Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить старый герметик с фары

Как удалить старый герметик с фары

Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.

Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.

Подготовительный этап

Прежде чем заменить лобовое стекло, необходимо удалить старое стекло или его остатки, а затем обработать поверхность. Эта работа выполняется в несколько этапов. Необходимо:

  1. Удалить все накладки и уплотнители, обеспечив свободный доступ к краям лобового стекла как изнутри, так и снаружи.
  2. Прорезать старый герметик, заправив нож или струну между стеклом и пазом. Если Вы используете струну, для удобства ее края можно зафиксировать на ручках, а длину подобрать в зависимости от марки автомобиля, вашего роста и длины рук. Прорезая или пропиливая старый герметик, будьте аккуратны, постарайтесь не повредить соседние детали. После этого уберите из проема старое лобовое стекло.
  3. С помощью строительного ножа очистите паз от старого герметика. Уплотнительная резинка обычно при этом повреждается. Затем нужно примерить новое лобовое стекло на его место. Для удобства можно нанести монтажные метки.
  4. Убрать новое стекло и очистить проем с помощью обезжиривающей жидкости.
  5. Если есть участки, поврежденные коррозией, то перед тем, как заменить лобовое стекло, их необходимо тщательно очистить и загрунтовать. При этом желательно, чтобы грунт не попал на остатки старого герметика.
  6. Нанести грунт одним слоем на место вклейки стекла на кузове и на само стекло в месте, где оно будет контактировать с пазом. Используйте для этого кисть или специальный тампон, если он был в комплекте.
  7. Обработать остатки старого герметика активатором.

Как растворить застывший и затвердевший герметик?

Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 9:38 am

Сообщение aversun » Ср авг 15, 2007 10:32 am

Сообщение Serty » Ср авг 15, 2007 10:42 am

Re: Как растворить застывший и затвердевший герметик?

Сообщение avor » Ср авг 15, 2007 1:49 pm

—Как можно растворить резину, герметик (любой в т ч силиконовый)?
Смешно вопрос задаете. То что будет растворять любой герметик, будет растворять любую пластмассу.

Для того что бы растворитель действовал избирательно, нужно как раз воспользоваться различием свойств герметика и пластмассы.

Если пластмасса ПВХ, АБС, Полиолефин, а герметик силикон, то возможно поможет соляная кислота. Если пластмасса поликарбонат, плексигласс, полиэстер, полиуретан, то кислота может их частично разрушить.

Если брать герметики на каучуковой основе типа клеев 88 и резиновых то их можно размягчить смесями ксилолов и толуола, но при этом потечет любая пластмасса на основе полистирола, будет подтекать ПВХ, в меньшей степени(практически незаметно) плексиглас, поликарбонат, полиэстер, возможно помутнеет.

При этом нужно иметь ввиду что герметики это полимеры, да еще и сшитые, как правило. Так что их растворение не мгновенный процесс и их невозможно растворить, как сахар в воде. По крайней мере мягкими избирательными средствами.

Полиуретановые герметики возможно будут неплохо разрушатся щелочными растворами.

Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:12 pm

Сообщение Marxist » Ср авг 15, 2007 3:14 pm

Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:23 pm

Сообщение Marxist » Ср авг 15, 2007 3:42 pm

Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:58 pm

Сообщение StYV » Ср авг 15, 2007 4:04 pm

Сообщение amik » Ср авг 15, 2007 4:46 pm

Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 5:08 pm

Сообщение VOVAN CIR » Ср авг 15, 2007 5:18 pm

Сообщение amik » Ср авг 15, 2007 5:24 pm

Сообщение avor » Ср авг 15, 2007 8:43 pm

—Передняя часть ее (плафон) сделана из прозрачного пластика.
Угу! скорее поликарбонат чем оргстекло.
—Задняя пластиковая крышка сделана из черного пластика.
АБС- с вероятностью 80%

Ну где щелочь брать вам уже сказали.
Кислоту надо брать из электролита для аккумулятора.

Предупреждение: и кислота и щелочь будут разрушать прозрачный пластик, а черному они практически пофигу, если этот прозрачный пластик — оргстекло, то от аккумуляторной кислоты оно может помутнеть.

работать надо в перчатках и после вскрытия тщательн и обильно все промыть водой.

Сообщение Alexey [ins] T. » Ср авг 15, 2007 9:03 pm

Такой же случай был — экспонаты в музее содержим в стеклянной таре, крышки (тоже стеклянные) фиксируем герметиком, только он у нас не черный (прозрачный).

Пробовал кислотой — резалт не тот. Щелочь — более прогрессивный способ, только чтобы полностью его убрать ушло дня 3-4, в конце при помощи ножа.

Читать еще:  Самые классные люксовые автомобили на сегодняшний день

Сообщение AF » Чт авг 16, 2007 11:54 am

Герметик скорее всего — полиуретановый. Типичное применение для герметизации фар. Материал сшитый. Раствориться может только деструкцией в достаточно жестких условиях.
Так что. «оставь надежду всяк сюда входящий» . ничего у вас не получится, окромя механического удаления.

P.S. хотя, если «Температура в 250-300 гр на него не действует вообще.» — то силикон, но и в этом случае — только механическое удаление.

Сообщение Klopster » Чт авг 16, 2007 12:53 pm

AF писал(а): Герметик скорее всего — полиуретановый. Типичное применение для герметизации фар. Материал сшитый. Раствориться может только деструкцией в достаточно жестких условиях.
Так что. «оставь надежду всяк сюда входящий» . ничего у вас не получится, окромя механического удаления.

P.S. хотя, если «Температура в 250-300 гр на него не действует вообще.» — то силикон, но и в этом случае — только механическое удаление.

Щелочь не берет

Сообщение Klopster » Вт авг 21, 2007 2:27 pm

Re: Как растворить застывший и затвердевший герметик?

Сообщение kontrast86 » Пн янв 24, 2011 12:38 am

Всем доброго времени суток!

Зарегистрировался исключительно благодаря этой теме форума, хотя может и остальные почитаю. Интересно. Всегда любил химию, в школьные годы даже был победителем городских олимпиад по ней Но это отступление. Я, увы, химиком не стал, поэтому прошу вашего совета. Задача у меня проще, как я думаю, чем у автора темы.

Я увлекаюсь различными экзотическими животными. Есть у меня террариум из стекла, склеенный при помощи силиконового герметика. Мне надо стекло с одной стороны отклеить. Сам шов очень тонкий, прорезать его нереально (пробовал, туда даже лезвие не входит). Может вы что посоветуете? Как можно его отклеить? Естественно, при этом стекло надо не повредить (хотя я даже и не помню, что у нас может со стеклом вступить в реакцию, это явно что-то должно быть очень и очень серьезное). Ну и хочется метод, доступный простому смертному, т.к. где достать различного рода реактивы — ума не приложу, хотя если иного выхода не будет, поищу.

Заранее всем огромное спасибо за помощь. Буду следить за темой.

ЗЫ: Вспомнил, плавиковая кислота растворяет стекло. Но вряд ли вы мне ее поррекомендуете

  • события — глобальные и локальные
  • ↳ объявления и новости ChemPort.Ru
  • ↳ что? где? когда?
  • наука и технология / chemical science&technology
  • ↳ общехимические вопросы / general chemical issues
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ химическая технология
  • ↳ техника химического эксперимента / techniques
  • ↳ органическая химия / organic chemistry
  • ↳ общехимические вопросы
  • ↳ химические базы данных
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ проверенные синтезы
  • ↳ неорганическая химия и химия твердого тела / inorganic chemistry
  • ↳ химия в школе и вузе
  • ↳ аналитическая химия / analytical chemistry
  • ↳ Анхем
  • ↳ физическая химия / physical chemistry
  • ↳ квантовая химия и моделирование
  • ↳ биохимия и молекулярная биология / biochemistry and molecular biology
  • ↳ Молбиол
  • ↳ полимеры / chemistry of polymers
  • ↳ химическая технология / chemical technology&production
  • ↳ автохимия и моющие средства
  • ↳ лакокрасочные материалы и их рецептуры
  • химический бизнес / chemical business
  • ↳ снабжение лабораторий, предприятий и организаций
  • ↳ Могу, умею
  • ↳ барахолка
  • ↳ вопрос-ответ
  • ↳ инновации в химии
  • ↳ ноу-хау от химиков — в бизнес
  • ↳ требуется новое решение
  • ↳ о работе
  • ↳ работа на заказ
  • ↳ Могу, умею
  • ↳ барахолка
  • химическое образование / chemical education
  • ↳ обмен книгами, статьями, программами
  • ↳ Сцыхаб
  • ↳ Статьи и книги on-line
  • ↳ Статьи и книги off-line
  • ↳ Химические базы данных
  • ↳ Полезные материалы от участников форума
  • ↳ учеба — поступление, экзамены, зачеты и кафедры
  • ↳ абитуриенты и первокурсники
  • ↳ кафедры
  • ↳ аспирантура
  • ↳ химия в школе и вузе, помощь в решении задач
  • ↳ Халява
  • ↳ Репетиторство
  • ↳ Лаборантская
  • курилка
  • ↳ лицом к лицу
  • ↳ антихимия
  • ↳ олимпиада-2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 3 гостя

Полиуретановый герметик обеспечивает отличную адгезию (сцепление поверхностей), а также обладает высоким уровнем водостойкости. Поэтому полиуретановые герметики часто используют именно для приклеивания стекла к корпусу фары. Но лучше всего этими герметиками склеивать не движущиеся детали.

На сегодняшний день продается немало герметиков для фар, но не все одинаково качественные и надежные. Поэтому сейчас мы рассмотрим самые проверенные временем герметики, которые обладают всеми необходимыми свойствами.

Как удалить старый герметик с фары?

Бывает, что силиконовое соединение разрушается и теряет свою адгезию к основанию, что мешает ему выполнять функцию герметичности. Старый раствор приобретает неприглядный вид, часто в зазорах появляются темные пятна. Вот почему так важно удалить старый силикон и заменить его новым.

Старый силикон можно удалить механическим способом с помощью специального инструмента, например, ножа. Нагрейте феном или тепловым пистолетом силикон (важно не перегреть, т.к. материалы, на которые нанесен силикон могут повредиться) и отскоблите его ножом. Далее используйте химический продукт, который удалит остатки старого герметика и подготовит поверхность перед добавлением нового силикона. Таким продуктом может быть, ацетон, который эффективно размягчает и растворяет как отвержденный, так и неотвержденный силикон.

Читать еще:  Как самому зашпаклевать и покрасить автомобиль – Защита имущества

Правила нанесения и удаление старого герметика

В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:

  • При нанесении жидких средств пользуются дозатором и хорошо придавливают детали.

  • Перед применением ленточных герметиков поверхность нужно очистить и обезжирить.

  • Перед использованием составов в холодном помещении средство разогревают при помощи фена.

Каким герметиком клеить фары, зависит от типа стекла. Если на поверхности остался слой старого клея, его нужно удалить. Устранению также подлежат излишки массы после приклеивания. Чтобы размягчить засохший старый слой, пользуются феном. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить специальную защитную пленку на оптике. Очень сложно «отстают» от фар полиуретановые материалы. В этом случае нужно пользоваться жидкостью для разборки фар на полиуретановом герметике. Оптику, посаженную на термосостав, по-новому переклеивают на такой же клей.

Требования к герметику

Герметик должен быть качественным и это факт. Клей для фар автомобиля обязан отвечать следующим требованиям:

  • Надежность фиксации или степень схватываемости. Особенно это требование важно в случае приклеивания стеклянных тяжелых светофильтров. Она напрямую влияет на герметичность, а соответственно, и качество работы прибора.
  • Клей хорошо скрепляет детали, обеспечивая их надежную фиксацию даже в условиях сильной вибрации.
  • Устойчивость под влиянием высоких температур, так как кузов автомобиля при длительном нахождении под прямыми лучами солнца сильно нагревается. Температура на поверхности металла может превышать 80 градусов.

Нередко, многие автолюбители сталкиваются с проблемой, как удалить старый герметик с фары авто, если прошлый был качественным? Соответственно, он удаляется сложно, но это лишь преимущество. Удалить старый слой клея можно при помощи специального жидкого средства. Выбирается в зависимости от типа основания. Рассмотрим все виды подробнее.

Инструкция по применению

Как установить с помощью такого герметика стекла или фары в автомобиле:

  1. Демонтировать нужную конструкцию, удалить остатки прежнего герметизирующего вещества.
  2. Убрать со шнура бумажную основу.
  3. Аккуратно, с легким нажимом уложить герметик в паз для установки стекла.
  4. Для ровной установки укладывать ленту одновременно в двух противоположных направлениях.
  5. Отрезать оставшиеся излишки герметика.
  6. Установить стекло (фару), аккуратно прижать к герметизирующему материалу по всему периметру.
  7. Место склейки закрыть декоративной накладкой.

Не поместившиеся в паз кусочки ленты могут быть в дальнейшем использованы для герметизации небольших участков, стыков стекол и пр.

Виды герметика

Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:

  • рефлектор;
  • контактные группы;
  • прозрачный пластик;
  • лампы.

Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.

Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.

Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • анаэробные;
  • термоустойчивые;
  • бутиловые ленты.

Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.

Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.

Силиконовые составы

Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:

  • стойкостью к высокой температуре;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к деформациям.

Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.

К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.

Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.

Полиуретановые составы

Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.

При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.

Анаэробные составы

Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.

Читать еще:  Как поставить рейлинги на ниву шевроле – Защита имущества

Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.

При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.

Термоустойчивые герметики

Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.

Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.

Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.

Рулонные материалы

Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.

Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.

Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.

Виды автогерметиков

  • Силиконовые герметики используются для формирования эластичных прокладок взамен повреждённых или вышедших из строя. Они обеспечивают герметизацию фонарей и фар, соединение люков и окон автомобиля. Изготавливаются силиконовые герметики из кремнийорганических видов каучука, фторсилоксановых или силоксановых, которые под воздействием вулканизирующих добавок и влаги приобретают высокую эластичность.

После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя. Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до +250 о С. Температурный предел эксплуатации соединений на основе термостойких герметиков составляет +350 о С, а для материала с наполнителем из меди этот параметр равен +375 о С.

Недостатком использования силиконовых герметиков является неустойчивость к воздействию бензина, моторных масел и тосола (этиленгликоля). Поэтому их применение для ремонта топливных систем, коробок передач, радиаторов и прочих узлов запрещается.

  • Анаэробные герметики могут длительное время в условиях доступа воздуха сохранять свои свойства в неизменном виде. При отсутствии доступа кислорода и наличии контакта с обрабатываемой поверхностью они быстро затвердевают. Чаще всего этот материал используется для создания прокладок и герметизации плоских стыков, фланцев, а также различных резьбовых соединений. По сравнению с силиконовыми герметиками, он достаточно устойчив к этиленгликолю, моторным маслам и топливу. Максимальный температурный предел эксплуатации анаэробных герметиков составляет 80—175 о С.

  • Полиуретановые герметики, как правило, применяются для герметизации стыков и швов стёкол и кузовных деталей и создания прокладок. Они характеризуются отличной адгезией, абсолютной водонепроницаемостью и водостойкостью. Однако они непригодны для герметизации разборных частей и соединений.
  • Термостойкие герметикипредназначены для герметизации и создания прокладок в узлах, работающих в самых жёстких условиях. После отвердения они устойчивы к большим механическим нагрузкам, вибрации и способны сохранять эксплуатационные свойства при температурах до +375 о С. Поставляются термостойкие герметики чаще всего двухкомпонентными, в твёрдом или пастообразном состоянии. В большинстве случаев для полного отвердевания требуется 10—12 часов.

Заключение

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×