Как снять и покрасить щетки стеклоочистителя
Как правильно снять и заменить дворники на машине, методы крепления
Стеклоочистители в машине (в народе их называют «дворники») являются расходным материалом, который со временем потребует обязательной замены. Невзирая на то, что эта деталь малозаметна и особых внешних данных не имеет, она выполняет одну из главных функций при плохих погодных условиях.
Наличие хороших стеклоочистителей в автомобиле даёт уверенность за рулем даже при поездке в снегопад или ливень. Если этой детали необходима замена, то выполнить её можно самостоятельно, не обращаясь в автоцентр. Необходимо лишь чётко придерживаться некоторых правил…
Снимаем щетки стеклоочистителя
Чтобы снять дворники, необходимо выполнить несложные шаги:
- Отведите нижний рычаг дворника от ветрового стекла машины. Для этого, взявшись за место крепления рычага, приподнимите его по направлению к металлическому держателю до конца. Так как в механизме присутствует пружина, дворник может вернуться в первоначальное положение, если вы не доведете рычаг до устойчивой позиции. Если дворник отскочит, он может повредить стекло, поэтому перед работой поверхность лучше закрыть полотенцем.
- Отсоедините испорченную щетку стеклоочистителя. Для этого необходимо найти специальную пластмассовую пробку, которая держит резиновое лезвие щетки. Просто нажмите на нее и резинка сама «отстегнется». В зависимости от крепления, иногда может потребоваться отвернуть специальные флажки, удерживающие лезвие.
- Замените дворники на авто, вставив щетки в держатель. Для этого аккуратно поверните новое лезвие таким образом, чтобы крюк встал на свое законное место.
- Закрепите крюк и установите дворник в рабочее положение.
Так как довольно часто для водителя и пассажира устанавливаются щетки разной длины, следите за тем, чтобы дворники не перепутались.
Помимо замены, щетки требуется снимать перед тем, как покрасить дворники на авто своими руками. Рассмотрим эту процедуру поэтапно.
Как снять?
Замена поводка, который прикипел и не двигается либо двигается, но плохо, не очищая всю зону обзора, осуществляется со съёмником или без него. Действия без съёмника заключаются в следующем.
- Открутите гайку на оси вращения дворника. Крепко приставший поводок, например, при стотысячном километраже пробега, невозможно сразу снять – слишком долго он был жёстко затянут на своей оси. По статистике отзывов автовладельцев, снять его без съёмника удавалось лишь в 10% случаев.
- Если дворник всё же не снимается, то нанесите немного масляной отработки. Можно капнуть из шприца либо нанести несколько капель состава при помощи старой акварельной кисточки. Постукивайте при помощи киянки или резинового молотка по поводку – нужно расшевелить конструкцию, дать деталям отойти друг от друга.
- Если снять поводок не удалось, то поднимите щётку вверх и подложите под него, к примеру, деревяшку, завёрнутую в тряпку. Затем надавите (или постукивайте) чем-нибудь, чтобы дворник сошёл с оси.
Однако если это не стальной кузов и бронированное стекло, а пластиковые либо композитные внешние детали машины, то их можно повредить при сильном ударе или при неосторожном движении инструментов.
Самодельный съёмник легко изготовить из куска тонкостенного (от 6 мм) швеллера, применив в качестве ходового механизма болт (размер М-10… 16) с приваренной к швеллеру гайкой и болтовой навинчивающейся заклёпкой. На противоположном торце – по отношению к винту (ходовому болту) – делается щелевой пропил, чья ширина чуть больше (на миллиметр) диаметра оси привода, двигающего дворник. Чтобы снять поводок посредством съёмника, сделайте следующее:
- отвинтите удерживающую поводок гайку;
- подсуньте торец съёмника так, чтобы ось поводка вошла в его прорезь;
- начните ключом (или за вороток, если на винте он присутствует) крутить ходовой болт.
Распирающее усилие стянет поводок с оси. Достоинство метода – плавность, безрывковость съёма приставшей к оси детали. Поводок снят. Далее осматриваются моторчик с приводом, сам поводок, щётка и резинка – на предмет повреждений. Неисправные детали снимаются и меняются на новые, аналогичные.
Прикипел – а поможет ли?
Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).
Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.
Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.
(14 голосов, средний: 4,93 из 5)
Наносим свежую краску
После того, как грунтовка высохла, можно перейти к нанесению на поверхность новой краски, которая также наносится несколькими слоями. При этом используются разные составы. Сперва, с помощью баллончика на расстоянии 30-35 см, наносится базовая эмаль. В процессе работы не нужно жать на кнопку распылителя постоянно, лучше производить короткие и легкие нажатия. По завершении нанесения базового слоя необходимо подождать 10-15 минут, после чего можно приступить к работе с основной краской, которую нужно нанести тонким слоем 3-4 раза.
Через полчаса, обновленные и посвежевшие дворники, будут готовы к дальнейшей эксплуатации.
Зимний режим дворников
Дворники не просто должны быть подобраны по сезону — желательно, чтобы они были в правильном, зимнем положении. О котором знает далеко не каждый автомобилист.
На старых машинах щётки стеклоочистителя всегда находились в зоне видимости водителя. Нет, это не повод для ностальгии: высоко посаженные дворники ухудшают обзорность, а на скорости прилично шумят и увеличивают расход топлива. Но зато под ними на стекле достаточно место для снега, а потянув за дворник рукой, можно поднять его перпендикулярно стеклу — классический зимний обряд автомобилистов накануне снегопада, чтобы исключить обмерзание щёток.
С развитием автомобильного дизайна дворники начали прятать под кромку капота, чтобы они не портили экстерьер машины. Получилось и правда красиво, вот только зимой появились проблемы: собранный и утрамбованный щётками снег из-под кромки капота очень тяжело вытащить, а поднять дворники вверх зачастую вообще невозможно — мешает край капота. Чтобы исправить этот недостаток, в механизме стеклоочистителя (трапеции) предусмотрели особое, более высокое положение дворников — зимнее.
Зимний режим есть далеко не во всех машинах — внимательно изучите инструкцию, прежде чем пытаться его активировать. Чаще всего, зимнее положение дворников предусмотрено в северных комплектациях: с увеличенным аккумулятором, дополнительными подогревами и прочими отличительными чертами. Чтобы перевести дворники в зимнее положение, нужно тянуть за один из них вверх, вдоль кромки стекла — щётки перескочат на новое место с характерным щелчком.
Не забывайте, что щётки стеклоочистителя — типичные расходники, которые периодически необходимо менять. Даже визуально целый зимний дворник, работающий третью или четвёртую зиму подряд, наверняка уже имеет незаметные потёртости и повреждения чехла, а может и внутреннюю коррозию механизма — в снегопад такие щётки могут доставить большие неприятности, внезапно обледенев изнутри. Купить новые зимние дворники всегда можно в Гиперавто: в розничных магазинах или прямо на сайте. Там же можно самостоятельно выбрать дворники по модели автомобиля с помощью удобного подборщика.
ребята, самому неохота заниматься, и гараже нет к тому же.
проще чтобы ктонибудь сделал, а я денег заплачу.
— Добавлено чуть позже —
нашел на районе: по 500 рублей за штуку.
пескоструй, и покраска.
всего пол часа и можно ставить на машину.
снять поставить еще 200 рублей за пару.
при хороших сроках покраски норм ценник, я для мото у знакомого делаю дешевле, но дольше
VW Passat B5.5, 2004, AWM, tiptronic, 4motion — продан со слезами на глазах
Skoda Octavia A7, 2015, 1.4 DSG Hockey Edition
Golf
Регистрация 16.01.2011 Адрес Москва Сообщений 552
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 18 |
Что такое «дворники» и когда их надо менять
Стеклоочистители представляют собой устройство, в котором металлический рычаг соединён с резиновой чистящей поверхностью. Щётка «дворника» закреплена на рычаге специальным держателем с пластмассовой заглушкой. Они выделяются в две разновидности: каркасные и бескаркасные.
Каркасные щётки имеют подвижные детали, которые называются коромыслами. Они удерживают чистящую поверхность на лобовом стекле. Коренным недостатком таких «дворников» является наличие шарнирных соединений, которые уязвимы к попаданию снега и льда, что выводит стеклоочистители из строя. К тому же, резиновая щётка часто неплотно прилегает к стеклу, что делает её работу неэффективной.
Стеклоочиститель каркасной конструкции
Бескаркасные «дворники» вместо коромысел имеют пружину, которая и прижимает щётку к поверхности лобового стекла. Такие стеклоочистители внешне выглядят более органично, лучше очищают стекло и не так быстро изнашиваются. Узнать их можно по характерному изгибу их формы. «Дворники» такого вида устанавливаются на большинство современных автомобилей и обладают следующими достоинствами:
- Гораздо лучше выглядят.
- Можно применять на стекле любой кривизны;
- Не ухудшают аэродинамические свойства кузова.
- Менее чувствительны к обледенению.
- Не мешают обзору в сложенном состоянии
Дворник бескаркасной конструкции
При этом заменить только резиновую часть в таких «дворниках» не представляется возможным, придётся менять всю целиком. Зачастую бескаркасный стеклоочиститель нужно подбирать под конкретную модель автомобиля по длине щётки и кривизне лобового стекла.
JEEP дальневосточника
Блог пользователя Talakanec в General
- 13
записей - 47
комментариев - 1416
просмотров
Последние записи
Год на ДВ
Ровно год назад снял с автовоза свой Jeep и практически на коленке завёл бортжурнал. За это время проехал 28000 км, сколько сжёг топлива я не считал. Хоть машина и досталась в идеальном состоянии, но вложения всё же были. Все ремонты описаны в предыдущих записях и повторяться нет смысла. Запчасти использовал только оригинал, сервисы у нас за ремонт берутся без проблем. Механик даже сказал, что ему проще с моей машиной возится, чем с «японцами», гораздо понятнее они в работе.
Запись делаю находясь в Москве, а Jeep ожидает на парковке в аэропорту Благовещенска, после праздников опять начнутся рабочие будни.
Жидкая резина
Если вам нужно выполнить местный ремонт кузова или полностью преобразить внешний вид автомобиля, воспользуйтесь инновационным материалом – жидкой резиной. Состав на основе натурального каучука заменяет обычную автокраску и лак, а также виниловую пленку, и превосходит эти материалы по эксплуатационным характеристикам. При этом технология окрашивания настолько простая, что вы легко справитесь с малярными работами самостоятельно. Для этого подойдет любой гараж. Главное, чтобы он был сухим и теплым.
Нанесение жидкой резины с минимумом подготовительных работ
Чтобы приступить к окраске жидкой резиной, достаточно только очистить поверхности деталей кузова от грязи и в редких случаях обработать места с особо заметными дефектами, начавшейся коррозией. Никакая шпаклевка, шлифовка или грунтовка, которые занимают много времени и требуют дополнительных затрат, не нужны. Вам также не понадобятся покрасочная камера, дорогостоящее малярное и компрессорное оборудование.
Для нанесения жидкой резины не придется снимать кузовные элементы. Равномерно распылите состав на очищенные поверхности и дайте ему затвердеть. После схватывания и высыхания жидкая резина образует тонкий, прочный и эластичный слой каучука. В любой момент покрытие легко удалить – так же просто, как сорвать со стены старые обои. Используйте это свойство жидкой резины, если хотите быстро перекрасить машину или при нанесении допустили ошибку – например, закрасили логотип автопроизводителя, попали хромированную деталь.
Преимущества жидкой резины в эксплуатации
Используя жидкую резину, вы получите эстетически красивое покрытие с высокими эксплуатационными характеристиками:
- без швов и наплывов;
- стойкое к воде, снегу, агрессивным веществам дорожных реагентов, битуму;
- легко очищаемое обычными средствами для мойки автомобилей;
- устойчивое к механическим повреждениям от града или вылетающих из-под колес грязи, камней с острыми гранями и других предметов;
- невосприимчивое к воздействию УФ-излучения.
Большой выбор жидкой резины в нашем магазине
Интернет-магазин ВозьмиСвоё.ру предлагает жидкую резину в ассортименте, а также специальные составы с усиленной формулой для окраски подкрылков. В наличии много цветов – белый, голубой, желтый, зеленый, черный, прозрачный и другие. Жидкая резина продается в удобных для применения аэрозольных баллончиках по 650 мл.
Как поменять щетки на дворниках
Правильно и быстро меняем щетки на стеклоочистителях
Щетки стеклоочистителей современных автомобилей – это очень важный элемент оснащения транспортного средства. Несмотря на кажущуюся простоту этого расходного элемента, от исправности щеток (в обиходе – «дворниками») зависит очень многое:
- хорошая обзорность для водителя;
- возможность осуществлять постоянный контроль за дорожной обстановкой;
- эффективность управления машиной, маневрирования, торможения и т.д.;
- поддержание лобового (а также – заднего) стекла в чистоте и исправности;
- надежность и безопасность дорожного движения, в том числе – в условиях недостаточной видимости.
При хорошо работающих дворниках происходит эффективное удаление грязи и влаги с поверхности лобового стекла. Если же щетки изношены и продолжают работать, то через короткий промежуток времени на лобовом стекле могут появиться царапины, которые ухудшают прохождение света сквозь стекло и, следовательно, снижают качество реакции на окружающую обстановку.
Замена щеток стеклоочистителя – достаточно простой и нетрудоемкий вид работы, который под силу выполнить любому автовладельцу самостоятельно. Все что необходимо – изучить определенную информацию, разобраться, какой тип крепления щеток к дворникам применен на данной модели автомобиля и пошагово выполнить работу. Со второго раза уже никакие инструкции не потребуются.
Факторы, указывающие на необходимость замены щеток
Современные производители автомобильных запчастей и расходных материалов стараются максимально упростить владельцам уход за своими машинами. Так, новейшие модели дворников имеют на своем корпусе специальную отметку, так называемое «клеймо» в виде небольшого квадрата или треугольника. После установки новой детали на штатное место необходимо снять защитную пленку, а в процессе эксплуатации периодически проверять внешний вид отметки. Как только цвет ее поменяется, «выгорит», значит, пора менять запчасть.
Понять, нужна ли замена щеток стеклоочистителей, несложно и по другим признакам. Для этого следует периодически осматривать их, обращая особое внимание на следующее:
- при работе дворников на стекле остаются следы грязи, полосы, разводы;
- в «рабочей» зоне появляются достаточно большие неочищенные участки;
- на стекле образуются узкие вертикальные полоски.
Следует также осматривать сами резинки щеток, чаще всего именно они изнашиваются вследствие потери эластичности, появления расслоений, сколов, микротрещин и т.п.
Различные виды крепления щеток стеклоочистителя
Прежде чем приступать к замене щеток необходимо приобрести новые детали. А для этого придется разобраться с типом крепления, применяемогодля конкретной машины. Как правило, используются следующие варианты:
- типа «крючок»;
- в виде бокового штыря;
- «кнопочного» типа;
- боковой зажим-фиксатор;
- замок-штырь (чаще всего применяется на грузовых авто).
Простой порядок действий
Замена щеток стеклоочистителя – простая технологическая операция, с которой легко справится даже начинающий автомобилист. Все что нужно сделать, это снять старые, изношенные щетки и на их место установить новые изделия такой же длины и типа крепления. Порядок, следующий:
- Рычаг поднимаем от стекла и фиксируем его в вертикальном положении.
- Открываем заглушку, стопор, выполненный в виде специальной пластиковой крышки.
- Одной рукой придерживаем щеткодержатель, а другой в это время тянем щетку вниз, выводим ее из-за зацепления с рычагом.
- Устанавливаем на штатное место новую щетку и затягиваем ее плотно на штыре «до щелчка» или «до отказа».
- Закрываем заглушку-стопор, проверяем прочность и надежность фиксации.
Работа выполнена, можно садиться за руль автомобиля!