Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками из светодиодов

Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) — установка DRL своими руками

Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?

Про ходовые огни для авто

Основное их предназначение – обозначение положения машины в светлое время на дороге. Иначе говоря, их можно отнести к пассивным средствам безопасности, они, показывая местонахождение авто, снижают вероятность возникновения аварии. Это достаточно общее описание назначения ДХО, а что они собой представляют, позволяет понять фото

В соответствии с приведенным общим описанием, назначения подобных световых приборов, в их качестве могут быть использованы:

  • включенные фары во время движения (ближнего света);
  • включенные (при пониженном напряжении питания или сниженной интенсивности излучения) фары дальнего света;
  • включенные в дневное время противотуманные фары;
  • специальные излучатели дневного света, расположенные спереди в соответствии с утвержденными правилами и излучающие световой поток допустимой интенсивности.

2. Необходимость установки

Зачем же нужны дневные ходовые огни и почему Европейская Экономическая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Множество исследований, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни значительно увеличивают уровень безопасности на дорогах.

Даже в светлое время суток (особенно зимой) происходит множество ДТП из-за незаметности и плохой видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фарами днём, то количество ДТП заметно уменьшается. По оценкам учёных количество смертельных случаев снижается на 7-10%, а общее число пострадавших снижается на 20%.

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследований в США, которые проводила Администрация национальной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там пришли к выводу, что использование ДХО не даёт значительного уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, кроме случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Несмотря на это в США использование ДХО также обязательно.

Таким образом, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это повышение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

Светодиоды для устройства «Маяк»

Светодиоды для ДХО «Маяк» имеют большую популярность. В данном случае мощность равна 15 Вт. Как говорят специалисты, переходник используется с качественным фильтром. Если говорить про показатели, то важно отметить высокий уровень проводимости. Выходное напряжение у модели составляет 12 В.

Триггер в устройстве применяется открытого типа. Провалы напряжения происходят не часто. Система защиты от импульсных скачков используется второго класса. Световая отдача у представленных светодиодов дневного ходового света равна 320 лм. Потребление тока в данном случае не превышает 3,4 А. Высокого отклонения частоты светодиоды для ДХО «Маяк» не боятся. Трансивер предусмотрен коммутируемого типа.

Читать еще:  Гранта как проверить уровень масла в коробке – Как Проверить Масло В Коробке Лада Гранта ~ AUTOINTERLINE.RU

Процесс сборки

Начинать работу следует с демонтажа штатных заглушек противотуманных фар. В каждой из них между ребрами жёсткости нужно просверлить 5-7 отверстий диаметром 5 мм, очистить поверхность от стружки и пыли. Затем к светодиодам нужно припаять заранее измеренной длины провода и заизолировать их контакты термоусадочной трубкой. Тыльную сторону заглушки заливают толстым слоем термоклея, исключая попадание влаги к контактам. Если применяются светодиоды с углом рассеивания более 30°, то рекомендуется их фиксировать с небольшим уклоном вниз, чтобы не нарушить требования ГОСТ Р 41.48-2004. Провода собирают в жгут и продевают через термотрубку большего диаметра и гофру, запаивая на ответном конце разъём для соединения с блоком управления. В зависимости от количества последовательно включенных светодиодов нужно заранее выставить напряжение на выходе стабилизатора и замерить выходной ток. Для соединения всех элементов рекомендуется использовать коробку со степенью защиты не менее IP67. В соединительной коробке необходимо соединить между собой провода светодиодов, стабилизатора и блока управления. Затем произвести пробное включение. После положительного запуска конструкции на рабочем месте, комплект ДХО готов к монтажу под капотом. Оба блока и соединительную коробку следует разместить в доступном и безопасном месте, промазав зазоры в их корпусах герметиком. На последней стадии возвращают заглушки со светодиодами и соединяют электрические провода. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации.

Стоит отметить, что помимо рассмотренного примера, в сети можно найти множество других функциональных схем ДХО с более сложной конструкцией светодиодного модуля. Как привило, такие схемы выделяются мощными светодиодами, наличием радиаторов и линз. Такие схемы сложнее в реализации, светодиоды (1 Вт каждый) более энергоёмкие, а линзы подойдут не каждой машине. В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.

Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

  • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
  • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
  • изоляция демонтированного контакта
  • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
  • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

Не знаете, как сделать развал схождение своими руками ? Вся информация по этому вопросу указана в данной статье.

Нужно ли менять права при смене фамилии? Здесь вы найдете исчерпывающий ответ о правилах замены водительских прав.

Как происходит процесс замены прав в Украине? Тут /avtopravo/vu/zamena-prav-na-ukraine.html дана вся информация о действующих правовых нормах.

Варианты комплектующих

Варианты изготовления ДХО самостоятельно различны. Например, ДХО своими руками можно установить отдельно или интегрировать в штатную оптику автомобиля. C 2016 года требования к оптике автомобилей усложнились, поэтому необходимо узаконить любой самостоятельный монтаж. Доходит до того, что требуют сертификат или его копию. Проверке может быть подвергнута маркировка на корпусе ДХО. Такая проверка может быть проведена только на стационарном посту. При этом в ПДД никаких специфических требований и правил не указано.

Читать еще:  Причины неисправной работы фары автомобиля: варианты, фото и видео

Варианты могут быть следующие:

  • классические ДХО в отдельном корпусе;
  • из противотуманных фар (читайте о том, как происходит установка противотуманных фар в машине);
  • из фар дальнего света;
  • из габаритных огней;
  • из фар-поворотников;
  • врезные в бампер ДХО.

Все, кроме первого, типы ДХО требуют приобретения светодиодов.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об автомобильных светодиодных лампах.

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего автора, посвящённую тому, как подключить светодиодную ленту на автомобиль.

Для того, чтобы изготовить ДХО из фар-поворотников или габаритных огней, можно приобрести led-светодиоды T10 W5W и P21 отечественного производства с блоком управления. Лампы обойдутся автолюбителям в 5 000 рублей за комплект. Главное их преимущество в том, что они никак не изменяют внешний вид автомобиля и не вызовут у сотрудников патрульных служб подозрений. Кроме того, мощность ламп достаточная для повышения заметности автомобиля.

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Читать еще:  Ступица переднего колеса ВАЗ 2110: особенности устройства

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Описание системы работы ДХО

Схема использования ходовых огней выглядит следующим образом:

  1. Дневные фонари включились, а это значит питание подключено правильно, автомобиль завелся и поехал.
  2. При наступлении ночи приходится включать свет. Используя переключатель, включаем ближний, что автоматически отключает ДХО.
  3. По приезде домой выключаем фары ближнего света, что снова включает ходовые огни. После отключения зажигания дневные фонари полностью выключаются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×