Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска крыла автомобиля: шпатлевка, грунтовка и нанесение ЛКП

Почему трескается краска на автомобиле

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Почему стоит обратиться в покрасочный центр для покраски крыла, а не выполнять работы самостоятельно ?

Некоторые считают, что покраску заднего крыла можно выполнить своими силами, причем на высоком качественном уровне. Однако это далеко не так. Если с подготовкой кузова и непосредственно окрашиванием можно справиться самостоятельно, то с другими этапами дело обстоит намного сложнее. Например, требуется точно подобрать оттенок краски. Ошибка даже на полтона может привести к тому, что окрашенное место будет сильно выделяться на фоне остальных элементов кузова.

Предпочтительно покраску нового крыла производить в специальных окрасочных камерах. В них поверхность защищена от попадания мельчайших частичек пыли и других загрязнений. Чтобы выполнить работу на высоком уровне, потребуется специальное дорогостоящее оборудование, которое покупать для разового использования просто нецелесообразно.

Покраска крыла автомобиля может быть локальной и полной. В первом случае окрашивается только повреждённое место, во втором – вся деталь целиком.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка металлической поверхности предотвращает возникновение, распространение коррозии, для пластиковых крыльев используется праймер, который увеличивает показатель адгезии, за счет него автоэмаль ложится ровным слоем и имеет оптимальное сцепление.

Шпатлевка наносится для выравнивания поверхности и подготовки базы к покраске, делать это рекомендуется резиновым плотным мастерком. По своему составу шпатлевка бывает одно- и двухкомпонентная. Двухкомпонентный материал необходимо подготовить, развести шпатлевку с отвердителем в соотношении, которое указано конкретным производителем. Однокомпонентная шпатлевка удобнее, поскольку материал готов к использованию сразу. Процесс грунтовки и шпатлевки по шагам:

  1. Зачищенное металлическое крыло обработать преобразователем ржавчины.
  2. Нанести грунтовку или праймер тонким слоем, дать высохнуть.
  3. Взять мастерком небольшое количество подготовленной шпатлевки. Нанести на вмятину, выровнять поверхность, дать просохнуть 30 минут.
  4. Зачистить прошпатлеванную поверхность, обезжирить. При необходимости нанести второй слой шпатлевки.

После полного высыхания зачистить поверхность мелкозерновой наждачкой Р -500 и выше. Можно использовать матирующую пасту для устранения перехода, но водители рекомендуют использовать стандартный наждак Р 600-800.

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Читать еще:  Что делать, если при повороте ключа зажигания в Лада Гранта не включается стартер и мигает лампочка иммобилизатора, Истина рядом

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

К сведению . Для естественной сушки применяется специальный грунт, не вступающий в реакцию с кислородом и атмосферной влагой.


Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Заказ покраски авто в Санкт-Петербурге

Чтобы заказать покраску авто в Санкт-петербурге, необходимо обратиться к лучшим профессионалам своего дела. Работая со специалистами, вы уверены в качестве выполненной работы и в том, что результат покраски будет сохранен на долгие годы. Специалисты используют только лишь качественные материалы, могут правильно подобрать краску, используют профессиональные инструменты и предоставляют гарантию качества. После того как клиент обратился в кузовной цех, мастер осматривает кузов автомобиля и предлагает самый оптимальный способ решения всех проблем.

Тип работЛегковые автомобилиДжипы, минивэны
1Покраска автомобиля (на не коррозионный и не требующий подготовительных работ кузов)от 25.000 р.
2Полная покраска автомобиля без внутренних проёмов42.160р.47.160р.
3Покраска внутренних проёмов (цена за элемент)2.000р.2.500р.
4Полная покраска автомобиляот 45.000р.от 50.000р.
5Полная покраска автомобиля в матовый цветот 60.000р.от 75.000р.

Оставьте свой номер телефона и специалист нашего сервиса обязательно свяжется с Вами

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

ТипПрименениеОсобенности
Стекловолоконная.Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью.Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая.Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью.Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая.Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой.Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая.Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу.Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Покраска порогов авто своими руками

Мы подошли к заключающему этапу в работе – окраске. Обращаем внимание: к моменту покраски пороги должны быть полностью очищены от предыдущего лакокрасочного покрытия, ржавчина, дефекты и неровности полностью устранены шлифовальной машинкой или наждачкой, поверхность обработана грунтовкой. Слой краски выполняет не только декоративные функции, это еще и дополнительное защитное покрытие. Поэтому к выбору материалов подходят скрупулезно. Кроме разницы в производителе и качестве состава, споры идут между использованием обычной краски или антигравия.

Наши работы

От того, насколько качественно произведена покраска автомобиля, зависит отнюдь не только его внешний вид, но и степень защиты от различных факторов окружающей среды, например, воздействия ультрафиолетовых лучей и влаги, вызывающих коррозию корпуса.

От того, насколько качественно произведена покраска автомобиля, зависит отнюдь не только его внешний вид, но и степень защиты от различных факторов окружающей среды, например, воздействия ультрафиолетовых лучей и влаги, вызывающих коррозию корпуса. Именно поэтому для проведения окрасочных работ следует обращаться лишь к профессионалам.

Компания «Сервис-97» предлагает своим клиентам покрасочные работы широкого спектра и только высочайшего качества: от локальной покраски после ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия, до покраски всего кузова автомобиля. Все работы выполняются профессионалами высочайшего уровня, так что вы можете быть абсолютно уверены в качестве.

Цены на услуги автосервиса рассчитываются индивидуально для каждого заказа, в зависимости от требований и сложности работ!

Ориентировочно: Покраска одной детали — от 6000р

КоличествовоЛак +Акрил (руб.)Металлик-перламутр
эмали в (гр.)отвердительБаза+растворитель
1004506001020
1505007001170
2006008501450
25070010001750
30085011501930
400100013502380
500115015502800
600130018003200
700145021003600
800160023003980
900175026204330
1000190028804680
1100205030205150
1200220032505600
1300235035405940
1400250038006220
1500270040806680
1600285043507100
1700300046207570
1800315048808000
1900330051508380
2000345054008800

Подготовительный этап

В нашем автосервисе покраска задней двери автомобиля начинается с тщательной подготовки детали:

  1. Очистка детали от пыли и грязи. Дополнительно может быть нанесено средство и для удаления смол и других въевшихся загрязнений.
  2. Зачистка области с помощью абразива, удаляя сколы и царапины. Если имеются крупные вмятины, дополнительно потребуется кузовной ремонт. После чего на предварительно обезжиренную поверхность наносится грунтовка.
  3. Нанесение автомобильной шпатлевки на глубокие сколы и другие повреждения. После ее полного высыхания требуется отшлифовать эти участки, чтобы места перехода были незаметны.
  4. При полной покраске детали требуется предварительно сделать матирование старого лакокрасочного покрытия. Это обеспечить лучшую адгезию новой краски.
  5. Нанесение грунтовки. Она наносится в несколько слоев с обязательным ожиданием высыхания каждого слоя. После высыхания последнего слоя поверхность еще раз тщательно шлифуется.

И только после окончания подготовительных работ можно перейти к основной покраске.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Далее необходимо убедиться в герметичности оклейки мест, не подлежащих окрасу, строго учитывая все их границы и контуры. Колеса машины также обертываются пленкой.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

p, blockquote 50,0,0,1,0 —>

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия, неким связывающим звеном между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

  • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
  • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
  • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
  • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector