Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто

Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки

Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.

Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.

Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:

  • чёрных металлов;
  • лёгких сплавов;
  • стеклопластика;
  • оцинкованного металла;
  • лакокрасочного покрытия;
  • полиэфирных шпатлёвок.

ZN-Грунт автомобильный эпоксидный быстросохнущий Hi-Gear

По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.

Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:

  • прочность;
  • пластичность;
  • отличную адгезию;
  • равномерное высыхание слоёв;
  • термостойкость;
  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • негигроскопичность;
  • долговечность.

Такая грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Её можно с успехом использовать для металла, который находится во влажной среде или на длительное время погружён в воду. В этом смысле грунтовка для авто на эпоксидной основе гораздо лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.

Эпоксидный грунт Novol Protect 360

Среди достоинств этого средства можно также выделить высокую экологичность. Состав включает натуральные компоненты и ничем не угрожает ни человеческому организму, ни окружающей среде.

Покраска металла, обработанного таким средством,отличается очень высоким качеством. Обеспечивается хорошая сцепляемость, ровное покрытие и впечатляющая долговечность.

Однако сколько бы ни было достоинств, обязательно найдутся и недостатки. Грунт на эпоксидной основе довольно долго сохнет — вы всегда должны учитывать, сколько времени есть для выполнения работ. При температуре +20 0 С грунтовка сохнет около 12 часов. Учитывайте, что после этого какое-то время займёт последующая покраска и сушка авто. Ни в коем случае не пытайтесь высушить состав при помощи высокотемпературной сушки — это приведёт к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. Вследствие этого на поверхности металла возникнут пузыри и морщины, и дальнейшая покраска авто уже не будет качественной и долговечной.

Поэтому есть смысл пользоваться этим видом грунтования только тогда, когда у вас в запасе — достаточно времени.

Баллончики и спреи – удобные и практичные виды грунтовки

Если металл вашего авто не нужно обрабатывать полностью, можно обойтись баллончиком. Эпоксидный грунт Novol в баллончиках не продается, а цена за банку материала в 800-1000 мл, в среднем составляет не менее 1500-2000 рублей. Но можно найти польские и другие европейские предложения, такие как SPECTRAL. В магазинах отыскать такие товары очень сложно, а цена при других способах покупки велика. Тем не менее, это отличный способ провести работы оперативно:

  • очистите нужный участок, который был выбран для последующей покраски и восстановления;
  • замойте кузов авто до металла, а затем высушите место и проведите его обезжиривание;
  • встряхните баллон до 2 минут, чтобы обеспечить нормальную однородность материала внутри;
  • используйте эпоксидный вариант грунта в баллончике, чтобы нанести первый тонкий слой;
    через 2-3 минуты можно нанести второй слой более смело, но следить за потеками жидкости;
  • далее аэрозолем можно выполнить еще два слоя для полноценной подготовки места под покраску.

Через полчаса после выполнения такой задачи грунтовка будет сухой, можно будет красить. Интересно, что такой грунт эпоксидный без особых сложностей выполняет защиту автомобиля от неприятных явлений, таких как коррозия. Эпоксидная основа закрывает все потенциально негерметичные места, консервирует металл и обеспечивает нужную адгезию, даже при таком простом нанесении грунта. Так что вы можете смело пользоваться подобными предложениями на рынке покрасочных решений.

Автомобильная эпоксидная грунтовка

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки.

Из положительных качеств можно выделить следующее:

  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • не пропускает воду;
  • обеспечивает отличную адгезию;
  • пластична и прочна;
  • термоустойчива;
  • долговечна;
  • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
  • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.
Читать еще:  Радиатор печки Рено Логан: квалифицированная замена, неисправность вентилятора, принцип работы системы обогрева салона

Где купить эпоксидный грунт для авто по выгодной цене?

В магазинах наших дилеров. Выберите свой город:

Чтобы стать официальным дилером VIKA,

предварительно уточните, работает ли в вашем регионе официальный представитель торговой марки. Если нет, то отправьте запрос на сотрудничество на адрес info@vika-color.ru.

Чтобы правильно нанести Базисную эмаль VIKA-металлик,

ее следует разбавить разбавителем VIKA для металликов в соотношении 50%, а через 30 минут естественной сушки покрытие эмали необходимо перекрыть прозрачным VIKA 2К акриловым лаком «2+1» (с оригинальным отвердителем).

Чтобы скачать актуальную версию программы для колеровочной системы VIKA,

необходимо перейти по ссылке и следовать размещенной на странице инструкции.

Чтобы правильно нанести эмаль VIKA АК-1301,

поверхность необходимо предварительно загрунтовать и зашлифовать.

Для грунтования лучше всего приобрести 2К акрил-уретановую грунтовку, например VIKA 4+1 HS. Покрытие грунтовки необходимо шлифовать механически абразивом Р320-Р400, вручную Р600-Р800. На неповрежденном заводском покрытии достаточным будет удаление глянца обработкой серым скотч-брайтом. Это создаст необходимые условия для окраски эмалью.

При окрашивании наилучший результат работы обеспечит использование пневматического краскораспылителя с дюзой 1,4 мм. Для стабильного процесса окраски необходимо обеспечить достаточный объем сжатого воздуха. Производительность компрессора должна быть не менее 400 литров воздуха в минуту. Ресивер также должен быть не менее 400 литров.

Чтобы правильно использовать 2К эпоксидную грунтовку,

необходимо учитывать области ее применения:

  1. В качестве антикоррозионного тонкослойного изолятора с возможностью проведения шпатлевания по истечении 40 минут естественной сушки. Соотношение с отвердителем 4:1 по объему (7,2:1 по массе), разбавление 40% ксилол/разбавитель вика-60.
  2. В качестве первичной антикоррозионной грунтовки в версии мокрый по мокрому. Предусматривает возможность последующей окраски через 30 минут естественной сушки 2К акрил-уретановым наполнителем 3+1/4+1/5+1, или окраска отделочными лакокрасочными материалами (2К акрил-уретановая эмаль АК-1301/АК-1305), или двухслойное покрытие базисная металлизированная эмаль в комплексе с 2К акрил-уретановым лаком Стандарт/MS/HS.
  3. В качестве толстослойного шлифуемого наполнителя с комплексом антикоррозионных добавок. В этом случае количество разбавителя необходимо сократить до 20%, сушку до шлифования необходимо увеличить до 6 часов при естественных условиях.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

  • оцинкованные;
  • из черного металла;
  • легкосплавные.

Применим также в качестве основы под различные эмали.

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

  • алкидно-акриловые;
  • алкидно-уретановые;
  • поливинилхлоридные.

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

  • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
  • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
  • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
  • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
  • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

Первичные эпоксидные грунты

Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.

На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:

  • однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
  • двухкомпонентные.

В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.

Полезное! Эпоксидные грунтовки универсальны, их допускается наносить на самые разные поверхности авто.

Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем.

Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.

Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».

Справка! Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они хорошо сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на них.

Как, и на какие поверхности наносится эпоксидный грунт?

Работа с эпоксидным грунтом проходит по сценарию, подходящему для всех 2К составов:

  1. на первом этапе поверхность подготавливается – голый металл зачищается абразивными материалами, зернистостью Р120-Р180, старое лакокрасочное покрытие шлифуется на Р240-320, после чего обеспыливается и обезжиривается по обычной схеме;
  2. эпоксидный грунт смешивается с отвердителем и растворителем, если это требуется для повышения текучести состава, смешивать следует в пропорциях, указанных производителем на упаковке;
  3. наносится грунт на поверхность в 1-2 слоя, с межслойной сушкой около получаса.
Читать еще:  Какие амортизаторы лучше газовые или масляные?

Особенности эпоксидной автогрунтовки

Грунтовка на основе эпоксидной смолы принадлежит к типу двухкомпонентных универсальных лакокрасочных жидких покрытий. Их главная цель – создание на металлической обрабатываемой поверхности защитного и высокоустойчивого слоя к коррозиям и повышение адгезивных качеств. Производится грунтовка в баночках (емкостях) разнообразных по объему, есть варианты и аэрозольных туб. Данный состав также выступает в роли высокоэффективного термопластического изоляционного слоя-покрытия.

Классификация грунтовки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто имеет несколько разновидностей, причем каждый производитель разрабатывает собственные модификации. Но в целом подобную субстанцию можно подразделить на 2 основные группы:

  1. Однокомпонентные. Без наличия отвердителя, как отдельного составляющего. Мастера отмечают основной минус такого вещества – слишком длительный период застывания.
  2. Двух- и многокомпонентные. К главной массе-субстанции прилагается в комплекте и катализатор-отвердитель. При приготовлении и дальнейшем использовании такого состава, масса застывает уже спустя 11–12 часов после нанесения.

Учитывая, сколько сохнет эпоксидный грунт в зависимости от типа, можно легко подобрать подходящий состав для работ: одно- или многокомпонентный.

Как выбрать эпоксидку для машины

Помимо скорости застывания, выбирать автомобильную грунтовку следует и по иным критериям. Современный рынок отделочных материалов представляет богатую линейку разнообразных составов. Среди них можно выделить наиболее популярные:

  • акриловые: активно применяются для древесины, пластика, их свойства не зависят от температурных перепадов, высокая стойкость и к агрессивным проявлениям внешней среды;
  • укрепляющие: применяются для маскировки различных огрехов (дефектов), отличаются повышенными показателями сцепки;
  • кислотные: при воздействии их на металл, «разъедают» его, тем самым обеспечивая лучшее сцепление обрабатываемого материала с краской.

Существует множество марок автомобильных грунтовок

Определить, какая автомобильная грунтовка самая лучшая, невозможно. Все представители таких категорий различны и применяются для достижения разнообразных целей. К наиболее востребованным и часто покупаемым маркам можно отнести такие грунтовки, как:

  • Novol-Protect;
  • BODY-989;
  • App2K Grund-EP;
  • Profix;
  • Duxon;
  • Ranal.

Совет. Приобретайте автомобильную эпоксидную грунтовку только в специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на некачественную подделку.

Как правильно грунтовать машину

Если необходимо исправить небольшие дефекты на поверхности машины, лучше использовать грунтовку аэрозольного типа. При применении двухкомпонентных составов эпоксидка перед нанесением предварительно замешивается с отвердителем и растворителем. Масса тщательно перемешивается до получения густого и однородного состава. Отвердитель-катализатор вмешивается в основную субстанцию постепенно и аккуратно.

При замешивании рабочего материала строго руководствуйтесь инструкции. Готовая масса наносится кистью либо валиком. При желании можно применить и краскопульт. При работе с валиком/кистью, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • первый наносимый слой должен быть очень тонким;
  • второе и последующее покрытие следует накладывать через 15–20 минут после предыдущего;
  • субстанция наносится плавными и мягкими движениями, без задержек на месте;
  • старайтесь при нанесении не допускать скачков, резких пробелов-переходов.

При взаимодействии с краскопультом наносите вещество перекрестными движениями, чтобы достичь идеально ровного слоя-покрытия. Начальный слой распыляется на расстоянии до 30–35 см от рабочей поверхности. После окончания обработки и высыхания грунтовки все возникшие недочеты и огрехи исправляются при помощи финишной обработки: шлифовки и полировки.

Следите, чтобы в рабочем помещении при работе с автогрунтовкой не было сквозняков, запыленности и грязи. Не забывайте применять и средства личной безопасности: очки, маску-респиратор и перчатки.

Если запланировано обработать отдельные части машины, остальные поверхности закрываются скотчем или полиэтиленовой пленкой. В обязательном порядке закрываются все фары и стекла. А чтобы эпоксидка легла идеально правильно, перед началом работ подготовьте рабочую поверхность. Предварительный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Очитка кузова от ржавчины, следов старого покрытия. Это можно сделать с использованием шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата.
  2. При необходимости дополнительно проводится механическая рихтовка.
  3. Поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозионными веществами.
  4. Все мелкие дефекты шпаклюются.
  5. После высыхания шпаклевки рабочая поверхность шлифуется.

Если используется автогрунтовка аэрозольного типа в целях придания поверхности защитных антикоррозийных качеств, помните, что применять грунтовку можно не для всех металлов. Аэрозоль применима только для легкосплавных поверхностей, оцинкованных покрытий и изделий из черного металла и эмали. С аэрозольной автогрунтовкой несовместимы такие покрытия, как:

  • поливинилхлоридные;
  • алкидноуретановые;
  • алкидноакриловые.

Совет. Аэрозольную грунтовку лучше применять для устранения мелких дефектов поверхности.

А при использовании баллончика придерживайтесь определенных рекомендаций. Нужно:

  1. Подготовить рабочую поверхность по уже описанному алгоритму.
  2. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть.
  3. Осуществить распыление субстанции под прямым углом к обрабатываемой поверхности. Распыление осуществляется на расстоянии дозатора до 20–30 см от металла.
  4. Субстанция наносить в 2 слоя, с интервалом в 30–35 минут.
  5. Движения баллончика при распылении вещества должны быть плавными и мягкими, не задерживайтесь при обработке на одном месте.
Читать еще:  Что важнее мощность или крутящий момент, ответ очевиден

После нанесения грунтовке требуется время для застывания

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Технология грунтования металлических поверхностей

Основная особенность работ с данными составами по стали – возможность нанесения грунтовки на влажные поверхности, в том числе и на такие, где имеются следы ржавчины. Иногда применяют двухслойную грунтовку, однако предыдущий слой должен быть полностью сухим, иначе произойдет расслоение эпоксидной композиции, и основа днища автомобиля местами окажется незащищенной.

Учитывая более сложную поверхность обрабатываемых деталей авто, грунтовку лучше выполнять при помощи валика. Как и для предыдущего случая, количество готовой композиции должно быть соотнесено с длительностью ее нанесения на поверхность авто.

Для ускорения процесса сушки температура готовой смеси резко возрастает. Это не является дефектом производства, и оговаривается в сертификате соответствия.

Именно смесь, которая находится при повышенной температуре, и необходимо оперативно нанести на обрабатываемую поверхность авто.

  • Скачать техническую спецификацию
  • Оставить заявку на подбор материала
  • Информация для производств
  • Обзор
  • Отзывы (0)
  • Характеристики
Эпоксидный грунт-изолятор с антикоррозийными свойствами EPOXYPRIMER 29107 (LS107) с фосфатом цинка

Грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 (LS107) — двухкомпонентный (2К) эпоксидный антикоррозийный грунт по металлу с прямой адгезией к поверхности. Эпоксидный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 (LS107) в своем составе имеет фосфат цинка, что позволяет использовать данный продукт как грунт по ржавчине .

Эпоксидный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 (LS107) может использоваться в качестве изолятора или наполнителя при окраске грузовых автомобилей и при окраске промышленных объектов и металлоконструкций.

Эпоксидный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 используется:

  • при окраске стали;
  • при окраске оцинкованной и нержавеющей стали;
  • при покраске алюминия;
  • при окраске стеклопластика;
  • при окраске легких сплавов и бетона.
Основные характеристики:
  • эпоксидныйгрунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 легко наносится и обладает отличной адгезией к стали, оцинкованной стали, алюминию и его сплавам, а так же имеет адгезию к стеклопластикам;
  • эпоксидныйгрунт EPOXYPRIMER 29107 с фосфатом цинка может использоваться как грунт по ржавчине;
  • эпоксидныйгрунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 прекрасно защищает металлическую поверхность от коррозии и обладает высокой наполняющей способностью;
  • эпоксидныйгрунт EPOXYPRIMER 29107 легко шлифуется и не дает усадки при последующей обработке;
  • эпоксидныйгрунт EPOXYPRIMER 29107 может наносится методом по мокрому слою и не содержит в своем составе хрома и свинца.

Эпоксидный антикоррозийный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 применяется в системе покраски алюминиевых лодок, алюминиевых катеров, яхт с алюминиевым корпусом, а так же грузовых автомобилей и спецтехники.

Если Вы хотите купить эпоксидный грунт по металлу оптом или в розницу, звоните нам 8-800-1000-175 и наши специалисты проведут Вам бесплатную консультацию по техническим характеристикам продуктов и использованию промышленных лакокрасочных материалов LECHLER.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector