Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы автомобилисту зимой — эксплуатация авто зимой

Я мороза не боюсь: полезные советы по эксплуатации автомобиля зимой

Даже у нас, в Карелии, в этом году зима выдалась, мягко говоря, малоснежная. Однако ночью, а иногда и днем все же преобладают минусовые температуры. К тому же наверняка среди наших читательниц найдутся те, кто живут в регионах, где зима все-таки наступила, причем самая настоящая, со снегом и морозами. Да и остальным расстраиваться рано: еще февраль впереди. Поэтому советы по эксплуатации автомобиля в самый холодный сезон могут многим пригодиться.

Зимняя мойка

С приходом зимы некоторые автолюбители стараются сэкономить на мойке своей машины, оправдывая себя тем, что если она вскоре снова испачкается, то и мыть ее часто незачем. Однако специалисты рекомендуют в холодное время годы мыть машину даже чаще, чем в теплое. Дело в том, что на корпусе автомобиля задерживаются соль и другие дорожные реагенты, которые являются мощнейшими катализаторами коррозии. Именно поэтому смывать этот налет необходимо регулярно.

Не стоит забывать и о том, что из-за зимней мойки нередко страдают резиновые уплотнители, которые теряют свою былую упругость. Для того, чтобы ее сохранить лучше обзавестись силиконовой смазкой, которую лучше наносить сразу, пока уплотнители еще теплые.

Топливо в баке

Минусовая, равно как и постоянно изменяющаяся температура способна привести к образованию конденсата на стенках неполного бака. Поэтому в скором времени в бензине непременно окажется вода. Вода, как известно, тяжелее бензина, благодаря чему она опускается на дно бака. Данное обстоятельство может повлечь за собой дорогостоящий ремонт: попав в топливопровод, вода замерзнет и перекроет путь топливу в двигатель. Так что бак, наполненный больше, чем на половину, позволит уберечь и вашу машину, и ваш кошелек.

Уход за стеклами

Каждый автомобилист знает о том, что безопасную езду обеспечивают чистые стекла. По этой причине зимой следует регулярно проверять уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. При выборе незамерзайки необходимо обращать внимание на ее состав и температуру замерзания. Идеально, если температура морозостойкости жидкости будет на 5 градусов ниже прогнозируемой температуры. Кроме того, жидкость не должна содержать ядовитый метанол.

Самой животрепещущей проблемой для большинства автолюбителей является замерзшее лобовое стекло, которое по утрам приходиться чистить специальным скребком. Однако этого можно избежать. На ночь просто прикройте стекло куском целлофана и зафиксируйте его с помощью дворников и дверей.

Аккумуляторы

В зимнее время должному функционированию аккумуляторных батарей мешают законы физики. В холода аккумулятору необходимо гораздо больше энергии для того, чтобы запустить двигатель с загустевшим маслом внутри. Также в минусовую температуру аккумулятор разряжается в 2 раза быстрее даже тогда, когда автомобиль не двигается с места. По этой причине завести машину зимой труднее, чем летом. Эксперты советуют сначала прогреть батареи включением электроприборов. Например, можно включить дальний свет фар на 10-15 секунд. А вообще проверять аккумулятор в зимний сезон необходимо как можно чаще.

Дверные замки

Дверные замки также доставляют немало хлопот водителям именно в морозы. Для того, чтобы прохладным утром не оказаться у запертой двери, лучше заранее запастись размораживателем замков. Причем даже в том случае, если дверь в вашей машине открывается с помощью кнопочки на брелке или имеет бесключевой доступ. Стоит помнить о том, что в самый ответственный момент аккумулятор может разрядиться, а потому дверь можно будет открыть только ключом.

Специалисты рекомендуют обзавестись аэрозольными размораживателями: они гораздо эффективнее жидких. Но главное – баллончик всегда должен лежать у вас в кармане, в вашей сумке или, в крайнем случае, дома. Если размораживатель останется в салоне автомобиля, то никакой помощи вы от него не дождетесь.

Система отопления

Вообще исправность системы отопления и вентиляции нужно проверять еще перед наступлением зимнего сезона. Следует выяснить, поступает ли достаточный поток воздуха из каждого воздуховода, а, установив температуру обогрева салона на максимум, проверить, действительно ли система выдает теплый воздух. Специалисты предупреждают о том, что все это необходимо проделать не только для того, чтобы вы и ваши пассажиры не замерзли в салоне. Дело в том, что благодаря исправно работающей системе стекла в машине не запотеют. Да и лед на них растопится быстрее.

Аварийный набор

Наличие минимального аварийного набора в автомобиле кажется естественной необходимостью. Однако некоторые водители нередко пренебрегают и этим. Про аптечку, буксировочный трос, огнетушитель и знак аварийной остановки говорить, наверное, не стоит: все перечисленные предметы наверняка имеются у большинства автомобилистов. Между тем не лишним будет обзавестись и проводами для «прикуривания». Тогда вам не придется бегать в их поисках, если сядет аккумулятор. Да и своему «коллеге» по движению вы всегда сможете оказать необходимую помощь.

Также в багажнике необходимо иметь щетку, скребок и лопату. Лопату лучше всего купить металлическую для того, чтобы она не подвела вас и не сломалась под тяжестью мокрого снега. Фонарик в машине тоже лишним не будет: как известно, зимой темнеет рано. Ну, и без светоотражающего жилета тоже не обойтись. Если случится авария или какие-то неполадки, вас будет видно издалека.

Берегите себя и не пренебрегайте так называемым «дорожным братством»! Зимой, когда внештатные ситуации не редкость, протяните руку помощи другому, и однажды кто-нибудь поможет и вам!

Замените шины

Прежде всего подготовка авто к морозам – это, конечно, замена автомобильных шин на зимние. Делать это нужно заранее. В противном случае, когда наступят первые морозы, придется терпеливо ждать, когда находишься в огромной очереди в шиномонтажах.

Замените летнюю резину на зимнюю. Ездить на летней резине зимой запрещается. Это очень опасно.

ВАЖНО! Перед тем, как менять резину, внимательно осмотрите ее. Есть ли на ней трещины, остатки шипов и прочие следы сильного износа? Когда покрышки явно в плохом состоянии, то нужно будет подумать о том, чтобы купить новую резину или об услуге обновления шипов, которая становится все популярнее.

Секреты зимнего ухода за автомобилем

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Электрика автомобиля зимой

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат. Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

Читать еще:  Предохранитель катушки зажигания ваз 2114

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора. Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Уход за дворниками автомобиля зимой

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители. Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой. И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Как ухаживать за двигателем зимой

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя.

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Первая проблема многих автовладельцев – это недогрев мотора. Чаще всего причина в самом водителе, из-за летних привычек (сел в автомобиль, завел и поехал). Зимой за двигателем нужно ухаживать, особенно, если это дизельный, читайте в статье — как завести дизель в мороз.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть автомобиль. Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора. Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

Как ухаживать за кузовом авто зимой

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Как ухаживать за дверными замками автомобиля зимой

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки. Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Автовладельцы с такой проблемой сталкиваются по собственной вине. Из-за незнания как ухаживать за автомобилем зимой, чем обрабатывать дверные замки и какую профилактику необходимо проводить в зимнее время. В статье, чем лучше смазывать дверные замки автомобиля, Вы можете с этим более подробно ознакомиться.

Уход за лобовым стеклом автомобиля зимой

С наступлением зимы существует проблема, что лобовое стекло покрывается коркой льда. И становится проблематично очищать лед с лобового стекла, и ждать пока все оттает.

Для того, чтобы уменьшить замерзание лобового стекла необходимо проветривать салон автомобиля. Суть заключается в том, что чем больше получится проветрить салон автомобиля, тем лучше.

Поэтому заранее, за минут 5 до подъезда к своему дому, отключайте печку автомобиля, при возможности можно приоткрыть боковое стекло. Такой способ позволяет выровнять температуру на улице и салоне машины.

Грех № 3: Слишком частое использование кондиционера

Во влажную погоду кондиционер эффективно предотвращает образование влаги в машине, препятствуя запотеванию стекол. Но это не означает, что в зимнее время вы должны постоянно использовать кондиционер для осушки воздуха, поскольку это влияет на расход топлива. Если вы будете периодически включать его, то этого будет достаточно, чтобы держать окна машины сухими. Правда, если в зимнее время пошел дождь, то определенное время вам все-таки придется постоянно использовать кондиционер, чтобы предотвратить запотевание стекол.

Для борьбы с примерзанием дворников советуют использовать те же целлофановые пакеты. В придачу вы также получите необычный внешний вид транспортного средства и, возможно, косые взгляды окружающих.

Вышеперечисленные советы хоть и кажутся странными, однако ни один из них не лишен смысла. Они хоть и не полностью, но в какой-либо степени могут решить проблемы, связанные с зимней эксплуатацией автомобиля, если вы, конечно, готовы смириться с их некоторой необычностью. А какие странные зимние «лайфхаки» для автолюбителей знаете вы?

Эксплуатация транспортного средства зимой

В основном, автомобилисты меняют резину и заливают незамерзающую жидкость. Но зимняя эксплуатация авто ещё как минимум требует прохождения межсезонного ТО, обработки замков и уплотнителей силиконовой смазкой.

При резкой перемене температуры незаменимым помощником водителя будет аэрозоль WD-40. Средство без труда поможет оттаять замёрзшим замкам. Скребок с щёткой для снега поможет отскребать обмёрзшее лобовое стекло без царапин.

Не будет лишним и буксирующий трос. Зимой по заснеженной дороге попасть в кювет очень легко, и для того, чтобы оказанная вам помощь была надёжной, трос лучше приобрести плетённый.

Читать еще:  Как называется длинная машина на свадьбу. Выбираем свадебный автомобиль. Преимущества эксклюзивных автомобилей

В любую погоду автомобиль требует мойки, но в холодную пору года особого ухода требует резиновый уплотнитель. Обработка его силиконовой смазкой обеспечивает упругость, что позволит без труда открыть двери. Обрабатывать резину необходимо сразу после мойки, пока она ещё тёплая.

Как ни странно, но кусок картонной коробки также стоит положить в багажник своего автомобиля. При необходимости заглянуть под автомобиль, картон можно подложить под себя, таким образом, одежда оберегается от грязи и воды. Поможет картон и при забуксировавшем колесе, впитает воду с обуви, лежа на коврике.

Также стоит контролировать уровень бензина в бензобаке. Больше чем половина заполненного бензобака бензином обеспечит владельцу качественное функционирование бензонасоса и топливной системы. Условия эксплуатации авто не позволяют заводить автомобиль в сильный мороз. Желательно, для начала прогреть аккумулятор. Чаще всего, для этой цели включают автомобильные электроприборы.

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

Набор первой необходимости

Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:

– Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.

Читать еще:  Наклейки на авто: какими они бывают, из чего делают и как используют

– Металлическая лопата – может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.

– Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора. наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.

– Буксировочный трос – трос в багажнике есть у многих, но лишь у малых этот трос может нормально выполнять свои функции. Лучше приобрести хороший, с крепкими карабинами, и положить в багажник, он наверняка пригодится.

– Провода для аккумулятора – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, вы раз и навсегда решите эту проблему, и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.

– Запас моторного масла – даже если автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас не помешает.

– Запасные лампочки в фары и набор предохранителей – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители обязательно пригодятся. Также в чрезвычайных ситуациях поможет фонарь.

Набор первой необходимости. Фото: Федоров Роман, Амурмедиа

Подводя итог, становится ясно, что подготовка машины к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать как можно раньше и забыть об экономии. Если выполнить все описанные выше процедуры, вероятность того, что автомобиль повернется к вам задним бампером – будет крайне мала.

И да, будьте внимательны и осмотрительны на дорогах. Ваша редакция MagadanMedia.

Какие опасности несет в себе эксплуатация автомобиля летом

Если задать вопрос рядовому автомобилисту, когда сложнее эксплуатировать автомобиль — летом или зимой, он, конечно, ответит, что зимой. Сложности с пуском двигателя, замерзание дверей и стекол, постоянная борьба с сугробами и многое другое — это то, что сопровождает водителя при использовании автомобиля в зимнее время года. Казалось бы, летом все гораздо проще, и можно сесть в автомобиль и поехать в любое время. Но есть и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в летний период, про которые нужно помнить:

  • Сцепление автомобиля с дорогой. Летом в сильную жару асфальт бывает раскален. Это ведет к снижению сцепления покрышек с дорогой, из-за чего могут возникать заносы не менее опасные, чем зимой.
  • Нагрузка на системы кондиционирования. Кондиционер или климат-контроль установлены в каждом автомобиля. В жару водители их используют на полную мощность, и важно, чтобы они были в исправном состоянии.
  • Работа при высоких температурах. В двигателе автомобиля всегда высокая температура, а когда на улице жара, она становится еще более высокой и губительной для мотора. Системе охлаждения приходится работать в максимальном режиме, но иногда и она не справляется, что чревато перегревом двигателя.
  • Снижение эффективности тормозов. Еще один важный момент, который может быть вызван повышением температуры окружающей среды. От надежной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

На указанные выше моменты нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период.

Існує ряд правил, дотримання яких підвищить безпеку водія та його пасажирів. До них відноситься:

  • Своєчасна заміна резини – властивості літніх та зимових покришок сильно відрізняються по своїм характеристикам, малюнку протектора і, головне призначенням. Водіння машини зимою на літній резині несе в собі більшу небезпеку. Про це потрібно пам’ятати і вчасно замінювати покришки на авто.

Про те як правильно підібрати зимову резину читайте в нашому гайді: «Як вибрати зимові шини для автомобіля – гайд для новачків і не тільки»

  • Спокійне водіння – взимку не допускаються різкі старти. Початок руху має бути спокійним, розмірним, з поступовим натисканням педалі газу.
  • Рух тільки на передачі – це правило стосується водіїв, які володіють машинами з механічними коробками передач. Літом деякі з них дозволяють собі розігнатися і перевести селектор на нейтральну передачу. Взимку робити це категорично заборонено. В цю пору року машина може повести себе непередбачувано, тому водій має бути завжди готовий відреагувати і плавно зупинити авто.
  • Спосіб заїзду на гірку – тут все залежить від типу приводу автомобіля. При підйомі вверх на передньоприводному авто ведуча ось машини розгружається і автомобіль починає буксувати. На таких авто заїжджати на гірку краще всього задом.
  • Дистанція між автомобілями – зимою гальмівний шлях машини збільшується. Відповідно, і дистанція між машинами повинна бути такою, щоб водій, який позаду зміг вчасно загальмувати.
  • Швидкість руху – в зимову пору року швидкість руху автомобіля повинна бути знижена приблизно в 1,5 рази. Це необхідно для того, щоб водій зміг своєчасно зупинитися перед пішоходом або попереду їдучої машини.
  • Оптимальне гальмування – двигуном. Цей спосіб самий надійний, так як в результаті використання гальмівної системи машина може повести себе непередбачувано. Особливо, якщо автомобіль рухається на високій швидкості.

Кожен водій має пам’ятати, що від його обережності на дорозі залежить безпека його пасажирів, водіїв і пішоходів, які поряд. Нехтуючи будь-яким з цих правил, автомобіліст ризикує нанести непоправну шкоду собі та іншим учасникам дорожнього руху.

Думка експерта MARKET.RIA: До всіх перерахованих рекомендацій потрібно додати необхідність повільного гальмування. Навіть тоді, коли водій бачить, що пішохід встигає перейти дорогу, потрібно трохи пригальмовувати. На слизькому покритті пішохід може впасти – про ці та інші непередбачувані обставини варто пам’ятати. Тільки так водій зможе гарантувати безпеку іншим учасникам дорожнього руху.

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector