Установка пневмоподвески сделать самому своими руками
5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Благодаря пневмоподвеске управление автомобилем становится более лёгким и плавным, если сравнивать с амортизаторами. Как устроен данный элемент автомобиля и есть ли у него недостатки? Пневмоподвеска своими руками: как сделать, чем отличается установка передней и задней подвески.
Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.
Что такое пневмоподвеска?
Каждая пневматическая подвеска состоит из нагнетателя (компрессора), системы распределения воздуха (клапаны), управляющего блока и резервуара для сжатого воздуха (ресивера).
Пневмоподвеску разработали для комфортной езды. Для удобства автомобилистов существуют подвески с ручным и автоматическим управлением. В ручном управлении водитель самостоятельно подбирает высоту клиренса относительно дороги. Если подвеска оборудована амортизаторными пневматическими стойками, то жесткость подвески можно также настроить вручную.
Если же автомобиль на автоматической пневме, то электроника сама подбирает высоту дорожного просвета, учитывая наклон, скорость, ускорение и прочие параметры. Автоматика подстраивает подвеску для высоких показателей аэродинамичности. Адаптивная автоматическая подвеска существенно увеличивает и управляемость автомобилем за счет снижения его центра тяжести.
Пневмоподвески существуют в трех модификациях. Первая – одноконтурная пневмоподвеска. Устанавливается на одну ось. Давление в обеих подушках, размещенных на этой оси, будет одинаковым вследствие расположения баллонов и компрессора на одной линии, название которой контур.
Двухконтурные пневматические подвески. Их можно описать как две одноконтурные подвески, размещаемые на одну из двух осей. Двухконтурные подвески позволяют регулировать высоту задней и передней части машины отдельно друг от друга. Подвески этого типа имеют важный недостаток. При повороте машина кренится из-за разницы давления между двумя колесами, идущими по внешнему радиусу, и противоположной парой.
И, наконец, четырехконтурная пневмоподвеска. Самая лучшая из перечисленных подвесок. В ней предполагается использование микрокомпьютера, датчиков давления и отдельных четырех клапанов, каждый из которых управляет одним колесом. Соответственно, в пневмоподвеске такого типа не существует проблемы с креном, т.к. каждая подушка держит правильное давление. Стоит ли говорить, что пневма такого типа дорого обойдется владельцу.
Каждый из типов подвески находит свое применение на автомобилях. При этом пневматическая подвеска может быть как встроена в автомобиль, так и устанавливаться на модели, на которые изначально не была предусмотрена. Сначала рассмотрим модели, на которых пневма стоит с завода.
Из чего она состоит
Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:
- Пневматические элементы. Они отвечают за непосредственное регулирование клиренса, степени выравнивания и жесткости;
Воздушные магистрали. Служат транспортерами сжатого воздуха в необходимом объеме; - Устройство, подготавливающее воздух;
- Управляющие и отражающие общее состояние системы компоненты.
Как работает/для чего необходима
Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.
Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.
Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит управление пневмоподвеской, можно прочесть в статье по ссылке.
На видео — как работает пневмоподвеска:
Насколько она эффективна при использовании
- Обладает высокой эффективностью. В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
- Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности. Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.
Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.
Самодельная пневмоподвеска — стоит ли заморвачиваться?
- Самодельная пневмоподвеска — стоит ли заморвачиваться?
- Как работает пневмоподвеска?
- Основные преимущества пневмоподвески
- Материалы для создания пневмоподвески самому
- Установка самодельной пневмоподвески
Появление всё более и более инновационных технологий означает то, что системы перестали быть уже такими неточными, медленными и неуклюжими. Вместо этого стали использоваться более точные технологии, основанные на современной электронике, контролирующей всё: от высоты клиренса до точного давления в пневматической подвеске, предлагая в свою очередь плавный управляемый привод. Но самое главное то, что система автомобильной подвески часто недооценена. И самое главное то, что этот агрегат автомобиля зачастую недооценён. Если рассматривать автомобиль с точки зрения безопасного и комфортного передвижения, то автомобильная подвеска такая же неотъемлемая часть, как и колёса транспортного средства. Амортизаторы и пружины принимают на себя удары от ям и неровностей, на которые наезжает колесо. Но знайте, что каждый раз, когда Вы нагружаете либо разгружаете автомобиль, ускоряете его или замедляете, поворачиваете в разные стороны, Вы кидаете в лицо способностям амортизаторов и пружин «перчатку вызова».
- Как работает пневмоподвеска?
- Основные преимущества пневмоподвески
- Материалы для создания пневмоподвески самому
- Установка самодельной пневмоподвески
Тем не менее при всей своей актуальности и необходимости, пружинные подвески уж очень консервативный вариант для смягчения дорожных неровностей. Набор их функций постоянен и в него не входят разного рода регулировки и надстройки.
Как работает пневмоподвеска?
Но основной особенностью пневматической подвески является далеко не её способность расширять свои настройки и функционал. Установлена ли ручная или электронная система регулировки пневматической подвески, занимался ли ей гаражный «Кулибин» либо профессионалы из большого концерна опытных технологий всемирно известного популярного бренда, пневматическая подвеска как занижает так и повышает автомобиль, увеличивая или уменьшая его дорожный просвет. Особенно актуальна пневматическая подвеска среди молодых автовладельцев, эксплуатирующих её в автомобилях отечественного производства.
Основные преимущества пневмоподвески
Данный механизм, установленный на Ваш автомобиль прекрасно будет справляться с задачей поглощения неровностей и ухабов во время движения автомобиля по дороге, а он станет гораздо более динамичен и устойчив. Смонтировав собственную пневматическую систему на свой автомобиль, Вы получите уйму преимуществ:
— поперечный крен автомобиля станет гораздо меньше, если машина будет загружена неравномерно;
— нагрузка на подвеску максимально снизится, а её ресурс пропорционально возрастёт;
— Ваш автомобиль станет гораздо комфортабельнее чем был до этого со стоковыми пружинами;
— увеличится устойчивость автомобиля во время введения его в резкие виражи;
— негативные последствия перегруза автомобиля снизятся к минимуму;
— исчезнет продольный крен.
При этом всём водитель получает возможность самостоятельной регулировки дорожного просвета автомобиля, в зависимости от качества дорожного полотна и степени загруженности автомобиля.
Материалы для создания пневмоподвески самому
Чтобы сделать и установить пневматическую подвеску своими руками на Ваш автомобиль, следует изучить некоторые тонкости данной процедуры и, конечно же, приобрести необходимые детали для сборки. Первый элемент, который Вам понадобится – это пневматическая подушка. Это самая дорогая деталь во всей конструкции пневмоподвески, которая и будет установлена на Ваш автомобиль вместо металлических пружин амортизатора. Накачивая или спуская воздух в эту или с этой пневматической подушки, Вы можете регулировать клиренс Вашего автомобиля. Накачав её, Вы, соответственно, увеличите дорожный просвет, спустив её – уменьшите. Работа пневмоподвески осуществляется именно по такому принципу.
Ещё Вам будет необходим компрессор, являющийся основным элементом всей пневматической системы. Он необходим для того, чтобы нагнетать воздух в установленные пневматические подушки. Брекеты и элементы крепежа. Они необходимы для крепления пневматической подушки к кузову Вашего автомобиля. Эти элементы совсем не сложно соорудить самостоятельно, предварительно составив чертёж места крепления и заказать комплектующие у токаря, либо сварщика.
Пневмоклапаны. Один из них предназначается для того, чтобы нагнетать воздушные массы, а второй для того, чтобы их выпускать. Манометр. Его можно применить любой, который применяется в различных пневматических системах.
Пусковая кнопка. Любая кнопка, которая работает по принципу on-of-on, станет идеальным вариантом в данном случае. При её помощи Вам будет очень удобно регулировать уровень пневматической подвески прямо из салона автомобиля.
Воздушная магистраль. Это устройство, состоящее из трубок, соединяющих подушки между собой, которые и являются основой воздушной магистрали всей системы.
Датчик давления. Он предоставляется в виде сенсора, расположенного в любом месте воздушной магистрали и применяемого для того, чтобы контролировать общее давление в системе прямо из салона автомобиля.
Реле. Оно необходимо для того, чтобы запускать нагнетающий компрессор и открывать выпускной клапан.
Установка самодельной пневмоподвески
Для того, чтобы установить пневматическую подвеску на автомобиль, машину следует поставить и зафиксировать на ровной поверхности. Затем при помощи домкратов либо подъёмника следует подвесить одну из частей автомобиля – это всё будет зависеть от того места, куда устанавливается пневматическая подушка. Далее снимите заводские амортизаторы и пружины, после подготовьте место монтажа крепёжных брекетов пневматической подушки. После подготовленные брекеты необходимо закрепить на подушках с уже установленными клапанами. Затем подушки прикрепите на место старых амортизаторов.
Следующим этапом работы будет создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет происходить осуществление функций пневматической подвески. Для этого необходимо будет соединить пневмоподушки между собой с помощью трубок, предварительно подсоединённых к компрессору. Затем установите манометр вместе с датчиками. После разместите пусковую кнопку в салоне автомобиля и выведите сенсор датчика.
После установки пневматической подвески можно приступать к регулировке всей системы. Для этого накачайте в неё немного воздуха и проверьте какой именно дорожный просвет соответствует определённому давлению на полностью загруженном автомобиле. Во время регулирования следите за тем, чтобы обе стороны Вашего автомобиля имели идентичный клиренс. Когда автомобиль будет выровнен на площадке, смело садитесь за руль и покоряйте дорогу.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Пневмоподвеска: устройство, полюсы и минусы
Разновидности, устройство, достоинства и недостатки пневматической подвески современных автомобилей
Пневматическая подвеска (далее – пневмоподвеска) представляет собой вид амортизационной системы, устанавливаемой на грузовые и легковые авто, благодаря которой обеспечивается регулировка и изменение положения кузова транспортного средства (ТС) по отношению к уровню дороги.
Данный механизм подрессоривания не является самостоятельным, его установка может выполняться совместно с многорычажной системой McPherson или иными существующими типами подвесок.
При помощи пневомподвески, установленной на ТС, можно менять клиренс автомобиля, не покидая водительского места. Регулировка производится за счет сжатого воздуха, который из ресивера поступает на исполнительные механизмы системы.
Различные варианты исполнения пневмоподвески
Пневмосистема является элементом заводской комплектации автомобиля или устанавливается самостоятельно в качестве дополнительной опции. Во втором случае функционал снижается и ограничивается возможностью менять высоту кузова вручную.
Есть три типа пневматической подвески:
- контурная – комплект оборудования предназначен для монтажа на одной оси автомобиля (передней или задней). В заводском варианте выпуска ТС данный способ преимущественно применяется на грузовиках и колесных тягачах. Помимо регулировки положения кузова предусмотрено управление параметрами жесткости задней оси (с учетом степени загрузки кузова).
- контурная – такая система устанавливается на одну или две оси. В первом случае появляется возможность осуществлять независимую регулировку каждого колеса, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Второй вариант, при котором система закреплена на разных осях, работает также, как и пара отдельных 1-контурных.
- контурная – конструктивно наиболее сложное решение, но и одновременно с тем функциональное. Позволяет осуществлять регулировку положения каждого колеса независимо от других. Используется дополнительное оборудование – электронный блок управления (ЭБУ). Получая информацию от датчиков, установленных на колесах, ЭБУ обеспечивает работу автоматики для поддержания оптимальных параметров давления в пневмоэлементах.
Состав системы
В комплект оборудования входят следующие узлы и детали:
- Упругие элементы, устанавливаемые на каждую ступицу (с учетом числа контуров).
- Автомобильный компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха в систему.
- Воздушный ресивер, с помощью которого воздух под давлением воздействует на исполнительные механизмы.
- Воздушные магистрали для перемещения воздушных масс.
- ЭБУ и датчики (если система регулировки функционирует в режиме авто).
Основные исполнительные детали такого механизма – пневматические элементы, которые состоят:
- корпуса с направляющей;
- металлического поршня;
- уплотнителя.
Принципиальная схема работы
Применение данной амортизационной системы позволяет использовать один из трех режимов работы оборудования:
- Кузов ТС поддерживается на заданном уровне с учетом степени загрузки и состояния дорожного полотна.
- Изменение положения кузовной части относительно дороги происходит в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля.
- Принудительное изменение клиренса. Осуществляется по усмотрению водителя. Принцип действия построен на изменении величины давления в упругих элементах – пневмоподушках: чем давление выше, тем подушка становится жестче, увеличивая клиренс авто.
Как правило, пневмоподвеска функционирует в одном из трех режимов:
- Нормальный
- Предусматривает движение автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием на скорости до 100 км/ч
- Повышенный – применяется при движении на низких скоростях по бездорожью. Изменение положения кузова обычно осуществляется водителем вручную при помощи переключателя, установленного внутри кабины.
- Пониженный – используется при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).
Автоматическая корректировка, если она предусмотрена типом пневмосистемы, осуществляется при поворотах автомобиля. При этом для снижения величины крена в соседние подушки закачивается определенный объем воздуха. После прохождения поворота излишки воздуха стравливаются через клапаны.
Преимущества и недостатки
Установка пневмоподвески повышает комфорт, улучшает проходимость ТС и целый ряд других автопараметров. К основным преимуществам использования пневматической подвески относятся:
- Увеличение плавности хода.
- Повышение устойчивости на дороге.
- Снижение уровня шумов во время езды.
- Возможность регулировки клиренса в автоматическом режиме.
- Безопасное прохождение поворотов на высокой скорости.
Также необходимо отметить недостатки:
- Высокая стоимость оборудования, дороговизна комплектующих.
- Низкий уровень ремонтопригодности.
Вывод
Устойчивость автомобиля на дороге, снижение вероятности заноса и высокого крена на поворотах, а также повышение проходимости по бездорожью – далеко не полный перечень преимуществ при использовании пневмосистемы. Но за комфорт и безопасность придется доплатить, приобретая автомобиль с пневматической подвеской.
Правильный подбор оборудования
Купить комплект пневмоподвески на газель можно:
- У официальных дилеров.
- Поставщиков оборудования под заказ.
- На рынке.
- В интернете.
Пневматические подвески, предлагаемые производителями, имеют разную конструкцию:
- Одноконтурный вариант.
- Двухконтурную систему.
- Четырёхконтурный вариант.
О различиях подробно читайте здесь. Мы заострим внимание на том, что при установке дополнительного оборудования на заднюю ось, ресивер не используется. Важно устанавливать оборудование дальше от рессор. Это позволит исключить трение о её поверхность.
В пневмо комплект на газель входят:
- Пневмоподушки.
- Компрессор.
- Манометры.
- Переходники.
- Емкости.
- Система электронного контроля и управления.
Более подробно о различных вариантах комплектации дополнительного оборудования здесь.
Не забудьте! Выбирая товар в специализированном магазине, всегда проверяйте целостность упаковки, комплектацию. Требуйте от продавца заполнения гарантийного талона и чек на покупку.
Откажитесь от походов по автомобильным рынкам. Не тратьте своё время. К тому же на них есть большая вероятность за свои деньги купить некачественный товар.
Наиболее надёжный вариант – это обращение к официальным дилерам. Но стоимость комплекта намного выше, чем у прямых поставщиков или в интернет-магазине.
Сделав заказ и купив дополнительное оборудование, подумайте, как его устанавливать. Об этом ниже.
Монтаж на заднюю ось
Здесь процесс несколько отличается. Зачастую на легковых автомобилях, где пневмоподвеска заводом не предусматривается, стоит пружинная полузависимая балка. На нее и будет производится монтаж. Но расположение пружин здесь иное. В конструкции автомобиля сзади нет такой стойки, как спереди. Пружины и амортизаторы стоят отдельно.
Установка пневмоподвеска своими руками производится следующим образом. Машина ставится на домкрат, снимается колесо. Далее нужно демонтировать саму пружину. Если она плотно сидит на отбойниках, рекомендуется применить специальную стяжку. Вынув пружину наружу, на ее место ставят подушку. Установка производится посредством специальных пластин, которые обычно вырезают под параметры конкретной балки.
В готовых комплектах для установки уже имеются все необходимые пластины. Нам остается лишь просверлить отверстия для их крепления, закрепить площадку болтами и поставить на место подушку. Амортизатор мы не затрагиваем (в редких случаях его следует открутить с нижней части, чтобы обеспечить больший ход балки, чтобы установить подушку или снять пружину). После этого к баллонам подводятся шланги. Их мы крепим так же — на пластиковых хомутах (лучше широких).
Выход один. Установка пневмоподвески.
Она поможет. Изменяя давление в пневмоподушках, можно не только изменять высоту положения кузова, но и качество работы подвески. Легко решаются все проблемы, связанные с комфортом, безопасностью и надежностью работы узлов подвески автомобиля. Перегружаете автомобиль? Тоже не проблема! Пневмоподвеска — надежный инструмент для помощи при перегрузе.
Но что делать, если вы хотите установить пневмоподвеску, но не можете обратиться в профильную организацию?
Процесс установки пневматической подвески
Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.
Инструменты и материалы
- Четырёхконтурная пневматическая подвеска Air-Lift в комплекте с ресивером, компрессором и блоком управления.
Комплект пневмоподвески Air-Lift
Последовательность действий при установке пневмоподвески
- багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;
Запасное колесо извлекается из ниши
Заглушки бокового коврика багажника удаляются отвёрткой
Боковой коврик багажника снимается
Оборудование пневмоподвески смонтировано и установлено в нишу запаски
Провода к оборудованию подвески подключаются в соответствии с инструкцией
Вывод проводки подвески находится под задним сиденьем
Проводка пневмоподвески выводится в моторный отсек машины
Проводка пневмоподвески подключается к блоку предохранителей
Для снятия стойки сначала необходимо открутить крепёжные гайки
Верхняя гайка стойки откручивается через отверстие в багажнике
На передней стойке откручиваются 4 гайки
Передняя пневматическая стойка, установленная вместо штатного амортизатора
Воздушные шланги, выведенные в моторный отсек машины
Видео: установка подвески на Mercedes Viano
Что требуется для установки?
Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:
- Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
- Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
- Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
- Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
- Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
- Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
- Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
- По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.
Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.
Достоинства и недостатки пневматического сигнала
Плюсы пневмосигналы мы с вами уже перечислили, но повторить их нам не сложно. Очень громкий уровень звукового сигнала позволит стать «заметным» среди остальных автолюбителей на дороге, что может предотвратить ДТП. В комплекте к пневмосигналу вы получаете еще и штатный компрессор на кузове вашего автомобиля, что также совсем не плохо. К минусам пневмосигнала можно отнести высокую стоимость оборудования, а также сложность, его подключения. Кроме того, работа с пневматикой требует высокой герметичности соединений, в противном случае, компрессор время от времени будет включаться для подкачки в ресивер. Такие включения способны значительно «посадить» ваш аккумулятор, особенно при длительной стоянке. В этом случае, лучше подключить питание на систему через реле, включающееся при появлении питания в цепи системы зажигания.
Герметичность такой системы в любом из случае будет утрачена намного раньше, чем работоспособность штатного обычного сигнала, что приведет к необходимости замены уплотнительных элементов и клапанов в ней. То есть можно сказать о более дорогостоящем обслуживании. В любом случае, соизмерять все плюсы и минусы и делать выбор исходя из того, что для вас является приоритетным, является лишь только вашей прерогативой.