Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с кузова автомобиля

Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

Что нужно для проведения работ?

Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

  1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
  2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
  3. Вода.
  4. Шпателя.
  5. Щетки.
  6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

Основные способы удаления краску с автомобиля

По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.

Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

Химический способ

Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

Такая смывка для краски бывают двух видов:

  1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
  2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

Технология проведения работ:

  1. Надеваем средства защиты.
  2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
  3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
  4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
  5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
  6. Мойка кузова авто водой.

На этом все работы завершены.

Механический способ

Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

Технология работ следующая:

  1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
  2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
  3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
  4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
  5. Мойка поверхности.

К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

Термический способ

Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.

Технология выглядит следующим образом:

  1. Надеваем защитные средства.
  2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
  3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
  4. Мойка автомобиля

На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

А как быть с пластиком?

Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

Способы удаления краски с бампера

Существует несколько способов снять краску с бампера автомобиля своими руками. Их применение зависит от типа окрашивающего вещества, возраста покраски и иных факторов. Ведь иногда возникает необходимость удаления не собственного, а чужого ЛКП с этого элемента. Такое случается, например, после легкого ДТП.

Чужая краска на бампере

Есть четыре метода очищения красящего вещества с пластика:

  • Механический. Он заключается в сдирании старого покрытия наждачной бумагой. Этот процесс очень долгий и требует значительных физических усилий. Поэтому данным способом обычно пользуются при оттирании окрашивающих химикатов с небольшого участка детали.
  • Пескоструйная обработка. Метод весьма эффективный и быстрый, но требует специального оборудования. Поэтому практически не применяется в домашних условиях.
  • Термомеханический. Он требует предварительного нагрева окрашенной поверхности строительным феном. Как только ЛКП начнет отслаиваться, его очищают при помощи шпателя. Работа проводится поэтапно мелкими кусками, поэтому процесс длительный.
  • Использование смывки. Промышленными препаратами для удаления различных типов химикатов или с помощью народных советов можно своими руками быстро и безопасно смыть любую краску с бампера автомобиля.

Чтобы очистить пластиковую деталь, имеются профессиональные составы и инструменты и народные способы такой очистки. Некоторые из них довольно эффективные.

Средство для удаления краски с бампера автомобиля подбирается с учетом типа лакокрасочного покрытия на пластике. Также нужно учесть, насколько оно застарело. Важно, чтобы препарат не повреждал сам материал, из которого изготовлена деталь кузова авто, и не был особенно токсичным для человека и окружающей среды. Поэтому перед выбором способа нужно уточнить, из чего изготовлен кузовной элемент. Эта информация нередко присутствует на самом изделии.

Удаление водоэмульсионной краски

Водоэмульсионная химия, как правило, не применяется для окрашивания пластмассовых автомобильных деталей. Ее попадание на такую поверхность обычно может быть случайным. Поэтому, скорее всего, в данном случае придется устранять небольшой дефект.

Читать еще:  Почему потеют стекла в автомобиле - основные причины и что делать для устранения

Снять краску с бампера автомобиля своими руками, если она водоэмульсионная, можно специальным составом, например, SYNTILOR Hard. Препарат наносится на тряпку или ватный диск для протирки поверхности. При использовании следует соблюдать рекомендации производителя. Оттереть пятно можно и уайт-спиритом. Обычно одной протирки достаточно для устранения даже толстого слоя старого дефекта.

Небольшую свежую кляксу убирают мыльным раствором. Для его приготовления нужно добавить в воду немного стирального порошка. Раствор нанести на поверхность и оставить примерно на 15 минут. После промыть деталь из пластика водой и протереть сухой тряпкой.

Устранение краски мыльным раствором

Если водоэмульсионкой покрыт весь элемент или большая его часть, стереть её можно жидким стеклом или силиконовым герметиком. Средство наносят на поверхность и оставляют застывать на сутки. После необходимо сделать надрез ножом по центру покрытия и аккуратно снять его с помощью ножа, шпателя и рук.

Разрыхлить такое ЛКП поможет и нагрев строительным феном. Оно быстро начнет вздуваться. Его будет легко снять. При нагреве важно не деформировать кузовной элемент.

Смывание акриловой краски

Чтобы понять, как снять краску с бампера автомобиля своими руками, нужно знать, что акриловые красители обычно используются для покраски пластиковых кузовных элементов. Поэтому речь идет, скорее всего, об оттирании всего пигмента для дальнейшей перекраски изделия. Для этого лучше всего подходят смывки для акриловых красителей из автомагазинов.

Хорошо зарекомендовали себя препараты брендов Kudo или Hi-Gear. Они быстро растворяют даже застарелый или очень толстый слой на всей поверхности накладки. Составы токсичны. Поэтому при их применении следует строго соблюдать инструкцию, работать в перчатках и респираторе.

Стирание масляной краски

Масляные пигменты не должны применяться для окрашивания пластиковых накладок машин. Поэтому обычно они могут оказаться на них лишь случайно в виде пятен разного размера. Для их оттирания также подойдут автомобильные смывки. Работать с ними следует строго по инструкции, соблюдая меры предосторожности.

Химия такого типа смывается очень плохо. Иногда сложно удаляются даже свежие пятна. Нередко после устранения дефекта требуется полировка или подкрашивание поврежденного участка детали.

Устранение свежего пятна краски

Свежее пятно можно устранить растительным маслом. Необходимо нанести его на дефект и оставить минут на десять. Затем вытереть поверхность тряпкой.

Стирают масляные красители средствами для мытья окон и чистящими гелями наподобие Comet. Состав наносится на пятно минут на 10-15, а затем стирается тряпкой или смывается водой.

Пятно также убирается бензином, уайт-спиритом или иным растворителем.

Если покрытие старое

Большинство промышленных составов для смывания автомобильных красителей легко справляется даже с застарелой пигментацией. Иногда, чтобы снять старую краску с бампера автомобиля своими руками, может потребоваться увеличение времени воздействия препарата. При удалении необходимо счищать ее шпателем. Очищенную поверхность затем обрабатывают уайт-спиритом. Остатки окрашивания можно устранить шкуркой. Если пигмент или шпатлевка сильно въелись, процесс приходится повторять.

Устранение старой краски

Небольшие застарелые пятна очищают уайт-спиритом, бензином или спиртом.

Очистка кузова автомобиля от краски и ржавчины перед покраской

Всем хорошо известно, что качественно выполнить покраску кузова автомобиля без тщательной подготовки поверхности невозможно. Прежде всего, необходимо снять старую краску с автомобиля, удалить следы коррозии (очистить металл от ржавчины).

Наши специалисты неоднократно проводили работы по подготовке автомобильной или дорожной техники к покраске. Если и перед вами стоит такая задача, в нашей компании вы можете заказать услугу по очистке автомобиля перед покраской.

Мы используем современное оборудование и реагенты (мягкие чистящие вещества), которые оказывают бережное воздействие на металл автомобиля, не вызывая появления «апельсиновой кожуры».

Технология «мягкий бластинг», которую мы применяем при очистке кузова автомобиля перед покраской позволяет не только удалить старую краску и ржавчину, но и тщательно обезжирить обрабатываемую поверхность, что обеспечивает более высокую стойкость при повторном окрашивании.

Мягкий бластинг позволяет быстро бережно очистить машину от краски.

Способы снятия краски с машины

Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.

Механический способ снятия краски

Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.

На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.

Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.

Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.

Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.

Термический способ снятия краски

Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:

  • с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
  • с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см. Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;
  • вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;
  • автомобиль моют водой для окончательной очистки.

Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.

Химический способ снятия краски

Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:

  • растворитель, скипидар или ацетон;
  • растворенная каустическая сода;
  • смывка краски, например АПФ-1;
  • паста щелочная.

Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.

Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка по металлу для авто

Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.

Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.

Окунание

Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.

Использование сухого льда

Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.

У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:

  1. Частицы не царапают поверхность, поэтому исключено любое повреждение металла кузова и деталей, которые находятся рядом.
  2. После проведения процедуры нет необходимости промывать или обрабатывать поверхность.
  3. Безопасность. Удаление краски сухим льдом совершенно не вредит окружающей среде и здоровью.
  4. Процедура позволяет снять даже очень стойкое лакокрасочное покрытие очень быстро.

К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.

Способ снятия краски лазером

Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.

Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.

Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:

  1. Процесс снятия ЛКП с кузова автомобиля проходит легко и быстро, без приложения усилий.
  2. Отсутствие остаточных материалов после процедуры.
  3. Минимальное количество шума.
  4. Отсутствие запаха и грязи.
  5. Не наносит вред здоровью.

Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.

Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.

Видео о снятии краски с кузова машины:

Технология удаления пятен

Иногда водителям нужно снять загрязнения (к примеру, след от чужой краски). Можно убрать её при помощи таких материалов, как уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, а можно попытаться убрать пятно без агрессивных растворов. К примеру, снять пятно можно Уайт-спиритом. Во время работы постоянно нужно удалять следы от старого ЛКП. Для этого подойдут женские прокладки (серьезно, без шуток). Они отлично впитывают жидкость и не наносят вред поверхности машины. Начинать стоит с края пятен.

Полезная информация: смыватели, выполненные на основе ацетона или скипидара, растворяют ЛКП – после нанесения нужно омыть кузов и убрать ЛКП как обычную грязь. Смыватели, которые в своей основе содержат муравьиную или уксусную кислоту, разрыхляют поверхность ЛКП, поэтому вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы стереть ЛКП.

Если образовалось сильное загрязнение, то уже можно браться за агрессивные средства. Обычно серьезное загрязнение представляет собой несколько пятен, наложенных друг на друга. Тут поможет муравьиная или ортофосфорная кислота. Обычно смыватели уже изначально содержат в себе эти вещества.

Этих знаний вам должно хватить, чтобы своими силами убрать краску или удалить загрязнение, пятно с кузова вашего автомобиля. Напоминаем, что при работе с химическими растворами нужно соблюдать придельную осторожность.

Метод механического удаления старой автокраски с помощью скребка и фена

Механический способ удаления краски с авто базируется на применении специальных инструментов (приспособлений), среди которых грубая наждачка, скребок, песчаник, шлифовальная машинка, строительный фен и другие. Кроме того, при таком способе, как и при остальных, необходимо иметь:

  1. Перчатки.
  2. Фартук.
  3. Защитные очки.
  4. Респиратор.
  5. Ветошь.

Все перечисленные средства защиты и вспомогательные материалы облегчат процесс избавления от старого покрытия и сделают его безопасным. Если существует необходимость убрать краску с поверхности большой площади, то применение наждачки только при огромном запасе терпения и сил закончится удачно.

Во-первых, это очень трудоемкое занятие, а во-вторых, шлифовальная бумага быстро становится негодной. Наждачка, скребок или другие подручные инструменты подойдут для обработки небольших или сильно пораженных участков.

Шлифовальная машинка для удаления краски с автомобиля используется путем плотного прижатия к поверхности и медленного перемещения по плоскости. Шлифовальный диск заменяется на проволочную щетку (красовку). После окончания процесса машину необходимо помыть для удаления грязи и пыли.

Полезное! Для того чтобы старая краска лучше отставала от поверхности автомобиля, можно нагреть ее или применить слабую химию (растворитель).

Достаточно распространен способ нагревания с помощью паяльной лампы (газовой горелки), но результат в этом случае может оказаться неблагоприятным.

Только если использовать для этих целей правильно настроенный строительный фен, можно гарантированно ускорить процесс отслаивания старого покрытия. При настройке следует помнить некоторые правила:

  • температурный режим в пределах от 500 до 700 градусов;
  • максимальная скорость подачи воздуха;
  • «пунктирный» способ нагрева, с чередование участков через каждые 2-5 см;
  • после того, как фен оказал воздействие на один участок покрытия, и началось отслаивание, для работы пригодится скребок. Одновременно нужно начать прогрев следующего участка.

Строительный фен хотя и эффективен, но все же есть риск возникновения деформации металла под его воздействием. Лучшие результаты показывают дробеструйные аппараты, поскольку позволяют контролировать работу, но стоимость их настолько высока по сравнению с таким инструментом, как фен, что имеет смысл использовать их на предприятиях и профессиональных станциях.

Нагревание поверхности и последующее снятие покрытия, когда используется строительный фен и шпатель (скребок), часто выделяют в особый термический способ.

Очистка с помощью химических веществ

Этот метод отличается от предыдущих. В этом случае для снятия лакокрасочного покрытия применяют не только вспомогательные инструменты, но и специальную химию. Основой этих составов являются различные кислоты, сильные растворители и щелочи.

Все эти ингредиенты способствуют изменению структуры и, таким образом, удаление старой краски с автомобиля можно сделать в домашних условиях без дорогостоящих инструментов. Для этого необходимо строго придерживаться инструкции. Для разных веществ время отслоения краски может быть разным.

Кистью состав наносится на выбранный участок. Выдерживается необходимое время (обычно химическая реакция начинается уже через 5 минут). Если вы не видите полного отслоения краски, повторите процедуру. После этого размягченное вещество снимайте с помощью шпателя.

Как при очистке, так и при покраске обязательно используйте средства индивидуальной защиты

Если толщина окраски не была сильно толстой, то вполне достаточно будет смыть остатки сильной струей воды. Небольшой совет: внимательно изучите инструкцию и узнайте, сможет ли выбранный состав справиться с краской вашего автомобиля.

Читать еще:  Какой внедорожник самый проходимый и надежный? Подбираем хорошие варианты

Химический способ снятия краски — (специальные средства для удаления краски)

Химическое воздействие на лакокрасочный слой машины предусматривает использование средств, в состав которых входят агрессивные компоненты и растворители.

Что предполагает смывка краски с помощью специального состава?

Удаление лакокрасочного покрытия с поверхности автомобиля химическим способом выполняют следующим образом:

  • Демонтируют элементы, которые под воздействием агрессивных средств могут получить повреждения или изменить форму.
  • Химические вещества наносят на поверхность кистью — равномерным слоем. Выдерживают время, указанное в инструкции к химическому средству.
  • Размягченную краску снимают посредством шпателя. При необходимости процедуру повторяют еще раз.

Главное преимущество химического способа — возможность быстрого и нетрудоемкого удаления краски с труднодоступных участков автомобиля.

Жара или холод могут ускорить или замедлить действие химических веществ, поэтому для достижения оптимального результата, снятие краски лучше выполнять при комнатной температуре.

Что нужно помнить при химическом снятии ЛКП?

Важным аспектом подготовки к химической очистке кузова автомобиля от красочного покрытия считается использование средств личной безопасности.

Защита с помощью очков, перчаток и респиратора при использовании химических веществ — обязательное требование техники безопасности.

Токсические вещества быстро проникают в воздух и способны повредить глаза, кожу и органы дыхания.
Важно помнить, что проведение работ с любыми химическими веществами может осуществляться только в хорошо проветриваемом помещении.

Основные разновидности средств для снятия лакокрасочного покрытия

По типу воздействия средства для химического удаления краски с автомобиля могут быть: кислотными, щелочными и органическими. В состав кислотных и щелочных средств входят вещества, способные расщеплять лакокрасочное покрытие. Действие органических компонентов заключается в размягчении лакокрасочного слоя.

Обзор жидкостей для смывки краски

Основная формула, по которой создано большинство современных жидкостей для снятия краски, совпадает по типу активных веществ. Разница между различными средствами заключается в уровне концентрации действующих соединений.

  1. Аэрозоль «Элтранс Н» — мощное средство для удаления красок любого типа, включая масляные. Не повреждает поверхность автомобиля. Размягчает лакокрасочное покрытие в течение часа. Применение: окрашенную поверхность очистить от грязевых отложений. Баллончик встряхнуть и нанести средство с расстояния 30 см. После распыления подождать час и убрать остатки покрытия с помощью шпателя.
  2. Abro — одно из наиболее популярных средств для удаления покрытия с поверхности авто. Производится в форме аэрозолей, что упрощает применение вещества. Характеризуется отсутствием щелочных компонентов и доступен для широкого применения в быту. Обеспечивает быстрое действие.
    Средство наносят на красочный слой и оставляют до впитывания на 15-20 минут. Затем удаляют с помощью шпателя и проволочного скребка. При необходимости смывают водой.
  3. Перматекс — выпускается в форме аэрозоля и относится к категории профессиональных средств. Отличается простым применением и быстрым действием — растворяет даже старые красочные слои в течение 10 минут.
    Способ применения: баллончик встряхнуть и распылить на окрашенную поверхность. Подождать 10 минут. Удалить размягченный слой шпателем. При необходимости процедуру повторить.
  4. Body. Характерное отличие средства — густая консистенция, благодаря которой его применение уместно на любых поверхностях. Обеспечивает быстрый результат. Относится к высокотоксичным веществам.
    Средство наносят на поверхность авто с помощью кисти. Через 15 минут остатки вещества и старого покрытия удаляют шпателем и смывают водой.
  5. Вершина В 52 — позиционируется производителями как уничтожитель любых лакокрасочных покрытий. Характеризуется густой консистенцией. Уровень токсичности — минимальный.
    Окрашенную поверхность обработать кистью со средством. Через полчаса после нанесения вещества, ЛКП вздуется и его легко можно убрать шпателем или ветошью.
  6. Престиж — эффективная смывка гель, выпускаемая одноименной компанией. Средство уничтожает красочный слой в течение 10 минут. Достаточно нанести средство на нужный участок, и через указанное время удалить остатки краски тряпкой. Смывка гель отличается высоким уровнем токсичности и требует крайней осторожности при использовании.

Механические способы устранения краски

Если речь идет обо всей поверхности кузова, попытки оттереть краску с автомобиля при помощи наждачной бумаги, несомненно, окончатся неудачей из-за объема работы. Локальная ликвидация старого ЛКП может быть осуществлена не только грубой наждачкой (P80), но и подручным инструментом (скребки, щетки, пемза, песчаник). Удаление краски со всей поверхности кузова потребует применения шлифмашины или аналогичного пневмоинструмента с различными насадками (абразив, кардолента).

Ускорить отслаивание старой эмали может применение слабой химии или нагрев слоя ЛКП. Экстремалы осуществляют прогрев газовой горелкой (паяльной лампой), но поручиться за результат можно только при использовании настраиваемого промышленного фена. Следует придерживаться следующей инструкции:

  • Температура – 500-700 ˚C.
  • Скорость продува – максимальная.
  • Отслаивание происходит из-за разности температур, поэтому нагрев должен быть «пунктирным» (через 2-5 см).
  • Переходить к следующему участку нужно после начала отслаивания – работа производится скребком, во время прогрева соседнего участка.

К сожалению, нагрев феном легко может стать причиной деформации металла. Дробеструйные аппараты позволяют производить процесс снятия ЛКП с лучшим контролем, но стоимость подобных установок предполагает их использование только на профессиональных станциях и заводах. Размер зерна (дроби) – 0.2-0.3 мм; воздушное давление – 2-3 кгс/см²; наклон струи – 45°. Перед применением механической обработки поверхность нужно обезжиривать, а при использовании пескоструйного аппарата учесть, что обломки дроби (песчинок) могут остаться в металле, т.е. требуется дополнительное ошкуривание.

Какие существуют варианты решения

Если вы решили перекрашивать их своими руками, сразу возникает вопрос, а чем же старую краску удалить? В практике используется несколько основных вариантов решения этой проблемы:

    механический способ — краску снимают при помощи наждачной бумаги. Процесс примитивный, долгий и нудный. Но грубая физическая сила и терпение все же приносят результат.
    Многие автовладельцы пользуются этим методом с целью экономии собственных средств.

Снятие старой краски наждачной бумагой

  • пескоструйная обработка кузова — это процесс требует специального оборудования, которым автовладельцы, как правило, не располагают. Эффект от такой обработки хороший, но требует дополнительных затрат. Нужно обращаться на специализированные предприятия, оборудованные соответствующими станками.
    • термомеханический способ — его суть в том, что старая краска, нанесенная на бампер, нагревается до температуры, при которой она начинает отслаиваться. Затем обычным шпателем она снимается. Для подогрева применяют фены разной мощности. Применение открытого огня (например, от паяльной лампы) не рекомендуется. Это опасно с точки зрения пожарной безопасности. К тому же можно не уследить за степенью разогрева материала бампера (особенно если он неметаллический) и оплавить его. Работа должна выполняться небольшими участками. Какой наждачкой снять краску с пластика? Такой способ, как и предыдущий, малопроизводительный и трудоемкий.
    • с применением смывок — следует отметить, что смывка может выполняться как с применением современных специальных составов, так и народными методами.

    Современные составы обладают свойствами, позволяющими смыть краску с бампера быстро, эффективно и с минимальными трудозатратами.

    Они выпускаются в виде аэрозолей или гелей. Смыв покрытия происходит быстро (в течение нескольких минут) в два этапа: нанесение препарата на ранее окрашенную поверхность и снятие старого покрытия.

    Краска после применения смывки

    Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля

    Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:

    • Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
    • Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector