Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорость автомобиля во дворе жилого дома по пдд

Правила движения во дворе жилого дома

  • Правила движения во дворе жилого дома
  • Какие бывают знаки и что они означают
  • Дворовая территория
  • Жилая зона
  • Зелёная зона
  • Правила дорожного движения в жилой зоне
  • Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий
  • Дети в жилой зоне

Повышенная опасность, которую представляет собой автомобиль, как правило, связана с высокой скоростью на проезжей части, с оживлённым движением и плотным транспортным потоком. Однако нередко возникают ситуации, когда отсутствие должного внимания со стороны водителя приводит к несчастью в таком месте, где ездить быстро, казалось бы, невозможно, — например, во дворе жилого дома. В данном обзоре рассмотрены требования существующего порядка управления моторным транспортом в пределах территории, где живут люди.

  • Какие бывают знаки и что они означают
    • Дворовая территория
    • Жилая зона
    • Зелёная зона
  • Правила дорожного движения в жилой зоне
    • Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий
  • Дети в жилой зоне

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 22.04.2021
39 комментариев

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Читать еще:  Сколько метров до пешеходного перехода разрешена парковка? Правила парковки

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.04.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Приоритет пешеходов

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Зона его действия

Согласно правилам дорожного движения, действие знака начинается с того места, где он установлен. И заканчивается там, где размещен соответствующий знак.

Как правило, его могут поставить на территории:

  • дворы спального района;
  • густонаселенный частный сектор;
  • деловая и торговая зона в городе.

Сегодня в России не часто можно встретить знак «Жилая зона». Однако в ПДД прописано, что даже в случаях, где не установлен соответствующий знак, любая дворовая территория приравнивается к жилой зоне.

Каждый водитель должен помнить об этом, и проявлять особую осторожность при въезде и выезде со двора.

Портал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» — мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.

В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.

На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:

  • 7.000 парковочных мест освободилось от брошенных автомобилей
  • 6.000 дорог было отремонтировано
  • 1.400 детей получили места в детском саду
  • 1.900 свалок ликвидировано
  • 3.000 посылок не пропали бесследно на Почте России
  • 5.000 подъездов в многоквартирных домах стали убирать тщательнее
  • 1.400 магазинов перестали нарушать законодательство при продаже сигарет и алкоголя

и многое-многое другое.

Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.

Несколько подобных проектов удалось сделать и нам — появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».

Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».

Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.

Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».

Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.

С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.

Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.

Парковка на газоне: кто и как штрафует

В законе нет понятия “газон”, а в ПДД он упоминается только при описании тротуара (ст. 1 ПДД), как элемент, разделяющий пешеходную зону и проезжую часть. При составлении протокола инспектор ГИБДД или местные власти используют определение газона из толкового словаря, например, Татьяна Ефремова определяет газон как “участок земли с коротко подстриженной травой”. Иногда сотрудники ГИБДД пишут в протоколе, что водитель совершил парковку на газоне, не описывая понятие такого зеленого насаждения.

В некоторых регионах понятие “газон” закреплено в местных законах. Например, в Московской области под ним понимается искусственно созданный участок с травой и возможностью размещения на нем зелёных насаждений и парковых сооружений (ст. 4 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве»). А власти в Твери определили подобную поверхность как травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, а также естественная травяная растительность (п. 1.5 Приложения к Решению Тверской городской думы №368 от 16 октября 2014 года).

Но отсутствие точного термина в федеральных законах ещё не говорит о том, что наказание за стоянку на газоне незаконно, поэтому стоит быть предельно внимательным и парковаться только на асфальте.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отвечает, что штрафы законны, так как в одном случае нарушены ПДД (правила парковки), за что предусмотрено наказание в рамках федерального КоАП. А в другом случае — региональное законодательство о защите зеленых насаждений или правила благоустройства, штраф за нарушение которого установлен местными нормативными актами.

Читать еще:  Биксенон - как выбрать, преимущества, особенности биксеноновых фар.

Что грозит за парковку на газоне

Региональные власти самостоятельно устанавливают размер штрафа за парковку на газоне. Если его не предусмотрели, то водителю придется заплатить 500 рублей по ст. 12.19 КоАП (“Нарушение правил остановки и стоянки автомобилей”). При этом парковка на газоне одним колесом или зимой, если через снег видны насаждения, тоже является нарушением. Как правило, если водитель припарковался так впервые, то получит минимальное наказание. При повторном нарушении придется заплатит по максимуму.

Кто фиксирует нарушения за стоянку на газоне

Инспекторы ГИБДД, МАДИ (в Москве), камеры, органы местного самоуправления и обычные граждане (через приложения «Помощник Москвы», «Народный инспектор» и др.) могут сфотографировать нарушителя. Затем эти материалы и заявление о правонарушении передают полицейским или местным администрациям, поскольку только они имеют право выписать штраф автолюбителю.

Чтобы не ошибиться, относится ли территория, на которой припаркован автомобиль, к газону, в Москве и некоторых регионах разработана схема, на которой отмечены такие зеленые насаждения. Именно поэтому жалоб на штрафы за парковку на газоне в Москве практически нет, ведь законность местных норм подтвердил Конституционный суд (Определение № 2790-О от 08 ноября 2018 года).

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала говорит, что необходимо зафиксировать на фото или видео незаконную парковку на газоне и направить его вместе с заявлением о привлечении к ответственности в местную администрацию и полицию. Автомобиль не будет помещен на штрафстоянку, но эксперт объясняет: «Машину могут забрать как вещественное доказательство, на период разбирательства, но применяется это крайне редко».

В течение 3 дней с момента вынесения постановления о штрафе его отправят нарушителю, который должен проверить, что на машине видны отчетливо номера и факт наезда на газон. При этом важно знать, если машина несколько дней стояла на газоне, а водитель получил несколько штрафов за каждый день простоя, то он обязан оплатить только один: остальные отменяются.

На штрафы за парковку на газоне скидка 50% не распространяется.

Когда штраф за парковку на газоне не назначат

Машина припаркована на экопарковке — металлической решетке, которая защищает газон от повреждений колесами автомобиля;

Если место стоянки не является зоной зеленых насаждений, газоном по утвержденном муниципалитетом схеме;

На месте парковки установлен разрешающий стоянку знак;

Допущены нарушения при назначении водителю штрафа за стоянку на газоне.

Так, автолюбитель из Москвы припарковала машину во дворе многоэтажки, но получила штраф 5000 руб. за парковку на газоне по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение машин на зеленых насаждениях»). Не согласившись с решением, она подала жалобу в Московский городской суд. Судья Людмила Сумина запросила сведения в АИС «Реестр зеленых насаждений», из которых было видно, что территория, на которой водитель оставила свою машину, является дворовой и на ней нет газона. Мосгорсуд отменил штраф автовладельцу, так как состав административного правонарушения отсутствовал (дело №7-0013/2018).

В Курске жительница многоквартирного дома пожаловалась в местную администрацию на то, что Владимир Корнеев** постоянно ставит свою машину на газоне. Местные власти зафиксировали нарушение и назначили автолюбителю штраф 3000 руб. Он обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Курска и утверждал, что автомобиль из фото ему не принадлежит. Судья Елена Скрипкина не нашла в материалах дела доказательств того, что территория, где стояла машина, является газоном. Не оказалось и протокола осмотра места происшествия, а по фотографиям машины непонятно, когда, где, кем и при каких обстоятельствах они сделаны, поэтому Корнееву отменили штраф (дело №12-963/2018).

Административная комиссия города Чебоксары оштрафовала водителя на 1000 руб. за парковку на газоне. Считая такую санкцию незаконной, он подал жалобу в Московский районный суд города Чебоксары. Автомобилист доказывал, что силами и средствами жителей многоэтажки на территории, где он оставил свою машину, была построена экопарковка, на которой можно оставлять автомобиль. После изучения договора поставки строительных материалов, сметы на устройство открытой автостоянки и фотографий машины судья Алексей Никитин установил, что автомобиль припаркован на специально отведенном для этого месте, поэтому отменил штраф водителю (дело №12-1217/2015).

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала поясняет, что, как правило, суды не отменяют штрафы за парковку на газоне, которого не было видно из-за снега. Но его собственник обязан уведомлять жителей о том, что на огороженной территории есть газон. Если водитель не знал и не мог знать, что заезжает на газон, то не должен нести наказание, добавляет эксперт: «Ведь из-за заснеженности и отсутствия ограждения паркующийся не может определить, наносит он ущерб или нет».

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

**Имена участников спора изменены редакцией

Где устанавливается знак жилая зона

Наиболее часто знак жилая зона располагается в начале спальных районов или в зоне расположения большого числа частных или малоэтажных домов. Чтобы понять, что означает дорожный знак Жилая зона, нужно вспомнить о накладываемых им ограничений:

  • предельной скорости движения на всей территории действия этого указателя;
  • невозможности оставлять авто как попало;
  • процессу въезда и выезда с территории.

Многие водители, въезжая на придомовую территорию, не отмеченную знаком жилой зоны, не считают ее за таковую, и продолжают чувствовать себя хозяином положения – не уступают дорогу пешеходам или велосипедистам, паркуются в неположенных местах и серьезно нарушают скоростной режим. Следует знать, что несмотря на возможное отсутствие соответствующего указателя, любая территория, расположенная во дворе многоквартирных домов приравнена к жилой зоне, и на ней действуют аналогичные требования ПДД.

Конечно, сотрудниками ГИБДД крайне редко осуществляется патрулирование таких зон, чем и пользуются нарушители. Несмотря на это, следует понимать, что любой местный житель вправе вызвать на место нарушения инспекторов, которые непременно зафиксируют этот факт, составят протокол об административном правонарушении. Особенно часто приходится сталкиваться с неправильной парковкой транспортных средств, водители которых не считают нарушением, к примеру, оставить машину непосредственно на детской площадке или на разбитом жильцами газоне.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Читать еще:  Ремонт порога автомобиля своими руками: инструкция

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

ПДД в жилых зонах

Движение транспортных средств в жилой зоне регламентировано 17-м разделом в книге правил дорожного движения России. Ключевыми пунктами в этом разделе являются следующие:

  • 17.1 – в жилой зоне, а именно на территориях, перед которыми устанавливаются знаки 5.21 и 5.22, передвижение пешеходов разрешено по тротуарам и проезжей части. В жилых зонах у пешеходов есть преимущество, но они не должны создавать необоснованных помех для транспортных средств.
  • 17.2 – в жилых зонах запрещено сквозное движение, стоянка с работающим мотором и учебная езда. Запрещена и стоянка грузового транспорта, масса которых превышает 3.5 тонн, если для этого нет специально выделенных мест, обозначаемых разметкой или знаками.
  • 17.3 – при выезде из жилой зоны необходимо уступать дорогу другим транспортным средствам.
  • 17.4 – все требования 17-го раздела ПДД применимы и к дворовым территориям.

Также в жилой зоне действует ограничение скорости – 20 км/ч.

Что гласит ПДД и КоАП, какие штрафы за неправильную парковку во дворе?

В основном парковка авто во дворах регламентируется Правилами, в которые постоянно вносятся поправки. Например, с началом 2020 года был якобы введен запрет на парковку каршеринговых автомобилей. Однако на самом деле оказалось, что это табу касается лишь создания в жилой зоне специальных коммерческих парковок. Например, ни одна организация не имеет права во дворе раскатать асфальт и нагнать туда сотню «Газелей». А стоянка как таковая разрешена. Разумеется, с учетом требований ПДД и КоАП, которые в этом плане остаются более-менее стабильными. Итак, на чем нужно акцентировать внимание всем автовладельцам?

1. Парковка автомобиля на тротуаре – явное нарушение закона, способное повлечь за собой эвакуацию транспортного средства с оплатой его услуг. То есть, именно автовладелец должен внести необходимую сумму. Во-вторых, за такой способ парковки придется заплатить штраф в размере 2000 рублей. Причем таким нарушением считается не только постановка автомобиля, непосредственно на внутренней территории двора, но и на внешней, которая называется придомовой территорией. Разумеется, эвакуация машины последует и во втором случае.

2. Если автовладелец оставил транспортное средство во дворе с работающим двигателем на срок свыше 5 минут, то он тоже действовал неправомерно. Принято считать, что именно столько времени вполне хватит для того, чтобы посадить/высадить пассажиров или разгрузиться/загрузиться. То же самое и с прогревом мотора зимой – максимум 5 мин. И если жильцы дома пожалуются в нужную инстанцию, то ее представители имеют право оформить штраф. Его величина составляет 1500-3000 рублей – сумма зависит от масштабов города.

3. Шутить с парковкой авто во дворах неподалеку от мусорных контейнеров – себе дороже. Разрешенное расстояние должно быть не менее 5 метров, ибо такая дистанция между легковым автомобилем и водителем мусоровоза позволяет последнему беспрепятственно подъехать для выполнения своей работы. Если заветных 5 метров нет – сразу штрафные санкции. И немаленькие, платить придется 2000-5000 рублей.

4. Если стоящий возле дома автомобиль препятствует проезду других машин – в том числе «скорой помощи», МЧС, МВД и пр. – то его владелец нарушает статью Административного кодекса. Каков будет размер штрафных санкций, зависит от решения инспектора ГИБДД, который должен оценить, к насколько неприятным последствиям привело оставление транспортного средства в неположенном месте. Впрочем, суммарная разница в рублях невелика – от 2000 до 3000 рублей. Другое дело, что транспортное средство нарушителя по закону подлежит эвакуации, услуга – платная.

5. Припарковался на газоне придомовой территории – нарушил букву закона и получишь штраф. Насколько он будет велик, зависит от города, в котором было совершено данное правонарушение. Например, в Москве придется заплатить 5000 рублей, Санкт-Петербурге – от 3000 до 5000 руб., в других регионах размер наказания определяется местным законодательством. Однако в любом случае 500 рублей придется выложить.

6. Парковка во дворе с ограждением – пусть и не частое нарушение, то оно тоже вполне наказуемо. В данном случае имеется в виду, что один из автовладельцев установил ограждение, шлагбаум или другое препятствие на придомовой территории для личного пользования, и это мешает парковке транспортных средств иных автовладельцев. Такое самоуправство наказывается штрафом в размере до 5000 рублей.

КСТАТИ. Собственники жилых домов могут сами обустроить парковку с количеством машино-мест от 10 до 50, однако такая инициатива потребует приватизации земли. Самостоятельно оформить пакет документов проблематично, придется платить юристам. Кроме того, за оборудование места стоянки должны проголосовать не менее 2/3 собственников, иначе действия других жильцов будут незаконными.

Объехали пробку через дворовые

Такое регулярно происходит во многих дворах в спальных районах. Например, жители микрорайона Мещерское озеро устали с этим бороться, ведь через их дворы все кому не лень пробки объезжают, явно забывая, что сквозной проезд во дворах запрещен. За это оштрафуют на 1500 руб. (в столицах — на 3 тыс руб.). И жильцы домов могут вызвать ГИБДД, чтобы прекратить безобразие. А иногда и сами дорожные полицейские дежурят в таких дворах, ожидая нарушителей. Могут даже облаву устроить на «сквозняков».

Чем грозит нарушение?

Штрафы за движение по жилым зонам.

В последнее время наблюдается тенденция по увеличению штрафов за совершенные нарушения на территориях ЖЗ.

Эта мера призвана дисциплинировать водителей и сделать дворы безопасными.

На сегодня ответственность водителя составляет:

  • Превышение скорости – от 500 рублей до 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на полгода (при повторном нарушении срок увеличивается до 1 года).
  • Непредоставление преимущества ТС при выезде с территории или при пересечении перекрестков – 1000 рублей.
  • Нарушение прочих правил при движении в ЖЗ – 1500 рублей (Москва и Санкт-Петербург – 3500).
  • Стоянка на месте газона – от 0 до 3000 рублей в зависимости от региона.


Прочие санкции и эвакуация.

Кроме наложения штрафных санкций на собственника автомобиля, правила предусматривают эвакуацию автомобиля в отдельных случаях. Прежде всего, это касается затрудненному проезду на дворовую территорию спецтехники.

К таким категориям относят пожарные службы, полицию, скорую помощь, газовую службу или иные ремонтные спецмашины.

Припаркованный на газоне автомобиль также может быть эвакуирован. Водитель в этом случае оплачивает штраф и стоимость штрафстоянки.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector