Катодная защита автомобиля от коррозии
Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии
- Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования
- Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже
- Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
- Заключение
Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля. Перед тем как говорить о том, каким образом может быть организована защита кузова автомобиля от ржавчины, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс коррозии и каковы причины его возникновения.
Коррозия капота автомобиля
По сути, процесс коррозии — это окисление металла, которое ведёт к дальнейшему его разрушению. От появления ржавчины большую часть кузова автомобиля защищает лакокрасочное покрытие. Нарушение этого покрытия создаёт незащищённые участки на поверхности кузова автомобиля. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что влага задерживается в трещинках и микроповреждениях лакокрасочного слоя, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышена опасность возникновения очагов коррозии:
- элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
- швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
- незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.
Очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый пункт автомобильного сервиса. Периодически осматривайте свою машину и в случае обнаружения очагов окисления обеспечьте их немедленное удаление. Игнорирование очагов ржавчины или несвоевременное устранение приведут к разрушению структуры металла.
Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?
Коррозия – разрушение металла вследствие его химической реакции с водой и кислородом. В процессе движения ничем не защищенная поверхность кузова и других деталей постоянно подвергается механическому воздействию и соприкасается с воздухом, который содержит кислород.
Коррозия кузова автомобиля
Атмосферные осадки, в свою очередь, способствуют попаданию влаги на металл, причем в труднодоступных местах автомобиля влага испаряется достаточно долго. Реакция железа с водой и кислородом приводит к образованию губительной ржавчины.
Ржавчина – одна из наиболее серьезных «болезней» кузова. Ее распространение ведет к ослаблению силовой конструкции автомобиля и снижает уровень пассивной безопасности при столкновении.
Принцип действия электрохимической защиты
Рассматриваемый способ защиты кузова от ржавчины относят к активным методам. Разница между ними и пассивными способами состоит в том, что первые создают какие-либо защитные меры, не позволяющие вызывающим коррозию факторам воздействовать на автомобиль, в то время как вторые лишь изолируют кузов от воздействия атмосферного воздуха. Данная технология изначально применялась для защиты от ржавчины трубопроводов и металлоконструкций. Электрохимический метод считают одним из наиболее эффективных.
Данный способ защиты кузова, который также называют катодным, основан на особенностях протекания окислительно-восстановительных реакций. Суть состоит в том, что на защищаемую поверхность накладывают отрицательный заряд.
Сдвиг потенциала осуществляют с применением внешнего источника постоянного тока или путем соединения с протекторным анодом, состоящим из более электроотрицательного металла, чем защищаемый объект.
Принцип действия электрохимической защиты автомобиля состоит в том, что между поверхностью кузова и поверхностью окружающих объектов вследствие разности потенциалов между ними по цепи, представленной влажным воздухом, проходит слабый ток. В таких условиях окислению подвергается более активный металл, а другой, наоборот, восстанавливается. Именно поэтому используемые для автомобилей защитные пластины из электроотрицательных металлов называют жертвенными анодами. Однако при чрезмерном сдвиге потенциала в отрицательную сторону возможно выделение водорода, изменение состава приэлектродного слоя и прочие явления, которые приводят к деградации защитного покрытия и возникновению стресс-коррозии защищаемого объекта.
Рассматриваемая технология для автомобилей предполагает использование в качестве катода (отрицательно заряженного полюса) кузова, а анодами (положительно заряженными полюсами) служат различные окружающие объекты или установленные на автомобиле элементы, проводящие ток, например, металлические сооружения или влажное дорожное покрытие. При этом анод должен состоять из активного металла, такого как магний, цинк, хром, алюминий.
Во многих источниках приведена разность потенциалов между катодом и анодом. В соответствии с ними, чтобы создать полную защиту от коррозии для железа и его сплавов, необходимо достичь потенциал в 0,1-0,2 В. Большие значения слабо сказываются на степени защиты. При этом плотность защитного тока должна составлять от 10 до 30 мА/м².
Однако эти данные не совсем верны – в соответствии с законами электрохимии, расстояние между катодом и анодом прямо пропорционально определяет величину разницы потенциалов. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо достичь определенного значения разницы потенциалов. К тому же воздух, рассматриваемый при данном процессе в качестве электролита, способен проводить электрический ток, характеризующийся большой разницей потенциалов (примерно кВт), поэтому ток с плотностью 10-30 мА/м² не будет проводиться воздухом. Возможно возникновение лишь «побочного» тока в результате намокания анода.
Что касается разности потенциалов, наблюдается концентрационная поляризация по кислороду. При этом попавшие на поверхность электродов молекулы воды ориентируются на них таким образом, что происходит освобождение электронов, то есть реакция окисления. На катоде данная реакция, наоборот, прекращается. Вследствие отсутствия электрического тока освобождение электронов происходит медленно, поэтому процесс безопасен и незаметен. Благодаря эффекту поляризации, происходит дополнительное смещение потенциала кузова в отрицательную сторону, что дает возможность периодически выключать устройство защиты от коррозии. Нужно отметить, что площадь анода прямо пропорционально определяет эффективность электрохимической защиты.
Выбираем правильный анод
Важным моментом в процессе формирования электрохимической защиты является выбор анода. Мы рассмотрим все наиболее удачные из распространённых вариантов, чтобы вам было проще сделать свой выбор.
Металлический гараж
Это самый простой, наиболее доступный и, соответственно, самый распространённый вариант анода. А если в этом гараже ещё и пол сделан из железа или хотя бы имеется открытая арматура, то днище машины также будет защищено от пагубного влияния коррозии. В летнее время сила защиты возрастает за счёт парникового эффекта. Для формирования защиты при таком выборе анода потребуется металлический корпус сооружения (в нашем случае это гараж) соединить с плюсом на аккумуляторе. Эта батарея должна быть установлена в машине посредством резистора или провода для монтажа. Для плюса можно использовать прикуриватель, но только в том случае, если в нём сохраняется напряжение после отключения зажигания.
Контур заземления
Такой выбор анода потребует от автовладельца аналогичных действий. Но учтите, что устройство катодной защиты по большей части будет работать на днище машины. Эту ситуацию можно исправить, проделав несложную работу. В землю, по периметру расположения машины, вбивается четыре металлических стержня и соединяются они между собой обычной металлической проволокой. Подключение контура проводится по аналогии с предыдущим случаем, когда анодом служил металлический гараж.
Металлизированный резиновый хвост с эффектом заземления
Такой способ организации защиты считается самым простым, но не менее эффективным, если разговор идёт за движущуюся машину. При повышенной влажности воздуха имеет место разность потенциалов между автомобилем и влажной дорогой. По логике влияние коррозии должно усиливаться при таких условиях, но в нашем случае за счёт наличия хвоста усиливается катодная защита. Хвост обязательно должен устанавливаться сзади автомобиля. На него должна попадать влага в виде брызг, которые вылетают из-под задних колёс.
Такое приспособление выполняет ещё и роль антистатика. Хвост должен быть правильно прикреплён к машине: в изолированном положении относительно корпуса ТС по току постоянного характера, а по переменному току он должен быть «закорочен» на корпус. Такое подключение можно организовать за счёт использования RC-цепочки, которая служит элементарным частотным фильтром.
Защитные электроды-протекторы
Как отдельную тему можно рассматривать этот вид анодов, но мы постараемся уложиться в один подзаголовок. Роль защитных протекторов выполняют элементарные пластинки, сделанные из металла. Для их установки можно выбирать самые уязвимые для коррозии места в машине. Чаще всего выбираются крылья, днище и пороги. Принцип действия схож со всеми предыдущими способами.
Защита действует непрерывно и не зависит от движения машины и влажности воздуха, что выступает преимуществом. Но организация такой защиты требует больших временных затрат, ведь таких анодов нужно будет разместить не менее 15 штук.
Стоит обратить внимание на металл, из которого будут изготовлены защитные электроды. Есть два варианта:
- Разрушающиеся придётся менять каждые пять, а то и четыре года. Это может быть алюминий или нержавейка.
- Не разрушающиеся будут служить гораздо дольше, но их стоимость возрастает в несколько раз. В качестве примера можно привести карбоксил, платину, магнетит или графит.
Также нужно знать правила размещения таких анодов:
- Форма должна быть прямоугольной или круглой с площадью от 4 до 10 кв. см.
- Один такой элемент может защитить не более 35 см площади машины.
- Установка производится только на лакокрасочное покрытие с помощью эпоксидного клея, который не контактирует с глянцем.
- Пластина должна смотреть навстречу брызгам и агрессивной среде.
Защищать автомобиль необходимо — это должен понимать каждый автовладелец. Из всех способов именно катодная защита демонстрирует хорошие результаты. Есть смысл «попотеть» над организацией одного из способов защиты, чтобы в будущем не лить слёзы над проржавевшим кузовом.
Через провод с разъемом плату прибора катодной защиты подключают к нему и создают необходимую разность потенциалов. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.
Если машина паркуется на открытой площадке, внешний контур для гальванической защиты может быть создан по периметру ее стоянки. В землю вбиваются металлические штыри аналогично обычному заземлению и соединяются в единый замкнутый контур проводкой. Автомобиль размещается внутри этого контура и подключается к нему через разъем так же, как в способе с гаражом.
Где применяется катодная защита от коррозии?
При любой царапине или сколе на тех местах, где имеется необработанный металл, происходит химическое взаимодействие (окисление), и как результат − появление ржавчины. Как же это предотвратить?
В Японии, например, с ее мокрым морским климатом для предотвращения ржавчины автомобили обрабатывают высокими частотами. Еще есть способ оцинковки кузова, который не очень дешевый, но действенный.
В первую очередь катодную защиту используют от коррозии:
- массивных металлоконструкций;
- металлических опор, контактирующих с грунтовыми покрытиями;
- морских сооружений и металлоконструкций;
- судов;
- трубопроводов.
Например, если газовый трубопровод, пущенный под землей, не предохранить от «повреждения», то такая труба выйдет из строя за несколько месяцев. Поэтому метод катодной защиты хорошо зарекомендовал себя не только в автомобильной, но и в других отраслях промышленности.
Катодная защита может предотвратить как полное, так и частичное разрушение металла. Она функционирует постоянно (за ней не нужно следить), поддерживая процесс восстановления «зараженной» поверхности. Также эффективно используется при различных видах коррозии, например, точечная ржавчина в виде мелких точек по поверхности.
5 Как выполняется катодная схема?
Температурные перепады и ультрафиолетовые лучи наносят серьезный вред всем внешним узлам и составным частям транспортных средств. Защита кузова автомобиля и некоторых других его элементов от коррозии электрохимическими методами признается весьма эффективным способом продления идеального внешнего вида машины.
Принцип действия такой защиты ничем не отличается от схемы, описанной выше. При предохранении от ржавления кузова автомобиля функцию анода может выполнить почти любая поверхность, которая способна качественно проводить электроток (влажное покрытие автодороги, металлические пластины, сооружения из стали). Катодом при этом является непосредственно корпус транспортного средства.
Элементарные способы электрохимической защиты кузова автомобиля:
- Подключаем через монтажный провод и дополнительный резистор к плюсу АКБ корпус гаража, в котором стоит машина. Данная защита от коррозии кузова автомобиля особенно продуктивна в летний период, когда в автогараже присутствует парниковый эффект. Этот эффект как раз и предохраняет наружные части авто от окисления.
- Монтируем специальный заземляющий металлизированный «хвост» из резины в задней части транспортного средства так, чтобы на него во время движения в дождливую погоду попадали капли влаги. При высокой влажности между автотрассой и кузовом автомобиля образуется разность потенциалов, которая и предохраняет наружные части ТС от окисления.
Также защита кузова автомобиля осуществляется при помощи протекторов. Их крепят на порогах машины, на днище, под крыльями. Протекторами в данном случае являются небольшие пластинки из платины, магнетита, карбоксила, графита (неразрушающиеся с течением времени аноды), а также из алюминия и «нержавейки» (их следует менять каждый несколько лет).
Как защитить автомобиль от коррозии
Как локализовать коррозию и какие методы борьбы с ней наиболее оптимальны
Коррозия на разных участках — находим и локализуем!
В ходе эксплуатации автомобиля, многие автовладельцы сталкиваются с возникновением коррозийных участков на элементах кузова. К сожалению, не имеет значения где вы паркуете вашего «железного коня» — на улице или на территории крытой парковки, его всё равно настигнет коррозия. Методы борьбы с коррозией зависят от того, как она образовывается.
При выборе способа обработки и уязвимых участков стоит помнить, что это явление может иметь разную природу происхождения. Одни элементы кузова могут коррозироваться с медленной скоростью, тогда как у вторых этот процесс происходит очень быстро. Это объясняется тем, что в ходе эксплуатации автомобиля, эти элементы несут разную нагрузку и могут находится в разных условиях работы. Отметим наиболее уязвимое место практически у всех автомобилей – это сварные швы. Именно там появляются различные повреждения, собирающие влагу, которая превращается в воду. В таких местах коррозия проявляется наиболее быстро и может привести к непоправимым последствиям.
Также отметим особенности эксплуатации автомобиля – в механизмах коррозии в щелях большую роль играет уровень вибрации и перепады температур в холодное время года. Зимой влага образовывает ледяные корочки, которые увеличивают трещину, что приводит к большим неприятностям в виде финансовых вложений в ремонт автомобиля. В общем, в кузове есть огромное количество скрытых внутренних пространств, которые не вентилируются и накапливают влагу.
Днище автомобиля является вторым самым уязвимым местом, так как часто контактирует с водой, камнями, песком и солью, вылетающими из-под колёс.
Активные и пассивные средства борьбы с коррозией
Существует много способов защиты автомобиля от коррозии, в том числе атмосферной и механической. Первый способ, пассивный — заключается в изоляции металла от вредного воздействия атмосферного воздуха.
Второй способ, активный – когда идёт образование защитной плёнки на металле, которая в свою очередь превращает окислённый слой в грунт, не вступающий в реакцию с водой и другими внешними угрозами (камни, соль, грязь, кислота), и таким образом создающий защиту поверхности от коррозийного воздействия.Второй способ является наиболее эффективным для защиты автомобиля от ржавчины.
Отметим пассивные средства защиты от коррозии днища – мастики, которые производятся на основе битума, смолы или каучука. В их составе присутствуют различные волокна, графит и масло, которые при нанесении толстым слоем обеспечивают защиту днища.
Так как мастик не может проникнуть внутрь всех полостей, перед процедурой нанесений их стоит обработать дополнительным антикоррозийным покрытием.
Катодная защита
Электрохимическая защита (катодная защита) от коррозии основывается на наложении тока или катодного электрода. Он будет защищать кузов от коррозии, при этом вступая в реакцию с вредными веществами. Анодом, который в свою очередь обеспечивает защиту катода, является сам кузов автомобиля.
Электромеханический метод защиты
Электромеханический метод защиты кузова является тем же самым катодным способом, только в улучшенной форме. Защита представляет собой несколько гальванических металлов цинка, находящихся под напряжением. Оно создаёт «оцинковочный эффект» поверхности кузова, снижающий риск появления коррозии на 480% (цифра доказана учёными, проводившими химические опыты на металлических конструкциях).
Защита невидимых мест в автомобиле
С целью защиты невидимых для глаз щелей и плоскостей необходимо применять только химические препараты, проникающие в поверхностное покрытие кузова и создающие защитный слой-плёнку. Учтите, что мастика даже не рассматривается в качестве варианта защиты скрытых плоскостей.
Электронный метод
Электронная защита является эффективной мерой при необходимости замедления процесса образования и развития коррозии, а также предохраняет автомобиль на срок до 9-11 лет (точный срок зависит от способа эксплуатации). Защищающие устройства не мешают приёму сигнала радио, а также отвечают всем современным требованиям безопасности.
Защита скрытых плоскостей автомобиля
Большинство владельцев автомобилей по ошибке считают, что им будет достаточно стоковой антикоррозийной защиты, особенно это касается обладателей оцинкованного кузова. Оцинковку кузова выполняют в заводских условиях с толщиной около 10 мкм, однако её хватает лишь на год активной эксплуатации автомобиля. Срок действия защиты настолько ограничен, так как в защитном покрытии образовываются поры и микрощели, через которые вода всё же проникает к металлу и вступает в реакцию.
Уверенным владельцам заводской антикоррозийной защиты можем лишь напомнить, что впервые появившаяся коррозия не может быть устарнена на 100%, и она будет продолжать развиваться.
Катодная защита автомобиля от коррозии
Катодная защита автомобиля от коррозии
#1 Сообщение BigMik » 21 сен 2015, 15:20
Тем у кого начинает «цвести» кузов, а автомобиль стоит в гараже.
Есть много вариантов катодной защиты кузова автомобиля от коррозии, о которых много написано (например http://www.neon-san.ru/korozia.htm ),но самый простой вариант — с жертвенным электродом.
Собирается простейшая схема:
Подключается к ВНЕШНЕМУ аккумулятору, минус подключается к жертвенному электроду, который будет усиленно ржаветь, а «выход» к кузову автомобиля, точнее к любой металлической детали, я цеплял к колёсной гайке большим «крокодилом».
Сейчас у меня нет гаража, но раньше у меня была ракушка, в которой я ставил свои автомобили. Самым «гниющим» была Nissan Almera N15, обычно за несколько лет у них появлялись очаги сквозной коррозии на арках задних колёс и прилегающих к ним участках порогов. Я был вторым хозяином, арки были ещё приличными, но правый порог пришлось переваривать. Также по кузову было много сколов, начавших ржаветь. После нескольких недель стояния с подключенным устройством коррозия остановилась, а потом, после очередной мойки, оказалось, что вместо ржавчины на сколах появилась тёмная плёнка, под которой чистый металл. Зато у ракушки начисто сгнила перемычка между боковыми стенками и сильно повреждена коррозией низ стенки, к которой подключался минус устройства. Этой «Альмерой» мы пользовались почти 7 лет, прошла она 230 тык (150 у меня), но кузов остался в очень хорошем состоянии.
Конечно, это было варварством по отношению к «ракушке», лучше (и практичнее) класть жертвенный электрод на пол гаража непосредственно под автомобилем.
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#2 Сообщение timoha-07 » 21 сен 2015, 16:07
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#3 Сообщение serezhiki » 21 сен 2015, 16:46
Не совсем понял метода и способа восстановления сколов на ЛКП металла на сколах ЛКП. Я не Кирхгоф конечно, но в гараже нет достаточной влажности, чтоб обеспечить прохождение токов по всем участкам со сколами. Локальный участок может и удастся защитить, но весь кузов, при таких токах.
Считайте меня информированным оптимистом В любом гальваническом процессе надо оперировать понятием «плотность тока» Это как ток через сколы «шел» к катоду?
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#4 Сообщение timoha-07 » 21 сен 2015, 19:25
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#5 Сообщение serezhiki » 21 сен 2015, 20:04
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#6 Сообщение timoha-07 » 21 сен 2015, 20:22
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#7 Сообщение BigMik » 21 сен 2015, 20:26
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#8 Сообщение timoha-07 » 21 сен 2015, 20:38
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#9 Сообщение BigMik » 21 сен 2015, 21:08
Электрохимия — страшная сила, в советские времена специальная служба была, которая занималась замером электрохимического потенциала на трубопроводах, и, в случае превышения нормы, принимались меры по его снижению.
Кстати, есть два варианта смещения потенциала, с фиксированным напряжением (схема в первом сообщении) и с фиксированным током. Там всё сложнее, но, возможно, правильнее.
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#10 Сообщение serezhiki » 22 сен 2015, 07:55
Фих с ними с терминами. Вот нафига загонять машину в гараж в котором на полу вода стоит и в земле электроды мокрые? Нафига? Гараж такой нафига? У меня плуг не ржавеет в гараже за зиму, а он вылизан до блеска и не смазан. Естественная вентиляция, что до мокрости, влажности.
Да фигня вопрос, зимой проведу замеры по утечке тока с мокрой машины на бетон с бетона на заземление. Ибо ворота в землю не входят. Сейчас сухо, даже в дождь ничего не умеряю. За ночь подсыхает машинка.
Катодная защита на трубопроводах точно была и есть, и работает, но условия другие. Бум измерять токи, фигли.
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#11 Сообщение timoha-07 » 22 сен 2015, 08:48
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
#12 Сообщение serezhiki » 22 сен 2015, 10:35
Диски? Диски китаяйские, офигитительные, с блеском после радиальной обработки и покрытия голого люмяня лаком. Сколько еще таких дисков покоцается на наших дорогах, царапина — электролит под покрытие — пузырь — черное пятно. Без особых токов собно. Какое гуано льют на дорогу я не ведаю, у мню бетон под колесами сжирает эта химия. лунки уже проедены, бетоний шелушится, наверное перхоть бетонная поразила мой бетоний
Дык защитить ВСЮ машину 2 резисторами в цепи аккумулятора никак, я что бедного Кирхгофа заставляю шевелиться? Ну можно протектор на участок замутить, но весь кузов никак. Есно токи будут на стыке металлов: Люмянь-джелезо, цинк-джелезо, сурик-джелезо. Да вот, сурик и железо — защита образуется не маслом-краской, а за счет разрушения самого сурика. Гальванопары образовывались и будут образовываться. Вредный я, не верю в копеечные девайсы делающие автомобиль вечным.
Зимой буду измерять, напомни если что.
Тимох, ты статью в топике открыл? Тама вроде пластины лепить к кузову положено, а не к порогу гаража. Мы наверное о разных вещах толкуем. Ты о королях, я о капусте.
» При установке и монтаже устройства следует помнить, что:
— один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25. 0,35 м;
— защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
— использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
— наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.
В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе. » Жертвенный электрод крепится к КУЗОВУ, а не к ракушке.
Вот я о чем, и при чем тут ракушка.
Причины возникновения ржавчины
Чтобы защитить автомобиль от ржавчины, прежде всего, нужно разобраться, как происходит этот процесс, для этого нужно вспомнить то, что нам преподавали на уроках физики в школе.
Любой проводник служит передатчиком электронов. Схематически он выглядит как тело, окруженное облаком электронов, которые покидают привычные места под воздействием тепла. Если отсутствуют дополнительные внешние факторы электроны возвращаются на свои места. Если же металлический элемент попадает в электролит, то атомы металла со знаком + переходят в новый состав. В итоге материал получает потенциал, доступный для измерения.
Особую активность коррозия приобретает в электролитической жидкости, если активность проводника меньше. Металлический элемент, с большой активностью становится анодом, с меньшей – катодом. В процессе их взаимодействия, анод подвергается корродироваинию, что приводит к его разрушению, а катод в это время восстанавливается. Проще – ржавчина появляется на аноде.
Метал, помещенный в водную среду или соединенный с проводником с меньшей активностью, подвергается коррозии. Ситуацию усугубляет наличие соли. Она способствует увеличению проводимости электролита. Эта ситуация очень точно соответствует зимним дорожным условиям. Метал автомобиля находится в тесном контакте с водой и специальным солевым составом, которым обрабатывается асфальт. Также, очень опасны для авто кислотные дожди, ставшие суровой реальностью для многих регионов.
Главным показателем является скорость покрытия ржавчиной, который характеризуется специальным показателем для определения стойкости данного металла к коррозии. Стандартное железо имеет скорость коррозии около 0.03-0.05 мм в год. В результате, за пять лет эксплуатации метал потеряет 0.15-0.25 мм толщины. Что на практике, приведет к появлению в кузове дырки, заделать которую будет довольно затратное.
Отсюда, чтобы защитить кузов от коррозии, нужно превратить его из анода в катод. Многие используют простой способ – обрабатывают авто специальной защитой. Она эффективна только на кузове без повреждений. Любой скол или трещина вызывает контакт с менее активным проводником и открывает путь для коррозии. Катодная защита имеет большую эффективность, ведь кузов превращается в стойкий катод.
Делать самостоятельно или обратиться в автосервис?
Все работы по борьбе с коррозией требуют от мастера большой внимательности, знаний и опыта, особенно если он выбрал один из способов электрохимической защиты. Ведь работы с электричеством особо опасны, и если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать и обратиться к опытному мастеру в автосервис.
Специалисты наших центров Garage Style всегда готовы оказать вам помощь и выполнить оклейку автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой, которая защитит машину от царапин и сколов, а, следовательно, и от коррозии.
Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на выбранную процедуру!