Качество моторного масла — определение и контроль
Начиная проверку жидкости в домашних условиях, выполните действия:
- прогрейте мотор;
- остановите силовой агрегат, дайте возможность смеси стечь из двигателя к поддону;
- достаньте щуп, капните некоторое количество моторной жидкости на белую салфетку или лист бумаги;
- оставьте салфетку в горизонтальном положении часа на 2 (можно больше);
- определите состояние жидкости по оставленному маслянистому пятну.
Рисунок 1. Масляное пятно
Проведя тестирование для проверки качества моторного масла в домашних условиях, мы получили результат, изображенный на рисунке 1.
Проанализируем состояние тестируемой смеси. Для этого выделим зоны:
- 1 — ядро, обозначим его диаметр d1, мм;
- 2 — краевая зона ядра- d2, мм;
- 3 — дисперсная зона, обозначается D, мм;
- 4 — зона чистого масла, для расчетов не нужна, при тестировании может отсутствовать.
Рассчитаем площадь диффузии, характеризующей диспергирующие способности моторной жидкости по формуле: Дс=1- (d2) 2 / D 2 . Полученное число должно превышать 0,3 условные единицы, иначе диспергирующие свойства жидкости плохие — смесь подлежит замене.
Какие виды моторного масла присутствуют в продаже
Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:
- Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
- Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
- Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.
Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.
Качество моторного масла — определение и контроль
Методы очистки
Утилизация отработанного масла сама по себе требует финансовых затрат, но еще более неэкономичным оказывается одноразовое использование смазочных масел, стоимость которых может быть очень высока в связи со сложностью их производства. Экономичнее проводить регенерацию смазочных масел при которой из них удаляются скопившиеся загрязнители, и оно может быть использовано повторно и возвращено в систему смазки.
Конкретный метод очистки выбирается исходя из характера загрязнения, общего состава масла и требуемой степени очистки. При комплексном загрязнении может быть использовано несколько стадий очистки масла с использованием разных методов. Работает общий принцип, что в первую очередь проводят очистку от наиболее крупных и наиболее легко отделяемых загрязнителей, после чего следует стадия тонкой очистки. Если установка очистки ориентирована на работу с различными сортами масла и видами их загрязнителей, то в ее состав могут входить аппараты очистки различных конструкций, подключаемых в работу по необходимости в зависимости от конкретного случая.
Все методы очистки масел принято делить на три общих группы:
- физические;
- физико-химические;
- химические.
Физические методы
При очистке физическими методами масло не претерпевает каких-либо химических изменений, а процесс осуществляется с применением определенного физического воздействия. Может быть использовано поле гравитационных или центробежных сил, электрическое или магнитное поле и т.д. Также применяются различные теплообменные процессы, фильтрация и вибрационное воздействие. Методы этой группы обычно выступают в качестве вступительной стадии очистки, на которой удаляются механические примеси, жидкие загрязнители (включая воду) и газовые включения. Наиболее распространенные физические методы очистки включают в себя следующие позиции:
- отстаивание;
- сепарация;
- фильтрация.
Отстаивание
Данный метод является наиболее простым в реализации, но имеет небольшую производительность из-за длительности процесса. Отделению подвергаются относительно крупные механические или водные включения, оседающие на дно под действием сил земного притяжения. Отстаивание происходит в аппаратах простой конструкции, называемых отстойниками. Особенности этого метода делают его предпочтительным в качестве предварительного этапа очистки с целью снизить нагрузку на последующие аппараты тонкой очистки.
Сепарация
Это процесс центрифугирования масла, который принципиально схож с отстаиванием, однако вместо относительного слабого поля сил притяжения земли используется поле центробежных сил, значения которых могут быть на несколько порядков выше, что существенно интенсифицирует процесс разделения. Платой за ускорение процесса становится использование более сложного оборудования – центрифуг, требующих дополнительного источника энергии (обычно электродвигатели) для функционирования.
Фильтрация
Она заключается в пропускании загрязненного масла через объем фильтрующего материала, пористая или сетчатая структура которого позволяет ему пропускать компоненты масла и задерживать механические и часть жидких включений. Степень очистки зависит как от размеров отделяемых частиц, так и от размеров пор или ячеек сетки. В качестве фильтрующего материала могут использоваться металлические или пластмассовые сетки, керамика, ткани, бумага и более сложные композитные материалы. Аппарат для проведения фильтрации называется фильтром. Правильный подбор фильтрующего материала позволяет настроить фильтр как для грубой, так и тонкой очистки. Основным недостатком данного процесса является необходимость регенерации фильтрующих перегородок, подверженных закупориванию по ходу применения, либо же их утилизации в случае невозможности восстановления работоспособности.
Физико-химические методы
При использовании методов данной группы компоненты масла могут претерпевать частичные химические изменения в ходе очистки. Как правило они более сложные в реализации и затратные в сравнении с физическими, однако обеспечивают более глубокую и полною очистку масел. Физико-химическими методами очистки являются:
- адсорбция;
- коагуляция;
- термовакуумная сушка;
- селективное растворение.
Адсорбция
Адсорбционная очистка масла заключается в его пропускании через слой адсорбента – высокопористого вещества, структура которого позволяет задерживать в себе ряд растворенных примесей. В качестве такого высокопористого материала могут выступать природные материалы, такие как отбеливающая глина и бокситы, а также специально подобранные материалы, такие как силикагель или окись алюминия. Эффективность адсорбционной очистки сильно зависит от соотношения размеров пор и задерживаемых частиц. Высокая степень очистки данных методов имеет обратную сторону в виде дороговизны производства адсорбирующих материалов, которые в ходе эксплуатации требуют периодической регенерации, а в худшем случае являются одноразовыми. Природные адсорбенты обходятся дешевле, но и эффективность их заметно уступает искусственным. Аппараты для проведения адсорбции называются адсорберами.
Коагуляция
Метод направлен скорее на усиление эффективности ряда физических методов, так как в его основе лежит принцип слипания и укрупнения (коагуляции) коллоидных частиц загрязнителей масла, неотделимых или трудно отделимых фильтрацией и отстаиванием, которые после укрупнения уже могут быть отделены вышеназванными физическими методами. Для осуществления коагуляции используют ряд физических воздействий (электрический ток, перемешивание, сильный нагрев или охлаждение и т.д.), а также применяют специальные вещества коагулянты.
Термовакуумная сушка
Данным образом из масла удаляется большая часть воды и растворенных газов. В основе метода лежит разность температур кипения воды и масла, что дополнительно усиливается приложением низкого давления к камере, в которой происходит испарение воды. Масло дополнительно рассеивают, чтобы многократно увеличить площадь испарения, чем обеспечивается более полное и быстрое протекание процесса очистки масла. Необходимые для проведения процесса аппараты имеют относительно простую конструкцию и достаточно просты в эксплуатации, однако необходимо контролировать уровень их герметизации и не допускать попадания атмосферного воздуха.
Селективное растворение
Процесс основан на использовании селективных растворителей, которые должны не смешиваться с маслом и значительно лучше растворять в себе те вещества, подлежащие удалению из масла. При смешении масла и растворителя создается развитая поверхность контакта фаз, через которую происходит интенсивный переход загрязнителя из масла в растворитель. Затем фазы разделяются, после чего растворитель также может быть очищен от растворенного в нем загрязнителя и использован повторно для очистки масла. Метод имеет высокую эффективность, однако при наличии в масле присадок, что случается довольно часто, его применение недопустимо, так как в большинстве случаев вместе с загрязнителями в селективные растворители переходят и присадки, из-за чего масло теряет свои основные качества.
Химические методы
Методы данной группы используют различные реагенты, вступающие в химические реакции с загрязняющими компонентами масла. То есть обязательно наличие химических превращений в масле. Выделяют кислотную и щелочную обработку.
Кислотная обработка
В большинстве случаев применяется серная кислота. Данный метод уже далеко не нов, однако временем подтвердил свою эффективность. Его применяют для удаления асфальто-смолистых веществ, ненасыщенных углеводородов и других соединений, выпадающий в осадок при взаимодействии с серной кислотой. Такой осадок, достаточно легко отделяемый от масла, принято называть кислым гудроном. В качестве завершающей стадии использую щелочную обработку для нейтрализации остатков кислого гудрона и самой кислоты.
Щелочная обработка
Ее используют при сильной изношенности масла, когда требуется удалить различные органические кислоты и эфиры. При этом образуются химические соединения, легко растворяющиеся в воде, что делает эффективной последующую промывку. Как уже упоминалось выше, щелочная обработка может выступать в качестве завершающей стадии кислотной обработки, но также может выступать и в роли самостоятельного этапа очистки масла.
Технологии
Масла SINTEC разрабатываются и производятся ведущей компанией на рынке смазочных материалов компанией «Sintec Lubricants».
Предприятие имеет высокую культуру производства, что подтверждено наличием целого ряда сертификатов соответствия.
В арсенале компании «Sintec Lubricants» имеется самое современное аналитическое и производственное оборудование, в том числе 15 стендов для испытаний , что обеспечивает строгий контроль качества продукции на каждом этапе производства.
Компания «Sintec Lubricants» успешно и прогрессивно работает на рынке автохимии и автомасел с 1999 года и является высокоэффективной, динамичной компанией, объединяющей профессионалов в области производства, сбыта и технологий, и уже долгое время является образцом стабильности и надежности в глазах клиентов.
За 20 лет работы компания «Sintec Lubricants» зарекомендовала себя как надежный партнер по бизнесу, удовлетворяющий потребностям даже самых взыскательных потребителей.
Наряду с маслами SINTEC на заводе Sintec Lubricants выпускается продукция известных российских и зарубежных марок моторных масел.
Все производимые масла SINTEC соответствуют требованиям качества ведущих автопроизводителей.
Компания «Sintec Lubricants» входит в состав производственного объединения UPEC.
Масла SINTEC качественный продукт, ведь при их производстве используются только базовые масла ведущих производителей II, III, IV группы, а также, благодаря тесному взаимодействию наших технологов с мировыми лидерами по производству присадок, мы всегда располагаем самыми современными пакетами присадок. Смазочные материалы SINTEC соответствуют строгим требованиям отраслевых стандартов, API, ACEA и OEM, а также стандартам автопроизводителей и производителей силовых агрегатов. Ассортимент масел под маркой SINTEC включает в себя масла подходящие для любых используемых видов двигателей (бензиновые, дизельные и работающие на газовом топливе), трансмиссий и других механизмов в которых требуется применения смазочных материалов.
Для получения международных одобрений и подтверждения заявленных уровней свойств была проведена «Программа ходовых испытаний на двигателях для соответствия требованиям API, ACEA и автопроизводителей». Испытания проводились ведущими лабораториями России и Европы, которые подтвердили наивысший уровень качества масел SINTEC.
Базовое масло
ведущих российских и зарубежных производителей
- Моторное 75-95%
- Трансмиссионное 75-97%
- Гидравлические жидкости 85-99%
Пакеты присадок
от лидеров рынка
- Моющие
- Диспергирующие
- Противоизносные
- Противозадирные
- Антиокислительные
- Антикоррозионные
- Вязкостные
- Депрессорные
- Модификаторы трения
- Противопенные
- Деэмульгирующие
Высокие эксплуатационные характеристики моторных масел SINTEC являются результатом использования высококачественных базовых масел отечественного производства и пакетов присадок от ведущих мировых производителей. В результате чего продукция SINTEC соответствует, а по некоторым показателям превосходит характеристики продукции других производителей.
Физико-химические характеристики показатели масла SINTEC не уступает аналогам со схожими свойствами, характеристиками, допусками.
Современные масла SINTEC созданы по рецептурам, разработанным на основе богатого опыта компании в сфере производства моторных масел, а также с использованием последних разработок международных компаний.
Масла SINTEC соответствуют требованиям автопроизводителей и обладают характеристиками для надежной работы двигателя.
Лучшие характеристики для надежной работы двигателя:
Защита двигателя в любых условиях эксплуатации
Улучшенные моющие и диспрегирующие свойства
Увеличение ресурса работы двигателя
Легкий запуск при любой температуре окружающей среды
Смазочные материалы SINTEC соответствуют строгим требованиям стандартов API и ACEA.
- API SN/CF
- API SL/CF
- API SG/CD
- API CI-4/SL
- API CH-4/SL
- API CF-4/CF/SJ
Допуски
- Volkswagen
- Volvo
- MAN
- Mercedes-Benz
В ходе разработки моторных масел SINTEC были учтены особенности работы двигателей в зависимости от возраста и пробега. В результате были разработаны специальные системы многофункциональных присадок, которые позволяют максимально эффективно и безопасно использовать весь потенциал двигателя и продлить ресурс его работы.
Масла SINTEC специализируются под каждый тип двигателя!
High Performance System
Максимальная мощность и эффективность.
Масла с системой High Performance System обладают отличными антифрикционными и антиокислительными свойствами, термостабильностью и высокой текучестью.
Engine Safety System
Защита двигателя от коррозии и износа.
Масла с системой Engine Safety System отличаются высокими антифрикционными, моющими и противоизносными свойствами.
Active Repair System
Восстановление внутренних поверхностей и очистка от продуктов старения двигателей с большим пробегом.
Масла с системой Active Repair System обладают отличными антифрикционными и противозадирными свойствами, а также высокоэффективной моющей способностью.
Упаковка содержит всю необходимую информацию о названии масла, вязкости, составе, классе качества и технологических особенностях масла.
Вся информация логично расположена на лицевой упаковке продукта.
Качество моторного масла — определение и контроль
ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ
Компания «Обнинскоргсинтез» занимает ведущие позиции на российском рынке антифризов, автомасел, смазочных материалов и других автомобильных спецжидкостей. Антифризы и моторные масла SINTEC хорошо известны и востребованы в России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья.
ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
Высокое качество продукции – результат 21 года работы специалистов компании над совершенствованием рецептур и технологий. Использование в производстве последних научных достижений и инновационных разработок обеспечивается благодаря наличию на предприятии независимой исследовательской лаборатории (аттестат аккредитации № РОСС.RU 0001. 21 НТ 47), которая оснащена современным аналитическим оборудованием, включая 15 стендов для испытания коррозионного воздействия на металлы (ГОСТ 28084) и двухконтурный циркуляционный стенд для определения кавитационной коррозии антифризов (ASTM D 2570).
ПРОДУКЦИЯ
Продукция компании «Обнинскоргсинтез» имеет допуски-одобрения заводов VOLKSWAGEN, MAN, VOLVO, AUDI, SEAT, SKODA, BENTLEY, ВАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, Тутаевского моторного завода и неоднократно занимала самые высокие места в рейтингах автомобильных журналов «За рулем», «Авторевю» и др.
(Более подробная информация представлена в разделе «Допуски и сертификаты»)
ПРОИЗВОДСТВО И НАУЧНАЯ БАЗА
Предприятие имеет высокую культуру производ ства, что подтверждено наличием целого ряда сертификатов соответствия.
Система менеджмента качества компании соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001:2015 и IATF 16949:2016.
Система экологического менеджмента — требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016.
Система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда соответствует требованиям международного стандарта OHSAS 18001:2007 ILO-OSH 2001.
В арсенале компании «Обнинскоргсинтез» имеется самое современное аналитическое и производственное оборудование, в том числе 15 стендов для испытаний на коррозию и кавитацию, что обеспечивает строгий контроль качества продукции на каждом этапе производства.
Отдел главного технолога нашего предприятия тесно сотрудничает с 25 НИИ Министерства обороны РФ и НИИ Автомобильного транспорта, что позволяет использовать новейшие научные разработки для повышения качества, долговечности, экологических характеристик наших продуктов.
Наличие аккредитованной исследовательской лаборатории позволяет своевременно внедрять передовые технологии в производстве. На сегодняшний день мы являемся единственной в России компанией, выпускающей продукт нового поколения – антифриз «SINTEC UNLIMITED G12++» неограниченного срока действия.
ГЕОГРАФИЯ
За 21 года активной деятельности компания «Обнинскоргсинтез» создала обширную дистрибьюторскую сеть на территории России, Ближнего и Дальнего Зарубежья, которая насчитывает более 130 представительств.
География деятельности «Обнинскоргсинтез» охватывает все самые крупные регионы России — Западную Сибирь, Южную и Центральную Россию, Восточную Сибирь и Дальний Восток. Сбытовая сеть компании также охватывает ряд стран Ближнего и Дальнего Зарубежья, включая Казахстан, Беларусь, Болгарию, Монголию, Румынию, Киргизию, Узбекистан, Молдову, Литву, Украину, Туркменистан и Армению.
Дальнейшее расширение географии распространения продукции является одной из стратегических задач нашей компании.
КОМАНДА
Команда «Обнинскоргсинтез» насчитывает более 600 человек, ежедневно объединяющих свои усилия и талант, чтобы обеспечить компании передовые позиции на рынке.
Наши сотрудники — это эксперты и профессионалы в своей области, ориентированные на результат и руководствующиеся принципами солидарности и взаимного уважения.
Нашу команду объединяют единые интересы и ценности, нацеленность на общий результат, а постоянные успехи и достижения компании не перестают вдохновлять наших сотрудников на покорение новых вершин.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Компания «Обнинскоргсинтез» успешно и прогрессивно работает на рынке автохимии и автомасел с 1999 года. Мы являемся высокоэффективной, динамичной компанией, объединяющей профессионалов в области производства, сбыта и технологий, и уже долгое время являемся образцом стабильности и надежности в глазах наших клиентов.
За 21 года работы компания «Обнинскоргсинтез» зарекомендовала себя как надежного партнера по бизнесу, удовлетворяющего потребностям даже самых взыскательных потребителей.
Для наших партнеров предлагается ряд выгодных условий сотрудничества: специальные дилерские прайсы, гибкая система скидок и отсрочек, обеспечение сувенирной продукцией с символикой нашей компании. Также предусмотрен разветвленный механизм продвижения продукции: проведение рекламных акций, тренингов для продавцов, поддержка бренд-менеджеров.
Рынок автохимии и автомасел быстро развивается, и мы растем вместе с ним. Поэтому мы всегда готовы к новому сотрудничеству!
Масла G-Energy обладают уникальной способностью адаптироваться под различные режимы работы двигателя. Это достигается благодаря использованию технологии ACF (Adaptive Components Formula), которая позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства масла в зависимости от режимов работы двигателя, активируя в нужный момент необходимые присадки и обеспечивая максимальную защиту при любых режимах эксплуатации.
При разработке новой линейки Gazpromneft максимально учитывались российская специфика. Для борьбы с накоплением продуктов окисления на деталях двигателя, вызванным высоким содержанием серы в топливе, повышена нейтрализующая способность масла. Повышенный индекс вязкости масел Gazpromneft гарантирует преимущества при эксплуатации как летом при высоких температурах, так и зимой, при особо низких.
Проверка на вязкость
Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:
- сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
- через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
- считаем количество капель и их примерную скорость.
В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.
Два параметра вязкости
Вязкость масла — это физический показатель, обозначающий сопротивление движению. Является основной физико-химической характеристикой для смазочных масел.
Для каждого типа оборудования производителем прописывается специальная маркировка масел, которая создает защиту механизма и облегчает подбор необходимого продукта. Большинство индустриальных масел принято делить на классы вязкости.
Динамическая вязкость (она же абсолютная) – это сила сопротивления, которую необходимо преодолеть для перемещения двух слоев жидкости относительно друг друга, площадью 1 см 2 каждый на 1 см со скоростью 1см/с. Этот параметр важно учитывать, зная минимальную температуру запуска двигателя. Например, когда подбирается масло с учетом температуры, в которой будет происходить запуск двигателя. Например, зимнее моторное масло менее вязкое, с ним двигатель легко запускается при отрицательных температурах, но в теплое время не обеспечивает хорошего смазывания в узлах трения. Летнее — более плотное масло, оно не препятствует запуску двигателя при высоких температурах и в то же время обеспечивает необходимое смазывание в рабочем режиме. Всесезонное масло должно обеспечивать легкий запуск двигателя и качественное смазывание при любых режимах, поэтому при выборе нужно учитывать как динамическую, так и кинематическую вязкость.
Кинематическая вязкость. Для распределения масел по классам вязкости используют кинематическую вязкость при 40°С. Именно кинематическая вязкость является наиболее распространенным показателем при проведении упреждающего ТО по фактическому состоянию масла.Кинематическая вязкость (или высокотемпературная) – это степень внутреннего сопротивления жидкости течению под действием силы тяжести. Эта величина показывает время, за которое некоторое количество жидкости выливается через отверстие определенного диаметра. В лаборатории SGS мы проводим тестирования при трех температурах — +40°С, +100°С и +150°С.
Эти три параметра температуры выбраны не случайно. В рамках диагностики важно отслеживать кинематическую вязкость, чтобы понимать, насколько хорошо масло выполняет свои функции в процессе работы оборудования, как с течением времени меняются его свойства и как эти изменения влияют на состояние механизма. Тестирования позволяют увидеть динамику изменения вязкости при различных условиях работы двигателя — нормальных (+40°С при запуске и +100°С в процессе работы) и критических (+150°С).
Тройная защита значительно снижает трение в двигателе за счет модификаторов трения, повышая в конечном итоге экономию топлива. Результаты контроля на МТМ свидетельствуют о более низком коэффициенте трения продукта Kixx с модификатором трения по сравнению с продуктом без него. Увеличение экономии топлива составило 1,5% за счет моторного масла, в то время как другие условия контроля экономии топлива были фиксированными.
Тройная защита предотвращает образование налета и отложений в результате термического окисления смазочных материалов при высоких температурах. Увеличение вязкости KixxG1 во времени намного ниже сопредельного значения, что обеспечивает великолепную стойкость к окислению.
Тройная защита обеспечивает увеличение срока службы двигателя за счет антифрикционных присадок, образующих масляную плёнку между подвижными частями. Полевые испытания KixxG1 демонстрируют значительно меньший износ по сравнению с маслами класса APISM.
Продуктовые линейки масел ЗИК
Ассортимент смазочных материалов, производимых под этим брендом, очень большой. Он включает в себя серии:
- Масла для бензиновых двигателей: XQ, XQ FE, XQ TOP , XQ LS , 0W, A+ , HIFLO ;
- Для дизельных моторов: 7000 FE, 7000 Euro, XQ5000, 5000, RV и SD5000;
- Масла для двух- и четырехтактных двигателей малой техники (квадроциклов, мотоциклов и скутеров, снегоходов, садового оборудования и пр.);
- Промывочные масла для моторов;
- Трансмиссионные масла для механических и автоматических КПП;
- Специализированные пластичные и жидкие смазки для промышленного оборудования, крупной техники и т.д.
В каждой из линеек вы найдете масла разной степени вязкости, поэтому их можно подобрать для любых условий эксплуатации. Обычно в каждой серии состав имеет свои особенности, сделан акцент на какие-либо специфические свойства масла. Соответствующие присадки обеспечивают сохранение защитных, противоизносных и антизадирных свойств в разных обстоятельствах.
Получается, что независимо от того, как именно вы используете автомобиль, вы сможете найти подходящее масло ZIC. Если вы передвигаетесь на машине ежедневно в городском цикле, или же часто путешествуете на большие расстояния, или же автомобиль эксплуатируется в условиях горных дорог с частыми спусками и подъемами, а возможно, техника эксплуатируется сезонно с большими перерывами – все эти ситуации предусмотрел производитель смазочных материалов.
О допусках автопроизводителей
Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Виды масел различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра и пробега. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация находится в инструкции по эксплуатации автомобиля и на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и тому подобные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно те, которые соответствуют листу допуска для вашего автомобиля.
Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к смазке для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд — например, ЛУКОЙЛ — хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения с рынка (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций в дополнение к набору жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (например, Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.
Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можете смело покупать такое масло. Оно точно не будет хуже того, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же самые испытания на двигателях Mercedes-Benz. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.
Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.
Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Благодаря высокотехнологичному процессу гидроизомеризации, компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» имеет конкурентное преимущество в разработке самых высокотехнологичных продуктов. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают
Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
• Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
• Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже имеют место быть.
Подробнее о выборе моторного масла можно прочесть в нашей статье «Как выбрать моторное масло?». Моторные масла премиальной линейки GENESIS имеют допуски ведущих мировых производителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Porche, Ford и многих других. Например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 подходит для автомобилей, требующих применения моторных масел с допусками:
• Porsche A40
• BMW LL-01
• MB-Approval 226.5, 229.3, 229.5.
• VW 502 00/505 00
• Renault RN 0700/0710
• Fiat 9.55535-N2/Z2
• PSA B71 2296
• Opel GM-LL-B-025
Моторные масла GENESIS производятся с использованием высококачественных синтетических компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), специально разработанного для ЛУКОЙЛ и обеспечивающего высокие противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. Именно благодаря высокому качеству линейка получила допуски ведущих автопроизводителей.