Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шины липучки и чем они хороши: их достоинства и недостатки

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.


Заметные минусы:

  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Кому шипы!

Автомобиль на шипованных шинах ведет себя всегда одинаково при любой температуре – но только если под колесами действительно что-то зимнее, т.е. снег или лед. При плюсовой температуре ничего катастрофического с характеристиками тоже не происходит, даже по торможению на асфальте лучшие шипованные шины уже сравниваются с липучками.

Таки образом, единственное преимущество шипов на сегодня – работа на ледяной дороге. Но дело ведь не только в гололеде – вовремя не убранный снег через полдня укатывания колесами проезжающего транспорта превращается практически в тот же самый лед. Поэтому если в вашем регионе зимой не редкость снегопады, а коммунальщики и дорожники у вас не отличаются большим рвением, можно рекомендовать вам шипованные колеса.

Остальным водителям шипы тоже не помешают, но реально нужны они будут буквально несколько раз за зиму, когда все-таки приключится гололед или когда на пути встретится скользкий подъем. Однозначно стоит покупать “шиповки” малоопытным водителям – именно из-за стабильности их характеристик, ведь беда новичков за рулем как раз в том, что они теряются при неожиданных изменениях обстановки.

Плюсы шипованных шин

  • Стабильная эффективность на скользкой поверхности

Минусы шипованных шин

  • Шумная работа
  • Шипы портят дорогу
  • Выше цена

Шипы или «липучка»? Что лучше?

Многих интересует вопрос: а что же лучше, зимняя липучка или классическая шиповка? Давайте разберем преимущества и недостатки каждого вида.

Шипованная шина

  • более предсказуемое поведение автомобиля и неплохие показатели проходимости за счет хорошего сцепления с покрытием;
  • более короткий тормозной путь на льду за счет шипов, «вгрызающихся» в ледяную корку.
  • небольшой срок службы (до 3-4 лет в зависимости от дорожного покрытия);
  • плохое сцепление с мокрым асфальтом;
  • увеличенный расход топлива (до 0.5 литра);
  • могут потерять свои качественные свойства на сухом асфальте — шипы могут быстро затупиться или выпасть из посадочного места;
  • шумность резины — за счет соприкосновения металлического шипа с поверхностью асфальта;
  • возможная вибрация на руле.

Зимняя «липучка»

  • шум от липучки отсутствует, т. к. шуметь в таких шинах нечему;
  • отсутствует вибрация на руле;
  • меньший расход топлива, если сравнивать с шиповкой;
  • отличная устойчивость на мокром асфальте;
  • большой срок службы (до 5-6 лет).
  • увеличенный тормозной путь по сравнению с шиповкой (зависит от моделей шин);
  • управляемость на «голом» льду значительно хуже, чем у шиповки;
  • проходимость хуже, чем у шиповки.

Как можно наблюдать из сравнения, каждый вид шин имеет свои преимущества и недостатки. В качестве заключения можно сказать, что выбирать «липучку» следует тем, кто проживает в условиях города или тех регионах, где количество осадков небольшое, но весьма часто бывают дожди и слякоть. Шиповку же следует выбирать новичкам за рулем (за счет предсказуемого поведения авто), а также тем, кто проживает в холодных регионах, где часто выпадает большое количество осадков и есть риск гололедицы.

Читать еще:  Тюнинг дроссельной заслонки Форд Фокус 2

Достоинства и недостатки липучки

На основании различных тестов непосредственно во время эксплуатации, сделан вывод, что шумовой коэффициент у липучек значительно ниже, и даже близок к летней резине. Но за счет своей мягкости и эластичности они сильно уступают по срокам «носки».

Не стоит забывать о сцеплении с дорогой в определенных погодных условиях. Липучка отлично подойдет для поездок по заснеженным дорогам. В то время как шипованная поможет не терять контроль на льду. Немаловажным является то, что во время поездки водитель не чувствует отдачи в руль, и расход топлива практически не изменяется.

Несомненным преимуществом липучек является неспособность ламелей повреждать дорожное покрытие, и большая устойчивость к изнашиванию. Весомый недостаток — это большой тормозной путь на обледеневшей трассе.

Не стоит забывать, что шипованная резина уже запрещена во многих странах Европы, так как шипы могут вылетать и повреждать автомобили других участников дорожного движения.

Можно опираться на опыт и суждения на просторах интернета о различиях липучки и шипованных покрышек:

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Рекомендации по выбору

Имеющийся сегодня в специализированных шинных магазинах ассортимент несколько усложняет выбор. Непосвященные автовладельцы просто не могут определиться с нужным им типом колёс, их характеристиками и производителем конкретной модели. Консультанты в таких магазинах расскажут, какая зимняя резина лучше — шипы или липучка — и подберут качественные варианты. Однако гарантировать, что это оптимальный выбор, а не рекомендация продавца, которому нужно избавиться от залежалого товара, будет невозможно.

Автовладельцу, покупая зимнюю резину, необходимо учитывать климат в регионе. Если сильные похолодания и обильные снегопады — большая редкость, а коммунальщики регулярно посыпают дороги антиобледенительными реагентами, то оптимальным выбором станут фрикционные скандинавские шины. Они сочетают универсальность использования, обеспечивая максимально высокий уровень сцепления со скользким холодным асфальтом. В Москве зимой лучше липучка или шипы, которые выполнены по современной технологии, предупреждающей повреждение протектора на голом льду.

Читать еще:  Удаление царапин на бампере авто в сервисе

В регионах с суровым климатом и морозными снежными зимами предпочтительно использовать шипованные колёса, которые одинаково эффективны на гололёде и утрамбованном плотном снегу. Такая резина за счёт жёсткого прочного компаунда с лёгкостью выдерживает температуру минус 30 градусов, не теряет свою эластичность, не растрескивается и сохраняет должный уровень сцепления с дорогой. Нужно лишь подобрать качественные шипованные шины, которые будут иметь эксплуатационный срок в 3−5 лет, что позволит полностью решить проблемы с управлением транспортом в зимнее время года.

В продаже можно найти колеса от ведущих производителей, предлагающих свою продукцию в различном ценовом диапазоне. Автовладельцу необходимо предварительно прочитать в интернете соответствующие обзоры, в которых подробно разбирается, что лучше, шины-липучка или шипы, и на основании полученной информации можно выбрать оптимальный вариант.

По возможности автовладельцам советуют отдавать предпочтение фрикционным или шипованным зимним покрышкам от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Только так можно быть полностью уверенным в качестве изготовления шин, их отличных характеристиках и максимальной долговечности эксплуатации. Недорогие покрышки от китайских, японских, словацких, украинских и белорусских производителей сделаны по устаревшей технологии. Они теряют все свои шипы буквально за два-три года, после чего им требуется замена, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Pirelli Ice Zero FR

Модель с симметричным рисунком протектора и большим количеством центральных блоков. Подходит для использования по укатанному и рыхлому глубокому снегу. При этом снежная шуга и ледяная крошка не забивают протектор.

Трехмерные ламели блокируют подвижность блоков. Образуя множество острых граней, делают зимнюю резину липучку устойчивой на обледенелой дороге.

  • Акустический комфорт.
  • Сопротивление качению.
  • Короткий тормозной путь.
  • Улучшенные тягово-сцепные свойства.
  • Маневренность и максимальная устойчивость при прохождении поворотов.

Что учитывать при покупке:

  • Для езды при нулевой температуре не подойдут. Компаунд сразу же становится мягким.

Стоимость Pirelli Ice Zero FR — от 3300 RUB за покрышку радиусов R14.

Преимущества и недостатки шипованных автопокрышек

Шипованная зимняя резина («шиповка») – это шина из мягкой, не дубеющей на морозе резино-каучуковой смеси, с поперечно-диагональным протектором глубиной до 5-7 мм и вплавленными в него через определенные промежутки металлическими или металлокерамическими шипами-гвоздиками высотой до 0.5 мм.

Задача шипов – улучшение сцепки колеса с укатанным на дороге снегом или наледью (вгрызаются в лед), а большое число канавок протектора обеспечивает легкое самоочищение резины от снега. Кроме того, в слабый мороз на мокрой дороге, где на поверхности образуется водяная пленка, шипы также улучшают сцепление с покрытием.

Шины этого типа по-разному ведут себя на сухом и мокром асфальте, на заснеженном или обледенелом покрытии.

Шиповка на чистом асфальте

  • на сухом асфальте шипы теряют свои преимущества и ухудшают сцепку с покрытием (тормозной путь увеличивается на 25-30% при скорости от 70 км/ч);
  • на мокром асфальте ухудшается управляемость авто (меньше зона контакта), и приходится сбрасывать скорость;
  • увеличивается расход топлива (высокий протектор +мягкая резина);
  • увеличивается вибрация рулевого колеса и шумность движения;
  • шипы быстро стираются, изнашиваются, выпадают, и покрышку нужно менять (3-5 сезонов эксплуатации).

Шиповки на зимней трассе

  • на снегу, наледи и подтаявшей дороге шипы обеспечивают лучшую сцепку с покрытием и лучшую управляемость при маневрах, сокращение тормозного пути;
  • в глубоком снегу на бездорожье машина не снижает проходимости;
  • на льду или снегу в сильный мороз (до -25-40С) шипы не способны пробивать наст и не дают никаких преимуществ.

Важно! Не вся шипованная резина ведет себя в экстремальных условиях одинаково. Например, некоторые модели покрышек малоизвестных китайских производителей при торможении могут показать тормозной путь, который будет вдвое длиннее, чем у шин проверенных брендов.

Преимущества и недостатки «шиповки»

Этот класс резины станет отличным решением для частых поездок по проселочной местности и для тех, кто большую часть времени проживает за городом. В таким условиях автомобиль должен иметь хорошую проходимость и справляться с крутыми подъемами и виражами.

Читать еще:  Качество моторного масла - определение и контроль

Зачастую, такие дороги реже убираются от снега и часто покрываются льдом. Шиповка в таких условиях сможет обеспечить:

Более быстрый набор скорости;

Короткий тормозной путь;

Несмотря на все преимущества, зимние «шипы» имеют и ряд недостатков:

Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);

Повышенный расход топлива;

Высокий уровень шума;

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

  • Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
  • Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
  • Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

  • Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
  • Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Что лучше липучка или шипы зимой: отзывы владельцев

Не стоит игнорировать опыт автолюбителей со стажем. Просмотрите отзывы водителей с порталов Drive2, Drom, они помогут сделать правильный выбор. Вот для примера несколько из них.

“В Санкт-Петербурге липучки хватит с головой, а по поводу шипованной резины даже задумываться не стоит. С нашими зимами ездить на шипах по голому асфальту абсолютно неинтересно.”

“Третий год езжу на нешипованной резине и доволен своим выбором. При передвижении снижает уровень шума, машина на снегу хорошо управляема и ловко входит в повороты.”

“Для Москвы я выбираю липучку. Если ездить только по городу, то вариант с такой резиной считаю оптимальным. Шипованная хуже тормозит по асфальту. А вообще приспособиться можно к любой резине, имея опыт вождения.”

“Как по мне, так выбирать стоит только шипованную резину. В прошлом году ездил зиму на липучке, а потом пересел на шипы. Разница чувствуется. Уверенность на дороге выросла, да и по цене экономичнее получается.”

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector