Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать? Читай и делай выводы

Автожурнал

А некоторые вообще думают: зачем мотор утеплять, ведь не делает подобных процедур с наступлением зимы и большинство европейцев, и китайцы, и американцы. Но у нас, когда холод и мороз становятся на несколько месяцев настоящим испытанием и для людей, и для авто, это делать целесообразно и даже у многих водителей вошло в привычку.

Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать? К примеру, человек всегда готовит себя к сильному морозу. Одевает теплые одежды и обувь с мехом. А вот своей любимицы приобретает только зимнюю резину и правильно выбранную незамерзайку. Ну еще может масло поменять на более холодостойкое. И все! Но автомашинам также необходима термоизоляция в сильные холода, ведь и металл, и масло имеют свой температурный запас прочности, а при сильном морозе быстрее изнашиваются.

Как холода влияют на работу двигателя?

Как уже было сказано, многие считают, что нет необходимости проводить утепление, так как в штатной заводской сборке это не предусмотрено. Но приведем лишь несколько аргументов в пользу подобных процедур.

  • На сильном холоде моторное масло, даже самая «зимняя» загустевает, а пока она после запуска мотора на холодную не разогреется, силовой агрегат подвергается повышенному износу;
  • Из-за сильного охлаждения (например, на стоянке возле дома в страшную стужу) движок гораздо сложнее завести;
  • Аккумуляторная батарея (особенно, если она уже изношенная и слабенькая) быстрее на холоде садиться, не держит заряд, и ее не хватает, чтобы запустить мотор также задубевшим стартером. Не лишним будет купить или сделать самим термокейс для аккумулятора;
  • Увеличивается расход топлива, так как на морозе много движки рекомендуется прогревать перед началом движения.

    Читать еще:  Как заменить масло в коробке-автомат своими руками

    Плюсы термоизоляционной защиты

    Они, как правило, заключаются в том, что снимают или уменьшают значимость проблем, перечисленных выше. Сокращено время прогрева двигателя, он медленнее склонен стыть (это особенно хорошо, если приезжаешь на работу на машине, а вечером опять нужно ехать домой). Пуск агрегата упрощается, а комфорт в салоне авто увеличивается, ведь чем выше температура антифриза в печке, тем быстрее можно ее включить, и она прогреет автомобиль изнутри.

    Однако не стоит так уж полагаться на утепление, как на панацею от всех бед. Некоторые трудности периода все же остаются. Если авто всю ночь простоит на улице, а мороз -20-30, то движок все равно будет трудновато запустить.

    Как утеплять?

    Есть несколько проверенных способов решения данного вопроса, издавна используются автовладельцами с опытом зимней езды. Все они имеют свои плюсы и минусы.

    Ограничение доступа воздуха к радиатору. Такое вы могли видеть на маршрутках или служебных машинах – картонка между радиатором и его решеткой. Но данная мера считается специалистами неэффективной и превентивной, так как не решает основных проблем. Более продвинутая фишка – чехол, выполненный из кожзаменителя, внутри которого находится теплоизоляционный материал.

    Так называемое автоодеяло – специальный теплоизолирующий материал, который укладывают непосредственно на движок и фиксируют или закрытием капота, или специальными клипсами. Можно пошить и самостоятельно, а можно купить в интернет-магазине или на рынке. Такие приспособления довольно эффективно сохраняют тепло и поспособствуют быстрому прогреву двигателя при запуске на холодную в большой мороз. Минус одеяла: некоторые конструкции не рекомендуют использовать во время езды, так как они могут помешать работе узлов. В таком случае, заводской вариант, подогнанный четко по размерам и с надежными креплениями – лучший вариант.

    Читать еще:  Переборка суппорта: описание, особенности и устройство

    Теплоизоляция защиты движка с внутренней стороны. Не слишком эффективная в одиночестве, и обычно применяется вместе с другими видами утепления: одеялом и картонкой/чехлом. Для произведения работ своими руками нужно снять защиту, промыть его и обезжирить с внутренней стороны. Затем приклеивается соответствующий кусок изоляции (лучше клеем, даже если есть самоклеящийся слой), и защита устанавливается на свое место.

    Полное утепление движка. Радикальный и трудоемкий, зато эффективный метод. Теплоизоляционным материалом оклеивается все плоскости моторного отсека.

    Минусы: для этого максимально разбирается навесное оборудование, а за приход весны, придется все обратно демонтировать.

    Установка подогревателя двигателя в холода. Лучше всего – автономный, который имеет собственное питание и не зависит от розетки. Но если рядом со стоянкой есть доступ к 220 в, то можно и электрический. Таким образом, ваш мотор заведется, и в лютый мороз, а вопрос, как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать вообще снимается с повестки дня.

    Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

    По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

    Сделать это можно несколькими способами.

    1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.
    Читать еще:  Освещение в покрасочной камере и его значение

    Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

    1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

    В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

    1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

    Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

    Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×