Новые правила расчета КБМ в 2020 году
ОСАГО с 5 сентября 2020
С 5 сентября 2020 года вступают в силу обновленные тарифы ОСАГО. Базовая ставка ОСАГО станет индивидуальной, немного изменится коэффициент возраста-стажа и условия применения КБМ.
- Изменения ОСАГО с 5 сентября
- Что нового в ОСАГО?
- Какие факторы будут влиять на стоимость полиса ОСАГО?
- К чему эти нововведения?
Изменения с 1 апреля 2021 года
- Водителям устанавливается только 1 КБМ, срок действия которого составляет 1 год (до 31 марта следующего года). Раньше у автовладельцев было несколько КБМ. И это создавало путаницу, у водителя были проблемы при расчете стоимости ОСАГО. Такое происходило, если человек числился одновременно в двух документах – его фамилия фигурировала в полисе ОСАГО и значилась на автомобиле другого владельца.
- Водители должны брать КБМ из единой базы, установленной Российским союзом автостраховщиков (РСА).
- Если у автовладельца значилось несколько КБМ, тогда в базу будет внесено самое минимальное значение.
Расширение тарифного коридора
Центробанк РФ поставил страховщикам рамки, в которых они могут самостоятельно назначать стоимость базового полиса ОСАГО. До вступления в силу новых правил эти рамки составляли от 3432 руб. до 4118 руб. Ни дешевле, ни дороже страховые компании не могли продавать страховые полисы.
С 9 января 2021 года тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны. Теперь диапазон составляет от 2746 руб. до 4942 руб. При этом стоимость ОСАГО будет определяться не индивидуально для каждого автовладельца, а будет установлена по каждому отдельно взятому региону.
Например, в так называемых зеленых регионах, где количество аварий наименьшее, полисы подешевеют. А в «красных» регионах (высокоаварийные) полисы ОСАГО подорожают.
В так называемых пограничных регионах со средней статистикой аварийности полисы будут находиться на средней границе. В г. Санкт-Петербург, к примеру, базовая ставка равна 4324 руб., в Ленинградской области – 4530 руб.
Изменение в таблице возраста и стажа водителей
Раньше коэффициент возраст-стаж зависел от двух показателей:
- От возраста меньше или больше 22 лет.
- От стажа меньше или больше 2 лет.
Теперь таблица разделена на 7 категорий возраста и 8 категорий стажа. Так, к примеру для 19 летнего водителя при стаже 1 год коэффициент будет составлять 1,87; для 30–летнего автовладельца с 10-летним стажем – 0,96; для 39-летнего водителя со стажем 1 год коэффициент равен 1,63.
Пример. До вступления в силу новых правил водитель А. возрастом 34 года и опытом вождения 17 лет имел коэффициент 1. А теперь он имеет коэффициент 0,96.
Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?
Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.
Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС
Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.
Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:
- Возраст от 18 до 22 лет;
- Возраст свыше 22 лет;
- Стаж до 3 лет;
- Стаж от 3 лет и старше.
Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.
Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.
Что было на первом этапе реформы
ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.
Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.
По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.
КБМ (коэффициент бонус-малус): общие правила применения
Коэффициент бонус-малус (или коэффициент безаварийности вождения) – показатель, учитываемый при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем он ниже, тем меньше будет сумма страховой премии, уплачиваемой страхователем. Конкретный размер коэффициента зависит от критериев, устанавливаемых законодательно.
Основной действующий нормативный акт, регулирующий коэффициент бонус-малус – Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Также ЦБ РФ выпустил разъяснения по применению данного Указания в письме от 18.11.2019 № ИН-015-53/85.
В целях расчета стоимости полиса на обязательное страхование КБМ устанавливается для каждого конкретного водителя по состоянию на 1 апреля, а затем применяется до 31 марта следующего года. Коэффициент в указанный период не меняется за исключением случаев, указанных в п. 4 Приложения 4 к Указаниям № 5000-У, а именно, если информационная система АИС ОСАГО, фиксирующая сведения по каждому полису, отражает несоответствие КБМ, исчисленному при оформлении полиса (примечание 2 к письму № ИН-015-53/85).
Коэффициент применяется по всем полисам, оформляемым на водителя, вне зависимости от того, на каких автомобилях он будет ездить. Но если на один автомобиль полисы оформляют несколько водителей, то страховая компания производит сравнение (по данным на каждого водителя) коэффициентов бонус-малус и выбирает самый высокий КБМ между ними. При этом, если в полисе на автомобиль не указано ограничение на количество допущенных к управлению лиц, то КБМ принимается равным 1 (п. 7 приложения 4 к Указанию).
Также КБМ считается равным 1 на момент оформления полиса, если сведений о водителе в системе АИС ОСАГО нет (п. 6 приложения 4 к Указанию).
КБМ на юридическое лицо считается как среднее арифметическое между КБМ, определенным по всем ТС, владельцем которых является данное юрлицо (п. 8 приложения 4 Указания).
Рассмотрим подробно правила определения коэффициента КБМ по действующим нормативам Центробанка.
Ваш КБМ соответствует стажу.
В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.
Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2021, которая с 2002 года остается неизменной.
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:
- класс на начало срока страхования по полису;
- коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
- класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.
Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.
Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.
Пример № 1
После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.
Для определения выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
- После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
- По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
- Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
Расчет КБМ по таблице без аварий
Пример № 2
Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.
Для расчета выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
- После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
- Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
- В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
Расчет КБМ по таблице для виновника ДТП
Новые изменения в ОСАГО в 2021 году
Нововведения коснулись в основном четырёх областей:
- коридор базовых ставок;
- коэффициент КБМ;
- количество страхуемых автомобилистов;
- коэффициент возраста и стажа вождения.
Изменения коридора тарифов в ОСАГО
Центробанк РФ изменил границы базовых ставок. Нововведения коснулись каждой группы автотранспортных средств. Страховые компании могут выбрать желаемое значение из обозначенного диапазона и на основании его определять страховую премию.
Выбранная базовая ставка должна быть утверждена страховщиком, после чего она сообщается РСА и Центробанку РФ. После этого изменять тариф просто так уже нельзя. Все смены нужно фиксировать в Банке России и Союзе Автостраховщиков.
Коридор базовых ставок по новым правилам по ОСАГО отражен в таблице:
Тип автотранспортного средства
Минимальное значение, руб.
Максимальное значение, руб.
Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто физических лиц
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций
Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т
Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т
Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16
Тракторы и дорожная спецтехника
В сравнении с предшествующим годом почти для всех категорий транспортных средств максимальное значение выросло. Исключение составили только категории «А» и «М».
Новые правила расчёта коэффициента КБМ
В зависимости от значения параметра он может снижать либо повышать стоимость страховых услуг. Коэффициент бонус-малус отражает безаварийность езды. Его устанавливают для каждого шофёра, который будет вписан в страховку. Если их будет несколько, тогда используется самый большой параметр среди них. Водителям, которые принадлежат к категории опасных, придётся платить намного больше за ОСАГО.
Коэффициент бонус-малус претерпел немалые изменения. Раньше применялся класс водителя и всего несколько показателей. Сейчас же их количество превысило полсотни. Познакомиться с поправками в ОСАГО по коэффициенту КБМ можно в таблице:
КБМ в прошлом году
КБМ в 2021 году (с учётом полученных страховых выплат в 2018 году)
Новые изменения ОСАГО затронули и дату изменения коэффициента бонус-малус. Сейчас она одна для всех автомобилистов – 1 апреля. Такой порядок призван облегчить обновление сведений в информационной базе и упростить расчёты. При определении показателя принимается во внимание значение в прошлом году и количество аварий. Сервис РСА хранит значение КБМ для каждого автомобилиста.
Страховщики отправляют данные на официальный сайт сразу же после оформления полиса. И если в прошлом КБМ закреплялся за автомобилем, то сейчас он присваивается автомобилистам. Поэтому даже после продажи автотранспортного средства водитель не теряет накопленную скидку. Минимальное значение коэффициента – 0.5. В таком случае автомобилист платит только половину от стоимости полиса.
Количество страхуемых водителей
Новый закон устанавливает на страховку ОСАГО на машину два коэффициента:
- 1. Используется, когда в полис впитывается определённое количество автомобилистов.
- 1.87. Задействуется для договоров, которые страхуют транспортное средство, независимо от того, кто им управляет. Единственное условие – автомобилист должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории.
В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. Раньше при втором варианте использовался коэффициент 1.8. Банк России повысил множитель на 7%. Второй случай станет оптимальным вариантом, если соглашение планируется оформить на большого количества водителей. Для юридических лиц коэффициент для него не изменился и остался 1.8.
Важно! Срок страхования, мощность двигателя и территориальный коэффициент остались прежними в 2021 году. Они не изменились.
Коэффициент возраста и стажа вождения
Новые правила страховки на машину затронули коэффициент возраста и стажа вождения. Актуальные значения указаны в таблице ниже.
Опыт водителя (количество лет за рулём)
Раньше использовалось лишь четыре значения параметра. Новые изменения ОСАГО значительно увеличили их количество.
По прежним правилам самое низкое значение составляло 1, а высокое – 1.8. Последние поправки в ОСАГО особенно сильно затронули множитель для водителей с опытом вождения менее 3-х лет. На данный момент параметр находится в пределах 1.63-1.87. Если говорить о возрасте страхуемого, то для автомобилистов с показателем меньше 21 года устанавливается максимальный коэффициент.
Новые правила оформления ОСАГО более благосклонны к водителям возрастом старше 59 лет с большим опытом вождения. Прежде они получали коэффициент 1, сейчас же он уменьшен на 7% и достиг 0.93.
Цена полиса ОСАГО – экспресс калькулятор
Стоимость полиса от: 4 225.07 a до 4 225.07 a
Расчёт произведен у наших партнеров:
Хотите получить самое выгодное предложение по ОСАГО с персональной скидкой?
Узнайте персональную скидку
Стоимость ОСАГО рассчитана по базовой ставке 3540р. C 09.01.2019 разрешено использовать минимальную ставку — 2746р., но по факту ни одной страховой компанией в Санкт-Петербурге она не используется. Большинство страховых стали применять максимальную ставку — 4942р., и лишь некоторые из крупных страховых оставили её на прежнем уровне — 4118р., а одна страховая опустила до — 3540р. Мы всегда предлагаем своим клиентам ОСАГО по минимальной цене! Также не забудьте уточнить у нас свою персональную скидку!
Не хотите никому звонить? Не удобно приезжать в офис? Хотите оформить ОСАГО онлайн в несколько кликов, не выходя из дома?
Воспользуйтесь следующей формой для расчета стоимости ОСАГО по номеру авто и купите электронный полис E-ОСАГО напрямую у страховой компании с лучшим предложением по цене.
ОСАГО
Надёжная защита вашей ответственности, для компенсации ущерба другим участникам дорожного движения.
При эксплуатации автомобиля необходимо наличие полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности).
Страховка обязательна по закону: в случае ДТП поможет компенсировать ущерб другим участникам дорожного движения – водителям, пассажирам, пешеходам.
При отсутствии полиса у водителя – грозит штраф и запрет на управление транспортным средством.
Без полиса ОСАГО все затраты по возмещению вреда пострадавшим — за ваш счет, с полисом – вы сохраните свои деньги.
Страховые случаи
Страхование ОСАГО в «Югории» позволит возместить ущерб, нанесенный пострадавшим в ДТП:
вред здоровью и жизни (наезд на пешехода, травмы другого автоводителя и др.) — до 500 000 руб. для каждого потерпевшего.
вред имуществу (повреждения других транспортных средств, дорожных конструкций и др.) – до 400 000 руб. для каждого потерпевшего.
Как оформить ОСАГО в «Югории»?
Вы можете купить обязательный полис страхования дистанционно онлайн — электронный полис Е-ОСАГО, а также в офисах ГСК «Югория» или у агентов компании.
Оформление полиса онлайн займет несколько минут:
получение полиса на Ваш email.
Электронный полис можно хранить в смартфоне, в личном кабинете на сайте, в email или распечатать, как традиционный «бумажный» полис.
Для предварительного расчета стоимости страховки воспользуйтесь калькулятором ОСАГО.
Узнайте больше об ОСАГО онлайн и порядке получения электронной страховки
Проверить статус оформленного электронного полиса можно на сайте РСА
Если у вас появятся вопросы или предложения, свяжитесь с нами:
Ваша экономия: от чего зависит стоимость ОСАГО
Применяются понижающие и повышающие коэффициенты:
Количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством (ТС). Цена меньше, если список водителей ограничен; при неограниченном списке – полис станет дороже.
Водительский стаж, возраст водителей. Чем больше водительский стаж и возраст водителей, тем больше экономия.
Мощность двигателя ТС. Чем ниже мощность, тем дешевле полис.
Аварии. Экономия при безаварийном вождении. Каждый год без аварии снижает коэффициент «бонус-малус» на 5% (максимально снижение коэффициента за 10 лет — 50%).
Место регистрации. Для мегаполисов — выше цена, для сел – ниже, в связи с разной интенсивностью движения.
Использование ТС с прицепом и др.
Преимущества электронного полиса Е-ОСАГО
Экономия времени. Не тратьте время на посещение офиса — оформите или продлите полис обязательного автострахования на нашем официальном сайте, круглосуточно, в удобное для Вас время.
Более удобный и современный аналог бумажного полиса. Полис Е-ОСАГО можно показывать сотрудникам ГИБДД в электронном виде или распечатать на принтере.
100% гарантия подлинности полиса. Покупайте полис напрямую в страховой компании.
Онлайн-оплата. Быстрая оплата по картам VISA, Mastercard, МИР и др. или через платёжные сервисы.
Нет риска потери бумажного полиса. Электронный полис можно хранить на Вашем смартфоне, в Вашем личном кабинете на нашем сайте, в email.
Документы для оформления полиса
заявление о заключении договора обязательного страхования;
паспорт, иное удостоверение личности (страхователь — физлицо) или свидетельство о регистрации юридического лица (страхователь — юрлицо);
документ о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, технический паспорт, свидетельство о регистрации, технический талон или аналогичный документ);
водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению ТС;
диагностическая карта техосмотра, соответствия ТС обязательным требованиям безопасности ТС.
Персональное предложение для Вас по снижению стоимости полиса:
учтём Ваши понижающие коэффициенты (стаж вождения, безаварийность и др.) и страховую историю.
Вы сами определяете водителей, допущенных к управлению застрахованным автомобилем, сезонность и период страхования.
Сохраним все скидки при переходе из другой страховой компании.
Круглосуточная служба поддержки на весь срок действия страховки.
Достаточно ли ОСАГО для Вашего спокойствия?
В случае повреждения Вашего автомобиля в ДТП по вине другого водителя, вы получите выплату по ОСАГО виновника. Если у виновника ДТП не будет полиса ОСАГО, в выплате откажут, и вам придется требовать деньги у виновника в суде или оплачивать ремонт самостоятельно.
Вы можете избежать проблем с восстановлением автомобиля, заранее оформив страховой полис «Ремонт у дилера» в Югории.
Ремонт у официального дилера.
Установка новых оригинальных запчастей взамен старых: вам не придется доплачивать за износ деталей.
Восстановление авто даже если у виновника ДТП нет ОСАГО.
Как изменится тариф?
Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.
Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!
Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:
Категории ТС | Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто) |
---|---|
Мото и мопеды | 694-1407 |
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан | 2746-4942 |
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций | 2058-2911 |
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси | 4110-7399 |
Грузовики массой до 16 тонн | 2807-5053 |
Грузовики массой более 16 тонн | 4227-7609 |
Автобусы до 16 мест | 2246-4044 |
Автобусы более 16 мест | 2807-5053 |
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС | 4110-7399 |
Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.
КБМ — коэффициент бонус-малус
Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от аккуратности вождения: чем меньше вы становитесь виновником ДТП, тем дешевле ваш полис. Скидка или надбавка по КБМ накапливается с годами: каждый год можно уменьшить или увеличить свой коэффициент.
КБМ рассчитывается один раз в год 1 апреля. Например, если с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года вы ни разу не становились виновником ДТП, ваш КБМ уменьшится, и новый полис можно будет купить со скидкой. Если ДТП по вашей вине были, новый полис становится дороже.
C осени 2020 г. отменили «классы бонуса-малуса». На расчет КБМ это не повлияет, в 2021 году ваш КБМ будет по-прежнему зависеть от количества ДТП по вашей вине в прошлом расчетном году.