Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усилитель для сабвуфера своими руками

Как установить усилитель для сабвуфера в машину своими руками

  1. Предназначение
  2. Основные характеристики
  3. Как сделать самому
  4. Корпус
  5. Усилитель для колонок
  6. Усилитель для сабвуфера
  7. Как установить и подключить

Если сделать усилитель для сабвуфера своими руками, то можно выбирать и контролировать параметры звучания в соответствии с собственными предпочтениями. При правильной сборке он будет работать надежно и качественно.

При изготовлении усилительного устройства для авто своими руками необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. Собрать блок для конвертации напряжения.
  2. Изготовить усилители для фронтальной акустики и низкочастотного динамика.
  3. Собрать дополнительные компоненты для усиления звука.
  4. Смонтировать устройства в автомобиль и произвести настройку.

Преобразователь напряжения

При сборке усилителя звука своими руками необходимо изготовить блок преобразования напряжения, построенный на основе микросхемы TL494, обеспечивающей частоту на уровне 150 кГц.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Поскольку частотный диапазон превышает рекомендуемое значение, то необходимо применять сердечник трансформатора Epcos N87. Обмотка трансформатора зависит от характеристики сердечника; устройство не должно давать просадки напряжения при коммутации нагрузки мощностью до 120-150 Вт.

Усилители для маломощных головок

Для подачи сигнала на маломощные громкоговорители, расположенные в панели приборов машины, используются устройства на базе микросхемы TDA2005. Чипы коммутируются по мостовой схеме; для каждого динамика применяется отдельный компонент; при одновременной работе в режиме стерео мощность составляет 12 Ватт на канал (при сопротивлении катушки 4 Ом). В конструкции модуля предусматривается радиатор для охлаждения компонентов; уровень звука настраивается при регулировке оборудования на стенде (с помощью резистора с переменным номиналом).

Усилители для фронтальной АС

Если в автомобиле используются мощные фронтальные динамики, то автоусилитель строится на базе микросхемы TDA7384, позволяющей отдавать нагрузку до 40 Вт на канал при сопротивлении катушки репродуктора 4 Ом. В конструкции устройства используются 2 микросхемы, что дает суммарную мощность 320 Вт (8-канальная схема). Каждый контур имеет индивидуальный фильтр; при использовании общего устройства наблюдается возникновение радиочастотных шумов, негативно влияющих на качество звука.

Из-за повышенной мощности увеличивается тепловыделение, поэтому на каждую микросхему необходимо установить алюминиевый или медный радиатор, а также обеспечить циркуляцию воздуха в корпусе устройства. Включение и выключение усилителя производится автоматически по сигналу от магнитолы. Допускается собрать устройство по схеме моноблока (с использованием единой печатной платы), но возможно применить отдельные платы, что позволит компактнее разместить электронные компоненты.

Усилитель сабвуфера

Усилитель для сабвуфера собирается на основе полупроводниковых транзисторов по схеме Ланзара, что позволяет достичь высокого качества звучания при сохранении повышенной мощности на выходе. В конструкции используется регулятор тока покоя, предназначенный для настройки оборудования. Устройство обладает мощностью до 300 Вт, что позволяет подключать 2 низкочастотных динамика, оснащенных катушками сопротивлением по 2 Ом, по параллельной схеме.

Для питания устройства требуется напряжение в пределах 60 В (обеспечивается преобразователем); при установке 2 динамиков параметр снижается до 45 В.

Для повышения мощности на выходе необходимо ввести дополнительные транзисторы в выходной цепи. Одновременно требуется повышать напряжение питания, поскольку от этого напрямую зависит мощность усилителя.

Блок стабилизации

Модуль стабилизации напряжения необходим для подачи питания к фильтрам звуковых частот и индикаторам звукового сигнала. От стабильности напряжения в цепи питания зависит качество обработки звукового сигнала. Устройство собирается на отдельной печатной плате; в конструкции предусматриваются стабилитроны, рассчитанные на поддержание напряжения на уровне 15 В (рекомендуется использовать компоненты мощностью 0,5 Вт).

Помимо стабилизатора, в схеме предусматривается защитный модуль, построенный на основе транзистора и контактного реле, рассчитанного на коммутацию тока силой 15-20 А. Устройство срабатывает в случае повреждения транзисторов в выходном каскаде, предотвращая подачу постоянного напряжения к катушке громкоговорителя. Защитный контур фиксирует момент выхода из строя транзистора; реле размыкается и разрывает цепь, соединяющую усилитель и громкоговорители.

Индикатор уровня звукового сигнала

Индикатор рассчитан на подключение к цепи питания напряжением 15 В; устройство построено на основе 2 микросхем LM324. В конструкции используются постоянные резисторы; для индикации состояния усилительного модуля использованы 8 светодиодов. Устройство устанавливается между преобразователем напряжения и усилительным блоком; в схеме предусмотрен подстроечный резистор, позволяющий скорректировать момент включения контрольной лампы.

Блок сумматора и ФНЧ

Сумматор предназначен для соединения сигналов, передаваемых по 2 каналам в единый поток, который выводится к низкочастотному динамику.

В конструкции устройства имеется фильтр низких частот ФНЧ, удаляющий диапазон ниже 16 Гц и выше 300 Гц.

Также вводятся дополнительные элементы, позволяющие ограничить частотный диапазон в соответствии с характеристиками используемого сабвуфера.

Монтаж устройства

Самодельный усилитель такой конструкции не следует использовать с сабвуфером, имеющим встроенные фильтры. Выделение низкочастотной составляющей звукового сигнала лучше сделать до подачи на вход микросхемы.

Для электрического монтажа устройства, включая подключение динамика сабвуфера, используйте только толстые провода. Так как при невысоком напряжении питания большая мощность развивается усилителем в основном за счет значительного тока. Поэтому даже небольшое увеличение сопротивления проводников приведет к уменьшению мощности и росту искажений.

Читать еще:  Записать клипы на флешку для автомагнитолы

Микросхему усилителя сабвуфера нужно обязательно установить на радиатор эффективной площадью не менее 500 см 2 . Радиатор неплохо оснастить вентилятором с рабочим напряжением 12 В, например, от компьютера.

Для лучшего отвода тепла устанавливать микросхему на радиатор следует с применением теплопроводящей пасты.

Светодиод индикации включения устройства должен быть зеленого цвета, а индикатор перегрузок и срабатывания защиты – красного.

Так как устройство потребляет в режиме молчания значительный ток, лучше не подавать на него питание постоянно. Для подачи питания удобно использовать реле, которое включается при включении магнитолы. Каждая магнитола имеет выход для включения реле выдвижной антенны, его и нужно использовать для подачи питания. Теперь вы знаете, как сделать усилитель для сабвуфера.

Отсоедините элементы C7, C10, C20 и вставьте другие. Для замены С10 и С20 лучше использовать конденсаторы с емкостью между 470nF и 2200nF вольтажа 16V или выше.

Теперь отсоедините С7 и замените электролитическим конденсатором емкостью между 2.2mcF и 4.7mcF с напряжением 16В или больше. Главное соблюдайте полярность, на обратной стороне платы есть круг для С7. Там есть небольшой черный квадрат, это отрицательная (-) сторона конденсатора.

Чем больше емкость (больше nF) всех перечисленных конденсаторов, тем ниже частота звука. Напряжение не влияет на звук, но должно быть не менее 16V.

Сборка всех деталей

Есть два способа слить все модули воедино. Первый – это изготовить все на одной плате, а затем разместить их в пластиковом корпусе. Второй – собрать платы отдельно, но соединить их при помощи проводов. Таким образом, достигается простота устройства, что актуально для начинающих радиолюбителей. Тем не менее, корпус все же понадобится, так как без него схема будет не защищена от внешних воздействий.

Не забудьте для защиты цепей от перегрева установить радиатор. Иначе есть риск очень быстро сжечь усилитель, так и не успев им попользоваться.

Как видите, собирать усилитель своими руками – довольно сложная работа. Если вы плохо понимаете в электрических схемах, а также не умете правильно работать с паяльником, то, лучше всего, купить уже готовый вариант, который имеет множество настроек и регуляторов. Лучше переплатить, чем испортить платы. Желаем удачи на дорогах!

Усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель имеет защиту от перегрева, перегрузки и плавное включение, устраняющие хлопки в динамике при включении питания.

К сожалению печатной платы не осталось для данного усилителя.

Но для тех кто серьезно решил заняться его сборки, труда не составит.

Выходная мощность этого усилителя составляет 100Вт

Возможности и функции схемы

  • усилитель мощности на TDA7294 (70-140W)
  • регулировка усиления НЧ
  • регулируемый фильтр низких частот (80-150Hz) с возможностью отключения
  • переключатель фазы (0-180 градусов)
  • фильтр инфранизких частот (пассивный 3-й порядок 19, 25, 33 Гц на выбор)
  • автоматическое включение/выключение с помощью выключателя этой функции (режим ON/AUTO)
  • вход моно/стерео с чувствительностью 150 мВ
  • система бесшумного включения/выключения
  • Размеры платы с деталями всего 10×10 см

Ремонт сабвуфера своими руками

Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.

Искаженный звук и гул в динамиках

Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.

Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.

Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.

Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.

Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.

Читать еще:  Как удалить старый герметик с фары

В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.

Отсутствие звука

Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.

Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.

Делаем модуль обработки звукового сигнала.

Для усилителя сабвуфера автомобильной магнитолы необходимо два канала, а наш усилитель пока одноканальный. Для исправления этого нюанса нужно слить воедино два канала магнитолы. В этом нам поможет сумматор. Непосредственно схему блока для обработки звукового канала можно найти на специальных сайтах или форумах.

Схема блока обработки звукового сигнала сабвуфера:

После подключения сумматора звуковой сигнал будет фильтроваться, в связи с этим исчезнут частоты менее 16Гц и более 300Гц. После сумматора сигнал будет попадать в фильтр, который уберет частоты от 35 до 150Гц.

А чтобы ваш сабвуфер лучше соответствовал всей акустике и регулятору громкости, на выходе должен иметься плавный регулятор фазы.

  • при сборе модуля обработки звуков лучше всего пользоваться схемой платы данного модуля;
  • для питания модуля обработки нужен двухполярный стабилизатор источника тока с напряжением +/- 15В.

Провода для подключения

Существуют готовые комплекты проводов для усилителя авто звука. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А те, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.

Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твитеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

Тоже касается силовых проводов (к плюсу и минусу). Если устанавливаете простую музыку, подойдет обычный провод. Его подключают к проводу, что питает магнитолу, а минус – к кузову авто. Это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.

Лучший вариант — подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля . И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»).

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора. Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он влияния на звучание не отказывает. Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ», тогда есть специальные акустические провода. Они бывают не лучшего качества, но для простой системы сойдут.

Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то они будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.

Как установить усилитель своими руками?

Выбор места под усилитель

Самое первое, что вы должны сделать перед установкой усилителя — это выбрать его место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить с его расположением. От этого будет зависеть длина провода от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.

Для примера, вы решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. мы будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.

Читать еще:  Как установить подогрев сидений Емеля УК-2. Схема правильного подключения и отзывы о Емеле УК-2

Если вы собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается что, чем меньше длина провода, тем меньше потерь, а значит, будет лучше для звука в машине.

Существует также вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Так что, вариантов установки усилителя существует очень много и перед его установкой нужно подумать, где он будет лучше всего располагаться и произвести расчеты длины проводов.

Провода для подключения усилителя

Существуют уже готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Но если вы делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет самым оптимальным вариантом. А вот для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.

Сразу оговорюсь, для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод ПВС, который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.

Например, для передних колонок и задних можно купить кабель ПВС 2х2.5, для твиттеров — 2х1.5, а для подключения сабвуфера — 2х4. Тут все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

Тоже самое касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если вы собираетесь установить простенькую музыку, то сойдет обычный провод и подключить его можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.

Самый лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки КГ толщиной от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.

Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.

Если вы не хотите покупать обычные провода ПВС или КГ для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Обычно, они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.

Также, отдельного слова требуют межблочные провода. Если вы купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если вы хотите хороший звук, то придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм, таких как DAXX.

Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.

Подключение усилителя своими руками

Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя, то приступим к его установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть его до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Тут самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и их надежное соединение.

Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Тут не так важна полярность подключения, как при подключении силовых проводов. Главное надежный контакт, чтобы потом они не отвалились от вибраций.

Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее идет процесс проверки работы усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector