Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рихтовка кузова автомобиля своими руками: технология, особенности и отзывы

Характер повреждений кузова автомобиля влияет на метод рихтовки и сроки ее выполнения. Они могут быть легкими, средними и тяжелыми. В зависимости от степени повреждений рихтовка машин бывает локальной и капитальной. Если вам понадобилась рихтовка автомобиля в Самаре, мы готовы предложить свои услуги.

Локальная рихтовка авто

Локальная рихтовка вмятин проводится в случае незначительных повреждений кузова, например царапин, сколов, вмятин. В процессе работы, специалистами производится восстановление поврежденного участка при помощи специальных материалов и инструментов. Часто проводится даже рихтовка без покраски. Благодаря высокой квалификации мастеров, поверхность приобретает свой первоначальный вид.

Устранение легких повреждений в большинстве случаев производится с использованием резиновых и металлических молотков, рычагов, оправок. В случае сохранения целостности лакокрасочного покрытия, применяется вакуумная рихтовка. Восстановительные работы проводятся при помощи «минилифтера» и длятся около одного часа. Такой метод подходит для ремонта участков, диаметр которых не превышает 20 см, без царапин и трещин.

Повреждения средней степени, например рихтовка крыла, требуют применения более сложного оборудования, а восстановительный процесс займет больше времени и может продлиться около семи дней. К основным повреждениям средней тяжести относятся:

  • сломанная арка крыла;
  • вмятина на двери и других деталях кузова;
  • залом различных деталей;
  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • деформация дисков (чаще всего требуется именно рихтовка дисков).

Для устранения большинства повреждений используется специальный споттер. Так проводится рихтовка порога, колёсных дисков и других отдельных деталей. Индивидуально подбирается лакокрасочное покрытие и прочие расходные материалы высокого качества. Стоимость рихтовки
будет зависеть от размеров повреждения и степени сложности.

Капитальная рихтовка

Капитальная рихтовка подразумевает устранение тяжелых и масштабных повреждений кузова автомобиля, полученных в результате ДТП, стихийных бедствий и прочих форс-мажорных обстоятельств. Как правило, в результате значительно искажен кузов авто, имеются большие вмятины, изогнуты стойки. Может понадобиться рихтовка двери, крышки багажника и других крупных элементов. Восстановление первоначального вида машин с такими повреждениями — трудоемкий и сложный процесс, требующий применения специализированного оборудования и расходных материалов высокого качества.

Такие работы проводятся профессионалами наивысшей квалификации с большим опытом. Восстановительный процесс проводится по технологиям, максимально приближенным к заводским условиям. В большинстве случаев работы производятся на рихтовочном стенде. Первичная вытяжка кузова выполняется при помощи стапели и споттера. В ходе работ используется точечная и аргонная сварка, необходимая для ремонта деталей из алюминия. Перед сваркой на швы деталей наносится специальное герметическое средство, а затем они тщательно проклепываются. Цена рихтовки авто услуг рассчитывается индивидуально, и зависит от масштабов повреждений, их характера и сложности.
Предлагаем рихтовку автомобиля на профессиональном уровне

Наши высококвалифицированные специалисты СТО «РеСТОвратор» г. Самара применяют самые передовые технологии и методы рихтовки. Ими проводится рихтовка любой степени сложности в самые кратчайшие сроки. Обращайтесь — мы приведём ваш автомобиль в идеальный порядок в кратчайшие сроки!

и механизированная

К ачество выполненной рихтовки оценивается визуально и ощупыванием поверхности ладонью руки. Визуально наиболее легко контролируются выпуклые или вогнутые поверхности путем просмотра их под углом или сбоку. Для контроля плоских поверхностей применяют линейки.

П ри ощупывании малейшая неровность ощущается ладонью руки. После рихтовки возможно образование двух видов дефектов поверхности:

на выпуклом участке небольшой листовой панели образуется впадина, которую нельзя устранить выдавливанием;

на обширном участке листовой панели образуется пузырь, который при нажатии на его выпуклую сторону попеременно перемещается то на одну, то на другую сторону листа.

П ри определении вида дефекта достаточно надавить на его выпуклую поверхность. Если участок листовой панели небольшой, то дефект не выжимается. Если участок листовой панели достаточно обширный, то выпуклая часть панели, называемая пузырем, перемещается и образует на другой стороне листа выпуклость, при этом возникает характерный шум (хлопок металла).

К ак устранить такой дефект? Вначале необходимо определить по возможности границы пузыря и отметить мелом. Далее следует устранить удлинение металла.

Способ термической правки деталей автомобиля

П ри наличии на поверхности панели пузыря необходимо стянуть металл. Это можно выполнить только путем утолщения металла. Однако пластичность мягкой стали при комнатной температуре недостаточно высокая, в то же время металл, нагретый до достаточно высокой температуры (для мягкой стали это 800 °C), становится пластичным и легко деформируется. При этом нет необходимости нагревать весь пузырь, достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.

Б олее удобным источником нагрева является кислородно-ацетиленовая горелка. Операция заключается в устранении дефекта путем использования процессов расширения и усадки металла, возникающих при нагреве, и последующего охлаждения. Местные нагревы получили названия усадочных точек или усадочных нагревов. Механизм процесса заключается в следующем.

П ри нагреве точки металла узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки небольшой круг металла быстро разогревается докрасна. Но прежде чем металл станет красным, он начинает расширяться, и расширение может вызвать образование выпуклости. Как только металл нагреется докрасна, его пластичность резко возрастет. Под действием пружинящего эффекта окружающего не нагретого докрасна металла происходит усадка разогретой докрасна части металла. Так как расширению металла препятствует менее нагретый окружающий металл, то увеличение его объема происходит за счет утолщения. Как только металл разогреется докрасна, горелка отводится и начинается охлаждение: нагретый круг металла становится темно-красным, затем черным и продолжает далее охлаждаться.

П ри охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг металлом, длина и ширина которого не изменялась. Необходимо, чтобы дополнительное утолщение, полученное при растяжении металла, было восстановлено после охлаждения. Но так как металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть удлинения окружающего металла.

Усиление осаживания металла осуществляется различными способами:

– уменьшением скорости распространения теплоты путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ветоши;

– противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или другим предметом около нагретой точки;

– выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Наибольшее применение имеет последний способ.

Р ассмотрим порядок выполнения технологических операций рихтовки различными способами.

П ри рихтовке нагреванием и выстукиванием горелку быстро подводят к центру пузыря, прогревают его и горелку отводят, когда разогретое докрасна пятно достигнет диаметра, равного максимум 12 мм.

П ри нагреве необходимо следить, чтобы металл не начал плавиться. Если нагретое пятно будет большего диаметра, это вызовет гораздо большую усадку, чем надо. Если работа выполняется в одиночку, то горелку откладывают, под лист (почти под дефект) помещают наковаленку. Быстро выстукивают не покрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем и нагретую точку, пока металл еще остается темно-красным.

О бработку предпочтительнее вести деревянной киянкой. При рихтовке молотком-гладилкой сила удара должна быть небольшой, чтобы не создать растяжения металла вместо усаживания.

Е сли пузырь небольшой, то достаточно провести обработку одной точки.

Р аботу можно считать завершенной только тогда, когда металл остынет до температуры окружающей среды. Для ускорения охлаждения применяют мокрую ветошь или пропитанную водой губку. Если необходимы дополнительные точечные нагревы, то их делают не более двух-трех между каждым охлаждением. Их располагают вокруг центральной точки.

Читать еще:  Что необходимо предусмотреть при выборе бокса на крышу автомобиля

П осле охлаждения нагретого листа проводят легкую рихтовку прогретого сектора, чтобы выровнять поверхность металла, которая имела до этого деформацию.

Расположение точек усадки зависит от формы пузыря. Если пузырь круглый, то точки располагаются по радиусу. Если пузырь длинный и узкий, то точки нагрева располагают узкими рядами.

Подчеркнем, рихтовка с применением точек усадки требует опыта, который приобретается со временем. Легче проводить такие работы на округлых деталях или сильно выпуклых, чем на почти плоских панелях или панелях с малой выпуклостью. Трудность заключается в восстановлении точной длины металла. Разгонять пузырь необходимо как можно осторожнее, так как рихтовка вызывает удлинение металла, которое должно обеспечить желаемую длину металла. Стоит только нанести несколько сильных ударов, как образуется новый пузырь. В то же время, если нанесено меньшее, чем необходимо, количество ударов, то неопытному может показаться, что металл вокруг пузыря слишком вытянут. Он будет пытаться устранить это точками усадки и выполнять их в большем количестве для достижения малоуловимого равновесия металла, чем опытный жестянщик.

Р ассмотрим другой способ устранения пузыря – путем наложения влажного охлаждающего кольца. Он осуществляется следующим образом. Смоченную в воде ветошь располагают вокруг нагреваемой точки, что затрудняет распространение теплоты и, как следствие, уменьшает деформацию, предшествующую нагреву металла докрасна. При этом металл получает большую усадку, чем без предварительного охлаждения, но меньшую по сравнению с применением выколотки.

В место ветоши можно использовать пасту. Паста выполняет такую же роль, что и влажное кольцо из ветоши, но действие оказывает более сильное.

Инструменты для рихтовки

Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:

  • рихтовочные молотки с разными бойлами
  • безинерционные прорезиненные молотки;
  • штампы и наковальни для фиксации крыла;
  • полотно для обработки металлических изделий;
  • рихтовочные ложки для снятия листов;
  • наждачную бумагу и шлифмашину;
  • напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
  • споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.

Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.

Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.

При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.

Технологии проведения рихтовки

Если не знать современных технологий проведения рихтовки, то с процедурой справятся только самые опытнейшие любители, да и то, гарантировать что-либо будет невозможно. Напротив, зная технологии, рихтовку можно начинать даже новичку.

Обязательно иметь в виду, что перед проведением обычных рихтовочных работ следует снять ЛКП, а после завершения мероприятия провести обязательное шпаклевание и затирку.

Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют нагревать металл, чтобы он стал мягче и работать с ним было легко. Только данный метод подойдет очень аккуратным людям. Придется контролировать весь процесс, а иначе металл может перегреться и расплавиться.

Вмятины следует тщательно осмотреть, ведь с ними придется работать. Опытный мастер обязательно оценивает сложность дефекта, размер, свои возможности и способности.

Примечание. К примеру, если вмятина небольшого размера, то выпрямлять ее рекомендуется с середины. И напротив, если вмятина большая, лучше делать это с краев.

Вакуумная рихтовка

Особая техника, позволяющая удалить вмятины без дальнейшей покраски. Современная методика рассчитана на работу с вмятинами большого размера, пологой формы, которые можно выпрямить за считанные секунды. Ясно, что для работы понадобятся специальные инструменты – молотки с присосками.

Совет. Как правило, оценка вмятины проводится следующим образом: если диаметр ее не меньше 15-20 см, и она не слишком глубокая, вакуумный способ подойдет идеально. Напротив, если вмятины глубокие и меньше в диаметре, приходится воспользоваться другими технологиями.

Примечательно, что вакуумная рихтовка не обеспечивает полное удаление вмятины. Процедура лишь исправляет дефект, но не «излечивает», так сказать.

Кроме того, не рекомендуется применять вакуумную рихтовку, если на поверхности кузова имеются трещины. Дело в том, что присоска только ухудшит состояние поверхности, ведь металл способен легко отслоиться, что приведет к браку.

Преимуществами этой технологии можно назвать лишь то, что она не требует доступа к внутренней стороне вмятины и проводится за короткие промежутки времени.

Рихтовка вакуумная – это современная технология, направленная на комфортное проведение процесса. Не надо сдирать краску, шпаклевать, затирать и полировать. Красивый и эстетичный внешний вид кузову придается быстро и без какой-либо сложности. Все делает инструмент.

Вытягивание

Если кузов поврежден сильно, вмятины глубокие, то вакуумная рихтовка здесь уже не поможет. В данном случае применяется технология вытягивания с зацепом. Прием заключается в следующем:

  • Во вмятину вкручиваются саморезы или специальные кольца;
  • После этого к крепежным элементам фиксируется специальный молоток;
  • Неровности шаг за шагом выравниваются.

Заключительный этап работ подразумевает шпаклевание и заварку отверстий от саморезов с последующей затиркой и покраской.

Технология PDR

Это тоже рихтовка без проведения покраски. Данный метод, не что иное, как выстукивание. Только нужно будет обеспечить доступ к обратной стороне обрабатываемой кузовной детали.

Технология PDR может быть проведена 2-я способами:

  • Выравнивание с обратной стороны детали;
  • Проклейка снаружи.

Второй способ применяется в тех эпизодах, когда обрабатываемая зона легкодоступна.

Для осуществления технологии PDR потребуется специальный инструмент. Самым надежной считается, безусловно, продукция от создателя технологии. Эргономичные ручки, нержавейка, винипластисол – визитная карточка такого высокопрофессионального инструмента.

Можно использовать в этом случае также и вакуумные присоски. Они бывают 2-х типов:

  • Первый, предназначенный исключительно для ручного применения, идеально подойдет для домашних работ;
  • Второй используется уже в СТО, требует специальных навыков и обучения.

Своими руками

Безусловно, все известные технологии, включая и описанные выше, можно использовать в гаражных условиях. Надо только уметь различать специфические нюансы. Как говорится, дьявол кроется в деталях.

Вот, например. При ударе, пришедшем на определенную кузовную панель, в металле возникают точки напряжения. Они то и сохраняют неровную форму. Мастера настоятельно рекомендуют: учитесь анализировать и определять точки напряжения. И отталкиваться следует от правила: чем шире участок выбоины, тем здесь большее количество точек напряжения.

Кстати будет и схема кузова автомобилей Ваз, чтобы не возникло никаких сложностей в работе с определенными деталями.

Читать еще:  ✅ Замена бензонасоса форд фокус 2 - motoshkolads.ru

Приведенная ниже инструкция по рихтовке своими руками, поможет выполнить работы грамотно:

  • Вначале проводится визуальный осмотр вмятины;
  • Затем подбирается нужный инструментарий;
  • Следующий этап: непосредственная рихтовка.

Осмотр вмятины решает, как будет проводиться рихтовка: традиционным методом или универсальным. К примеру, если выбоина не очень глубока, нет сильных заломов и слой ЛКП не нарушен, применение классического способа выпрямления бессмысленно, так как это приведет только к лишним тратам. А вот технология беспокрасочной рихтовки в данном случае будет как нельзя кстати.

Напомним, что раньше классическая технология рихтовки подразумевала использование лишь одного молотка. В те времена настоящих специалистов по такому ремонту можно было счесть по пальцам. Сегодня же, благодаря широкому ассортименту инструментов, с такой работой легко справляется даже новичок.

Само течение процедуры начинается с демонтажа кузовного элемента, снятия обшивки и иных, мешающих работе ограничений. Далее надо будет положить демонтированный элемент на ровный стол, очертить границы повреждения и начать, собственно, саму работу.

Несколько важных советов:

  • Если невозможно бывает обеспечить доступ к выбоине изнутри, рекомендуется применять крюк. Последний надо упереть на любое ребро жесткости, и надавить в середину кузовной выбоины;
  • Если, опять же, невозможной становится работа с молотком, рекомендуется воспользоваться споттером. Заранее нужно приварить к внешней стороне выбоины гайку или другой предмет, дающий возможность вытягивания неровности. На завершающем этапе гайка обязательно срезается, а оставшиеся неровности обрабатываются напильником или болгаркой;
  • Проверить, как была выполнена рихтовка, удастся, если приложить к обработанному месту ладонь. Если обнаруживаются впадины, то придется поработать киянкой или резиновым молотком. Если обнаруживаются пузыри, то более эффективным методом станет прогрев детали докрасна горелкой и последующее охлаждение ветошью. Как известно, резкий нагрев и охлаждение приводят к быстрой усадке металла, увеличению его толщины;
  • Работы киянкой проводятся так: сначала нужно наносить удары с центра, а уже затем передвигаться к впадинам, снижая силу ударов;
  • Если в процессе рихтовки были замечены трещины на металле, то их следует заварить. На завершающем этапе надо обязательно поработать напильником.

Надо быть также крайне внимательным, рихтуя место расположения номера кузова у Ваз, так как неграмотно проведенная работа может вызвать проблемы с законом.

Этапы самостоятельного кузовного ремонта

  • Подготовка к покраске. Кузов очищается от следов старой краски, неровности поверхности заделываются шпатлевкой, далее поверхность шлифуется и наносится грунт.
  • Покраска авто. Это заключительный этап любого кузовного ремонта. Своими руками делается только в хорошо освещенных помещениях, чтобы были видны все дефекты. Для работы нужен будет краскопульт. Если проводится не полная перекраска кузова, а локальная окраска крыла или капота, остальные части кузова придется плотно закрыть пленкой.
  • Виды рихтовки кузова

    Рихтовка кузова своими руками требует от автолюбителя специфических знаний и опыта. Такой ремонт можно разделить на три вида:

      Корректировка вмятин. В большинстве случаев именно с такой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Любой удар приводит к смятию металла и автомобилю требуется рихтовка капота или ремонт крыла. Вмятины – самый распространенный тип дефекта. Их можно устранить при помощи вакуумного метода.

    Полезная информация

    Повреждения автомобиля всегда неприятны. Вмятины и деформация кузова после ДТП – это двойной удар. Необходимо не просто справиться со стрессом, но и восстановить автомобиль. При этом зачастую бывают случаи, когда нужен срочный ремонт. Вряд ли получится самостоятельно отремонтировать авто.

    Для того чтобы вновь полноценно наслаждаться ездой на машине, необходимо отвезти ее в специализированную компанию или СТО. Специалисты быстро подберут все нужные материалы и восстановят автомобиль в кратчайшие сроки.

    Процесс восстановления машины после ДТП

    Особенность современных машин в том, что толщина стали, из которой сделан кузов, сильно варьируется: от 0.55 до 1.5 мм. Это может сыграть свою роль при аварии. Чем более тонкая сталь, тем больше вероятность ее повреждения. В процессе кузовного ремонта автомобиля используются:

    • ребра жесткости;
    • переходы;
    • усилители.

    От степени повреждений зависит и начало работ. Не исключено, что потребуется полностью разбирать кузов. Обычно полная разборка случается редко, только в случае серьезных ударов.

    К каждой машине нужен индивидуальный подход, объясняется это не только различным характером повреждений, но и внутренним строением.

    Профессионалы придерживаются такой последовательности действий:

    • подбор инструментов;
    • очистка кузова;
    • удаление батареи аккумулятора на время проведения ремонтных работ;
    • снятие прочих частей кузова;
    • разъединение тросов и деактивация электрических соединений.

    В случае необходимости разборки кузова может понадобиться отрезной диск. Инструмент должен быть остро заточен. Работа с ним ведется максимально аккуратно. При этом откручиваются гайки, винты и прочие крепления. После завершения процедур от автомобиля остается только каркас, состоящий из частей, которые уже не разбираются.

    Применение рихтовки

    Ремонт машины без использования краски – это гораздо более простая и доступная процедура. При этом важен тот факт, что цвет автомобиля будет везде равномерным. Такие услуги пользуются большой популярностью на рынке.

    Реставрация кузова – это сложный и тяжелый процесс. Восстанавливается его форма, идет работа с холодным металлом. При рихтовке все несколько иначе.

    Главная задача – это восстановление изначальной гладкости и ровности. В крайнем случае идет просто выравнивание кривизны поверхности. Она делается гладкой, а повреждения становятся незаметными на первый взгляд. Для рихтовки применяется только качественное оборудование от ведущих мировых компаний. Важно не просто обеспечить гладкость на данном этапе, но и предотвратить появление вмятин в будущем.

    По желанию пользователя добавляется антикоррозийное покрытие, происходит полировка кузова. Это делает машину более устойчивой к внешним повреждениям. Коррозия будет не страшна, а устойчивость к внешним воздействиям снижена. Для проверки качества проделанных работ можно просто провести рукой по месту повреждения. Оно должно быть гладким, не выделяться на общем фоне авто.

    Кузовной ремонт своими руками малоэффективен. Особенно в случае серьезных повреждений. Для них используется силовая правка. Применяются механические или гидравлические агрегаты для восстановления авто. Только после завершения этих процедур можно переходить к рихтовке. Она может применяться на любой части машины:

    • дверях;
    • крыше;
    • капоте;
    • багажнике;
    • крыльях.

    Специалисты компании имеют большой опыт восстановительных работ, поэтому с легкостью сделают машину вновь стильной и эстетически привлекательной.

    Специфика данного метода восстановления

    Рихтовка применяется только в тех случаях, если при ДТП не произошел разрыв металла или же прочие дефекты, которые влияют на целостность лакокрасочного покрытия. Например:

    • сколы;
    • трещины;
    • иные видимые повреждения.

    Наличие царапины – не помеха для рихтовки. Деталь просто полируется и гармонично вписывается в общую картину.

    Ремонт трещин должны делать профессионалы. Это поможет избежать ошибок и сделать внешний вид автомобиля привлекательным даже после серьезных повреждений. Полировка эффективна при неглубоких царапинах, в иначе след все равно может остаться.

    В случае проведения классического ремонта поврежденная деталь обычно демонтируется. При рихтовке в этом нет необходимости. Для данной технологии очень важную роль играет структура металла. При правильном взаимодействии удастся устранить все видимые повреждения, и машина опять будет как новенькая. Быстрое и эффективное восстановление металла – это главное преимущество рихтовки.

    Читать еще:  Лакокрасочное покрытие авто, материалы для автомобилей, виды и свойства лкм

    Однако если малярные работы все же потребуются, то этой услугой можно воспользоваться у нас.

    Преимущества осуществления рихтовки:

    1. Скорость. При небольших повреждениях процедуру можно закончить всего за полчаса. Чем больше видимых вмятин, тем дольше будут идти восстановительные работы. Град и ДТП – это одни из самых основных причин возникновения неприятностей, однако такой ремонт все равно будет гораздо быстрее, чем кузовные работы. Волгоград стал популярным местом, где можно быстро и недорого восстановить автомобиль.

    2. Отсутствие ограничений по эксплуатации машины. Когда происходит классический ремонт, то некоторое время нельзя мыть авто или протирать некоторые детали. Здесь же таких проблем не возникнет.

    3. Наличие оригинального лакокрасочного покрытия. Порой очень трудно подобрать идентичный цвет, для этого даже используются специальные компьютерные программы, но и это не всегда дает результат. Оригинальное ЛКП может быть важно при последующей продаже автомобиля.

    Рихтовка кузова после ДТП – это качественная и недорогая операция, благодаря которой сохранится оригинальный цвет машины, а также будут восстановлены незначительные вмятины и царапины. Такая процедура становится все более популярной. Теперь покраска кузова потребуется лишь в случае серьезных повреждений. Обращайтесь в наш салон, где опытные специалисты детально расскажут обо всех особенностях и преимуществах.

    Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электровытягивание

    Кузовной ремонт автомобиля без покраски может также проводиться при помощи электровытягивания. Сам агрегат напоминает дрель с электрическим приводом весом 1,8 кг. Вся разница в том, что сверху на агрегате закреплён штифтовый электрод.

    Этот электрод приваривается к вершине вмятины. После нажатия на кнопку прибора агрегат делает рывок, и металл вместе с электродом втягивается. Поскольку приваривание занимает не много время (всего лишь долю секунды), никакого вреда поверхности кузова не наносится. Кроме этого в агрегат вмонтирован регулятор, защищающий от избыточного втягивания. После этой процедуры поверхность кузова также нужно охладить.

    Технология

    В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

    1. Поверхность тщательно моют и сушат.
    2. Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
    3. Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.

    Технологии рихтовки кузова автомобиля:

    1. Обычная рихтовка.
    2. Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
    3. Усадка на горячую.
    4. Восстановление алюминия.

    Обычная рихтовка

    Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

    Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.

    Восстановление без покраски

    Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

    Усадка на горячую

    В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

    Восстановление алюминиевых деталей

    Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

    Доводы “за и против” кузовного ремонта своими руками

    Мелкий кузовной авторемонт своими руками несет ряд преимуществ:

    • экономия денег: не нужно платить мастеру за услугу, деньги уходят только на расходники и запчасти;
    • свобода: можно постепенно делать авторемонт кузова самому в домашних условиях;
    • опыт: каждый кузовной ремонт авто своими руками дает несравненный опыт, который понадобится в будущем.

    Но нельзя не сказать о минусах авторемонта и покраски своими руками:

    • недостаток опыта: лакуны в знаниях приводят к неаккуратной работе или дополнительным повреждениям, мастера в сервисе знают технологию восстановления, владеют опытом, который им помогает сделать работу качественно, в срок, аккуратно;
    • время: та работа, на которую у автомеханика уйдет час, займет у неопытного человека от 3 часов до суток, даже если следовать рекомендациям с форумов по ремонту кузова, можно запариться;
    • никаких гарантий: авторемонт своими руками от ржавчин, дыр – это отсутствие гарантии, при неудаче винить придется себя и платить двойную цену за восстановление;
    • недостаток оборудования: невозможно за один день оборудовать гараж так же, как профессиональный автосервис, на это уйдет много денег и сил, гораздо больше, чем на починку в сервисе.

    Минусы ремонта вмятин на кузове автомобиля своими руками превосходят над плюсами. Поэтому, стоит подумать несколько раз, прежде чем ввязываться в авантюру с авторемонтом кузова самостоятельно.

    Нужен ремонт автомобиля?
    Приходите к нам, и мы вам поможем!

    Рихтовка кузова автомобиля

    Рихтовка — это процесс выравнивания деталей кузова и возвращение им эстетичного внешнего вида. Это достаточно тонкая и трудоемкая работа, поэтому она требует большого опыта.

    Существует 3 основных технологии рихтовки автомобиля.

    • Вакуумная рихтовка. Отлично подходит для выравнивания небольших вмятин (до 10 см в диаметре). По центру повреждения устанавливают специальную вакуумную присоску, а затем с помощью винтового механизма вытягивают повреждение. Если приложить нужное усилие, вмятина выравнивается полностью и без следов.
    • Рихтовка крючком. Более сложный тип ремонта, который предназначен для средних повреждений. В детали просверливают небольшое отверстие, в которое продевают специальный крюк. Затем с помощью этого зацепа медленно вытягивают вмятину до полного выравнивания поверхности. Затем отверстие аккуратно шпаклюют и закрашивают.
    • Рихтовка выстукиванием. Самый трудоемкий процесс, но он подходит даже для крупных повреждений. Для него деталь полностью разбирают, а затем на наковальне выстукивают вмятину с обратной стороны. При необходимости металл нагревают, но нужно тщательно следить, чтобы он сохранял структуру.

    В рихтовке есть масса нюансов, которые влияют на качество работы. К примеру, алюминиевые детали очень сложно рихтовать, поэтому намного проще и дешевле будет купить и поставить новые.

    Но не пытайтесь провести кузовной ремонт своими руками, если у вас нет должного опыта. Это может обойтись намного дороже, чем довериться профессионалам. На сайте Autobooking вы найдете сотни проверенных СТО, где проводят ремонт кузова любой сложности: от едва заметных вмятин до капитального восстановления. Просто укажите свой город и выбирайте ближайшую мастерскую с хорошими отзывами от автолюбителей. Ремонтировать автомобиль намного проще с Autobooking!

    Если Вам необходимо произвести кузовной ремонт или рихтовку кузова, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector