Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает бортовой компьютер ваз 2114 причины

Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114

На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.

Панель приборов VDO

Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2.
Ниже показано подключение провода к разъемам.

Подключение провода бортового компьютера к разъемам
Соединяем разъемы БК.

Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

  • Устанавливаем БК на свое штатное место.
  • Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

    Ошибки БК

    Если вы приобретаете автомобиль, на котором уже установлен бортовик, это достаточно неплохо. Не придется самостоятельно его монтировать.

    Плюс это великолепный способ проверить, действительно ли автомобиль исправен, как об этом заявляет его владелец.

    Основные ошибки БК приведены в таблице. Причем самые популярные из них, которые встречаются на ВАЗ 2114 — это 4, 6 и 8.

    КодЧто он означает
    2У автомобиля слишком высокое напряжение сети
    3Неисправен датчик уровня топлива
    4Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости
    5Неисправен датчик наружной температуры
    6Двигатель перегревается
    7Давление масло достигло критически низкой отметки
    8Возникли проблемы в системе торможения
    9Аккумуляторная батарея разрядилась

    Обнаружив ошибки, можно принимать соответствующие решения. Если речь идет о вашем авто, просто сбросьте данные, нажав и удерживая кнопку суточного пробега. Не сделав это, при следующей диагностике ошибки сохранятся, хотя вы приняли меры по их устранению, отремонтировав соответствующие узлы автомобиля.

    Причины установки БК в автомобиль

    Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

    Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

    • Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
    • Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
    • Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.

    Подробнее о функциях бортового компьютера

    Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

    • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
    • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
    • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

    Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

    • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
    • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
    • Имеется возможность подключить парктроник.

    Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

    Заказывал другу в подарок на ВАЗ 2113. Пришло всё быстро. Времени на установку потребовалось и пределах часа. Всё работает, друг доволен.

    Прошёл год с небольшим, гарантия закончилась, и вместе с ней и начались глюки с кнопками, нет реакции БК на нажатие кнопок, хотя за весь срок использования ими практически не пользовался.

    Обратитесь в службу сервиса по адресу shtat-service@mail.ru. Там вам помогут. Штат оказывает сервисное обслуживание и после истечения гарантийного срока!

    Штат х1м универсал – 15.08.2016

    здравствуйте. Будет ли работать данный БК на авто Шевроле нива GLX (Simtec 71.1)?

    х1 универсал – 21.10.2016

    Здравствуйте! Подскажите, после установки бк подредактировал правильно средний расход топлива. Ввиду того, что уровень топлива нужно забивать в ручную, получилось так. Я забыл после заправки забить количество топлива в баке. И поучилось так, что после того как по сведениям компа в баке был 0 бензина, проехали еще километров 50. Нужно ли мне сейчас снова редактировать средний расход топлива или изменения внесенные мной ранее остались у него в памяти. Спасибо.

    Штат х1м уневерсал – 03.11.2016

    Данный БК отработал верой и правдой на 2115 более 3 лет нареканий нет! В данный момент возникла потребность в установке БК на Лада Гранта. В соответствии с инструкцией блок М74 читает. Но в диагностической колодке авто нет «К линии». Возможно ли данную модель подключить на гранту?

    Нет, данная модель БК предназначена для подключения по к-линии. Для Гранты и Калины-2 выпущен БК Х1 Granta

    Есть ли возможность заказать с другим вариантом подсветки?

    Подсветка экрана БК серии х1 только зелёная.

    Штат х1м уневерсал – 14.11.2016

    Подскажите, пожалуйста. Возможна ли установка данного б.к. на LADA 4Х4 (213100) вып. 2009 г. Контроллер 21214-1411020-020?

    БК Штат — 1М – 18.11.2016

    Вещь удобная и полезная, но перестали светиться, один, потом второй диоды дисплея, хотя рабочее время эксплуатации БК было 4-5 месяцев (пробег авто за пять лет всего 13 тыс. км). Теперь не очень понятны показания дисплея.

    ШТАТ X1/Х1М УНИВЕРСАЛ – 18.11.2016

    Подскажите, пожалуйста, совместим ли “ШТАТ X1/Х1М УНИВЕРСАЛ” с автомобилем Шевроле Нива 2016 года производства (Евро-5, Е-газ). Спасибо.

    БК Штат Х1М – 29.11.2016

    Будет ли работать ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ на инжекторной ниве 21214 (2012 г.)?

    ШТАТ Х1М – 28.06.2018

    Будет ли работать ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ на ниве 212140 (2018 г.)?

    Если там осталась диагностика по к-линии, то будет
    Посмотрите в колодку диагностики автомобиля- есть ли 7-я клемма.

    БК Штат Х1-М Универсал установлен на калину универсал. Почему-то не запоминает установки колличество топлива в баке и тропика. Заводишь,устанавливаешь и всё работает,тропик работает,топливо в баке отбавляется,но если заглушил машину всё сбивается. При запуске всё приходится устанавливать снова. Подскажите в чём может быть причина? Калина 2010 г.в. универсал. Переставлял на 21099 всё работает как положено.

    У Вас при отключении зажигания пропадает питание БК , этого быть не должно- подключите БК как рекомендует изготовитель и проблема исчезнет.

    бк штат х1м универсал +е-газ – 10.07.2018

    Здравствуйте, приобрел штат х1м для шнивы 2018 г, установили но ничего не работает, точнее все не правильно показывает, расход моментальный 0.2 всегда, температура минус 40 и т.д. На шниве 2010 г все работало как надо. В чем проблема?

    Обратитесь на форум техподдержки — там вам ответят по данному БК.

    Здравствуйте! Можно ли его заказать формой как на ваз 2107? Под заглушку кнопки на ваз 212140

    Штат х1м универсал – 01.04.2019

    Здравствуйте. Скажите версию прошивки которая сейчас установлена ?

    Бк штат х1м – 04.05.2019

    Не показал выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости,при снятии фишки с датчика только выдает ошибку,так и должно быть или неисправность бк?При включении зажигания сначала показывает температуру -40,а через несколько секунд температуру двигателя.В чем проблема?автомобиль Калина 1.В остальном доаолен,вот эти два недоразумения не дают покоя

    При неисправности датчика температуры двигателя, ЭСУД записывает ошибку (которую выдает БК) и переходит на расчет температуры двигателя по модели (температуру модели и выдает БК а не -40)

    Здравствуйте, подойдет ли на ваз 2107 январь 5.1.3

    БК хороший.
    Может это только у меня, но китайские подключаторы к проводке создают ненадёжный контакт. Было бы круто если б их заменили на что-то более дельное. В частности в инструкции сказано что к чему подключать, но на моём Шевике провода-источники по толщине разливаются в два раза, а подключаторы явно расчитаны на одиннаковые провода((

    Штат х 1 м – 15.06.2019

    Доброго времени суток. Калина 1 спорт,отказал датчик топлива штат х1 м по паспорту не отображает объём топлива в баке. Есть ли возможность настройки отображения фактического уровня топлива. Заранее спасибо

    ШТАТ Х1М может только отображать уровень топлива в режиме виртуального бака. Возможности физического подключения к ДУТ у БК нет.

    Новво ведения – 15.07.2019

    Будут ли обновление ПО, хотелось бы автоматического считывание показание уровня бензина в баке с ЭБУ работает а функцию не добавили!

    Штат х1м – 01.08.2019

    Отлично подключился к НИВА 212140 2010 г.в., ЭБУ BOSH 7.9.7+. Покупкой доволен, решил все проблемы для которых и брал, дёшево и сердито

    На Калину 1 подключился без проблем, в Коми пришёл за 4 дня. Спасибо ШТАТу.

    У меня не отзыв, а вопрос- для чего нужно подключение к проводу зажигание?
    Штат X1 проработал 9 лет, отказали кнопки, без всякого подключения к лишнему проводу,
    12В успешно снимал с того же разъёма obd.
    Обязательно ли надо подключать к зажиганию или можно обойтись без? Спасибо!

    Штат X1 который был 9 лет назад, отличается от текущего тем, что у нынешнего при подачи +12В на вход зажигания, он просыпается и начинает обмен данными с автомобилем. По этому надо обязательно подключать его к зажиганию.

    заказал, пришел за 3 дня. Установил минут за 20. Работает отлично, рекомендую(шеви нива 2004)

    Стоит в Калине1 7 лет. Все отлично, но несколько диодов вышли из строя. Теперь не понятно, что хочет сказать БК. Можете скинуть артикул экранчика? Чтоб на алишке заказать и перепоять

    Позвоните на горячею линию ШТАТ, там Вам помогут.

    Штат x1 – 08.08.2020

    Купил 7 лет назад, поставил на авто быстро, отработало без проблем на Шеви Ниве 2008 года все годы. Потом машину поменял на новую 2020, однако при установке но новую машину старого штата стали неверно показывать все счётчики. Как-то надо перепрошить под новый автомобиль старое устройство или я неправильно что-то подключил?

    А какая у Вас версия ПО?

    Штат x1 – 13.08.2020

    А вот этого я не знаю, какая версия ПО. Купил 7 лет назад и не парился.

    Значит у Вас в БК версия которая не поддерживает контроллер с системой Е-газ (новая нива). Вам надо перешить БК на последнию версию.

    Штат х1 – 10.09.2020

    После полугода использования начался полный треш…. Все время сбивались настройки тропика затем перестала работать правая клавиша через пару дней и левая. На горячую линию не реально дозвониться, магазин гарантию даёт 2 недели. Одним словом сделано в России….

    Напишите на почту ava@shtat.ru , Вам его отремонтируют по гарантии.

    Вопрос про взаимозаменяемость – 13.11.2020

    возможно ли подключить бк штат от гранты на калину 1

    Штат х1 – 23.11.2020

    Покупал этот БК на 2111 давно в 2014м году. Через год после установки перестали светиться светодиоды. Сначала одна палочка потухла, потом вторая, а потом и третья. То есть прибор вроде бы как работает, но как считывать показания непонятно. По гарантии не обращался так как дисплей выходил из строя постепенно, а потом уже и гарантийный год прошёл. Вот теперь думаю, заказать еще один на замену, всё-таки прибор полезный, но где гарантия, что дисплей еще не удешевили и он также посыпется.

    Присылайте на ремонт, заменим бесплатно, вложите распечатку с этим обещанием.

    Все пришло функционалом доволен. Только сразу после установки не горит верхний ряд диодов, бесит

    Отправьте его в ремонт по гарантии. Расходы на пересылку Вам компенсируют.

    Что делать – 04.01.2021

    сразу после установки не горит верхний ряд диодов, бесит

    Работа БК Х1М – 01.02.2021

    Почитал инструкцию. В каком-то разделе написано про сушку свечей. Нажмите правую кнопку для того, а для этого нажмите правую кнопку. Одна кнопка как-то отвечает за обе функции?
    Подскажите, как узнать версию прошивки и можно ли самому прошить БК?

    Узнать версию прошивки можно, удерживая правую кнопку в режиме отображения дросселя.
    Перешить можно через обычный К-лайн адаптер.

    Совместимость с Лада Нива (экс Нива — Шевроле) – 11.02.2021

    Добрый день, рассматриваю покупку данного девайса. Подскажите пожалуйста, будет ли он корректно работать на Лада Нива 2020 г. в. с E-газом (экс Нива-Шевроле). По возможности прошу дать ответ в виде «Да» или «Нет», т.к. смотреть какие-то клеммы в разъёмах (есть они там или нет) для меня тёмный лес. Заранее благодарю за ответ.

    На не обновленную (у которой только шилдик поменяли) подходит. А на совсем новой не проверяли.

    Работа БК Х1М – 17.02.2021

    Бывает, что БК просто отключается в пути. Абсолютно на ровном месте. И так же сам включается. Соответственно в момент отключения он ничего не считает. Никакой закономерности не выявлено. Лето и зимой может произойти это. С чем это может быть связано??

    adminshtat – 13.02.2021
    Узнать версию прошивки можно, удерживая правую кнопку в режиме отображения дросселя.
    Перешить можно через обычный К-лайн адаптер.

    Я не понимаю, к какому БК это относится?? Правой кнопкой я выбираю режим — Параметры, сред.поездки, сред. сбр.,еррор. В меню параметры левая кнопка переключает показания (дроссель, температура, скорость и так далее) при удержании правой кнопки происходит установка полного бака из любого подменю. при удержании левой — меняется яркость. Инструкция на сайте тоже не соответствует тому, что у меня. Что ж за аппарат у меня оказывается?

    А Вы уверены что у Вас именно БК ШТАТ Х1-Универсал? Ссудя по описанию у Вас БК не фирмы ШТАТ.

    Добрый день. БК Штат Х 1- Универсал подойдет на ладу ниву тревел 2021г,

    Мы еще не проверяли совместимость.

    Здравствуйте подойдёт ли бк штат х1м на ниву шевролет 15г/в но с тросиковым дроселем?

    • 2 — высокое напряжение в бортовой сети.
    • 3 — неисправная работа датчика уровня топлива.
    • 4 — неисправная работа температурного датчика охлаждающей жидкости.
    • 5 — ошибки температурного датчика.
    • 6 — перегрев двигателя.
    • 7 — низкое давление моторного масла.
    • 8 — неисправности тормозной системы.
    • 9 — разряженный аккумулятор.

    В большинстве случаев бортовой компьютер оповещает водителя о следующих неисправностях:

    • Код 4, появляющийся из-за непрогретого двигателя.
    • Код 6 — перегрев силового агрегата.
    • Код 8 — нехватка тормозной жидкости.

    Ошибки сбрасываются после устранения зафиксированных неисправностей. Для сброса кода ошибок достаточно удерживать кнопку суточного пробега автомобиля.

    Значение и расшифровка кодов ошибок

    Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

    НомерОписание
    1Неполадки в функционировании микропроцессора.
    2Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
    4Повышенное напряжение в бортовой сети.
    8Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
    12Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
    13Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
    14С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
    15Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
    16В проводке авто повышенное напряжение.
    17Сниженное напряжение в проводке.
    19Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
    21Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
    22С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
    23Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
    24Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
    25Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
    27,28Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
    33,34Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
    35ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
    41Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
    42Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
    43С контроллера детонации подается некорректный импульс.
    44,45Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
    49Проверка потери вакуума.
    51,52Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
    53Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
    54Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
    55При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
    61Неполадки в работе кислородного контроллера.

    Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

    Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

    НомерРасшифровка
    p0102, p0103С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
    p0112, p0113112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
    p0115-p0118Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
    p0122, p0123ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
    p0130, p0131Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
    p0135-p0138Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
    p0030ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
    p0036P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
    p0300, p0302При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
    p0301Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
    p0325Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
    p0335, p0336P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
    p0340Отказ в работе датчика фаз.
    p0341Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
    p0342, р0343Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
    р0346Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
    р0363P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
    р0422Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
    р0443, р0444, р0445Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
    р0480Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
    р0501-р0504Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
    р0505, р0506, р0507Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
    р0607Контроллер детонации работает с перебоями.
    р1135Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
    р6060Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
    р2020Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
    р1617Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
    р1513Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
    р1602Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
    р0560Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
    р1514, р0511Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
    р1303P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
    р1578Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
    р1621Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
    р0650Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
    р2135P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
    р2187Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

    Причины неисправностей

    Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

    • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
    • перегорел предохранитель;
    • вышло из строя реле;
    • обрыв электропроводки;
    • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
    • неисправен датчик температуры.

    Поиск причин

    Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

    Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

    Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

    Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

    Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

    Когда необходимо менять вентилятор

    Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

    Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

    Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

    Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

    Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

    Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

    Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

    В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

    • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
    • обрыв питающего датчик провода;
    • отсутствие тока в питающем контакте.

    Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

    Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

    Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

    1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
    2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
    3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
    4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

    Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

    Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

    Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

    Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

    Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

    Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

    Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

    Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

    Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

    Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

    Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

    • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
    • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

    Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

    Замена троса спидометра Ваз 2114

    Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
    2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
    3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
    4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
    5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
    6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

    Видео замена троса спидометра Ваз

    Произведя все необходимые манипуляции и сняв генератор с АКБ, можно выявить все проблемы, дающие низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114. Для избегания возникновения этой неисправности в будущем, желательно проводить диагностику генератора автомобиля после каждых 20 тыс. км пробега.

    Парни бк штат кричит авария бортовой сети. В чем прикол?? Че за авария то??

    Подойдет ли датчик кислорода с приоры на 14ку

    by Adminrive · Published 10.09.2015

    Хотя на улице бывало и минус и тепло было

    by Adminrive · Published 16.10.2016

    При выключении скорости машина либо глохнет либо теряет обороты

    by Adminrive · Published 21.05.2017

    11 комментариев

    • Comments 11
    • Pingbacks 0

    Напряжение наверное пропадает

    Или авария имеется ввиду где то обрыв цепи

    Максим, началась такая херь когда поворотник гореть перестал брачо

    Артём, Ты поменял и он все равно орет?

    Максим, братан у меня зеркала с поворотниками, и как тока на одном зеркале перестал гореть поворотник началась такая херь я пока ничего не делал

    Артём, Мб у твоего бортовика есть опция следить за лампочками) так что поменяй и там смотри дальше

    Максим, ну а вообще это либо эта херь либо гена да?

    Артём, Ну может, а гена тут причем? Скинь одну клемму если заглохнет то плохо гене( плохои метод , но один раз можно)

    Максим, ну вообще напряжение от Геннадия маленькое идёт братан, мб щетки умирают

    Артём, все может быть и щетки и мост и т.д

    Артём, или низкое или слишком высокое напряжение.эти значения пределов (когда бк будет пикать)сам можешь менять(см.инструкцию)

    Читать еще:  Чем опасен перелив масла в АКПП: что нужно знать
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×