затем следует протестировать работу коробки передач Шевроле Авео в ходе езды транспортного средства. Толчки, рывки исключены – при корректной работе трансмиссии переключения будут плавными.

Для полной замены масляной смеси в АКПП нужно подготовить сразу 8 л смазки. Это ориентировочный объем, каждый раз уровень нужно проверять вручную, избегая переливов и недоливов. Поскольку полную перезаливку делать проблематично, многие владельцы Шевроле Авео останавливаются на частичной замене. Для такой процедуры нужно 5-6 л жидкости.

Замена масла в МКПП Шевроле Авео

Чтобы залить масло в МКПП Шевроле Авео Т250, нужно подготовить шприцы, торцевые головки 17 и 13. Порядок действий:

  1. Ослабить затяжку пробки контрольного отверстия, которая расположена на картере коробки в боковой части. Пробку вывернуть, осмотреть резиновый уплотнитель – если он сильно обжат, затвердел, надорван, заменить.
  2. Поставить под отверстие слива емкость, в которую будет вытекать масло.
  3. Если масла совсем мало, ослабить затяжку пробки заливочного отверстия вверху корпуса. Пробку вывернуть, проверить чистоту отверстий.
  4. Залить с помощью шприца масло в специальное отверстие. Дождаться, пока жидкость начнет выделяться из контрольного отверстия.
  5. Завернуть пробку отверстия контроля, предварительно очистив магнит.
  6. Пробки масляного слива нет, если нужна замена, под коробку устанавливается подготовленная заранее тара. Останется вывернуть болты крепежей снизу на крышке, слить трансмиссионную жидкость.
  7. Убрать крышку, материал-прокладку, протереть их.
  8. Установить на коробку передач Шевроле Авео нижнюю крышку, залить масло так, как это было при анализе уровня, доливках.
  9. Прогреть масло МКПП Chevrolet Aveo – достаточно немного проехаться. Установить авто на ровной поверхности, зафиксировать стояночный тормоз.
  10. Нажать тормозную педаль, удерживая ее в таком положении, поочередно менять положение рычага селектора от стоянки до движения вперед.
  11. Поставить широкую емкость для слива, вывернуть пробку заливки. Если уровень снижен, добавить жидкость шприцом.

Замена масла в коробке механике Шевроле Авео при полном сливе предполагает залив новых 4 л жидкости.

Почему может протекать масло?

Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.

Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление. Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене. Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.

Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.

В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.

При буксировке Chevrolet Aveo необходимо помнить две вещи: чтобы избежать окончательного уничтожения коробки передач, транспортировка должна происходить при скорости до 50 км/ч на расстояние не больше 50 км. При транспортировке селектор коробки передач необходимо установить в положение N.

Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла

Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км., особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. При этом к таким условиям вполне можно отнести езду в городе с низкими и средними скоростями, частыми остановками, а также постоянными запусками и остановками двигателя, когда смазка в АКПП даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.

Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура. Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.

Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.

Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.

Что касается самого способа, главным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.

  • Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
  • Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
  • После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
  • Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
  • Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
  • После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
  • Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
  • Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
  • После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
  • После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
  • По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).

Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать

Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.

Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.

Процесс замены масла в АКПП на Шевроле

Полная смена трансмиссионной жидкости проходит в условиях сервисного центра, при демонтаже коробки передач. Частичную же замену может сделать любой водитель, имеющий доступ к смотровой яме или эстакаде (в противном случае можно использовать хороший домкрат).

Чтобы провести замену масла в АКПП Шевроле Авео т300 своими руками, нужно запастись следующими инструментами:

  • набором ключей разных размеров;
  • емкостью для сбора отработанной жидкости (не менее 5 л.);
  • воронкой со шлангом;
  • куском чистой ветоши или тряпки;
  • обезжиривающим средством (растворителем);
  • новым герметиком или прокладкой для поддона, комплектом новых уплотнительных колец, и, при необходимости, новыми сливной пробкой и масляным фильтром.

Весь процесс замены состоит из ряда простых шагов:

  1. Первым делом необходимо прогреть машину. Для того, чтобы масло слилось без проблем, его температура должна составлять не менее 55 градусов по Цельсию.
  2. Машина ставится на эстакаду, смотровую яму или поднимается на домкрате. Мотор глушится, а рычаг селектора устанавливается в режим Parking.
  3. Снимается щиток защиты картера.
  4. В нижней части картера находится поддон. Его желательно почистить с внешней стороны от грязи, чтобы она не попала в механизм коробки. Сделать это можно железной щеточкой.
  5. Под сливное отверстие, находящееся в поддоне, ставится тара для отработанной жидкости. После этого ключом выкручивается сливная пробка. Жидкость начнет вытекать из системы в емкость.
  6. Когда отработанное масло перестанет течь, необходимо снять поддон, открутив болты крепления. В поддоне еще осталась жидкость, так что проводить эту операцию нужно аккуратно. Далее ждем, когда остатки жидкости стекут с фильтра и системы.
  7. Демонтируем масляный фильтр, чистим его или заменяем на новый.
  8. Теперь требуется тщательно очистить поддон картера от продуктов отработки и остатков старой подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание нужно уделить магнитикам, закрепленным с внутренней стороны поддона, так как они предназначены для сбора металлической стружки и, как правило, особо сильно загрязнены.
  9. Также очищается сливная пробка с магнитом или меняется на новую.
  10. Далее монтируем поддон обратно, предварительно поменяв подкладку (герметик). Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается обратно.
  11. Доступу к заливному отверстию коробки передач мешает воздушный фильтр. Его необходимо снять.
  12. Далее откручивается крышка заливного отверстия.
  13. С помощью воронки со шлангом в систему заливается около 3 литров жидкости.
  14. На этом этапе желательно завести мотор и, зажимая педаль тормоза, попеременно переключать передачи от P к R, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Это делается, чтобы новая ATF разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
  15. Масло вновь сливается, после чего повторяются предыдущие два пункта. Делать это надо до тех пор, пока масло в АКПП не приобретет цвет и состояние, близкое к свежему.
  16. Как только это произошло, сливное отверстие закрывается, и в коробку заливается около 5 литров масла.
  17. Выкручиваем болт контроля уровня жидкости, находящийся на пробке сливного отверстия. Таким образом, мы сливаем излишки ATF. Ждем, когда жидкость не перестанет литься и не начнет капать. Если при откручивании контрольного болта этого не произошло, следует долить в систему небольшое количество жидкости.
  18. Болт закручивается на место, закрывается заливное отверстие и монтируется назад воздушный фильтр.

Смена масла на Chevrlet Aveo T300 проведена успешно!

Менять ATF в автоматической коробке передач Авео рекомендуется каждые 30 — 100 тыс. км. Эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля, но большинство опытных автолюбителей советуют проводить замену масла спустя примерно 60 тысяч километров пробега. Эта цифра была выявлена опытным путем и составляет универсальное среднее значение.

Проверка и замена масла в коробке передач chevrolet aveo new t300

Лучше полностью поменять трансмиссионную жидкость. Замена Если проверка показала, что трансмиссионное масло нужно менять, приступайте к работе.

Её можно выполнить своими руками, сэкономив достаточно много денег на услугах автосервисов. Плюс практика показывает, что далеко не все СТО способны поменять масло в АКПП качественнее, чем автовладелец сделает это самостоятельно. Следуйте инструкциям, чтобы во chevrolet aveo 2012 замена масла в акпп процедуры не возникало лишних вопросов и сложностей: Защита удерживается на трёх болтах, которые могли за время эксплуатации машины прикипеть. Если они не поддаются простому усилию от ключа, воспользуйтесь WD40 и подождите, пока преобразователь сработает.

Теперь болты должны поддаться.

Дополнительно рекомендуется снять растяжку с подрамника, поскольку иначе возникнут сложности во время демонтажа поддона АКПП.

Воспользуйтесь грубой щёткой из металла, чтобы очистить поверхность поддона и саму пробку, открывающую путь к сливу трансмиссионной жидкости.

Регламент техобслуживания Шевроле Авео: перечень работ и запчастей

Выше, мы представили список работ по ТО, по которому рекомендуем обслуживать Ваш автомобиль. Если хотите добавить или убрать какие-либо работы из ТО, то мы просто прибавим или вычтем указанные работы из списка проводимого технического обслуживания.

В нашем техцентре действует накопительная система скидок для постоянных клиентов. Чтобы накапливать скидку, Вам необходимо оформлять все заказ-наряды на свое имя и сохранять их. При накоплении нужного количества заказ-нарядов, согласно приведенной ниже таблице, и предъявления их нам в центральном офисе АВИС-Моторс, в нашей базе данных клиентов мы присваиваем Вам скидку, которая будет действовать в дальнейшем на все слесарные работы автоматически.

Постоянная скидка клиента на проведенные работы в АВИС-Моторс, применяется только в том случае, если на автомобиль были установлены запчасти, купленные в нашем техцентре. Если клиент привез свои запчасти, постоянная скидка на работы не применяется.

СКИДКАУСЛОВИЕ
Постоянная скидка
7% *
на работы
Собери 2 заказ-наряда на проведение полных ТО согласно регламенту АВИС-Моторс или любое количество заказ-нарядов на прочие работы на общую сумму 20 000 P
Постоянная скидка
10% *
на работы
Собери 3 заказ-наряда на проведение полных ТО согласно регламенту АВИС-Моторс или любое количество заказ-нарядов на прочие работы на общую сумму 30 000 P
Постоянная скидка
15% *
на работы
Собери 5 заказ-нарядов на проведение полных ТО согласно регламенту АВИС-Моторс или любое количество заказ-нарядов на прочие работы на общую сумму 50 000 P

* — Скидка предоставляется на слесарные работы.

Контакты и схема проезда
Запись на ТО, ремонт и установку дополнительного оборудования:
+7(495) 228-0350 многоканальный (с 10:00 до 20:00)

Техцентр работает ежедневно с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)

Пишите нам в:

Проверка уровней жидкостей на Шевроле Авео

  • Проверка уровня моторного масла
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости
  • Проверка уровня тормозной жидкости
  • Проверка уровня масла в механической коробке передач
  • Проверка уровня масла в коробке-автомат
  • Проверка уровня жидкости рулевого усилителя
  • Проверка уровня жидкости омывателя ветрового стекла
  • Очистка воздушного фильтра
  • Проверка ремня привода генератора
  • Проверка свободного хода педали тормоза
  • Проверка свободного хода педали сцепления
  • Каталитический нейтрализатор
  • Замена салонного фильтра

Проверка уровня моторного масла

В нормальных условиях при исправном двигателе долива масла в систему смазки двигателя от замены до замены, как правило, не требуется. Тем не менее, за уровнем масла необходимо следить, периодически его проверяя. В случае загорания на панели приборов при работающем двигателе красной аварийной лампы, сигнализирующей о падении давления в системе смазки двигателя, необходимо сразу же заглушить двигатель и проверить уровень масла.

Как проверить уровень масла:

  • Автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке.
  • Двигатель следует заглушить и подождать несколько минут, пока стечет масло в поддон картера двигателя, при этом двигатель должен быть хорошо прогрет, т.е., стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости на панели приборов должна находиться в рабочей зоне (около 90 градусов).
  • Следует вынуть масляный щуп и вытереть его ветошью.
  • Вставьте масляный щуп обратно в штуцер до упора.
  • Снова выньте масляный щуп и проконтролируйте уровень масла.
  • Уровень масла на щупе должен находиться между отметками MIN и MAX, а само масло должно быть прозрачным.
  • Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, то необходимо долить недостающее количество масла, отвернув крышку заливной горловины на двигателе. Уровень масла должен находиться примерно посредине отметок. Не следует заливать масла выше максимальной отметки, поскольку в этом случае будет наблюдаться повышенный расход масла, загрязнение свечей зажигания, образование чрезмерного нагара. Доливать масло следует только то, которое было залито в двигатель изначально (обычно после заливки в канистре остается некоторое количество масла, которое и следует доливать в случае необходимости).
  • Если масло на щупе грязное или имеет неестественный цвет, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Замена масла должна производиться согласно установленного регламента (см. карту смазки). Одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео заполнена охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, которая эффективно защищает двигатель от коррозии и замерзания. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. На нагретом двигателе уровень охлаждающей жидкости повышается.

В случае, если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже минимальной отметки, следует долить раствор антифриза с дистилированной водой (1:1). Процедуру долива следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов.

Если процесс долива охлаждающей жидкости носит постоянный характер, это говорит о неисправности системы охлаждения двигателя. Для проверки системы охлаждения следует обратиться на сервисный центр.

Проверка уровня тормозной жидкости

В Шевроле Авео бачок с тормозной жидкостью используется как для тормозной системы, так и для привода сцепления. Уровень в бачке с тормозной жидкостью должен лежать между минимальной и максимальной отметкой. Уровень не должен падать, если вы заметили падение уровня жидкости, это говорит о негерметичности либо тормозной системы, либо системы сцепления. В любом случае следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. Если уровень жидкости в бачке упал ниже минимальной отметки, об этом просигнализирует индикатор неисправности тормозной системы, расположенный на приборной панели. В этом случае следует долить ту жидкость, которая была залита изначально (см. карту смазки), и незамедлительно обратиться на станцию техобслуживания. Во время долива тормозной жидкости следует следить, чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие. При попадании жидкости на окрашенные поверхности их следует немедленно промыть чистой водой. Также следует своевременно менять тормозную жидкость, поскольку она гигроскопична и со временем теряет свои изначальные свойства, что может привести к непредвиденной и опасной ситуации на дороге.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Проверка и долив масла в механическую коробку передач требует специальной подготовки. Поэтому, если вы не уверены, что обладаете соответствующей квалификацией, обратитесь в сервисный центр по обслуживанию автомобиля вашей марки.

Порядок проверки и замены масла в механической коробке передач Шевроле Авео:

  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а двигатель и коробка передач должны быть холодными.
  • Отвинтите пробку маслозаливного отверстия картера коробки передач.
  • Удостоверьтесь, что уровень масла достигает нижнего края маслозаливного отверстия.
  • Если уровень масла понижен, то его следует добавить, пока оно не начнет вытекать из отверстия. При этом следует добавлять только ту марку масла, которое было залито изначально в коробку.
  • После долива следует надежно завинтить пробку.
  • В случае долива масла следует внимательно осмотреть коробку передач на предмет подтекания масла и устранить течь.

Проверка уровня масла в коробке-автомат

Коробка-автомат весьма чувствительна к уровню масла и его чистоте. Слишком высокий или низкий уровень рабочей жидкости может вызвать поломку коробки-автомата. Уровень рабочей жидкости проверяется на работающем двигателе, при этом селектор коробки-автомат должен находиться в положении Р. Двигатель и коробка-автомат должны быть прогреты до нормальной рабочей температуры (нормальная температура рабочей жидкости коробки-автомат 70-80 градусов), для этого следует проехать порядка 20км.

Если рабочая жидкость коробки-автомат изменила цвет или непрозрачна, ее следует заменить. Уменьшение уровня жидкости в коробке-автомат свидетельствует о течи, что является веским поводом для незамедлительного обращения в сервисный центр для устранения неисправности.

Порядок проверки и замены масла в коробке-автомат Шевроле Авео:

  • Запустите двигатель.
  • Прогрейте двигатель, чтобы температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии достигла 70-80 градусов.
  • Переведите рычаг селектора из положения Р в положение 1 и обратно в Р. В каждом положении в течение нескольких секунд подождите пока выбранная передача не включится полностью.
  • Выньте масляный щуп коробки-автомат и вытрите его.
  • Вставьте обратно масляный щуп в штуцер до упора.
  • Снова выньте масляный щуп.
  • Оцените уровень и цвет рабочей жидкости — она должна быть прозрачной, а уровень лежать между минимальной и максимальной отметкой горячей зоны.
  • Если уровень ниже минимальной отметки горячей зоны, то следует добавить необходимое количество рабочей жидкости (см. карту смазки).

Проверка уровня жидкости рулевого усилителя

Уровень жидкости рулевого усилителя следует контролировать постоянно. Резервуар рабочей жидкости рулевого усилителя находится рядом с АКБ. Не следует эксплуатировать автомобиль, если уровень рабочей жидкости рулевого усилителя находится ниже минимальной отметки, поскольку это может повредить систему рулевого привода с усилителем и привести к дорогостоящему ремонту. Если уровень находится ниже минимума, то следует аккуратно долить жидкость и обратиться в сервисный центр для устранения течи.

Проверка уровня жидкости омывателя ветрового стекла

В качестве жидкости для омывателя ветрового стекла не рекомендуется использовать воду. Не надо жадничать, покупайте специальные незамерзайки, которые в летнее время можно разводить водой. Используя специальные жидкости вы обезопасите себя в холодное время года от того, что жидкость перемерзнет. Также микродвигатель, подающий жидкость, прослужит гораздо дольше, да и качество работы стеклоочистителей будет лучше.

При доливе жидкости не следует заполнять весь резервуар «под завязку», достаточно будет залить примерно 3/4 объема.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр следует менять согласно регламенту. Периодически его можно самостоятельно чистить, если автомобиль эксплуатируется в запыленной местности. Для этого надо снять крышку воздушного фильтра, предварительно отвернув четыре болта, достать элемент воздухоочистителя, хорошо его встряхнуть, удалив поверхностную пыль. После этого следует очистить воздухоочиститель изнутри. Во время очистки элемента следует накрыть открытый корпус фильтра влажной тканью. Чтобы очистить сам воздушный фильтр, следует направить поток сжатого воздуха сквозь фильтр в направлении, обратном обычному движению воздуха. После очистки фильтр следует поместить на свое место и закрыть крышку болтами.

Проверка ремня привода генератора

Для нормального функционирования генератора переменного тока ремень привода генератора должен быть в нормальном состоянии и правильно отрегулирован.

ВАЖНО! Во время проверки ремня привода генератора нельзя оставлять ключ в замке зажигания, поскольку в этом случае остается вероятность непредвиденного запуска двигателя.

Порядок проверки ремня привода генератора:

  • Несильно надавить большим пальцем руки посредине самого длинного отерзка ремня привода между двумя валами.
  • Отклонение ремня привода при надавливании должно составлять около 10 мм.
  • Если натяжение ремня мало или велико, следует обратиться в сервисный центр для правильной регулировки, поскольку в первом случае возможно проскальзывание ремня и недозаряд АКБ, а во втором будет наблюдаться повышенный износ подшипников генератора.

Проверка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза должен составлять 1-8 мм:

  • Заглушить двигатель.
  • Нажать на педаль тормоза несолько раз до исчезновения вакуума в тормозной системе.
  • Нажать на педаль тормоза рукой, измеряя расстояние смещения педали, пока не почуствуется небольшое сопротивление.
  • Если свободный ход педали тормоза выходит за пределы нормы, следует обратиться в сервисный центр для осуществления правильной регулировки.

Проверка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен составлять 6-12 мм:

  • Заглушить двигатель.
  • Нажать на педаль сцепления рукой, измеряя расстояние смещения педали, пока не почуствуется небольшое сопротивление.
  • Если свободный ход педали сцепления выходит за пределы нормы, следует обратиться в сервисный центр для осуществления правильной регулировки.

Каталитический нейтрализатор

Автомобиль Шевроле Авео оборудован каталитическим нейтрализатором. Нельзя использовать в качестве топлива этилированный бензин. Топливный бак на Шевроле Авео имеет узкое отверстие, что предотвращает установку пистолета, используемого для заправки этилированного бензина.

Причины нештатной работы двигателя, по которым следует незамедлительно обратиться на станцию сервисного обслуживания:

  • Пропуски зажигания.
  • Затрудненная работа двигателя при низких температурах.
  • Потеря двигателем мощности.
  • Необычная работа двигателя, связанная со сбоями в работе системы зажигания.

ВАЖНО!

  • Старайтесь избегать движения автомобиля на непрогретом двигателе, особенно в холодное время года.
  • Во время пуска двигателя не следует удерживать включенным стартер более 10-15 секунд.
  • Не следует эксплуатировать автомобиль с малым количеством топлива в топливном баке.
  • Следует избегать запуска двигателя «с толкача».

Замена салонного фильтра

В начало страницы

Замена масла

Самостоятельно владелец авто может справиться с такой процедурой, как замена масла в коробке передач. Последовательность выполняемых действий не представляет никакой сложности, а необходимый набор инструментов имеется у каждого автолюбителя.

Таким образом, для того, чтобы провести замену масла в любом из имеющихся агрегатов, потребуется заранее подготовить:

  • емкость для слива масла;
  • инструменты, к которым относятся гаечные ключи, отвертки, шестигранники, квадраты;
  • шприц для залива нового масла.

Дополнительно стоит ознакомиться с тем, какой объем масла необходимо заливать. Об этом можно узнать в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. Далее представлена пошаговая инструкция замены масла в МКПП и АКПП на Шевроле Авео Т300.

Замена масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической коробке передач, потребуется:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой или подъемным боксом, а также приподнять его с помощью домкрата. Также необходимо на всякий случай установить под колеса дополнительные противооткатные упоры.
  2. Открутить верхнюю и нижнюю пробки агрегата для того, чтобы слить масло.
  3. Подставить емкость под стекающую жидкость и дождаться, пока она вытечет полностью. Определить износ жидкости можно по ее цвету и запаху.
  4. Протереть освободившееся пространство, чтобы очистить его от металлической стружки.
  5. Прикрутить пробки обратно и приступить к заливу нового масла. Однако стоит отметить, что просто так залить в небольшое отверстие необходимый объем не удастся, так как это будет неудобно. Именно поэтому понадобится шприц или воронка.
  6. Заполнить необходимый объем новым маслом.

Окончательным действием станет обратный монтаж крышки и включение двигателя для прогрева и распределения масла по всей трансмиссии. При этом стоит отметить, что после замены масла МКПП будет отлично работать даже в зимний период времени. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, рекомендуется регулярно обновлять его и следить за уровнем.

Замена масла в АКПП

Эксплуатация АКПП тоже требует регулярной замены масла. Порядок действий по его замене представляет собой следующую последовательность:

  1. В первую очередь необходимо запустить двигатель, чтобы прогреть масло в АКПП.
  2. После этого потребуется поставить автомобиль над ямой и заглушить двигатель.
  3. Следующим действием станет демонтаж сливной пробки путем ее выворачивания до упора.
  4. Под открытое пространство потребуется поставить емкость для слива масла. Также рекомендуется в этот момент запустить двигатель для работы на холостых оборотах. Таким образом, процесс слива масла значительно ускорится.
  5. После слива необходимо очистить пространство поддона с помощью тряпки от металлической стружки и других загрязнений.
  6. Перед тем, как закручивать сливную пробку обратно, рекомендуется проверить ее состояние. Так, например, уплотнительное кольцо пробки иногда требует замены из-за своего износа. То же самое касается масляного фильтра.
  7. Когда фильтр и кольцо будут заменены, потребуется вернуть пробку на место.
  8. Следующее действие заключается в заливе нового масла. Перед этим необходимо будет вытащить щуп, чтобы открыть отверстие.
  9. Когда масло будет залито до необходимого уровня, нужно вернуть щуп на место и проверить герметичность коробки.

Наконец, по окончании работ следует снова запустить двигатель примерно на четверть часа, чтобы масло смогло распределиться по элементам конструкции и нагреться до необходимой температуры. После этого можно приступать к проверке работоспособности коробки передач и транспортного средства в целом.

Таким образом, вышеперечисленный порядок действий в случае замены масла как в АКПП, так и в МКПП подтверждает, что с подобной процедурой владелец авто способен справиться самостоятельно. При этом стоит отметить, что замену рекомендуется проводить в среднем после прохождения автомобилем расстояния в 50-60 тыс. км.

В результате следует сказать, что регулярный осмотр Chevrolet Aveo T300, как и любого другого автомобиля и своевременная замена масла или ремонт обнаруженной неисправности напрямую позволяет увеличить срок службы транспортного средства и, несомненно, коробки переключения передач (автоматической и механической). Также это способствует снижению риска возникновения достаточно серьезных проблем, и, как следствие, дополнительных финансовых затрат.

Читать еще:  Hyundai Solaris. Замена передних тормозных дисков и колодок
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector