Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.

Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
— DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Как часто менять тормозную жидкость?

Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.

Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.

Читать еще:  Переборка суппорта: описание, особенности и устройство

После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.

Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.

Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.

При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.

Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.

Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.

Как часто менять тормозную жидкость

На вопрос когда менять тормозную жидкость можно ответить однозначно: раз в два года или после 40 000 пробега. Это общие рекомендации.

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то менять тормозную жидкость необходимо чаще.

Много ли автолюбителей следуют рекомендациям? Единицы. Большинство просто доливает тормозную жидкость или меняет ее при ухудшении работы тормозов.

Обычная доливка не может полноценно компенсировать изменения в свойствах жидкости — падает точка кипения, химический состав изменяется, антикоррозийные добавки работают хуже. Использовать метод доливки можно только при проведении ремонта или в случае утечки, когда надо просто доехать до СТО или гаража.

Читать еще:  Преобразователь ржавчины «Цинкарь»: особенности и преимущества

Определить непригодную тормозную жидкость можно:

  • С помощью полного анализа с применением специального оборудования.
  • «На глаз» — старая жидкость темного цвета, в то время, как новая полупрозрачная.
  • С помощью прибора определяющего количество влаги в жидкости. Если менее 3,5 процентов, то еще можно ездить.

Типы и классификации тормозной жидкости

Чтобы обеспечить надежную защиту тормозной системе и сцеплению автомобиля, необходимо помнить о важности использования и своевременной замене тормозной жидкости. Данный расходник отвечает за стабильность торможения, а также обеспечивает надежную смазку трущихся фрагментов тормозной системы, предотвращая тем самым ее преждевременный износ.

В зависимости от состава тормозная жидкость бывает минеральной, гликолевой и силиконовой. Кроме того, на сегодняшний день существует 4 класса ТЖ, в основе которых находится американский стандарт, разработкой которого занимался Департамент транспорта США: DOT3, DOT4, DOT5, DOT5.1.

  • DOT3 изготовлена на основе гликоля. Эти жидкости не совместимы с лакокрасочным покрытием и резиновыми уплотнителями, применяемыми в тормозной системе. Температура кипения 205 °С. Подобная продукция рекомендована для использования в автомобилях, имеющих тормоза барабанного и дискового типа.
  • DOT4 также имеет гликолевую основу. Разъедает лакокрасочные покрытия, но не деформирует резиновые фрагменты. Температура закипания составляет 230 °С. Данная разновидность ТЗ активно используется в современных автомобилях с тормозами дискового типа.
  • DOT5 имеет силиконовую основу, модифицированную пакетами присадок. Эта жидкость совершенно безопасна для лакокрасочных покрытий, а также резиновых уплотнителей. Температура кипения 260 °С. Рекомендована к использованию на спецтранспорте, эксплуатация которого происходит в экстремальных для тормозной системы условиях.
  • DOT5.1 имеет гликолевую основу. Разъедает лакокрасочные покрытия, но не представляет угрозы для резиновых фрагментов тормозной системы. Температура кипения данной ТЖ 275°С. Рекомендована к использованию в спортивных авто.

    Читать еще:  Как промыть бензобак от ржавчины внутри своими руками

    Тормозная жидкость Idemitsu DOT 4

    В ассортименте компании IDEMITSU представлена тормозная жидкость на основе гликольэфира, модифицированного пакетом антикоррозийных присадок. Она соответствует стандарту DOT4. Главными достоинствами подобного материала являются:

    • Прекрасная окислительная стойкость;
    • Надежная защита от коррозии;
    • Высокая температура кипения;
    • Возможность стабильной эксплуатации в широком температурном диапазоне.

    Купить тормозную жидкость IDEMITSU DOT 4 в Москве

    У нас вы сможете приобрести все разнообразие продукции IDEMITSU не только по выгодной цене и с возможностью оперативной доставки по России, но и с гарантией оригинального происхождения всех смазочных материалов.

    Смешивание тормозных жидкостей

    Идеальным решением будет использование продукции не только одного класса, но и одной марки. Это связано с тем, что различными производителями могут использоваться разные пакеты присадок. Исключением является продукция компании SINTEC. Разработанные ею тормозные жидкости DOT-4 полностью совместимы с продукцией того же класса и DOT-3 всех зарубежных и российских производителей. К одному из лучших вариантов относится SINTEC EURO DOT-4. Рабочие характеристики и свойства этой тормозной жидкости намного выше стандартов DOT-4, SAE J 1703/1704 и ISO 4925.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector