Сабвуфер «Стелс» своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению
Сабвуфер «Стелс» своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению
Автомобильные сабвуферы, выпускаемые промышленностью, не отличаются особой эстетикой. Большой квадратный ящик не только портит внешний вид, но и занимает много места в багажнике, уменьшая полезный объем. Как быть, если утонченный слух меломана требует полный спектр звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не позволяет жертвовать пространством багажника? Поможет исправить ситуацию изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками.
Короба для сабвуфера: виды и отличия
Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.
Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:
- закрытый корпус саба;
- бандпас;
- фазоинвертор;
Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.
Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.
Инструкция по подключению
Перед тем как начинать работу, необходимо понять, что будет, если подключить сабвуфер без усилителя, и можно ли быстро справиться с поставленной задачей. Для этого следует оценить собственные возможности, а также почитать справочную литературу. Это поможет лучше подготовиться к работе и избежать некачественного функционирования подключаемого оборудования.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
Процесс состоит из следующих этапов:
- Подключение пассивного сабвуфера начинают с поиска выходов магнитолы. В большинстве моделей они располагаются на задней панеле устройства.
- С помощью линейного кабеля соединяют входы автомобильной магнитолы и саба.
- От положительной клеммы аккумуляторной батареи прокладывают питающий провод к сабвуферу. Кабель предварительно подрезают при помощи бокореза и пропускают через специальную гофрированную трубку. Она защитит его от повреждений и контакта с другими проводами.
- Аналогичные действия выполняют и с минусовыми клеммами.
- Т.к. подключение происходит через 2 штекера, рекомендуется подсоединить дополнительный разветвитель.
- В нескольких сантиметрах от аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель.
- Если нужно повысить безопасность, в цепь питания сабвуфера (пассивного) подключают дополнительный конденсатор.
- На следующем этапе работы всю проложенную проводку прячут за обшивкой салона.
- Затем акустическую систему проверяют на работоспособность. Для этого ее включают и настраивают согласно инструкции по эксплуатации.
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Сабвуфер своими руками на динамиках 30ГД
Если у кого-то завалялись динамики от самой первой, легендарной колонки S-90, то из них можно сделать высококачественный сабвуфер.
Характеристики динамической головки 30ГД достаточно высоки. У этого динамика есть только один недостаток — низкая чувствительность, но зато доступность и дешевизна этой акустической системы позволяют её, после незначительной переделки, использовать в качестве хорошего сабвуфера!
Как просто сделать самодельный музыкальный центр?
Если у Вас завалялась старая акустическая система, а ещё лучше если она активная, то из неё легко можно сделать хороший музыкальный центр.
Для этого сейчас в Китае можно купить MP3 панель и пристроить её к Вашей колонке.
В нём будет поддержка USB флешки, SD карты, FM приемника, bluetooth, а также управление с пульта ДУ.
Всем хороши минимузыкальные центры, и широкий набор функциональных возможностей, и неплохие характеристики, и мало места занимают в квартире.
Одно плохо — выходная мощность невысокая, обычно не более 5-10W.
Конечно, можно купить более мощный аппарат, но музыкальный центр с выходной мощностью около 100W стоит на порядок дороже. А это существенно для кармана многих наших граждан. Подробнее…
комментариев 6 на «Усилитель 100 Вт на TDA7294»
собрал данную схему
повесил через изолятор на радиатор от процессора (должно хватить с головой)
дал питание +29v -29v
подключил на сабвуфер собранный на ГДН75 4ома (из АС90)
на вход подавал сигнал с компьютера и со смартфона
ну никак он не играет ни на 100Вт ни на 70 Вт а максимум на 15-20 Вт
снял плату все досконально проверил, еще раз пропаял с качественным флюсом, ничего не помогает, обычная микросхема старая 2х25 вт. в мост играет уверенно раза в 3-4 громче.
немогу понять в чем дело, вся обвязка по номиналам совпадает :(((
Кто сталкивался подскажите куда копать. или мне микросхема бракованная попалась. подскажите люди.
почта emin_ilya@mail.ru
Скорее всего нет «раскачки» усилителя. На вход нужно подать не менее 750 мВ.
Как сделать корпус
Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:
- низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
- влагоустойчивая фанера;
- полиэфирная смола;
- стеклоткань плотностью 300 г/м²;
- скотч малярный;
- кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
- резиновые перчатки;
- синтетический клей (например, клей 88);
- карпет для отделки внешних панелей;
- крепежные элементы.
Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:
- Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
- Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
- Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
- Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
- Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
- Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
- Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
- Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
- Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
- Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
- Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
- Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
- Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
- Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.
В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.
Что в итоге
Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.
Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.
Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.
Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.
Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.
Короба для сабвуферов, зя, фазоинверторный ящик, чв короб
· by SOUNDLOAD · 4 Авг, 2019