Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.
Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.
Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.
Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.
Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:
– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;
– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;
– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если он будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Какие виды сколов существуют?
- Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
- Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
- Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
- Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
- Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.
После наших работ от сколов не останется и следа!
Каждый водитель сталкивался с камнями, которые вылетают от других машин прямо в ваш автомобиль. Если со сколами на кузове решение уже найдено – можно защитить машину антигравийной пленкой, то что делать со стеклами?
У нас вы можете забронировать автостекла от камней пленкой, тогда вероятность того, что камень оставит скол практически равна нулю. Ну а если у вас уже есть сколы, то в любую секунду от него может пойти трещина на все стекло, а дальше уже только замена. И тут важно оперативно обратиться к специалистам!
Компания Автограф оказывает комплекс услуг по замене, защите, полировки лобовых стекол или ремонту трещин и сколов.
Услуги ремонта и защиты стекол в компании Автограф
Ремонт сколов и трещин –
от 450 рублей
Маскировка сколов, остановка и предотвращение трещин. Выпоним работы за 30 минут.
Замена лобового стекла –
от 2 500 рублей
Демонтаж и установка нового стекла на оригинал или аналог. Поможем с подбором стекла.
Бронирование пленкой –
от 19 000 рублей
Для избежания ремонта и замены, забронируем лобовое стекло защитной пленкой.
Ремонт трещин на лобовом стекле в Иркутске
Конечный результат ремонта стекол зависит не только от размеров и характера повреждения, но и от того насколько оперативно вы обратились к специалистам. При обнаружении скола необходимо сразу заклеить место повреждения скотчем, чтобы предотвратить попадание на него пыли и влаги, отключить обдув лобового стекла, для предотвращения трещин и обратиться к нам.
Наш мастер проведет диагностику и скажет имеет ли смысл проводить ремонт.
Высушим место повреждения от влаги. Подготовим поверхность для ремонта.
При помощи специального бура произведем зачистку скола и заполним отверстие полимерным клеем.
Доводим состав до застывания с помощью ультрафиолетовой лампы. Клиенты это время могут провести в нашей комфортной комнате ожидания.
После восстановления срок службы вашего стекла будет увеличен!
Бронирования стекол пленкой
Для избежания трещин и сколов на лобовом стекле мы рекомендуем забронировать стекло автомобиля пленкой. Тем самым вы увеличите срок эксплуатации оригинального заводского стекла и не придется выполнять его замену.
Нужен ремонт сколов? Звоните или оставьте заявку!
Наши гарантии
Ремонт лобового стекла от мастеров Мобискар® — это:
- 10 лет гарантии на выполненные работы.
- Быстрое обслуживание на высшем уровне. Забрать машину и снова сесть за руль вы сможете уже через полчаса (при реставрации)-час (при замене) с начала ремонта – работаем оперативно.
- Отсутствие волокиты со страховой компанией. Если ваш страховой полис покрывает повреждения остекления авто, все вопросы с вашей СК возьмем на себя.
Вопросы и ответы
Общие вопросы
1)Только что поймал скол, пошла небольшая трещина. Что делать?
Проклеивание повреждения
Сколы
Трещины
Организационные вопросы
Общие вопросы
1)Только что поймал скол, пошла небольшая трещина. Что делать?
Как только вы обнаружили повреждение, не поленитесь остановится и незамедлительно проклейте его узким канцелярским скотчем с уличной стороны;
Ни в коем случае не протирайте повреждение — этим вы серьезно затрудните процесс ремонта скола/ремонта трещины, а возможно, и вовсе сделаете его невозможным, пока повреждение не просохнет;
Естественно, противопоказана и мойка автомобиля (особенно аппаратами высокого давления);
Если вы решили ремонтировать скол, то не стоит затягивать визит к мастеру — чем «свежее» скол, тем лучше результат ремонта;
2)Хочу отремонтировать стекло. Будут ли какие-нибудь гарантии?
Мы даем гарантию на все виды работ на ветровом стекле. Исключение составляют повреждения в так называемой «тепловой зоне» — 30 см от нижней границы стекла, работы по «остановке» трещин и дефекты на стеклах грузовых автомобилей. Подробнее в разделе Гарантия ;
3)Сколько стоит ремонт автостекла?
Стандартная стоимость ремонта скола — 300 руб., ремонта трещины — 25 руб./см. Подробнее в разделе Цены ;
4)Сколько времени занимает ремонт повреждений?
Время ремонта повреждения стекла может составлять от 10 минут до нескольких часов. Все зависит от конкретных условий — сложности ремонта, «возраста» и чистоты повреждения. Обычный ремонт скола занимает около 20-30 минут, ремонт трещины в 50 сантиметров — около часа;
5)Будет ли заметно повреждение после ремонта?
Это зависит от того, сколько грязи, жира и т.п. успел вобрать в себя дефект. При квалифицированном проведении ремонта автостекла качественными материалами визуальное состояние повреждения улучшается до 95%. Некоторые дефекты после ремонта практически не определяются;
6)С какими повреждениями не удастся пройти техосмотр?
Согласно пункту 7.4. Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств запрещается эксплуатация ТС при наличии трещин на стекле в зоне очистки стеклоочистителя со стороны водителя (видимо, в этом нормативном документе понятия «скол» и «трещина» равнозначны). Однако, если повреждение «чистое», качественно отремонтировано, то, как правило, проблем с прохождением ГТО не возникает;
7) Можно ли мыть машину перед ремонтом?
Нет! Во-первых, вы усложните работу мастеру, который должен будет просушить повреждение перед ремонтом, а, во-вторых, сильное давление струи на мойке может увеличить повреждение. Иногда, повреждение и вовсе невозможно качественно сделать до естественного высыхания влаги (до 2-3 дней);
8)На машине стекло с полным обогревом. Не повредится ли сеточка при ремонте?
Мы используем технологию ремонта автостекла, при которой конструктивные нагревательные элементы стекла не затрагиваются. Если, конечно, они не были повреждены самим сколом или трещиной;
9)На стекле образовалась «полоса» от дворников. Можно ли что-то сделать?
В принципе, можно отполировать стекло. Но, во-первых, эта процедура очень трудоемкая и дорогостоящая; во-вторых, при полировке на стекле может возникнуть «линза» (в том числе невидимая) — а это очень вредно для глаз, да и небезопасно для вождения; а в-третьих — в настоящее время очень большой выбор недорогих и качественных дубликатов. Так что, если дефект мешает вождению, рекомендуем заменить стекло;
10)Как обращаться со стеклом после ремонта?
Если об этом не сказал мастер, никаких особых указаний по эксплуатации после ремонта скола/ремонта трещины нет. Общие рекомендации вы можете прочитать в разделе Правила обращения со стеклом ;
Проклеивание повреждения
1)Скол заметил не сразу, естественно, ничем не проклеил. Стоит ли ехать на ремонт?
Конечно, стоит. 95% машин приезжают с незаклеенными сколами, и, практически всегда, удается провести эффективный ремонт. Однако, проклеенные повреждения имеют бОльшие шансы на получение максимально возможного эффекта от ремонта;
2)Обнаружил повреждение во время дождя. Скотч приклеить не смог. Как быть?
Если есть возможность, поставить машину в гараж, дождаться, пока высохнет стекло, а уж потом проклеить скотчем. Если нет — приезжать на ремонт скола/ремонт трещины «как есть» — после осмотра наш мастер сможет сделать вывод о текущей возможности ремонта;
3)При попадании камня от стекла откололось 2 небольших частички (они как бы лежат на сколе). Нужно проклеить стекло вместе с ними?
Если эти фрагменты утратили связь со стеклом, то, нужно, на всякий случай, аккуратно удалить их и приберечь (например, положить в пустой коробок спичек), они могут пригодиться мастеру при ремонте; после этого аккуратно проклеить повреждение;
Сколы
1)Какие сколы на лобовом стекле можно отремонтировать?
В-принципе, ремонту поддается абсолютное большинство сколов лобового стекла (об их видах вы можете прочитать в разделе Виды повреждений ). Однако, в редких случаях, с особо сложными сколами, нужно решить вопрос об эффективности и экономической целесообразности ремонта;
2)У меня уже давно скол на стекле, ничего не трескается. Нужен ли ремонт автостекла?
Решать вам. Однако, практически любой дефект создает напряжение на стекле. Вибрации при движении, перепады температур (мороз/отопитель зимой и солнце/кондиционер летом), давление на мойке, «перекосы» кузова на неровной дороге — все это может спровоцировать появление трещины в любой момент;
3)Можно ли отремонтировать скол 5 см в диаметре?
В большинстве случаев можно. Мы успешно осуществляем ремонт сколов даже больших размеров. Однако, окончательный вывод может сделать только мастер после осмотра;
4)Мне сказали, что причиной скола может стать шип с колеса собственного автомобиля. Такое вообще возможно?
Как ни странно, такая ситуация вполне возможна;
5)С внешней стороны стекла скол, с внутренней выпал кусочек стекла, появилось небольшое сквозное отверстие. Стоит ли ехать на ремонт автостекла?
Вывод о «жизнеспособности» стекла может сделать только мастер после очного осмотра. А вообще, конечно, мы можем отремонтировать и такие повреждения ;
6)Делал скол, после ремонта в центре осталась серая точка. Что-то не так?
Скорее всего, при образовании скола от стекла откололся небольшой кусочек. Мы заместили его полимером, который и создает небольшую видимость. На прочность дефекта после ремонта это никак не отражается. Другой вариант — для максимально эффективного ремонта потребовалось создания отверстия в дефекте (Технология);
Трещины
1)Мне сказали, если пошла трещина, ремонт автостекла не поможет — надо менять. Так ли это?
Нет, не так. В подавляющем большинстве случаев удается отремонтировать повреждение, восстановить прочностные и визуальные свойства, и, в конечном итоге, «спасти» стекло;
2)Можно ли остановить трещину, поставив по ее ходу перпендикулярную насечку?
Ни в коем случае! Как правило, трещина имеет разлом по всей толще слоя. Не пытайтесь остановить повреждение самостоятельно насечками, засверлами и т.п. Это практически гарантированно осложнит работу мастеру и приведет к ухудшению результата ремонта;
3)У меня стекло со старой трещиной. Имеет ли смысл ехать на ремонт или пора менять?
Как правило, старые трещины ремонту не поддаются. Если восстановить прочность еще возможно, то улучшить визуальное состояние повреждения, скорее всего, не получится. Но, в любом случае, по каждому конкретному дефекту нужна очная консультация мастера. Конечно, это бесплатно;
4)Может ли стекло «треснуть» во время ремонта?
Это случается крайне редко, но, к сожалению, не исключено. Практически все дефекты находятся «под напряжением» и склонны к дальнейшему распространению. Однако, это не является браком — ведь без создания давления невозможен ремонт повреждения. Естественно, в подобном случае, дальнейший дефект будет отремонтирован абсолютно бесплатно;
5)Стекло треснуло, хотя удара камнем не было. Что могло стать причиной?
Причин может быть много. Вот основные из них:
наличие на стекле незамеченного скола, ставшего эпицентром трещины;
деформация кузова после аварии;
неправильная вклейка стекла;
трещина имеет тепловой характер, например, ее появление спровоцировано резким включением отопителя салона зимой при предварительно прогретой машине (чтобы избежать этого, читайте Правила обращения со стеклом);
6)У меня на стекле двусторонняя трещина, нигде не берутся. Что делать?
Ремонта трещины в таком случае имеет некоторые технологические сложности, поэтому многие фирмы не берутся за такие повреждения; основные причины — недостаточная квалификация и/или нежелание брать «неудобные» дефекты. Вы можете отремонтировать такое повреждение у нас;
Организационные вопросы
1)Можно ли оставить машину на ремонт, а забрать позже?
2)У меня грузовая машина, к вам в бокс не зайдет. Как быть?
Вы можете воспользоваться нашей услугой Выезд к клиенту ;
3)К вам нужно записываться, или вы работаете в порядке очереди?
В-основном, мы работаем по записи, но, если есть возможность, то берем и текущие автомобили. Однако, для вашего удобства, советуем все-таки записаться по телефонам 22-49-48, 202-777 . Это сэкономит ваше время и избавит от лишнего ожидания;
4)Я езжу по межгороду, в пути часто ловлю сколы. Как мне срочно отремонтировать стекло по прибытию в Томск, если у вас уже нет записи?
В подобных безотлагательных ситуациях сразу звоните на рабочие телефоны и вкратце опишите ситуацию. Мы постараемся найти возможность и помочь вам;
5)Время работы сервиса?
Мы работаем ежедневно, в будни с 9 00 до 23 00 , в выходные с 10 00 до 18 00 . Подробнее в разделе График работы ;
Ремонт лобового стекла своими руками
Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.
Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло — для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.
Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской — его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности восстановить лобовое стекло. После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!
Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:
- Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
- Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля — его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
- Стекольный скрайбер — инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
- Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
- Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
- Ручной насос для удаления воздуха;
- Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.
Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения — для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.
Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины — для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков — при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.
Как заделать скол на лобовом стекле?
Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения – появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.
Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.
- “Звезда” – это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
- “Бычий глаз” – это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
- “Полумесяц” – это частный случай “бычьего глаза”. В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же – 2,5 сантиметра.
- Комбинированное повреждение – это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.
Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.
Трещина на лобовом стекле — не приговор
Но для начала давайте разберемся, почему возникают трещины и сколы на «лобовухе».
- Камешки, которые вылетают из-под колес автомобилей. Самая распространенная причина, от которой не застрахован даже тот, кто никогда не превышает скорость 60 км/ч.
- ДТП. Стекла — самое хрупкое место в автомобиле, поэтому даже при несильных ударах кузова на стекле часто появляются трещины.
- Неправильная установка лобового стекла. Чаще всего подобные ситуации возникают, когда новое стекло устанавливают любители. Если неправильно закрепить резиновую прокладку, в стекле создается постоянное напряжение. Даже банальная яма на дороге может спровоцировать появление трещины.
- Перепад температур. Трещина может появиться, если «умелый» водитель решит отогреть замерзшую зимой «лобовуху» с помощью кипятка. Из-за разницы температур возникает напряжение — если оно больше крепости стекла, то стекло лопнет.
Убрать трещину на лобовом стекле можно и даже нужно. Более того, специалисты рекомендуют ремонтировать такие трещины и сколы как можно быстрее. Тогда есть большой шанс, что от них не останется и следа, а прочность восстановленного стекла будет высокой.
Если же отложить ремонт трещин на лобовом стекле «до лучших времен», то ее размер будет увеличиваться. Пускай это происходит медленно, но через месяц она будет на несколько сантиметров длиннее. А если зимой в скол попадет вода и замерзнет, то стекло может попросту лопнуть, и от покупки нового тогда не отвертеться.
Многие владельцы автомобилей периодически сталкиваются с ситуациями, когда лобовое стекло машины оказывается повреждено. Чаще всего это происходит из-за попадания в него камней и других посторонних предметов. Ремонт трещин на лобовом стекле является обязательным, так как эти дефекты мешают обзору водителя и могут вызвать проблемы при прохождении планового техосмотра. Наши специалисты готовы помочь в решении этих проблем, быстро и качественно оказывая все необходимые услуги.
Последовательность действий
Первым и очень важным этапом ремонта сколов и трещин является устранение с поверхности загрязнений. Для этих целей используются специальные очищающие вещества и обезжиривающие средства. Важно применять мягкие тряпки без ворса.
Для наполнения сколов и трещин используется специальный прозрачный гель — УФ смола, которая затвердевает при воздействии на неё ультрафиолетовых лучей. Для нанесения вещества на место дефекта используется специальный шприц с присоской. Последняя необходима для того, чтобы удалить воздух, который может остаться на месте повреждения стекла. Рекомендуется наполнять трещину гелем постепенно, выдавливая его в небольших количествах.
После затвердевания вещества под воздействием ультрафиолетовых лучей со стекла удаляется лишняя смола. Для этого используют тонкое и острое лезвие. При этом нужно быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать стекло. На завершающем этапе ремонта трещин и сколов осуществляются полировка и чистка поверхности.
Следует помнить, что самостоятельно устранять дефекты рекомендуется только при наличии соответствующих навыков и опыта. Иначе лучше сразу обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы осуществляем ремонт сколов лобового стекла по приемлемым ценам и в короткие сроки. Для работы применяются только высококачественные материалы и современное оборудование. Консультация перед началом ремонта проводится бесплатно. После восстановления стекла мы можем нанести на него защитную плёнку, чтобы надолго обезопасить поверхность от появления новых сколов и трещин.
Почему нельзя откладывать восстановление лобового
Автолюбители редко ориентируются в нормах действующего законодательства, связанных с обеспечением безопасности движения колесного автотранспорта, которое к тому же постоянно меняется. А несвоевременный ремонт скола на лобовом стекле или трещины может иметь неприятные последствия.
1. Новым ГОСТом 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки”, веденном в действие в середине 2017 года, определено, что наличие трещин ветровых стекол транспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. То есть, при таком повреждении вас в любую секунду на законных основаниях могут «снять с пробега». Даже при малюсенькой трещинке.
2. Частью 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) за управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых в соответствие с нормативным документом, эксплуатация транспортного средства запрещена, налагается административный штраф 500 рублей. В самом документе никаких размеров и местоположений трещин конкретно не указывается. Но есть запрет на эксплуатацию «при отсутствии стекла, предусмотренного конструкцией транспортного средства». Такая расплывчатая формулировка дает возможность весьма широкого ее толкования государственной автоинспекцией. И по практике, дело чаще всего заканчивается штрафом.
3. С 2018 года техосмотр вновь стал обязательным, и требования к техническому состоянию автомобилей повысились. И хотя прямых указаний нет, мало вероятно пройти его с побитым ветровым стеклом. Новая новелла в законодательстве (изменения в КоАП, введенные 26 июля 2019 года) за управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, предусматривает штраф 2000 рублей.
Что делать при повреждении ветрового стекла
Прежде всего – принять меры, которые позже облегчат ремонт трещин и сколов на лобовом стекле. То есть, по крайней мере, не ухудшат ситуации. Для этого необходимо:
- Заклеить поврежденное место полоской бумаги, скотча или изоленты, (любым подручным материалом) чтобы защитить от попадания в разлом пыли и грязи;
- Не использовать приборы подогрева и не направлять на стекло обдув печки;
- Предельно аккуратно и ровно вести авто в сервис, избегая резких торможений.
Технологии восстановления повреждений на лобовом стекле
Наиболее частые повреждения на лобовом стекле по степени возрастания опасности – сколы и трещины. Основная задача при удалении скола – «законсервировать» дефект, избежать его превращения в трещину. При реставрации трещин важно не дать ей разрастись до критического размера. Технологии восстановления в обоих случаях схожи, но имеют некоторые отличия.
Сколы точечно засверливаются до «удобной» конической формы, для снятия внутреннего напряжения стекла. Дальнейшие работы направлены на заполнение подготовленных полостей полимерными материалами, которые отвердевают под действием ультрафиолетового излучения.
Основная идея нейтрализации трещин – обрыв линии разлома, соединение ее концов. Для этого на концах разлома (краям лучей) высверливаются технологические отверстия. Далее по общей схеме устанавливается инжектор, с помощью которого воздух в полостях замещается проходящим сушку под UF лампой полимером. Восстановлением дефектов на ветровом есть смысл заниматься лишь тогда, когда повреждена только одна внешняя поверхность стекла или внутренняя. Если повреждение сквозное (что легко определить иголкой), остается только замена.
Цена на ремонт ветровых стекол в Москве
Вид повреждения | Цена |
---|---|
Скол | 120 руб./мм. |
Засверливание скола (если необходимо) | 700 руб. |
Скол с утратами фрагмента стекла | 180 руб./мм. |
Остановка трещины (засверливание) | 500 руб. |
Трещина | 100 руб./см. |
Зависит от размера рамки и марки машины, сложности работы. Дешевле всего обойдутся небольшие поверхностные сколы. В более сложных случаях цена ремонта лобовых стекол автомобиля рассчитывается индивидуально, после оценки объема восстановительных работ.
2021 Столичная сеть центров ТОНИРОВКА АВТО. Сотрудничество
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.