Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита днища автомобиля от коррозии: как защитить дно авто?

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Чем обработать днище автомобиля — Пассивный метод

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую выступают волокнистые вещества и графит. Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самые распространенные продукты:

  • Мастика битумная,
  • Мастика сланцевая,
  • Антикор битумный,
  • Автоантикор резинобитумный,
  • Автоантикор эпоксидный.

Наносят такие мастики, как правило, в несколько слоев. Данный защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. А многослойность покрытия в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляцию автомобиля. К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, как тщательная подготовка днища автомобиля и его основательное просушивание. Иначе, под защитным слоем антикора, оставшаяся влага, будет разрушать его изнутри.

Устройство металлической защиты

Данный вариант предохранения дна автомобиля представляет собой пластину из металла, цельную или разделенную на несколько секций. Переднюю секцию еще называют «лыжи», поскольку она, встречая препятствие на дороге, скользит по нему, понижая силу столкновения до минимально возможной.

Для удобства пользования металлическая защита устанавливается в крепежные отверстия. Конструкция металлической пластины может быть:

  • состоящей из расположенных вдоль прутьев;
  • сплошной;

Виды металлической защиты

Пластины, из которых изготовлена защита днища, производят из различных металлов.

  1. Алюминиевые в виде плоского листа с поперечными изгибами, толщина которого составляет от 7 до 10 мм. Имеют отверстия для крепежа и вентиляции. Самые легкие из всех типов. Но и цена их выше остальных в 5 раз.
  2. Стальные пластины толщиной 2-3 мм – самый бюджетный вариант предохранения нижней части автомобиля от повреждений.
  3. Нержавеющие. Вобрали в себя все плюсы других типов пластин. Кроме того, являются стильным аксессуаром, украшающим машину.

Порядок обработки днища

Работа по защите кузовного дна обычно проводится в четыре этапа:

  • мойка поверхности;
  • сушка: можно использовать поток горячего воздуха;
  • осмотр днища и устранение дефектов и неровностей;
  • применение антикоррозионных материалов: профессионалы делают это посредством распыления под давлением 6-8 атм.

Толщина антикора для надежной защиты должна быть не менее 250 мкм, так как слой меньшей толщины плохо справляется с функцией защиты от коррозии, а толстый легко отслаивается.

И еще – после антикоррозионной обработки днища не следует использовать транспортное средство в течение 24 часов.

Что делать, если процесс коррозии уже начался

При обнаружении характерных «рыжих» пятен или пузырей под слоем краски необходимо незамедлительно принять меры по борьбе с коррозией.

    Как бороться с пятнами ржавчины на кузове
    Победить так называемую поверхностную коррозию на начальных этапах довольно просто. Важно аккуратно снять тонкий слой ЛКП в месте повреждения с помощью абразивного круга и наждачной бумаги, а затем хорошо прогрунтовать поверхность, чтобы вновь нанести слой краски и лака. Перед нанесением грунта убедитесь, что все, даже самые мелкие очаги коррозии удалены. Иначе, рецидива не избежать. В качестве дополнительной защиты кузова и для сохранения первозданного вида авто рекомендуется использовать синтетический воск.

Как избавиться от пузырей под краской
Появление пузырей свидетельствует о процессе расширения металла из-за окисления. Образующийся оксид железа начинает нарастать на месте коррозии и портить ЛКП. Для удаления «нароста» используют жесткую проволочную щетку, а также абразивный круг и шлифовальную шкурку. Изъеденный ржавчиной элемент тщательно зачищается, а затем на зеркально гладкий металл наносится грунтовка и лакокрасочные материалы по мере высыхания.

  • Что делать, если от ржавчины образовались сквозные отверстия
    Если ржавчина «проела» кузов насквозь в результате продолжительного воздействия агрессивных сред, необходима замена всей испорченной детали. Самостоятельно решить такую проблему вряд ли удастся, придется обратиться к профессионалам. Обычно мастера по кузовному ремонту вырезают пораженные участки и вставляют на их место новые с помощью сварки. Чаще всего, подобные вставки закупаются «под заказ», изготавливаются прямо в цехе, либо берутся из аварийных автомобилей.
  • Если кузов вашего автомобиля подвергся коррозии, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты выполнят качественный кузовной ремонт с использованием современного оборудования и рекомендованных автопроизводителем материалов.

    О пленке и недоливе

    Еще одна черта горе-обработчиков – катастрофический недолив материала. Об этом чуть подробнее.

    Исследованиями шведских ученых установлено, что разная толщина покрытия обеспечивает различный уровень защиты. Защитная способность пленки увеличивается с ростом толщины лишь до определенного значения, после которого наращивание слоя практически бесполезно – оно не имеет прямой связи с защитной способностью (рис. 1).

    Читать еще:  Не работает стеклоподъемник на приоре? распространенная проблема, но решаемая

    Иными словами, активность коррозии уменьшается с увеличением толщины пленки до точки А, после которой дальнейшее увеличение толщины покрытия на скорость коррозии уже не влияет.

    Отсюда важный практический вывод: чрезмерная толщина защитного покрытия вызывает необоснованный перерасход материала. И наоборот, недостаточная толщина покрытия снижает качество защиты.

    Так как при обработке контролировать толщину пленки в узких пределах (точка А) трудно, компания ЮВК советует добавлять небольшой запас к критической толщине и выходить на точку Б (снова рис. 1). Это и есть оптимальная толщина. Смысл в том, что отклонения толщины пленки допустимы – но лишь при условии, что покрытие будет не тоньше критической отметки в точке А.

    Критическая толщина определяется с помощью испытаний в камере соляного тумана (например, по ГОСТ 9.054–75, метод 3). Пластины из углеродистой стали, покрытые пленкой антикоррозионного состава различной толщины, помещаются в камеру, в которой периодически распыляется 5-процентный раствор хлористого натрия. Продолжительность испытаний в камере соляного тумана составляет от 600 до 2500 часов. Оценка проводится по проценту поверхности стали, пораженной коррозией.

    Покрытие эффективно настолько, насколько эффективен его самый тонкий участок (рис. 2.). В пленке не должно быть пустот, посторонних включений и разрывов. Все это уменьшает потенциал защиты.

    Рис. 2. Чтобы узнать толщину покрытия, необходимо измерить самый тонкий его участок

    Так говорит фирменная документация Dinitrol. Заботятся ли о правильной толщине пленки сервисные станции, работающие суррогатными «антикорами»? Нет, конечно. Более того, они обещают обработать автомобиль одним-двумя литрами материала. Что ж, давайте рассуждать, говорят специалисты ЮВК.

    Расход материала напрямую связан с сухим остатком и нормой нанесения, т.е. рекомендуемой толщиной пленки. Исходя из этих данных, рассчитаем примерное количество материала, необходимого для покрытия некоторых участков автомобильного кузова.

    Всем известно, что 1 л жидкости (речь именно об объеме!) покрывает площадь 1 м2 слоем толщиной 1 мм (рис. 3). Рассчитаем расход материала при обработке днища автомобиля.

    Рис. 3. Литр жидкости (речь именно об объеме!) покрывает площадь 1 м 2 слоем толщиной 1 мм

    Пусть средняя площадь днища 4,5–5,5 м2. Рекомендуемая толщина мокрой пленки для Dinitrol Metallic 450–750 мкм. Таким образом, расход материала на 1 м2 составит 0,6 л, на все днище – 0,6 × 5 = 3 л.

    Аналогичные расчеты показывают, что на обработку колесных арок при толщине слоя 1000 мкм нам понадобится 3,6 л материала.

    Вот и думайте: как же можно обработать весь автомобиль одним-двумя литрами материала? Никак, разве что просто «обозначить защиту» для доверчивого клиента.

    Тяжелая артиллерия

    Отмыв днище и арки, приступаем к антикоррозионной обработке. Рассмотрим вариант полноценной защиты на профессиональном антикоррозионном участке. Это обработка скрытых полостей, днища и колесных арок. Перечисленные операции могут дополняться антигравийной и противошумной защитой.

    Итак, Dinitrol. Столь широкую гамму антикоррозионных материалов еще поискать (см. инфографику). Каждый препарат нацелен на определенную ситуацию, учитывающую состоя­ние и возраст машины, предшествующие обработки и прочие факторы, которых насчитывается более десятка. Поэтому можно быть уверенным, что свою конкретную задачу тот или иной материал решит лучше «коллег». Все материалы мы не перечислим, но о некоторых скажем.

    Антикоры для скрытых и полостей должны обладать рядом специфических свойств: хорошо распыляться, создавая густой туман; активно просачиваться во все соединения, щели и стыки; образовывать пленку достаточной толщины, для чего производители стараются обеспечить высокий сухой остаток после испарения растворителей; иметь требуемую тиксотропность и хорошую адгезию.

    Допустим, перед нами новый автомобиль, не знавший никакой антикоррозионной обработки, кроме заводской. Тогда для защиты его внутренних полостей подойдет препарат Dinitrol 1000. Этот состав специально предназначен для машин, имеющих незначительные очаги коррозии, – скажем, не более 1% возможной площади поражения.

    Если новую или почти новую машину правильно обработать «тысячным» препаратом, он свяжет легкую ржавчину и создаст воскообразную водоотталкивающую пленку, которая будет защищать металл от конденсата (главного зла скрытых полостей) в течение шести лет.

    Разнообразие антикоррозионных препаратов Dinitrol

    Возьмем другую ситуацию: автомобиль основательно побегал по Москве без какой-либо обработки. И ночевал под открытым небом. В этом случае его внутренние полости, увы, будут серьезно тронуты коррозией. Но ситуацию еще можно будет спасти, обработав машину составом Dinitrol ML, который пропитает очаги ржавчины и приостановит губительный процесс.

    Секрет прост: в состав этого препарата входят более мощные ингибиторы коррозии. А если после обработки подождать полчаса и закачать в полости еще и «тысячный» препарат, будет совсем хорошо: коррозия блокируется на пару лет – это уж как минимум. Кроме того, благодаря уникальной проникающей способности, ML прекрасно защитит щелевые соединения.

    Далее перейдем к обработке наружных поверхностей кузова – днища и колесных арок. Эти участки непосредственно контактируют с водой, грязью и солевыми растворами. В таких условиях особенно важны механическая прочность антикоррозионных составов, стойкость к вибрациям и способность к «самозалечиванию» небольших повреждений. А сравнительно большая толщина (и, следовательно, масса защитной пленки) требует усиленной адгезии – иначе покрытие просто-напросто отвалится.

    Для обработки днища прекрасно подойдут препараты Dinitrol Car и Dinitrol Metallic. Кстати, Metallic вполне оправдывает свое название, поскольку в его состав входит алюминиевая пудра, введенная в битумную основу методом диспергирования. Препараты образуют эластичный защитный слой с прекрасной адгезией – такая пленка уж точно никуда не денется.

    Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля: как выровнять вмятину?

    Говоря о защите днища, можно вспомнить традиционный, а потому относительно недорогой Dinitrol 4941, препарат Dinitrol 4942 с великолепной стойкостью к высоким температурам, материал Dinitrol 2000А с металлическим наполнителям, применяемый как на конвейерах, так и в сервисном деле; и ряд других составов.

    Для антигравийной защиты порогов, низа дверей, фартуков и бамперов предназначены препараты Dinitrol 447, Dinitrol 440 и Dinitrol 441. Первый создан на каучуковой, второй – на пластиковой, а третий – на композитной основе. Как говорится, выбирай на вкус.

    Обработка днища и арок с помощью профессионального оборудования. В арки нанесен Dinitrol 479, на днище – Dinitrol Metallic, на навесное оборудование и детали подвески – Dinitrol 3125 HS. Фото сделано перед этапом сборки автомобиля, защитные чехлы с тормоз- ных дисков уже сняты. Следы состава для днища с выхлопной системы удалены с помощью Dinitrol 7225 Autocleaner. Автомобиль Kia Optima 2017 г. в., пробег 4 тыс. км

    Универсальную защиту днища и колесных арок обеспечит препарат Dinitrol 479, наносимый распылением. Во-первых, он эффективно решает задачу шумоизоляции, что подтверождено испытаниями в Институте прикладной физики РАН, г. Нижний Новгород. Во-вторых, предохранит кузов от коррозии и пескоструйки, бича наших дорог.

    Зимой сильно страдают алюминиевые ра­диаторы, узлы кондиционеров и другие компоненты из «крылатого металла». Их призван сберечь препарат Dinitrol 713 IQ с особыми ингибиторами коррозии. Кстати, в автомобильную линейку он пришел из авиации.

    Нельзя не сказать о группе составов для защиты салона и багажника. Характерный ее представитель – воскообразный материал Dinitrol 77В. Его наносят также вокруг молдингов и под различные резиновые уплотнения. Он стоек к механическим повреждениям и (что очень важно для обработки салона) перестает пахнуть уже через полчаса после нанесения.

    Такое вот противоядие от дорожных реагентов. Последствия зимы подлечит, от будущих зим – защитит.

    1 Механизм возникновения коррозии

    Коррозия автомобиля — неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.

    Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.

    Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:

    1. Первый по значению фактор — состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
    2. Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
    3. Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления — вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.

    С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.

    Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.

    Чем посыпают российские дороги

    Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.

    Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.

    Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).

    Читать еще:  Все о замене термостата на ваз 2110, 2114 и 2115

    «Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.

    Причины коррозии кузова

    Первая и основная причина раннего образования ржавчины – качество металла, используемого при производстве автомобиля, а именно – недостаток веществ, замедляющих окислительные процессы. Вот почему некоторые марки изначально оказываются более подверженными агрессивному влиянию окружающей среды.

    Второй не менее важный фактор – климатическая и экологическая ситуация в регионе, где эксплуатируется авто. Повышенная влажность, загазованность, частые осадки, температурные перепады – все это приводит к тому, что автомобилю требуется дополнительная защита кузова от коррозии.

    Наконец, качество самих дорог имеет немалое значение: грязь, соль, реагенты и мелкие камни неизбежно разрушают защитный слой лакокрасочного покрытия, и в итоге агрессивные составы попадают во все швы и щели и постепенно разъедают их.

    Кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе, ведь скорость коррозии напрямую зависит от условий использования и хранения машины.

    Защита автомобиля от коррозии и механического повреждения

    Автомобиль в нашей стране не просто средство передвижения, но и признак успешности. Однако качество дорог, агрессивные среда да и просто время не щадит ни иномарки, ни автомобили отечественного производства. Как защитить новенькую иномарку от коррозии?

    Чаще всего в них страдают элементы наиболее подверженные коррозии из-за соприкосновения с дорожными реагентами и просто грязью отечественных дорог.

    И зачастую рабочие части автомобиля остаются в отличном состоянии, а вот кузов. Кузов становиться похожим на гриб переросток, только тронь и рассыпается в труху.

    Еще в советские времена, когда автомобиль покупали на один раз и на всю жизнь, водители пытались как то обезопасить и защитить своего железного коня. Прежде всего защитить пытались днище автомобиля, кузов, в последнюю очередь салон и его элементы.

    Казалось бы ситуация в корне изменилась. Технологии шагнули далеко вперед, однако автомобили как страдали от коррозии отдельных частей, так и страдают.

    На протяжении последних лет на какие только ухищрения не шли ремонтники, чтобы защитить машины. Не всегда эти действия заканчиваются успехом. Рост индустрии по выпуску различных (зачастую не особо эффективных) автосредств для сокрытия повреждений и царапин на лаке и покрытиях говорит о серьезности проблемы.

    Что будет если однажды зайдя в салон красоты сделать маникюр на коротких ногтях вы выйдите и заметите царапины на своем автомобиле?

    Или «чиркните» крылом о близко припаркованную машину? Внешний вид машины будет испорчен.

    Неужели панацеи от царапин и последующей коррозии нет? Да! Ее не было. до недавнего времени.

    Защита автомобиля от коррозии и механического повреждения.

    Напыление и защита кузова автомобиля от ржавчины и царапин

    Единственный действительно правильный подход к данной проблеме — не ждать когда ваш автомобиль превратиться в решето, а защитить все необходимые его части заранее.

    Комплексное решение по напылению полимочевины на кузов автомобиля не только предотвращает контакт с агрессивной средой, но и полностью защищает от любых царапин и скоров, Обработка поверхность автомобиля полимочевиной — новый современный способ пролить жизнь вашего автомобиля. Не только

    Но почему стоит выбрать именно эту защиту?

    Во-первых защитное покрытие из полимочевины отличает высокая прочность, вандалозащищенность, устойчивость к царапинам, вмятинам и трещинам. Долговечность данного покрытия и прекрасная адгезия с любыми материалами — метал, пластик, резина.

    Что представляет из себя данное покрытие?

    Защитное покрытие для автомобиля из полимочевины это тонкая, эластичная и очень прочная резиноподобная защита, она отлично держит удары не царапается и не крошится. Но главное ее достоинство полная защита от влаги и агрессивных компонентов среды.

    100% Гарантия защиты вашего автомобиля

    Нанесение покрытия из полимочевины на автомобиль

    Защита полимочевиной кузова автомобиля осуществляется профессиональным оператором установки на специальном оборудовании для напыления ППУ под высоким давлением. Покрытие кузова автомобиля должно пройти пред подготовку – абразивное шлифование и обезжиривание, Несмотря на то что все ППУ и полимочевины обладают отличными адгезивными свойствами — в данной ситуации мы имеем дело с сверхпрочным и надежным покрытием, и поэтому необходимо создать все условия для идеального нанесения ароматической полимочевины. После этого производиться напыление слоя защитного материала.

    Полимочевина позволяет обработать так же и внутренние поверхности салона авто какой бы формы и кривизны они не были. Напыление производиться в любом направлении, под любым углом.

    Процесс нанесения защитного покрытия на кузов автомобиля

    Казань. Процесс напыления полимочевины для защиты кузова джипа от коррозии

    Подготовка к нанесению защитного покрытия на автомобиль в среднем занимает от 1.5 до 7 час., Само же нанесение защитного слоя — несколько минут, При этом уже через несколько минут после напыления и отвердевания состава ароматической полимочевины она приобретает требуемые свойства. То есть ваш автомобиль будет защищен от коррозии за считанные часы.

    Предлагаем ознакомится с видео напыления полимочевины на кузов автомобиля для его защиты выполненный в нашей компании.

    «Полимертехнологии КС» — покрытие кузова автомобиля полимочевиной

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector